Проект «Как приходит хлеб на стол к человеку?»
проект (старшая группа)

Проект "Как приходит хлеб на стол к человеку?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_hleb.docx90.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как приходит хлеб на стол к человеку?»

старшей группы компенсирующей направленности «Мечтатели»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления презентации поисково-исследовательской работы «Как приходит хлеб на стол к человеку?»

Событийность проекта: Презентация поисково-исследовательской работы «Как приходит хлеб на стол к человеку?»

Программа воспитание – направление: социальное, трудовое, патриотическое воспитание

День отца в России

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Образовательная

деятельность

Физическая культура (инструктор по физвоспитанию)

Познавательна деятельность

Тема:«Откуда хлеб пришел?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

создать условия для: приобретения опыта:

- творческого рассказывания;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

- развития представлений о хлебе как одном из богатств земли, пути его появления на столе;

- познакомить с профессиями людей, растящих хлеб;

- воспитывать бережное отношение к хлебу

Коммуникативная деятельность (учитель-логопед)

Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема: «Хлебный магазин»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей

- моделирования с помощью геометрических фигур,

-количественного счета в пределах 10;

создать условия для:

- развития представлений о геометрических фигурах

Физическая культура (прогулка)

Коммуникативная деятельность (учитель-логопед)

(обучение грамоте)

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема: Тема: «О тех кто растит хлеб»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- составления рассказа по картине;

- полного и точного ответа на вопрос;

- применения в  речи образных выражений;

- составление схемы к предложению и подбора схемы к предложению;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

-выражения детьми своих чувств и мыслей

2.

Образовательная и совместная деятельность

Восприятие художественной литературы (совместная деятельность)

Тема: разучивание стихотворения Ю. Ждановский «Нива»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с художественной литературой

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- выразительного чтения стихотворения;

- знакомства с стихами поэтов Ф Шкулева и Ю Ждановского;

- выражения детьми собственных мыслей

Конструирование

Тема: «Сельскохозяйственные машины»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Задачи:

создать условия для приобретения опыта: 

-строительства постройки по образцу; нахождения новых конструктивных решений;

- анализа формы образца для создания конструкции;

- взаимодействия в паре;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Хлебобулочные изделия для хлеба»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Задачи:

 создать условия для приобретения опыта:

- планирования содержания своей работы на основании личного опыта

- передачи формы знакомых предметов, их пропорций, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

- самостоятельного выбора изобразительного материала;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- развития чувства композиции

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Рушник для каравая»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Задачи:

создать условия для приобретения опыта:

- составления композиции из самостоятельно вырезанных форм;

- овладения приёмами вырезывания предметов, имеющих различные очертания;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- самостоятельного выбора изобразительного материала;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Задачи: 

 создать условия для приобретения опыта:

- рисования пастелью и цветными карандашами;

- изображения фигур людей и транспорта;

- гармоничного размещения рисунка на листе бумаги;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- самостоятельного выбора изобразительного материала;

- взаимодействия друг с другом в подгруппах;

- выражения детьми своих чувств и мыслей

3.

Познавательно-исследовательскаядеятельность

     Исследование

Утренний сбор «Откуда хлеб пришел?»

-Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

- Как мы можем это сделать?

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро)

Экспериментирование с крупой (рассматривание, сравнение)

     Исследование: «Как из зерна получилась мука»

Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков.

(вторая половина дня)

       Продолжить исследование: «Как из муки хлеб получился»

 Задачи: создать условия для развития познавательной активности. (утро)

      Составление плана  презентации своей исследовательской работы

Задачи: создать условия для: создания презентации исследовательской работы

(вторая половина дня)

      Эксперимент «Сухой и мокрый песок»

Задачи: создать условия для развития любознательности, расширении представлений о свойствах песка(на прогулке)

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

Наблюдение на прогулке

4.

Математические представления

(РЭМП, сенсорика)

      Д/И: «Угадай на ощупь»

Задачи: развитие

мелкой моторики

    Д/И«Когда это бывает?»

Задачи: создать условия для определения последовательности частей суток(утро)

     Д/И:«Разложи блинчики» (величина)

Задачи: создать условия для приобретения опыта сравнивать по величине

Д/И:«Разложи по порядку»

Задачи: создать условия для умения составлять из частей целую геометрическую фигуру и назвать ее

(1 подгруппа детей) – на прогулке

   Д/И:«Угощения для бабушки»  

Задачи: создать условия для приобретения оыта сравнение групп предметов

(2 подгруппа детей) – на прогулке

5.

Речевое

развитие

    Р/И «Пропавший звук»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха (на

прогулке)

()

     Д/И «Один – много»

Задачи: создать условия для приобретенияопыта согласовывать употреблять в речи форму множественного числа родительного падежа существительных

(на прогулке)

    Обучение грамоте

Д/и «Подбери словечко». Задачи: закрепить умение детей подбирать слова на определенный звук(на

прогулке)

    Составление рассказа - презентации исследовательской деятельности«Что я знаю о своих родных»

Задачи: создать условия для: развития связной речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию, используя схематичные рисунки) (первая половина дня)

     Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности«Что я знаю о своих родных»

Задачи: развивать умение работать сообща, дополнять или исправлять свой рассказ (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (вторая половина дня)

6.

Восприятие

художественной литературы

      Выставка книг

«Колобок», М. Глинская «Хлеб»

 Задачи: привлечь внимание детей к книгам. Обратить внимание на оформление книги, иллюстрации. Развивать познавательный интерес детей к книгам и чтению.

     Заучивание «Колосок»

Задачи: создать условия для развития памяти, интонационной выразительности (вторая половина дня)

Чтение произведения на выбор детей по теме проекта

Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам

Заучивание: «Колосок»

Задачи: создать условия для закрепления стихотворения, интонационной выразительности.

     Рассказывание сказки (рассказа) перед сном по желанию детей

Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе

7.     Конструирование

Конструирование

 «Комбаин» (разные виды конструкторов, строительный материал)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства комбайна

Строительство по замыслу

(Лего)

Задачи: создать условия для развития умения выкладывать деревянный конструктор, пластиковый конструктор(1 подгруппа) (вторая половина дня)

Строительство по замыслу

(Лего)

Задачи: создать условия для развития умения выкладывать деревянный конструктор, пластиковый конструктор(2 подгруппа) (вторая половина дня)

      Схемы для выкладывания «Поле» (счетные палочки)

Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида природного материала (прогулка)

Конструирование

«По замыслу» (на улице природный материал)

Задачи: создать условия для развития умений строить из природного материла по собственному замыслу

8.

Игровая

деятельность

   СР/И «Кондитеры» (взаимодействие друг с другом)

Задачи: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

СР/И«Мы хлеборобы»

Задачи: создать условия для развития уменийпланировать игровые действия; распределять роли, подбирать атрибуты

(вторая половина дня)

Соц. игра «Угадай настроение»

Задачи: создать условия для развития  уверенности,

умений распознавать эмоции  и чувства окружающих детей

СР/И «На кухне»

Задачи: создать условия для развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли.

(вторая половина дня)

СР/И «Испечем булочки для малышей»  

Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, прислушиваться друг другу, проявлять инициативу (утро)

СР/И«Приготовим из муки»

Задачи: создать условия для развития умений поощрять детей за самостоятельно придуманный сюжет, развитие умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом

(вторая половина дня)

Д/и «Расскажи без слов»

Задачи: создать условия длязакрепления представлений об осенних изменениях в природе; развивать творческое

воображение, наблюдательность

СР/И «Приготовим обед и накормим семью»

Задачи: создать условия для развития умений детей использовать в игре различные виды бросового материала.

(вторая половина дня)

О СР/И на выбор детей

Задачи: создать условия для  развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли.

Вечерний сбор (итоги проекта)

(вторая половина дня)

7

ОБЖ/

экология/

Решение проблемной ситуации «Можно и нельзя» (правила в группе).

Задачи: создать условия для закрепления правил поведения

Беседа «Опасные преметы»

Задачи: создать условия для формирования умения детей избегать опасные ситуации для жизни (на прогулке)

Проблемная ситуация «Если потерялся»

Задачи: создать условия для обобщения и закрепления представлений о безопасном поведении в случае, когда потерялся.

(на прогулке)

О Ситуативный разговор «Опасны ли бродячие собаки?»

Задачи: создать условия для закрепления правил поведения на прогулке около старых деревьев.

    Беседа «Следы животных»

Задачи: расширить представление детей о признаках осени (на прогулке)

8

Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству

Выставка иллюстраций по теме проекта

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение

    «Украсим хлеб»

Задачи: создать условия для творчества (на прогулке)

   Лепка п замыслу детей

Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер)

       Лепка из соленого теста «Хлеб»

Задачи: создать условия для творчества

Выставка детских работ

Задачи: вызвать радость от просмотра детских работ

9

Гражданское и патриотическое воспитание

     Рассматривание альбома «Животные наших лесов»

Презентация «Как звери готовятся к зиме»?

Задачи: расширение представлений о  животных наших лесов

     Д/и «Кто работает в зоопарке?»

Задачи: развитие умения соотносить действия человека с его деятельностью

      Беседа «Что я знаю о своих животных»

Задачи: знакомство с праздником и его значением для людей.

      Беседа«Кто заботится о животных?»

Задачи: воспитывать уважительное отношение к трдувзрослых.(на прогулке)

Беседа«Белок  надо подкармливать зимой»

Задачи; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед животными

10

Музыкальная/ театральная/ досуговая деятельность

    Закрепление текста песни«Выглянула солнышко»

Задачи: создать условия для закрепления текста песни

Разучивание танц движения «Листочки»

Задачи: создать условия для развития фонематического слуха

Слушание «Песенка о хлебе» муз. В. Витлина, слова П. Качановой

О Муз/и «Оркестр»

Задачи: создать условия для развития целостного музыкально-эстетического восприятия произведения

      Пластические этюды «Животные»

Задачи: создать условия для развития воображения, образного мышления, умение создавать звуки с использованием музыкальных инструментов (на выбор)

9

Трудовая деятельность /культурно-гигиенические навыки

    Совместный труд с взрослым: уборка камней на участка

Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от камней

(на прогулке – мальчики)

Дежурство по группе, по столовой

    Совместный труд с взрослым: полив цветов в группе

Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками

(вечер - девочки)

Дежурство по группе, по столовой

      Совместный труд с взрослым: сбор природного материала для продуктивной деятельности

Задачи: создать условия для сбора природного материала для продуктивной деятельности

Дежурство по группе, по столовой

      Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности

Задачи: раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы

Дежурство по группе, по столовой

        Самообслуживание

«Воспитанный ребёнок за столом»

Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды

Коллективный труд генеральная уборка

10

Двигательная

деятельность

ЗОЖ/

  Упражнение «Скакалочка»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать с продвижением вперед.

    П/и «Дружные зерна»

Задачи: создать условие для развития внимания, умения выполнять правила игры

П/и «Кто быстрее соберет колосья»

Задачи: создать условие для развития умения играть по правилам,

   Упражнение «Пройди по мостику»

Задачи: создать условие для развития умений проходить препятствия.

   П/и «Собери каравай»

Задачи: создать условие для развития умения соблюдать правила игры и правила поведения

Задачи:

Беседа: «Чтобы быть здоровым»

Задачи: формировать у детей представление о значении спорта в жизни.

Упражнение «Попади в цель»

Задачи: создать условие для развития умений доставать предмет в прыжке.

   П/и  «Кто быстрее»

Задачи: создать условие для развития быстроты реакции

     П/и: эстафета «Сильные, быстрые, ловкие» (с  предметами)

Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать

    П/и П/и: «Найди и промолчи» (разв)

Задачи:закреплять умение для развития выдержки, смекалки 

Упражнение «Прыжки с продвижением вперед»

Задачи: создать условие для развития умений прыгать с продвижением вперед.

П/и «Мышеловка», «Ловишки»

Задачи: создать условие для развития умения играть по правилам,

П/и «Быстро возьми»

Задачи: создать условие для развития ловкости, быстроты реакции

Упражнение«Кто больше?»

Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке)

П/и«Мышеловка», «Ловишки»

Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды

11

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю.

Экскурсия в хлебный магазин

Памятка: «Одевайте детей по сезону»

Консультация «Значение режима для здоровья и развития ребенка»

Консультация «Как правильно подбирать одежду своему ребенку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как хлеб на стол к людям приходит» Тематическое занятие в подготовительной группе.

углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".

В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....

Фронтальное занятие "Как хлеб на стол к людям приходит"

Расширение представлений о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры, знакомство с путем прохождения зерна до конечного продукта - хлеба....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб на стол приходит»

Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района г. Санкт-Петербург  Конспект образовательной деятельности по познават...

проект "От куда хлеб на стол пришёл"

проект "От куда хлеб на стол пришёл"...