Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Научим Незнайку мыть игрушки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Осипова Ольга Павловна

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: - продолжать учить детей работать вдвоем, не мешая друг другу.

Развивающая: - закреплять и совершенствовать умения и навыки, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Воспитательная: - воспитывать уважение к труду.

Материалы: игрушки, мешок, тазы, столы, мыло, губки, салфетки, фартуки, ведра с водой, персонаж Незнайка, поднос, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_neznayku.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Научим Незнайку мыть игрушки».

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: - продолжать учить детей работать вдвоем, не мешая друг другу.

Развивающая: - закреплять и совершенствовать умения и навыки, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Воспитательная: - воспитывать уважение к труду

Материалы: игрушки, мешок, тазы, столы, мыло, губки, салфетки, фартуки, ведра с водой; персонаж Незнайка, поднос, экран.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : - Ребята, к нам пришли сегодня гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте. Привет. - Гости хотят посмотреть какие вы большие, умные, как умеете играть. Покажем? (Да)

- Тогда садитесь в поезд, поедем за игрушками (ту-ту)

(Дети становятся в колонну за воспитателем и объезжают группу по кругу)

(Стук в дверь. Входит грустный Незнайка с мешком.)

Незнайка: - Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. (Здравствуй, Незнайка)

Воспитатель : - Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: - Ребята, помогите мне. У меня есть игрушки, но мои друзья в них не играют. Почему? Как вы думаете? (Незнайка вынимает грязную игрушку и ставит на поднос)

Воспитатель: - Ой! Незнайка, да у тебя игрушки грязные, в такие игрушки играть не хочется.

Незнайка: - Что же теперь делать? (Нужно вымыть игрушки)

Воспитатель: - Да. Игрушки нужно вымыть. Но мы, то с вами поиграть хотели. Что же будем делать? Сначала поможем Незнайке, а потом поиграем? Или не будем помогать? (Сначала нужно помочь Незнайке, а потом играть.)

Воспитатель: - Тогда давайте подумаем: что нам нужно? (Тазы, вода, мыло, губки)

Воспитатель: - Верно. И еще нам нужно надеть фартуки, чтобы не измочить и не испачкать одежду.

(Дети надевают фартуки. Воспитатель организует общение детей: Помоги - Я помогу - Я помог (ла) - Спасибо)

Воспитатель : - Незнайка, посмотри, какие ребята у нас красивые. А еще они умеют слушать. Слушайте.

(Воспитатель прикрывает рот экраном и дает детям поручения

- Егор, поставь тазы.

- Дима, положи губки и тряпки.

- Я принесу мыло.

А  Дарья Владимировна нальет нам воды. Как мы попросим ее? Дарья Владимировна, помогите нам пожалуйста.)

- А теперь, ребята, нам надо встать парами, вдвоем.

- Ребята, возьмите по одному квадрату.

(Воспитатель предлагает детям квадраты разного цвета: 2 желтых; 2 зеленых; 2 красных; 2 синих; 1 оранжевый. Дети объединяются в пары, ориентируясь на цвет квадрата; ребенок с оранжевым квадратом будет работать один споласкивать игрушки)

Очень хорошо: мы встали парами, припасли все, что нужно для мытья игрушек. (Мишка раздает грязные игрушки. Дети моют игрушки под веселую музыку.)

(Во время работы воспитатель организует общение детей: игрушка грязная игрушка чистая; возьми, положи, поставь, помоги, спасибо. Почему? Потому что…

Незнайка  тоже принимает участие в работе, помогает детям, испытывающим затруднения.

Дети моют игрушки с мылом, относят ребенку, который споласкивает их в чистой воде и выставляет на салфетку)

Незнайка: - Ребята, как вы ловко и быстро все игрушки вымыли!

Воспитатель : - Да, Незнайка. Ребята молодцы. Но нам нужно еще убрать все со столов, чтобы в группе был порядок.

(Дети отжимают губки, складывают их в один таз, младший воспитатель помогает убрать тазы со столов, дети вытирают столы тряпочками)

- А теперь посмотрим: порядок у нас в группе или беспорядок?

(Дети оценивают свою работу. Порядок - беспорядок)

Воспитатель : - Ну раз у нас в группе порядок можно снять фартуки и повесить их на место.

(Сними, убери, повесь, помоги, я помогу, спасибо)

Незнайка: - Спасибо, ребята. Как ловко вы вымыли игрушки, они теперь как новые. Мои друзья из Цветочного города будут с удовольствием играть с ними. Только сами вы поиграть не успели.

Воспитатель: - Незнайка, а ты хочешь поиграть вместе с нами?

Незнайка: - да.  

Дети играют с Незнайкой в игру «Вяжем носочек»:

Свяжем мы сейчас носочек

Для Незнайки,

Для Танюши,

Для Андрюши,

Для Катюши,

Самый маленький носочек

Отдадим Незнайке

Вот и кончился клубочек. (пальчиковая игра)

Незнайка: - Ребята, мне у вас очень понравилось. Так весело. Но мне хочется посмотреть ваш детский сад. Пока игрушки сохнут, покажите мне, пожалуйста, все самое интересное. Согласны? (Да)

Воспитатель: - Тогда давайте попрощаемся с нашими гостями и покажем Незнайке наш детский сад. (До свидания. Пока.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе

конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Научим Незнайку правилам дорожной безопасности»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29756518","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29756496","attributes":{"alt":"","class"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ФЕДОРЕ В ЕЕ ГОРЕ»...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе детского сада «Научим Федору трудиться»

Цель: формирование  положительного отношения к труду и его результатом....

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе.  Тема: «Профессия повара. Мы сегодня поварята».Цель: формирование у детей представлений о профессии повара.Задачи.Обуч...

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Игрушки любят чистоту»

Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами.Задачи:1. Продолжать учить детей трудиться в коллективе;2. Упражнять их в умении предлагать свою...