Занятие Настроение
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну настроений»
(подготовительная к школе группа)
Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;
- закрепить понятие «настроение»;
- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние;
- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
Коррекционно-развивающие:
- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;
- развивать навыки релаксации,
- развивать внимательность.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;
- повышать социальную компетентность;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: мягкая игрушка «Сердце»,
1.Вводная часть
Приветствие «Доброе сердечко»
Психолог:
- К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).
- А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным способом).
- Как вы думаете, здороваться могут только люди? (Ответы детей).
- Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом. Но не просто поздороваемся, а передадим свои чувства и пожелания через Доброе сердечко (Мягкая игрушка Сердечко).
- Здравствуй (имя ребенка). (Сердечко передается ребенку)
Дети передают сердечко друг другу и здороваются.
Психолог:
- Молодцы! У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у вас тоже было настроение хорошим.
- Сегодня мы поговорим о настроении, о том, что связано с хорошим настроением, а это наши эмоции: радость, удивление, грусть, страх, удовольствие.
- Что такое эмоции? (Ответы детей)
- Эмоции – это когда мы выражаем то, что чувствуем.
- Ребята, какие вы знаете эмоции? (дети отвечают: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие, и тд)
- Радость, печаль, грусть, страх, удивление, злость – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему вокруг нас. Давайте поиграем…
II Основная часть.
Дидактическая игра «Зеркало»
Психолог:
- (Имя ребенка) будет у нас изображать какую-либо эмоцию (например: гнев - губы сжаты, брови нахмурены; удивление - рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты), а (имя ребенка) будет отражать ту же самую эмоцию как «зеркало». Попробуем?
Упражнение «Угадать эмоции по картинкам»
Психолог:
- Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? (дети отвечают)
- Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас. Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи? (дети отвечают на робота, на памятник…)
Карточки большие
Дети сидят на стульчиках, один выходит…
-Что ты видишь на картинке?
-Какие эмоции испытывают дети?
«Выполни задание»
Постойте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Похлопайте в ладоши все, у кого карие глаза.
Коснитесь кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.
Упражнение «Способы повышения настроения».
Предлагается обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку).
«Секретики». (Крупы)
Ваша задача соотнести картинку с шариком
Сшить небольшие мешочки одной расцветки. Насыпать в них различную крупу, набивать не туго. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя таким образом от негативного состояния.
Игра «Закончи предложение».
Цель: умение детей распознавать свои эмоции и чувства.
-Детям по очереди предлагается закончить предложения: “Я обижаюсь, когда…”; “Я сержусь, когда…”; “Я грущу, когда…” и т.п.
Рисование на тему: “Рисуем страх”.
Детям предлагается нарисовать то, чего он больше всего боится. А затем ребенку предлагается порвать листок, смять, разрезать
III. Заключительный этап.
«Прощаемся с разным настроением»
Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”
Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

Занятие "Настроение в музыке"
. Вот и снова мы вместе. Я рада встрече с вами. А вы? И музыка рада. Послушайте, какое у нее веселое настроение....
Конспект открытого занятия "Настроение в музыке и живописи"
Конспект ООД...

открытое занятие «Настроение моего дня»
Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;Задачи:- обучение пониманию собственного настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеск...

Коррекционно-развивающее занятие «Настроение в кармашке»
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

