Тематическое планирование "Посуда"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Поможем Кукле накрыть стол» группы «Почемучки» ()
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре «Поможем Кукле накрыть стол»
Дни недели | |||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | |||||||||||
| |||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) Тема: «Поможем Кукле накрыть стол» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - познакомить с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда»; - учить детей отвечать на вопросы; - закрепить в речи детей обобщающее слово; - побуждать детей поддерживать диалог; - развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать; - воспитывать интерес к занятию, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. | Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Для чего нужна посуда» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - стимулировать речевую активность детей; - расширить активный и пассивный словарь (сущ: кастрюля, кружка, тарелка, ложка, сковорода; обобщ. сл.: посуда) - расширить представление детей о том, для чего нужна посуда; - составлять предложения о посуде; - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны) Тема: «Посуда куклы Кати» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - учить детей составлять целое изображение предмета из частей; - формировать умение сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам; - способствовать развитию логического мышления: содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме; - воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. | Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность) Тема: «рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя»» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - стимулировать речевую активность; - развивать у детей воображения; - познакомить детей с русским народным инструментом ложками, развивать чувство ритма; - расширить представление детей о посуде и способах её использования; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми | Конструктивная деятельность Тема: «Стол и стул для обеда» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - познакомит детей с простыми приемами конструирования; - формировать умения конструировать в заданной последовательности; - развивать умения класть кирпичик на кубик (стол), ставить кирпичик на узкую сторону около кубика (стул), подбирать детали конструктора по величине; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. | |||||||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||||||
Интерес к художественной литературе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - взаимодействия в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельность Задачи: - развивать умения эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного; - развивать умения детей внимательно слушать произведение - познакомить детей со сказкой «Федорено горе» - воспитывать у детей усидчивость. | Изобразительная деятельность Лепка Тема: «Поможем Маше украсить тарелку» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - стимулировать речевую активности; - развивать мелкую моторику; - развивать умение отщипывать маленький кусочек от большого куска пластилина, раскатывая между ладонями; - развивать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями; - лепить на специальной доске, вытирая руки салфеткой; -продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; - воспитывать усидчивость, аккуратность, желания довести работу до конца.
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Ложка для Федоры» Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - формировать умение украшать изображение ложки готовыми формами, располагать аппликацию в центре и на конце ручки; - закреплять умение детей аккуратно работать с клеем, пользуясь клеенкой и салфеткой; - закреплять знание о посуде; - воспитывать в детях чувство сострадания к героям знакомых произведений, желание помочь и порадовать человека. | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Украсим кружечку» (использование ватных палочек) Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей; Задачи: - стимулировать речевую активность; - развивать мелкую моторику; - развивать умение рисовать ватными палочками – тычками, не выходя за контур; - развивать умение держать ватную палочку тремя пальцами; - воспитывать интерес к изобразительной деятельности | Двигательная активность на прогулке Тема: «Догоним посуду» Создать условия для: - выражения детьми своего мнения; - взаимодействия в парах; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности Задачи: - формировать у детей интерес, положительных эмоций, потребности в движениях, активность и самостоятельность в их выполнении; - развивать чувства равновесия, ориентировки в пространстве; - развивать умения держать равновесие; - развивать умения ползать между предметами на четвереньках; - воспитывать дружеские взаимоотношений между детьми I .Вводная часть. Ходьба. В колонне по одному со сменой направления Бег. В колонне между предметами #1054;РУ: Без предметов ОВД: 1. «Ложечка» (Прыжки вокруг предметов) 2. «Кастрюлька» (Ползание между предметами (4-6 крупных предметов размещаются на расстоянии 50 см друг от друга)) III. Заключительная часть: П/И «Ловишки посуды» М/И «Чего не стало?» «» III. Заключительная часть ходьба по кругу, дыхательное упражнение | |||||||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практик | |||||||||||
3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа) | |||||||||||
I Наблюдение за № 19 Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»; Д/И «Найди отличия» II Презентация «Посуда бывает разная»; Д/И «Найди пару» (Ульяна, Маша, Сулдем) | I Наблюдение за № 18 Исследование «Тарелка»; Д/И «Найди тень» (Рената, Тимур, Аделина) II Д/И «Домино» (развитие логики)
| I Наблюдение за № 16 Пазлы «Федорино горе» II Д/И «Третий лишний» (развитие памяти) – Каскар, Демьян, Ира | I Наблюдение за №12 Д/И «Один-много» (Марк, София, Илья Калист) II Д/И «Мемо» (посуда) | I Наблюдение за №15 Беседа «Посуду мы умеем беречь»; Д/И «Где спряталась посуда» (Вдадик, Полина, Саша С.) II Просмотр мультфильма «Федорино горе» | |||||||
| |||||||||||
I. Д/И «Найди, чего не хватает» (развитие внимания и памяти) II. Д/И «Собери кастрюлю» (развитие мелкой моторики) - Марк, Саша С., Сулдем | I Д/И «Большая и маленькая кастрюлька» (умение определять размер) II. Д/И «Подбери чашки к блюдцам» (умение определять цвет) | I. Д/И «Найди каждой кастрюльке крышку» (развитие мышления) II. Д/И «Найди тень» (развитие внимательности и наблюдательности) - Катя, Тимофей, Тимур | I. Д/И «Большая и маленькая посуда» (различать величину предметов) II. Д/И «Большая и маленькая капелька» (умение определять размер) | I. Д/И «Капельки и тучки» (развитие умения группировать предметы по размеру) II. Д/И «Сколько на столе ложек? » (умение определять количество (один/- много)) – Жибек, Ульяна, Артем | |||||||
5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) | |||||||||||
I. Пальчиковая игра «Посуда» (проговаривание текста) II. Р/И «Для чего эта посуда?» (активизация речи) | I. Р/И «Отгадай по описанию» (умение детей называть предметы посуды) II. Р/И «Скажи ласково» (развитие умения детей образовывать сущ. мн. числа им. и род. падежей) Жибек, Ульяна, София | I. Отгадывание загадок про посуду (развитие мышления) II. Пальчиковая игра «Посуда» (проговаривание текста) | I. Р/И «Скажи ласково» (развитие умения детей образовывать сущ. мн. числа им. и род. падежей) II. Р/И «Есть – нет» (родительный падеж): чайник –нет чайника- Маша, Рената, Роси | I. Р/И «Какая посуда?» (подбор прилагательных) II. Пальчиковая игра «Машина каша» - Тимур, Катя, Тимофей | |||||||
#1048;нтерес к художественной литературе | |||||||||||
I. Чтение перед сном сказки Ирис Ревю «Три тарелки» (проявление интереса у худ. произведениям) | I. Продолжение чтения перед сном РНС «Три медведя» II. Чтение сказки Бр. Гримм «Горшок каши» (эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного) | I. Чтение перед сном стихотворения З. Александрова «Большая ложка» II. Чтение сказки «Как посуда чуть не перессорилась» (проявление интереса у худ. произведениям) | I. Чтение перед сном сказки «Сказка о двух кастрюльках» II. Чтение сказки Е. Николаева «Я сейчас готовить буду» (проявления интереса к худ. произведениям) | I. Чтения перед сном сказки Г. Шагалиева «На кухне раскричались ложки» II. Чтение стихотворения И. Бель «Вилка с ложкой поругались» (эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного) | |||||||
7. Конструктивная деятельность | |||||||||||
I. Разрезные картинки «Кастрюлька» (умение составлять целое из частей) II. Деревянный строительный материал «Плита для кастрюльки» (развитие умения стоить по образцу) – Влад, Полина, Аделина | I. Разрезные картинки «Кружка» (умения составлять целое из частей) II. Деревянный конструктор «Полка для посуды» | I. Плоскостной конструктор «Тарелка» II. Крупный ЛЕГО «Шкаф с посудой» |
II. счетные палочки «Кастрюля» | I. Разрезные картинки «Тарелочка» II. Крупная мозаика «Скатерть на праздник» | |||||||
8. Игровая деятельность | |||||||||||
I. «СР/И «Приглашаем Машу на чай» (развитие навыков этикета)» (развитие умения принимать воображаемую ситуацию) II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки) | I. СР/И «Поможем куклам вымыть посуду» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию) II. Игры в игровом центре (посуда, фартуки) | I. СР/И «Приготовим суп» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию) II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки) | I. СР/И «Пожарим котлеты» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию) II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки) | I. СР/И «Магазин посуды» (развитие начальных навыков ролевого поведения, умение принимать воображаемую ситуацию) II. Игры в игровом центре (посуда, фрукты, фартуки) | |||||||
9. Изобразительная деятельность | |||||||||||
I. Рисование цветными карандашами «Цветная ложечка» (развитие умения закрашивать фигуру не выходя за контур) II. Раскраска «Тарелка» | I. Рисование пальчиками «Украсим кастрюльку» (развитие нетрадиционной техникой рисования пальчиком) – Ира, Богдан, Тимур II. Раскраска из стихотворения «Кружка» | I. Лепка «Сушки для чаепития» (развитие умения скатывать пластилин между ладонями в колбаску и соединять концы между собой) II. Рисование восковыми мелками «Кружечка» (развитие умения рисовать короткие прямые линии) | I. Лепка «Ложечка» (развитие умения отщипывать кусочки пластилина, размазывать по заготовке) II. Рисование цветными карандашами «Украсим тарелочку» (волнистые линии) | I. Лепка «Украсим тарелочку» (развитие умения отщипывать кусочки пластилина, размазывать по заготовке) II. «Цветная тарелочка» карандаши (развитие умения закрашивать фигуру не выходя за контур) | |||||||
10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства | |||||||||||
. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Федорено горе» | Рассматривание иллюстраций к сказке РНС «Три медведя» | Рассматривание иллюстраций к стихотворению З. Александрова «Большая ложка» | Рассматривание иллюстраций к сказке Г. Шагалиева «На кухне раскричались ложки» | Рассматривание иллюстраций к сказке «Сказка о двух кастрюльках» | |||||||
11. Музыкальная деятельность | |||||||||||
I. Прослушивание «Кадриль с ложками» русской народной мелодии II. Шумовой оркестр Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки | I. МД/И «Веселый или грустный?» (развитие музыкального слуха) II. МД/И «Угадай, на чём играю? » Оборудование: барабан, бубен, колокольчики, погремушки (развитие тембрового слуха) | I. МД/И «Слушай и хлопай» (развитие чувства ритма) II. МД/И «Громко - тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой (развитие динамического слуха) | I. Муз.-ритм. упр. «Мы посудою звеним» (развитие чувства ритма) II. МД/И «Громко - тихо» сл. Ю. Островского муз. Е. Н. Тиличеевой (развитие динамического слуха) | I. МД/И «Громко-тихо» (соотношение тихих и громких хлопков) II. Выполнение движений под веселую музыку (развитие музыкально-ритмических движений) | |||||||
12. Трудовая деятельность | |||||||||||
I. РАЗВИВАЕМ умение аккуратно весить полотенце на крючок – Марк, Жибек, Сулдем II. Поручение «Застегни сандаль» - Илбя К., Тимур, Ира | I. Поручение «Польем цветочки» - Полина, Артем София К. II. Застегни правильно сандалии | I. Поручение «Застегни сандаль» - Катя, Маша, Богдан II. Поручение «Повесь полотенце на крючок» - Тамирлан, Саша Ч., Сулдем | I. Самообслуживание: умение аккуратно складывать одежду после раздевания – Маша, Тимофей, Каскар II. Поручение «Застегни сандаль» - Тимур, Аделина, Саша С | I. РАЗВИВАЕМ умение аккуратно класть вещи на стул перед сном – Марк, София О., Илья Кал. II. РАЗВИВАЕМ умение пододвигать стул перед едой – Каскар, Демьян, Влад | |||||||
13. Двигательная деятельность | |||||||||||
Утренняя гимнастика, комплекс «Поможем Кукле накрыть стол» | |||||||||||
I.В группе: Физкультминутка «Посуда» (согласование речи и движений); Метелки; Упражнение «Меткие ребята» (бросание мешочка вдаль) – Тимофей, Маша, Роси На прогулке: П/И «Ловишки» (развитие двигательной активности); Лопатки; Упражнение «Достань снежинку» (прыжки вверх с касание предмета рукой) – Влад, Полина, Аделина II. На прогулке: П/И «Остановись возле снежка» (развитие бега в разном направлении); Обручи, мячи среднего размера; Упражнение «Достань снежинку» (прыжок вверх с касанием предмета рукой) – Рената, Тимур, Василиса В группе: П/И «Чайник» (действия в соответствии с текстом); Кольцеброс, мячи (большие); Упражнение «Снеговичок гуляет» (прыжки на одной ноге) – Демьян, Ира, Катя | I.В группе: Физкультминутка «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу» (согласование речи и движений); Массажные мячи; Упражнение «Чистюли» (ходьба на носочках) – Каскар, Ира, Артем На прогулке: П/И «Догонялки» (развитие умения касаться друг друга во время бега); Султанчики; Упражнение «Снежинки» (ходьба на пяточках) – Илья, София, Сулдем II. На прогулке: П/И «Чайник» (действия в соответствии с текстом); Лопатки, ведерки; Упражнение «Быстрый и медленный дождик» (бег с ускорением и замедлением темпа) - София, Ульяна, Саша С. В группе: П/И «Поймай снежинку» (развитие ловкости); Мячи среднего размера; Упражнение «Капельку гуляют» (ходьба на внешней стороне стопы) - Марк, Жибек, Вика | I. В группе: Физкультминутка «Посуда» (согласование речи и движений); Мячи среднего размера; Упражнение «Снеговик гуляет» (ходьба на пяточках) - Влад, Полина, Аделина На прогулке: П/И «Замороженные» (двигаться согласно тексту, не натыкаться друг на друга) Лопатки; Упражнение «Не урони снежок» (ходьба по ограниченной поверхности - Тимофей, Маша, Роси II. На прогулке: П/И «Не будите медведя» (бегать легко, обегая предметы); Обручи; Упражнение «Перепрыгиваем через лужу» (прыжки на двух ногах) - Майя, Майя М., Тимофей В группе: П/И «Попади в ворота» (развитие ловкости); Мешочки для метания; Упражнение «Перепрыгиваем лужи» (прыжки с продвижением) - Майя И., Артем, Каскар | I. В группе: Физкультминутка «Я пыхчу, пыхчу, пыхчу» (согласование речи и движений); Кегли, шары; Упражнение «Через лужи» (ходьба через предметы) – Маша, Аделина, Марк. На прогулке: П/И «Скок-поскок через мосток» (развитие ловкости, быстроты действий); Лопатки, пластмассовые ведерки; Упражнение «Быстрый и медленный дождик» (бег с ускорением и замедлением темпа) - Максим, Демьян, Катя II. На прогулке: П/И «Снежная карусель (ориентировка в пространстве); Метелки; Упражнение «Перепрыгиваем лужи» (прыжки с продвижением) - Полина., Артем, Жибек В группе: П/И «Заморожу» (умение «замирать» на месте по сигналу); Мячи среднего размера; Упражнение «Снеговичок проходит трудности» (ходьба по ограниченной поверхности) -Майя И., Артем, Лев | I. В группе: Физкультминутка «Посуда» (согласование речи и движений); Кегли, шары; Упражнение «Перепрыгиваем сугробы» (прыжки с продвижением) – Илья, Егор, Ира На прогулке: П/И «Стаканы и тарелочки» (действие по сигналу); Лопатки, пластмассовые ведерки; Упражнение «Снеговик гуляет» (ходьба на пяточках) - Влад, Тимофей, Рената II. На прогулке: П/И «Попади в ворота» (развитие ловкости); Флажки; Упражнение «По мосту» (ходьба по ограниченной поверхности) - Вера., Гордей, Владимир В группе: П/И «Заморожу» (умение «замирать» на месте по сигналу); Мячи среднего размера; Упражнение «Снеговичок проходит трудности» (ходьба по ограниченной поверхности) -Майя И., Артем, Лев | |||||||
14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном») | |||||||||||
Беседа «Откуда к нам пришла посуда» Праздник «День борща» | «Всемирный день оригами» | «Синичкин день» Беседа «Какая бывает посуда» | «Всемирный день доброты и вежливости» | «День рождение буквы «Р» (День логопеда) | |||||||
15. КРР целевых групп (индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП, с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО) | |||||||||||
Артикул гимнастика (Полина, Артем) | Д/И «Найди отличия» (Артем) | Д/И «Назови ласково» | Артикул гимнастика | Пальчик игра «Мы посуду всю помоем» | |||||||
16. Взаимодействие с родителями | |||||||||||
Сообщение о теме недели | Памятка «Этикет за столом» | Консультация для родителей «Готовим и играем на кухне» | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
