Занятие Настроение
план-конспект занятия

Настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_nastroenie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну настроений»

(подготовительная к школе группа)

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

- закрепить понятие «настроение»;

- учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние;

- знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

- обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Коррекционно-развивающие:

- развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

- развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

- развивать навыки релаксации,

- развивать внимательность.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

- повышать социальную компетентность;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: мягкая игрушка «Сердце»,

1.Вводная часть

Приветствие «Доброе сердечко»

Психолог:

- К нам сегодня пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся (дети здороваются).

- А как можно поздороваться, без слов (дети здороваются невербальным способом).

- Как вы думаете, здороваться могут только люди? (Ответы детей).

- Давайте и мы  с вами поздороваемся друг с другом. Но не просто поздороваемся, а передадим свои чувства и пожелания через Доброе сердечко (Мягкая игрушка Сердечко).

- Здравствуй (имя ребенка). (Сердечко передается ребенку)
Дети передают сердечко друг другу и здороваются.

Психолог: 

- Молодцы! У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у вас тоже было настроение хорошим.

- Сегодня мы поговорим о настроении, о том, что связано с хорошим настроением, а это наши эмоции: радость, удивление, грусть, страх,  удовольствие.

- Что такое эмоции? (Ответы детей)

- Эмоции – это когда мы выражаем то, что чувствуем.

- Ребята, какие вы знаете эмоции? (дети отвечают: радость, грусть, злость, удивление, страх, спокойствие, и тд)

- Радость, печаль, грусть, страх, удивление, злость – всё это разнообразные эмоции, которые выражают наше отношение к окружающей нас действительности. С помощью эмоций мы выражаем своё отношение к происходящему вокруг нас. Давайте поиграем…

II Основная часть.

Дидактическая игра «Зеркало»

Психолог:

- (Имя ребенка) будет у нас изображать какую-либо эмоцию (например: гнев - губы сжаты, брови нахмурены; удивление - рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты), а (имя ребенка) будет отражать ту же самую эмоцию как «зеркало». Попробуем?

Упражнение «Угадать эмоции по картинкам»

Психолог:

- Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? (дети отвечают)

- Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас. Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи? (дети отвечают на робота, на памятник…)

Карточки большие

Дети сидят на стульчиках, один выходит…

-Что ты видишь на картинке?

-Какие эмоции испытывают дети?

«Выполни задание»

Постойте на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Похлопайте в ладоши все, у кого карие глаза.

Коснитесь кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Погладьте себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Улыбнитесь все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Хлопните в ладоши те, кто не обзывает других.

 Упражнение «Способы повышения настроения».

Предлагается обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение, постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело другому, нарисовать себе картинку).

 «Секретики». (Крупы)

Ваша задача соотнести картинку с шариком

Сшить небольшие мешочки одной расцветки. Насыпать в них различную крупу, набивать не туго. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя таким образом от негативного состояния.

Игра «Закончи предложение».

Цель: умение детей распознавать свои эмоции и чувства.

-Детям по очереди предлагается закончить предложения: “Я обижаюсь, когда…”; “Я сержусь, когда…”; “Я грущу, когда…” и т.п.

Рисование на тему: “Рисуем страх”.

Детям предлагается нарисовать то, чего он больше всего боится. А затем ребенку предлагается порвать листок, смять, разрезать

III. Заключительный этап.

«Прощаемся с разным настроением»

Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

Занятие "Настроение в музыке"

.  Вот и снова мы вместе. Я рада встрече с вами. А вы? И музыка рада. Послушайте, какое у нее веселое настроение....

открытое занятие «Настроение моего дня»

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;Задачи:- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеск...

Коррекционно-развивающее занятие «Настроение в кармашке»

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....