Тематическое планирование "Посуда"
проект (младшая группа)

Кочелакова Елена

Тематическое планирование "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Поможем Кукле накрыть стол» группы «Почемучки» ()

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Поможем Кукле накрыть стол»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

  1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: «Поможем Кукле накрыть стол»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- познакомить с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда»;

- учить детей отвечать на вопросы;

- закрепить в речи детей обобщающее слово;

- побуждать детей поддерживать диалог;

- развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать;

- воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Для чего нужна посуда»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- стимулировать речевую активность детей;

- расширить активный и пассивный словарь (сущ: кастрюля, кружка, тарелка, ложка, сковорода; обобщ. сл.: посуда)

- расширить представление детей о том, для чего нужна посуда;

- составлять предложения о посуде;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Посуда куклы Кати»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- учить детей составлять целое изображение предмета из частей;

- формировать умение сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;

- способствовать развитию логического мышления:

содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме;

- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

Тема: «рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- развивать у детей воображения;

- познакомить детей с русским народным инструментом ложками, развивать чувство ритма;

- расширить представление детей о посуде и способах её использования;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Конструктивная деятельность

Тема: «Стол и стул для обеда»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- познакомит детей с простыми приемами конструирования;

- формировать умения конструировать в заданной последовательности;

- развивать умения класть кирпичик на кубик (стол), ставить кирпичик на узкую сторону около кубика (стул), подбирать детали конструктора по величине;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Интерес к художественной литературе

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельность

Задачи:

- развивать умения эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

- развивать умения детей внимательно слушать произведение

- познакомить детей со сказкой «Федорено горе»

- воспитывать у детей усидчивость.

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Поможем Маше украсить тарелку»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- стимулировать речевую активности;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение отщипывать маленький кусочек от большого куска пластилина, раскатывая между ладонями;

- развивать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями;

- лепить на специальной доске, вытирая руки салфеткой;

-продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желания довести работу до конца.

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Ложка для Федоры»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- формировать умение украшать изображение ложки готовыми формами, располагать аппликацию в центре и на конце ручки;

- закреплять умение детей аккуратно работать с клеем, пользуясь клеенкой и салфеткой;

- закреплять знание о посуде;

- воспитывать в детях чувство сострадания к героям знакомых произведений, желание помочь и порадовать человека.

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Украсим кружечку» (использование ватных палочек)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- стимулировать речевую активность;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение рисовать ватными палочками – тычками, не выходя за контур;

- развивать умение держать ватную палочку тремя пальцами;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Двигательная активность

на прогулке

Тема: «Догоним посуду»

Создать условия для:

- выражения детьми своего мнения;

- взаимодействия в парах;

- свободного выбора детьми

участников совместной деятельности

Задачи:

- формировать у детей интерес, положительных эмоций, потребности в

движениях, активность и самостоятельность в их выполнении;

- развивать чувства равновесия, ориентировки в пространстве;

- развивать умения держать равновесие;

- развивать умения ползать между предметами на четвереньках;

- воспитывать дружеские взаимоотношений между детьми

I .Вводная часть.

Ходьба. В колонне по одному со сменой направления

Бег. В колонне между предметами

#1054;РУ: Без предметов

ОВД: 1. «Ложечка»

(Прыжки вокруг предметов)

2. «Кастрюлька»

(Ползание между предметами (4-6 крупных предметов размещаются на расстоянии 50 см друг от друга))

III. Заключительная часть:

П/И «Ловишки посуды»

М/И «Чего не стало?» «»

III. Заключительная часть ходьба по кругу, дыхательное упражнение

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

I Наблюдение за № 19

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»;

Д/И «Найди отличия»

II Презентация «Посуда бывает разная»;

Д/И «Найди пару» (Ульяна, Маша, Сулдем)

I Наблюдение за № 18

Исследование «Тарелка»;

Д/И «Найди тень» (Рената, Тимур, Аделина)

II Д/И «Домино» (развитие логики)

I Наблюдение за № 16

Пазлы «Федорино горе»

II Д/И «Третий лишний» (развитие памяти) – Каскар, Демьян, Ира

I Наблюдение за №12

Д/И «Один-много» (Марк, София, Илья Калист)

II Д/И «Мемо» (посуда)

I Наблюдение за №15

Беседа «Посуду мы умеем беречь»;

Д/И «Где спряталась посуда» (Вдадик, Полина, Саша С.)

II Просмотр мультфильма «Федорино горе»

  1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

I. Д/И «Найди, чего не хватает» (развитие внимания и памяти)

II. Д/И «Собери кастрюлю» (развитие мелкой моторики)

- Марк, Саша С., Сулдем

I Д/И «Большая и маленькая кастрюлька» (умение определять размер)

II. Д/И «Подбери чашки к блюдцам» (умение определять цвет)

I. Д/И «Найди каждой кастрюльке крышку» (развитие мышления)

II. Д/И «Найди тень» (развитие внимательности и наблюдательности)

- Катя, Тимофей, Тимур

I. Д/И «Большая и маленькая посуда» (различать величину предметов)

II. Д/И «Большая и маленькая капелька» (умение определять размер)

I. Д/И «Капельки и тучки» (развитие умения группировать предметы по размеру)

II. Д/И «Сколько на столе ложек? » (умение определять количество (один/- много)) – Жибек, Ульяна, Артем

5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

I. Пальчиковая игра «Посуда» (проговаривание текста)

II. Р/И «Для чего эта посуда?» (активизация речи)

I. Р/И «Отгадай по описанию» (умение детей называть предметы посуды)

II. Р/И «Скажи ласково» (развитие умения детей образовывать сущ. мн. числа им. и род. падежей)

Жибек, Ульяна, София

I. Отгадывание загадок про посуду (развитие мышления)

II. Пальчиковая игра «Посуда» (проговаривание текста)

I. Р/И «Скажи ласково» (развитие умения детей образовывать сущ. мн. числа им. и род. падежей)

II. Р/И «Есть – нет» (родительный падеж): чайник –нет чайника- Маша, Рената, Роси

I. Р/И «Какая посуда?» (подбор прилагательных)

II. Пальчиковая игра «Машина каша» - Тимур, Катя, Тимофей

#1048;нтерес к художественной литературе

I. Чтение перед сном сказки Ирис Ревю «Три тарелки» (проявление интереса у худ. произведениям)

I. Продолжение чтения перед сном РНС «Три медведя»

II. Чтение сказки Бр. Гримм «Горшок каши»

(эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного)

I. Чтение перед сном стихотворения З. Александрова «Большая ложка»

II. Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась» (проявление интереса у худ. произведениям)

I. Чтение перед сном сказки «Сказка о двух кастрюльках»

II. Чтение сказки Е. Николаева «Я сейчас готовить буду» (проявления интереса к худ. произведениям)

I. Чтения перед сном сказки Г. Шагалиева «На кухне раскричались ложки»

II. Чтение стихотворения И. Бель «Вилка с ложкой поругались» (эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного)

7. Конструктивная деятельность

I. Разрезные картинки «Кастрюлька» (умение составлять целое из частей)

II. Деревянный строительный материал «Плита для кастрюльки» (развитие умения стоить по образцу) – Влад, Полина, Аделина

I. Разрезные картинки «Кружка» (умения составлять целое из частей)

II. Деревянный конструктор «Полка для посуды»

I. Плоскостной конструктор «Тарелка»

II. Крупный ЛЕГО «Шкаф с посудой»

  1. Мозаика «Украсим тарелочку»

II. счетные палочки «Кастрюля»

I. Разрезные картинки «Тарелочка»

II. Крупная мозаика «Скатерть на праздник»

8. Игровая деятельность

I. «СР/И «Приглашаем Машу на чай» (развитие навыков этикета)»

(развитие умения принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки)

I. СР/И «Поможем куклам вымыть посуду» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в игровом центре (посуда, фартуки)

I. СР/И «Приготовим суп» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки)

I. СР/И «Пожарим котлеты» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки)

I. СР/И «Магазин посуды» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию)

II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки)

9. Изобразительная деятельность

I. Рисование цветными карандашами «Цветная ложечка» (развитие умения закрашивать фигуру не выходя за контур)

II. Раскраска «Тарелка»

I. Рисование пальчиками «Украсим кастрюльку» (развитие нетрадиционной техникой рисования пальчиком) – Ира, Богдан, Тимур

II. Раскраска из стихотворения «Кружка»

I. Лепка «Сушки для чаепития» (развитие умения скатывать пластилин между ладонями в колбаску и соединять концы между собой)

II. Рисование восковыми мелками «Кружечка» (развитие умения рисовать короткие прямые линии)

I. Лепка «Ложечка» (развитие умения отщипывать кусочки пластилина, размазывать по заготовке)

II. Рисование цветными карандашами «Украсим тарелочку» (волнистые линии)

I. Лепка «Украсим тарелочку» (развитие умения отщипывать кусочки пластилина, размазывать по заготовке)

II. «Цветная тарелочка» карандаши (развитие умения закрашивать фигуру не выходя за контур)

10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства

. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Федорено горе»

Рассматривание иллюстраций к сказке РНС «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению З. Александрова «Большая ложка»

Рассматривание иллюстраций к сказке Г. Шагалиева «На кухне раскричались ложки»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Сказка о двух кастрюльках»

11. Музыкальная деятельность

I. Прослушивание «Кадриль с ложками» русской народной мелодии

II. Шумовой оркестр

Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки

I. МД/И «Веселый или грустный?» (развитие музыкального слуха)

II. МД/И «Угадай, на чём играю? »

Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки (развитие тембрового слуха)

I. МД/И «Слушай и хлопай» (развитие чувства ритма)

II. МД/И «Громко - тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой (развитие динамического слуха)

I. Муз.-ритм. упр. «Мы посудою звеним» (развитие чувства ритма)

II. МД/И «Громко - тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой (развитие динамического слуха)

I. МД/И «Громко-тихо» (соотношение тихих и громких хлопков)

II. Выполнение движений под веселую музыку (развитие музыкально-ритмических движений)

12. Трудовая деятельность

I. РАЗВИВАЕМ умение аккуратно весить полотенце на крючок – Марк, Жибек, Сулдем

II. Поручение «Застегни сандаль» - Илбя К., Тимур, Ира

I. Поручение «Польем цветочки» - Полина, Артем София К.

II. Застегни правильно сандалии

I. Поручение «Застегни сандаль» - Катя, Маша, Богдан

II. Поручение «Повесь полотенце на крючок» - Тамирлан, Саша Ч., Сулдем

I. Самообслуживание: умение аккуратно складывать одежду после раздевания – Маша, Тимофей, Каскар

II. Поручение «Застегни сандаль» - Тимур, Аделина, Саша С

I. РАЗВИВАЕМ умение аккуратно класть вещи на стул перед сном – Марк, София О., Илья Кал.

II. РАЗВИВАЕМ умение пододвигать стул перед едой – Каскар, Демьян, Влад

13. Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика, комплекс «Поможем Кукле накрыть стол»

I.В группе:

Физкультминутка «Посуда» (согласование речи и движений);

Метелки;

Упражнение «Меткие ребята» (бросание мешочка вдаль) – Тимофей, Маша, Роси

На прогулке:

П/И «Ловишки» (развитие двигательной активности);

Лопатки;

Упражнение «Достань снежинку» (прыжки вверх с касание предмета рукой) – Влад, Полина, Аделина

II. На прогулке:

П/И «Остановись возле снежка» (развитие бега в разном направлении);

Обручи, мячи среднего размера;

Упражнение «Достань снежинку» (прыжок вверх с касанием предмета рукой) – Рената, Тимур, Василиса

В группе:

П/И «Чайник» (действия в соответствии с текстом);

Кольцеброс, мячи (большие);

Упражнение «Снеговичок гуляет» (прыжки на одной ноге) – Демьян, Ира, Катя

I.В группе:

Физкультминутка «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу» (согласование речи и движений);

Массажные мячи;

Упражнение «Чистюли» (ходьба на носочках) – Каскар, Ира, Артем

На прогулке:

П/И «Догонялки» (развитие умения касаться друг друга во время бега);

Султанчики;

Упражнение «Снежинки» (ходьба на пяточках) – Илья, София, Сулдем

II. На прогулке:

П/И «Чайник» (действия в соответствии с текстом);

Лопатки, ведерки;

Упражнение «Быстрый и медленный дождик» (бег с ускорением и замедлением темпа) - София, Ульяна, Саша С.

В группе:

П/И «Поймай снежинку» (развитие ловкости);

Мячи среднего размера;

Упражнение «Капельку гуляют» (ходьба на внешней стороне стопы) - Марк, Жибек, Вика

I. В группе:

Физкультминутка «Посуда» (согласование речи и движений);

Мячи среднего размера;

Упражнение «Снеговик гуляет» (ходьба на пяточках) - Влад, Полина, Аделина

На прогулке:

П/И «Замороженные» (двигаться согласно тексту, не натыкаться друг на друга)

Лопатки;

Упражнение «Не урони снежок» (ходьба по ограниченной поверхности

- Тимофей, Маша, Роси

II. На прогулке:

П/И «Не будите медведя» (бегать легко, обегая предметы);

Обручи;

Упражнение «Перепрыгиваем через лужу» (прыжки на двух ногах) - Майя, Майя М., Тимофей

В группе:

П/И «Попади в ворота» (развитие ловкости);

Мешочки для метания;

Упражнение «Перепрыгиваем лужи» (прыжки с продвижением) -

Майя И., Артем, Каскар

I. В группе:

Физкультминутка «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу» (согласование речи и движений);

Кегли, шары;

Упражнение «Через лужи» (ходьба через предметы) – Маша, Аделина, Марк.

На прогулке:

П/И «Скок-поскок через мосток» (развитие ловкости, быстроты действий);

Лопатки, пластмассовые ведерки;

Упражнение «Быстрый и медленный дождик» (бег с ускорением и замедлением темпа) - Максим, Демьян, Катя

II. На прогулке:

П/И «Снежная карусель (ориентировка в пространстве);

Метелки;

Упражнение «Перепрыгиваем лужи» (прыжки с продвижением) -

Полина., Артем, Жибек

В группе:

П/И «Заморожу» (умение «замирать» на месте по сигналу);

Мячи среднего размера;

Упражнение «Снеговичок проходит трудности» (ходьба по ограниченной поверхности) -Майя И., Артем, Лев

I. В группе:

Физкультминутка «Посуда» (согласование речи и движений);

Кегли, шары;

Упражнение «Перепрыгиваем сугробы» (прыжки с продвижением) – Илья, Егор, Ира

На прогулке:

П/И «Стаканы и тарелочки» (действие по сигналу);

Лопатки, пластмассовые ведерки;

Упражнение «Снеговик гуляет» (ходьба на пяточках) - Влад, Тимофей, Рената

II. На прогулке:

П/И «Попади в ворота» (развитие ловкости);

Флажки;

Упражнение «По мосту» (ходьба по ограниченной поверхности) - Вера., Гордей, Владимир

В группе:

П/И «Заморожу» (умение «замирать» на месте по сигналу);

Мячи среднего размера;

Упражнение «Снеговичок проходит трудности» (ходьба по ограниченной поверхности) -Майя И., Артем, Лев

14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном»)

Беседа «Откуда к нам пришла посуда»

Праздник «День борща»

«Всемирный день оригами»

«Синичкин день»

Беседа «Какая бывает посуда»

«Всемирный день доброты и вежливости»

«День рождение буквы «Р»

(День логопеда)

15. КРР целевых групп

(индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП,

с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО)

Артикул гимнастика (Полина, Артем)

Д/И «Найди отличия»

(Артем)

Д/И «Назови ласково»

Артикул гимнастика

Пальчик игра «Мы посуду всю помоем»

16. Взаимодействие с родителями

Сообщение о теме недели

Памятка «Этикет за столом»

Консультация для родителей «Готовим и играем на кухне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....