Сценарный план события «Путешествие на машине времени к первобытным людям»
план-конспект занятия

Нестеренко Наталия Геннадьевна

Сценарный план события «Путешествие на машине времени к первобытным людям» для разновозрастной группы детского сада (дети 3-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_mashine_vremeni.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план события

«Путешествие на машине времени к первобытным людям»

Тема:  Путешествие на машине времени к первобытным людям

Цель: познакомить детей с бытом, культурой древних людей.

Задачи:

  • визуализация и представление понятий «прошлое» и «настоящее»;
  • совершенствование познавательных  навыков дошкольников в процессе игровой деятельности;
  • развитие логического, абстрактного мышления, воображения и творческой активности;
  • развитие пластики, чувства ритма.

Образовательные области деятельности:

  • познание;
  • коммуникация;
  • физическое развитие;
  • художественное развитие.

Виды детской деятельности:

  • познавательная;
  • игровая;
  • коммуникативная;
  • художественно-эстетическая.

Формы работы:

  • игра-путешествие;
  • ситуативный разговор;
  • беседа;
  • танец;
  • спортивная игра.

.

Планируемый результат: появление у детей интереса к древнейшей истории  и к древнейшим обитателям Земли.

Предварительная подготовка

Реквизит:

  • костюмы древних людей;
  • макеты орудий труда и оружия древних людей;
  • макет костра;
  • музыкальное сопровождение.

Декорации:

  • макет пещеры;
  • макеты древней растительности.

Роли и исполнители:

  • Старейшина (воспитатель)
  • Древние люди (старшие дети).

Ход события.

После завтрака вносится машина времени. Она начинает работать, и дети, и воспитатель переносятся в прошлое к древним людям. Решают сразу не показываться, чтобы никого не напугать, и тихонечко наблюдают из-за деревьев: около костра люди в шкурах как-то странно танцуют, бьют в барабаны.

Старейшина (С):

Чтобы зверя нам поймать,

Племя будет танцевать.

Первобытные люди (Пл):

Танцем зверя мы ослабим

И охотников прославим.

С:

На охоту мы пойдем,

Зверя страшного найдем!

Под музыку исполняется ритуальный танец вокруг костра. По завершении танца племя садится вокруг костра, руки вверх.

С: Вот добыча! Будем сыты!

Племя замечает гостей, пугается, отползает к пещере.

С. и Пл.: Вот добыча! (показывают на гостей)

Пл. (кричат, бьют в грудь кулаками, поднимают руки вверх): Будем сыты!

Спрашивают друг у друга: А чем это пахнет?(общаются между собой): Это не добыча! А что это?

Гости (Г) отвечают, спрашивают: А вы кто такие? И что это вы делали около костра?

Первобытный человек 1 (Пч1) рассказывает о ритуальных танцах.

С: Нам нужно закончить ритуальный танец, чтобы охота была удачной, или мы останемся голодными.

Г: Можно, мы с вами!

Все танцуют, повторяют движения и слова за старейшиной.

Чтобы зверя нам поймать,

Будет племя танцевать.

Танцем зверя мы ослабим,

И охотников прославим.

На охоты мы пойдем,

Зверя страшного найдем!

Чтобы зверя нам поймать,

Нужно сильным, быстрым стать!

Зверя все мы окружаем,

Его в яму загоняем.

Вот добыча! Будем сыты! Надо развести огонь!

Пч2 делает вид, что высекает огонь, ударяя кулаком о кулак.

Г: Что это ты делаешь?

Пч2 рассказывает про огонь.

Пл: А вы что делаете, чтобы добыть огонь?

Ответы детей...

Пч3 рассказывает про орудия труда (параллельно рассказу идет показ слайдов, на которых изображены древние орудия труда), про рыбную ловлю, показывает  сеть.

Игра «Поймай рыбу»:

Пч3: Вот такой сетью, сплетенной из водорослей, мы ловим рыбу. Вы думаете, легко ловить рыбу? Это очень тяжелый труд! Вы — рыбы, а я — рыболов. (Первобытный человек старается поймать детей сетью, задача детей — убежать и не попасться.) Ох, как тяжело! Надо еще попробовать, чтобы добыть пищу! (набрасывает сеть на детей).

Пл. спрашивают у детей, как они добывают себе пищу.

 

Пч.4 рассказывает про добычу пищи.

Пл. спрашивают у детей, где они берут себе одежду.

Пч.5 рассказывает про одежду, дома

С: После удачной охоты мы не только танцуем, но и рисуем на стенах пещер, скал, изображаем, как прошла охота (показ слайдов с древними наскальными рисунками). Сперва мы рисовали просто угольком от костра, а потом стали использовать сок растений, смешивать его с водой — и наши рисунки стали разноцветными.

Пл: А вы любите рисовать? А чем, на чем вы рисуете?

Воспитатель: Как же вам все-таки тяжело живется!

С: Нам стало жить намного проще, когда некоторые животные стали нашими друзьями.

Показ мультфильма: «Кот, который гулял сам по себе».

Воспитатель: Спасибо вам! Мы узнали очень много нового! Но нам пора возвращаться домой, в наше время! До свидания!

Пл: Кричат, машут руками (прощаются).

Слышны звуки работающей машины, дети оказываются в группе детского сада.

Во второй половине дня дети вспоминают, что они видели необычного у древних людей. Пытаются рисовать так же, как древние люди, изображая последовательно какие-то события. Другие дети разучивают ритуальные танцы с криками, выразительные движениями. На оси времени отмечают, где живут древние люди.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Первобытные люди"

Сюжетно-ролевая игра "Первобытные люди" занявшая 1-е место в территориальном конкурсе "Лучшая методическая разработка сюжетно-ролевых игр среди педагогов дошкольных образовательных учреждений админист...

Конспект НОД области "Музыка"- "Путешествие к первобытным людям"

Конспект непосредствено-образовательной деятельности, область "Музыка" в старшей группе. Знакомство детей с историей появления первых музыкальных инструментов....

Детский игровой проект «Первобытные люди» Для детей 6 – 7 лет

Проектная деятельность - это новый вид деятельности в детском саду, который помогает решить много задач в воспитании детей и в развитии их творческих способностей. Детский игровой проект "Первобытные ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...

Описание сценарного образовательного события «Путешествие на остров в океане»

Событие реализовано накануне празднования "Дня защитников отечества"....

План – конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Жизнь первобытных людей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203688","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25203741","attributes":{"alt":"","class"...