Викторина "Папа и я -- читающая семья"
материал (подготовительная группа)

Зайцева Елена Анатольевна

Викторина "Папа и я чмтающая семья" в рамках проекта "Семейные традиции. Семейное чтение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ko_dnyu_ottsa.docx750.58 КБ

Предварительный просмотр:

  Викторина  для родителей  «Папа и я – читающая семья» в рамках проекта «Семейные традиции. Семейное чтение».

Цель:

1.Привлечение внимания родителей и детей к чтению, как к важной семейной традиции.

2.Формирование интереса к литературе и развитие семейного взаимодействия через совместное участие в викторине.

3.Развитие познавательных способностей и творческого мышления у детей.

Ход.

Вступительная часть .

Здравствуйте, уважаемые папы. Сегодня мы с вами собрались здесь по случаю праздника «День отца», а также в рамках нашего участия в проекте «Семейные традиции. Семейное чтение». В каждой семье есть какие либо семейные традиции, например, в выходные дни всей семьёй выезжать за город, в лес, кататься на велосипедах, ходить в кино, кафе и т.д. Нам бы хотелось, чтобы в ваших семьях ещё на одну  традицию стало больше, и чтобы этой традицией стало именно «Семейное чтение».

Ребята, сейчас я загадаю загадки, отгадайте о ком они.

Загадки про папу:

Кто не в шутку,  а в серьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый? (Папа)

Знает как держать паяльник,

Чем прочистить умывальник,

Что залить в сухой фломастер,

В общем - на все руки мастер! (Папа)

Шкаф тяжелый кто подвинет?

Кто розетки нам починит,

Кто все полочки прибьёт,

В ванной утром кто поёт?

Кто в машине за рулём?

На футбол мы с кем пойдём? (Конечно, папа)

Папа – это самый дорогой и любимый с детства человек. Он помогает нам преодолевать жизненные препятствия, поддерживает в трудную минуту.

Исполняется  песня  про  папу «Папа может»

Основная часть.

Мы думаем, что папы не только могут работать, чинить  что либо, играть и так далее, но и конечно  же читать своим детям  сказки.

Сейчас  мы и посмотрим,  кто из вас чаще читает с детьми и насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

Для этого разделимся на две команды и поиграем  в викторину. И  помогут вам ваши любимые дочки и сыночки.

Будет несколько раундов, мы будем задавать вопросы , давать задания,  вы будете их выполнять и за каждый правильный ответ команда будет получать звездочку. В конце мы подсчитаем, кто заработал больше звёздочек, та команда и победила.

 Раунд 1 «Угадай сказку»

Ведущий зачитывает отрывки из известных детских сказок.

Задача команды – угадать название сказки.

     1.Птицы страшные летали,

        Братца милого украли.

        Ничего с ним не случится –

        Выручит его сестрица.

                 (Гуси-лебеди) 

2.На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

             (Заюшкина избушка)

3. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

                (Кот, петух и лиса)

4. На сметане мешён

На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это?     (Колобок)

5. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

6. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7. Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

       Не сможет в дом пробраться волк. ( Три поросенка)

      8. Домик в поле появился,

         Он в жилище превратился

         Для мышонка и синицы,

         Зайца, волка и лисицы.  (Теремок)

       

Раунд 2 «Сказочные герои»

Ведущий описывает героя из сказки, а участники должны назвать его имя и произведение.

1. Разумный он и носит шляпу,

    Надеты сапоги на лапы.

    Он из беды спасет любой

    И звонко "мур" кричит порой.    (Ответ: Кот в сапогах)

2. Всех на свете он добрей,

   Лечит он больных зверей.

   И однажды бегемота

   Вытащил он из болота. (Айболит)

3. Всё в порядке у пилота,

    Он готов уже к полёту.

    Торт с вареньем проглотил  

    И моторчик запустил. (Карлсон)

4. Летит стрела к одной лягушке,

    Пронзит сердечко у квакушки,

    Лягушка эта не простая,

    На ней корона золотая. (Царевна-лягушка)

5. В одеяньи золотом

   Дом её на дне морском.

   Всех дарами награждает

   И желанья исполняет. (Золотая рыбка)

6. Живёт она в большом цветочке,

   Жаль, что мала сама росточком,

   Зато вокруг – душистый дом,

   Из лепестков построен он. (Дюймовочка)

7. Бабусю знает целый свет,

    Ей от роду лишь триста лет.

    Там на неведомых дорожках

    Дом ее на курьих ножках.   (Баба Яга)

8. На цветочных лепесточках

    Веселилась я всю ночку!

    Самовар большой достала,

    Со шмелями пировала. (Муха-Цокотуха)

Раунд 3 «Транспорт сказочных героев»

Вы сюда добрались разными способами: кто-то пришел пешком, кто-то приехал на автомобиле, а возможно и на велосипеде, либо электросамокате. Нам известно, что литературные герои  тоже имели свои средства передвижения. Давайте вспомним о них. Вы сейчас получите  картинки с изображением сказочных героев и их средств передвижения. Ваша задача соотнести героя и его «транспорт».

                         8grRcEt85SZf8PpX_Z_Fy0m0WgkEvbMk0gTgfQIQS149HGvdYaZxKlF2qr9J_7dJjz_FMEW03QOkUkHl51ylwar9 (1).jpg

Раунд 4 «Закончи пословицу»

Любишь кататься,…. (люби и саночки возить)

За двумя зайцами погонишься - ….( ни одного не поймаешь)

Одна голова хорошо, ….. ( а две лучше)

Человек без друзей, что … (дерево без корней)

Терпение и труд …(всё перетрут)

Дело мастера … (боится)

Яблоко от яблони… (не далеко падает)

Худой мир, лучше… (доброй ссоры)

Ученье – свет,  … (а неученье - тьма)

Вся семья вместе,… ( так и душа на месте)

Раунд 5  «Подбери атрибут герою сказки».

(Задание на скорость. Командам раздаются картинки с изображением героя и атрибута.  Команда, которая справится быстрее, получает звездочку)

Буратино-золотой ключик

Красная шапочка- корзина с пирожками.

Царевна лягушка – стрела

        Маша и Медведь – короб

Три медведя – три чашки

 Кот в сапогах – сапоги

 Дюймовочка – цветок и т.п.

                  TfqFPScv0ebikL3wykpP4DvPwofrBIF_LvU4DdqF02TbXRLJgebb8oqRtXKGndbY4Qbswqagedhl5p4qrvEOW4e7.jpg

Раунд 6  «Кто это сказал?»

Ведущий зачитывает фразы из известных сказок, а участники должны назвать героя.

Например:

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» (Ответ: колобок)

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!» (Ответ: Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» (Ответ: Кот Матроскин)

Раунд  7   Творческое задание  «Нарисуй героя»

Каждой команде даётся задание нарисовать героя из сказки. Например , Буратино, Карлсона, Золушку и т.п

             A3PYn7Y0Kzoy4VjjVToo6QB74Dnz2Z9HoFJakFCAD6SLm2SZJuHLKZRnWOCnwsK2w3XSNIhYQYJMrhdsjn8ea3-o.jpg      5bqkpOK7eWQWmB1bgnMQGPUkiUHb-u0RbwfI6u2PVoSFkBE5iN9DLUhuVOS8Ajbzyu6_Z5ex4JhY9Hy0LY2ADqTi.jpg

             Ht6GHxseIPkY5Lm8WdjRr9wUMgMIp4Ei_PImCdwbY5Ix8vY9p0oeQT6j_uettEoutBD02Q6psTxsYPS6qfeVl8gz.jpg      uozpm75LVeYkFKqN01_6Sehm-i_oQt1yfJF3jctpRHaIIO-3Xy8mkdm9vRIAmGsKEnfs6yl9GBTAi6R__wDGWPAr.jpg

Подведение итогов:

Ведущий подводит итоги викторины, вручает призы всем участникам.

 Заключительное слово:

-- Спасибо всем за участие! Надеюсь, вы получили удовольствие от нашей викторины. Пусть книги всегда будут вашими верными друзьями, а чтение – любимым занятием всей семьи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи ребенка дошкольного возраста в рамках реализации муниципального социально - значимого проекта "Читающая мама - читающая семья"

Муниципальный социально - значимый проект "Читающая мама - читающая семья" был реализован с целью привития культуры семейного чтения, распространения положительного опыта семей и установления открытос...

Выступление на городском родительском собрании «Читающая семья- читающая нация»

Выступление на  городском  родительском  собрании «Читающая семья- читающая нация»....

Положение о конкурсе на самую читающую семью «Папа, мама, я – читающая семья!»

     Самое главное в жизни человека – это семья. Большую часть времени ребенок находится с родителями. В современном мире проще включить ребенку мультфильмы, чем прочесть к...

Проект "Читающая семья - читающие дети"

В проекте представлен опыт работы по приобщению детей и родителей к чтению...

Видео-ролик "Читающая мама, читающая семья"

О роли чтения в семье с ранеего возраста. К.И.Чуковский "Мойдодыр"...

Паспорт проекта на тему «Читающая семья – читающий ребёнок»

Паспорт проекта на тему«Читающая семья – читающий ребёнок»Ф.И.О.Мурко Елена Викторовна, воспитательавтора, название учебного заведениямуниципальное бюджетное дошкольное образовательн...