Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Научим Незнайку мыть игрушки».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: - продолжать учить детей работать вдвоем, не мешая друг другу.
Развивающая: - закреплять и совершенствовать умения и навыки, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Воспитательная: - воспитывать уважение к труду.
Материалы: игрушки, мешок, тазы, столы, мыло, губки, салфетки, фартуки, ведра с водой, персонаж Незнайка, поднос, экран.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Научим Незнайку мыть игрушки».
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: - продолжать учить детей работать вдвоем, не мешая друг другу.
Развивающая: - закреплять и совершенствовать умения и навыки, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Воспитательная: - воспитывать уважение к труду
Материалы: игрушки, мешок, тазы, столы, мыло, губки, салфетки, фартуки, ведра с водой; персонаж Незнайка, поднос, экран.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : - Ребята, к нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте. Привет. - Гости хотят посмотреть какие вы большие, умные, как умеете играть. Покажем? (Да)
- Тогда садитесь в поезд, поедем за игрушками (ту-ту)
(Дети становятся в колонну за воспитателем и объезжают группу по кругу)
(Стук в дверь. Входит грустный Незнайка с мешком.)
Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. (Здравствуй, Незнайка)
Воспитатель : - Незнайка, почему ты такой грустный?
Незнайка: - Ребята, помогите мне. У меня есть игрушки, но мои друзья в них не играют. Почему? Как вы думаете? (Незнайка вынимает грязную игрушку и ставит на поднос)
Воспитатель: - Ой! Незнайка, да у тебя игрушки грязные, в такие игрушки играть не хочется.
Незнайка: - Что же теперь делать? (Нужно вымыть игрушки)
Воспитатель: - Да. Игрушки нужно вымыть. Но мы, то с вами поиграть хотели. Что же будем делать? Сначала поможем Незнайке, а потом поиграем? Или не будем помогать? (Сначала нужно помочь Незнайке, а потом играть.)
Воспитатель: - Тогда давайте подумаем: что нам нужно? (Тазы, вода, мыло, губки)
Воспитатель: - Верно. И еще нам нужно надеть фартуки, чтобы не измочить и не испачкать одежду.
(Дети надевают фартуки. Воспитатель организует общение детей: Помоги - Я помогу - Я помог (ла) - Спасибо)
Воспитатель : - Незнайка, посмотри, какие ребята у нас красивые. А еще они умеют слушать. Слушайте.
(Воспитатель прикрывает рот экраном и дает детям поручения
- Егор, поставь тазы.
- Дима, положи губки и тряпки.
- Я принесу мыло.
А Дарья Владимировна нальет нам воды. Как мы попросим ее? Дарья Владимировна, помогите нам пожалуйста.)
- А теперь, ребята, нам надо встать парами, вдвоем.
- Ребята, возьмите по одному квадрату.
(Воспитатель предлагает детям квадраты разного цвета: 2 желтых; 2 зеленых; 2 красных; 2 синих; 1 оранжевый. Дети объединяются в пары, ориентируясь на цвет квадрата; ребенок с оранжевым квадратом будет работать один споласкивать игрушки)
Очень хорошо: мы встали парами, припасли все, что нужно для мытья игрушек. (Мишка раздает грязные игрушки. Дети моют игрушки под веселую музыку.)
(Во время работы воспитатель организует общение детей: игрушка грязная игрушка чистая; возьми, положи, поставь, помоги, спасибо. Почему? Потому что…
Незнайка тоже принимает участие в работе, помогает детям, испытывающим затруднения.
Дети моют игрушки с мылом, относят ребенку, который споласкивает их в чистой воде и выставляет на салфетку)
Незнайка: - Ребята, как вы ловко и быстро все игрушки вымыли!
Воспитатель : - Да, Незнайка. Ребята молодцы. Но нам нужно еще убрать все со столов, чтобы в группе был порядок.
(Дети отжимают губки, складывают их в один таз, младший воспитатель помогает убрать тазы со столов, дети вытирают столы тряпочками)
- А теперь посмотрим: порядок у нас в группе или беспорядок?
(Дети оценивают свою работу. Порядок - беспорядок)
Воспитатель : - Ну раз у нас в группе порядок можно снять фартуки и повесить их на место.
(Сними, убери, повесь, помоги, я помогу, спасибо)
Незнайка: - Спасибо, ребята. Как ловко вы вымыли игрушки, они теперь как новые. Мои друзья из Цветочного города будут с удовольствием играть с ними. Только сами вы поиграть не успели.
Воспитатель: - Незнайка, а ты хочешь поиграть вместе с нами?
Незнайка: - да.
Дети играют с Незнайкой в игру «Вяжем носочек»:
Свяжем мы сейчас носочек
Для Незнайки,
Для Танюши,
Для Андрюши,
Для Катюши,
Самый маленький носочек
Отдадим Незнайке
Вот и кончился клубочек. (пальчиковая игра)
Незнайка: - Ребята, мне у вас очень понравилось. Так весело. Но мне хочется посмотреть ваш детский сад. Пока игрушки сохнут, покажите мне, пожалуйста, все самое интересное. Согласны? (Да)
Воспитатель: - Тогда давайте попрощаемся с нашими гостями и покажем Незнайке наш детский сад. (До свидания. Пока.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:· Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе
конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Научим Незнайку правилам дорожной безопасности»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29756518","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29756496","attributes":{"alt":"","class"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада «Научим Федору трудиться»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатом....

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».Цель: формирование у детей представлений о профессии повара.Задачи.Обуч...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Игрушки любят чистоту»
Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.Задачи:1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;2. Упражнять их в умении предлагать свою...
