Проект «Как приходит хлеб на стол к человеку?»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Как приходит хлеб на стол к человеку?» старшей группы компенсирующей направленности «Мечтатели» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления презентации поисково-исследовательской работы «Как приходит хлеб на стол к человеку?» Событийность проекта: Презентация поисково-исследовательской работы «Как приходит хлеб на стол к человеку?» Программа воспитание – направление: социальное, трудовое, патриотическое воспитание День отца в России | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1. Образовательная деятельность | Физическая культура (инструктор по физвоспитанию) Познавательна деятельность Тема:«Откуда хлеб пришел?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: приобретения опыта: - творческого рассказывания; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих чувств и мыслей; - развития представлений о хлебе как одном из богатств земли, пути его появления на столе; - познакомить с профессиями людей, растящих хлеб; - воспитывать бережное отношение к хлебу | Коммуникативная деятельность (учитель-логопед) Музыкальная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема: «Хлебный магазин» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия со сверстниками в подгруппах; - самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности; - выражения детьми своих мыслей - моделирования с помощью геометрических фигур, -количественного счета в пределах 10; создать условия для: - развития представлений о геометрических фигурах Физическая культура (прогулка) | Коммуникативная деятельность (учитель-логопед) (обучение грамоте) Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: Тема: «О тех кто растит хлеб» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности Задачи: создать условия для приобретения опыта: - составления рассказа по картине; - полного и точного ответа на вопрос; - применения в речи образных выражений; - составление схемы к предложению и подбора схемы к предложению; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -выражения детьми своих чувств и мыслей | |
2. Образовательная и совместная деятельность | Восприятие художественной литературы (совместная деятельность) Тема: разучивание стихотворения Ю. Ждановский «Нива» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с художественной литературой Задачи: создать условия для приобретения опыта: - выразительного чтения стихотворения; - знакомства с стихами поэтов Ф Шкулева и Ю Ждановского; - выражения детьми собственных мыслей | Конструирование Тема: «Сельскохозяйственные машины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования Задачи: создать условия для приобретения опыта: -строительства постройки по образцу; нахождения новых конструктивных решений; - анализа формы образца для создания конструкции; - взаимодействия в паре; - выражения детьми своих чувств и мыслей | Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Хлебобулочные изделия для хлеба» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности Задачи: создать условия для приобретения опыта: - планирования содержания своей работы на основании личного опыта - передачи формы знакомых предметов, их пропорций, используя усвоенные ранее приёмы лепки. - самостоятельного выбора изобразительного материала; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - развития чувства композиции | Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Рушник для каравая» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности Задачи: создать условия для приобретения опыта: - составления композиции из самостоятельно вырезанных форм; - овладения приёмами вырезывания предметов, имеющих различные очертания; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - самостоятельного выбора изобразительного материала; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих чувств и мыслей | Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности Задачи: создать условия для приобретения опыта: - рисования пастелью и цветными карандашами; - изображения фигур людей и транспорта; - гармоничного размещения рисунка на листе бумаги; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - самостоятельного выбора изобразительного материала; - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - выражения детьми своих чувств и мыслей | |
3. Познавательно-исследовательскаядеятельность | Исследование Утренний сбор «Откуда хлеб пришел?» -Что мы знаем? - Что хотим узнать? - Как мы можем это сделать? Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к теме недельного проекта (утро) Экспериментирование с крупой (рассматривание, сравнение) | Исследование: «Как из зерна получилась мука» Задачи: создать условия для развития поисково-исследовательских навыков. (вторая половина дня) | Продолжить исследование: «Как из муки хлеб получился» Задачи: создать условия для развития познавательной активности. (утро) | Составление плана презентации своей исследовательской работы Задачи: создать условия для: создания презентации исследовательской работы (вторая половина дня) | Эксперимент «Сухой и мокрый песок» Задачи: создать условия для развития любознательности, расширении представлений о свойствах песка(на прогулке) | |
Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | Наблюдение на прогулке № | ||
4. Математические представления (РЭМП, сенсорика) | Д/И: «Угадай на ощупь» Задачи: развитие мелкой моторики | Д/И«Когда это бывает?» Задачи: создать условия для определения последовательности частей суток(утро) | Д/И:«Разложи блинчики» (величина) Задачи: создать условия для приобретения опыта сравнивать по величине | Д/И:«Разложи по порядку» Задачи: создать условия для умения составлять из частей целую геометрическую фигуру и назвать ее (1 подгруппа детей) – на прогулке | Д/И:«Угощения для бабушки» Задачи: создать условия для приобретения оыта сравнение групп предметов (2 подгруппа детей) – на прогулке | |
5. Речевое развитие | Р/И «Пропавший звук» Задачи: создать условия для развития фонематического слуха (на прогулке) () | Д/И «Один – много» Задачи: создать условия для приобретенияопыта согласовывать употреблять в речи форму множественного числа родительного падежа существительных (на прогулке) | Обучение грамоте Д/и «Подбери словечко». Задачи: закрепить умение детей подбирать слова на определенный звук(на прогулке) | Составление рассказа - презентации исследовательской деятельности«Что я знаю о своих родных» Задачи: создать условия для: развития связной речи (умение задавать и отвечать на вопросы, работая с подгруппой детей) (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию, используя схематичные рисунки) (первая половина дня) | Составление рассказа -презентации исследовательской деятельности«Что я знаю о своих родных» Задачи: развивать умение работать сообща, дополнять или исправлять свой рассказ (каждая подгруппа детей готовит свой рассказ – презентацию и фиксирует его, используя схематичные рисунки) (вторая половина дня) | |
6. Восприятие художественной литературы | Выставка книг «Колобок», М. Глинская «Хлеб» Задачи: привлечь внимание детей к книгам. Обратить внимание на оформление книги, иллюстрации. Развивать познавательный интерес детей к книгам и чтению. | Заучивание «Колосок» Задачи: создать условия для развития памяти, интонационной выразительности (вторая половина дня) | Чтение произведения на выбор детей по теме проекта Задачи: создать условия для развития познавательного интереса к книгам | Заучивание: «Колосок» Задачи: создать условия для закрепления стихотворения, интонационной выразительности. | Рассказывание сказки (рассказа) перед сном по желанию детей Задачи: создать условия для приобщения детей к художественной литературе | |
7. Конструирование | Конструирование «Комбаин» (разные виды конструкторов, строительный материал) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительства комбайна | Строительство по замыслу (Лего) Задачи: создать условия для развития умения выкладывать деревянный конструктор, пластиковый конструктор(1 подгруппа) (вторая половина дня) | Строительство по замыслу (Лего) Задачи: создать условия для развития умения выкладывать деревянный конструктор, пластиковый конструктор(2 подгруппа) (вторая половина дня) | Схемы для выкладывания «Поле» (счетные палочки) Задачи: создать условия для развития конструктивного мышления, создать условия для умения создавать постройки из разного вида природного материала (прогулка) | Конструирование «По замыслу» (на улице природный материал) Задачи: создать условия для развития умений строить из природного материла по собственному замыслу | |
8. Игровая деятельность | СР/И «Кондитеры» (взаимодействие друг с другом) Задачи: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. СР/И«Мы хлеборобы» Задачи: создать условия для развития уменийпланировать игровые действия; распределять роли, подбирать атрибуты (вторая половина дня) | Соц. игра «Угадай настроение» Задачи: создать условия для развития уверенности, умений распознавать эмоции и чувства окружающих детей СР/И «На кухне» Задачи: создать условия для развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли. (вторая половина дня) | СР/И «Испечем булочки для малышей» Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, прислушиваться друг другу, проявлять инициативу (утро) СР/И«Приготовим из муки» Задачи: создать условия для развития умений поощрять детей за самостоятельно придуманный сюжет, развитие умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом (вторая половина дня) | Д/и «Расскажи без слов» Задачи: создать условия длязакрепления представлений об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность СР/И «Приготовим обед и накормим семью» Задачи: создать условия для развития умений детей использовать в игре различные виды бросового материала. (вторая половина дня) | О СР/И на выбор детей Задачи: создать условия для развития умений: развертывать сюжет игры, действовать согласно выбранной роли. Вечерний сбор (итоги проекта) (вторая половина дня) | |
7 ОБЖ/ экология/ | Решение проблемной ситуации «Можно и нельзя» (правила в группе). Задачи: создать условия для закрепления правил поведения | Беседа «Опасные преметы» Задачи: создать условия для формирования умения детей избегать опасные ситуации для жизни (на прогулке) | Проблемная ситуация «Если потерялся» Задачи: создать условия для обобщения и закрепления представлений о безопасном поведении в случае, когда потерялся. (на прогулке) | О Ситуативный разговор «Опасны ли бродячие собаки?» Задачи: создать условия для закрепления правил поведения на прогулке около старых деревьев. | Беседа «Следы животных» Задачи: расширить представление детей о признаках осени (на прогулке) | |
8 Художественно-эстетическое развитие/приобщение к искусству | Выставка иллюстраций по теме проекта Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие от просматривания иллюстраций, развивать образное мышление и воображение | «Украсим хлеб» Задачи: создать условия для творчества (на прогулке) | Лепка п замыслу детей Задачи: создать условия для творчества (Утро, вечер) | Лепка из соленого теста «Хлеб» Задачи: создать условия для творчества | Выставка детских работ Задачи: вызвать радость от просмотра детских работ | |
9 Гражданское и патриотическое воспитание | Рассматривание альбома «Животные наших лесов» Презентация «Как звери готовятся к зиме»? Задачи: расширение представлений о животных наших лесов | Д/и «Кто работает в зоопарке?» Задачи: развитие умения соотносить действия человека с его деятельностью | Беседа «Что я знаю о своих животных» Задачи: знакомство с праздником и его значением для людей. | Беседа«Кто заботится о животных?» Задачи: воспитывать уважительное отношение к трдувзрослых.(на прогулке) | Беседа«Белок надо подкармливать зимой» Задачи; воспитывать в детях нравственные качества: ответственность, чувства долга перед животными | |
10 Музыкальная/ театральная/ досуговая деятельность | Закрепление текста песни«Выглянула солнышко» Задачи: создать условия для закрепления текста песни | Разучивание танц движения «Листочки» Задачи: создать условия для развития фонематического слуха | Слушание «Песенка о хлебе» муз. В. Витлина, слова П. Качановой | О Муз/и «Оркестр» Задачи: создать условия для развития целостного музыкально-эстетического восприятия произведения | Пластические этюды «Животные» Задачи: создать условия для развития воображения, образного мышления, умение создавать звуки с использованием музыкальных инструментов (на выбор) | |
9 Трудовая деятельность /культурно-гигиенические навыки | Совместный труд с взрослым: уборка камней на участка Задача: создать условия для приведения в порядок на площади участка от камней (на прогулке – мальчики) Дежурство по группе, по столовой | Совместный труд с взрослым: полив цветов в группе Задача: создать условия для приобретения опыта совместного труда, умение пользоваться мылом и тряпочками (вечер - девочки) Дежурство по группе, по столовой | Совместный труд с взрослым: сбор природного материала для продуктивной деятельности Задачи: создать условия для сбора природного материала для продуктивной деятельности Дежурство по группе, по столовой | Подготовка и уборка материалов для продуктивной деятельности Задачи: раскладывать материал для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы Дежурство по группе, по столовой | Самообслуживание «Воспитанный ребёнок за столом» Задачи: создать условие для развития умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом, пользоваться салфетками после еды Коллективный труд генеральная уборка | |
10 Двигательная деятельность ЗОЖ/ | Упражнение «Скакалочка» Задачи: создать условие для развития умений прыгать с продвижением вперед. П/и «Дружные зерна» Задачи: создать условие для развития внимания, умения выполнять правила игры П/и «Кто быстрее соберет колосья» Задачи: создать условие для развития умения играть по правилам, | Упражнение «Пройди по мостику» Задачи: создать условие для развития умений проходить препятствия. П/и «Собери каравай» Задачи: создать условие для развития умения соблюдать правила игры и правила поведения Задачи: Беседа: «Чтобы быть здоровым» Задачи: формировать у детей представление о значении спорта в жизни. | Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условие для развития умений доставать предмет в прыжке. П/и «Кто быстрее» Задачи: создать условие для развития быстроты реакции П/и: эстафета «Сильные, быстрые, ловкие» (с предметами) Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать | П/и П/и: «Найди и промолчи» (разв) Задачи:закреплять умение для развития выдержки, смекалки Упражнение «Прыжки с продвижением вперед» Задачи: создать условие для развития умений прыгать с продвижением вперед. П/и «Мышеловка», «Ловишки» Задачи: создать условие для развития умения играть по правилам, | П/и «Быстро возьми» Задачи: создать условие для развития ловкости, быстроты реакции Упражнение«Кто больше?» Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пола, от земли (на прогулке) П/и«Мышеловка», «Ловишки» Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды | |
11 Взаимодействие с родителями | Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью детей на предстоящую неделю. | Экскурсия в хлебный магазин | Памятка: «Одевайте детей по сезону» | Консультация «Значение режима для здоровья и развития ребенка» | Консультация «Как правильно подбирать одежду своему ребенку» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как хлеб на стол к людям приходит» Тематическое занятие в подготовительной группе.
углубить представление о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры; познакомить с путем прохождения зерна до конечного продукта – хлеба....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Как хлеб на стол к людям приходит".
В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой Сила солнышка хранится И земли родной. И расти под небом светлым, Строен и высок, Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок....

Фронтальное занятие "Как хлеб на стол к людям приходит"
Расширение представлений о труде взрослых, выращивающих злаковые культуры, знакомство с путем прохождения зерна до конечного продукта - хлеба....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Программные...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как хлеб на стол приходит»
Расширение знаний детей о хлебе. Привитие уважения к хлебу и людям, вырастившим его. Формирование у детей представления о ценности хлеба....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ по теме «Как хлеб на стол приходит» в старшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района г. Санкт-Петербург Конспект образовательной деятельности по познават...
проект "От куда хлеб на стол пришёл"
проект "От куда хлеб на стол пришёл"...


