Открытое музыкальное занятие для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Мария Андреевна Удавицкая

Открытое музыкальное занятие для средней группы в Детском саду. Тема  "Эх, наши ложки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_rukovoditel.docx18.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.

«Здравствуйте ребята»- приветствие.

Музыкальный руководитель:Ребята, а вы любите отгадывать загадки, вот у меня сегодня с собой сундучок, а что в нём отгадайте.

За обедом суп едят, к вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки, музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко на красивых, ярких… 
(ложках).

 Ой, ребята, а где они? Где же ложки, вы их не видели?

Ответы детей

Появляется Антошка (плачет):

Антошка: Ну, вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья нашёл, для сахара нашёл, для повидла нашёл, а для каши нет!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал?

Антошка: А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашёл только такие (показывает) маленькие какие-то, даже каши как следует, не зачерпнёшь! Вот и ищу свою большую! (ударяет ложку об ложку, и замирает, слыша звуки) Ого, они ещё и дразнятся!

Музыкальный руководитель: Антошка, ведь это не простые ложки. Ребята, а вы знаете, что еще можно делать ложками? 

Антошка: Разве они могут играть, это же ложки – так деревяшки.

Музыкальный руководитель: Да, правильно ты заметил, Антошка, ложки делают из дерева. Антошка, а ты знаешь, как появились ложки? И почему ими не только кушают, но и играют на них?

Воспитатель: Сейчас нам расскажет, как же появились ложки.

А поможет нам рассказать Елена Юрьевна.

Музыкальный руководитель: Ребята, как называют людей, которые играют на ложках?

А вы слышали, как играют на ложках?

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы хотели бы научиться играть на деревянных ложках? Ну что бы нам научиться, нам не обходимо размять наши руки и пальчики.

Физминутка:

«Взяли мы в ладошки красивые ложки.

Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!

Постучим мы ложками, потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки, погремим немножко!

Тук-тук-тук, стучат они! Наши ложки – скакуны

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на ложки. У ложки есть черенок и черпачок (от слова черпать). Держать ложки нужно за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя пяточкой по пяточке ложки, получается красивый звонкий звук. Пожалуйста, попробуйте.

Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились. Что бы вам было удобно играть, а вам предлагаю встать.

«Ладушки»  - удары восьмыми перед собой.

«Блинчики» ложки держим перед собой, удары по «пяточке» левой ложки, потом по «пяточке» правой ложки.

А если мы попробуем стукнуть ложками, как бы скользя, получится совсем другой звук. Этот приём называется "Тарелочки".

Музыкальный руководитель исполняет на ложках приём «Лошадка»

Послушайте, на что похож этот звук?  

А какой это звук? Звонкий или глухой.

Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот приём так и называется «Лошадка».

Молодцы! Как здорово у вас всех получается. А мы с ребятами знаем песню про ложки.  

Песня: «Ложки озорные»

  1. Приготовили ладошки,А в ладошках - чудо ложки.
    Ручки озорные,
    Ложки расписные .
    Припев: Тук-тук, перестук, Покатился звонкий стук!
    Тук-тук, перестук. Покатился звонкий стук!
  2. Мы стучать в них не устали,
    Даже ножки заплясали.
    Ножки озорные, Ложки расписные!
    Припев тот же

Антошка: Тук-тук-перестук! (играет и поёт- задумался) Здорово! Мы с вами все были как настоящие артисты. Но ведь свою ложку я так и не нашёл. (чешет затылок)

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся, Антошка! Найдётся, а пока мы приглашаем тебя по играть с нами. Поможет нам Александра Александровна.

Антошка: С удовольствием. А как мы будем играть?

"Передай ложку другу".

(Алексагдра Александровна: 

встаём в круг, под музыку передаём ложку ближнему. На ком музыка остановилась, выходит вкруг и показывает приём игры на ложках или движение с ложками.)

Антошка: Эх, поиграли, попели, НО ложки моей всё равно не нашли.

Музыкальный руководитель: Антошка, не переживай  у меня есть не обычна ложка. Смотри её ты сам сможешь придумать для неё рисунок.

Антошка: Огого ура, ура, у меня новая большая ложка! Спасибо вам! Наверное, и каша уже готова, побегу на кухню. До свидания, ребята!

Музыкальный руководитель: И для вас мои ребята тоже есть ложки, посмотрите для своих ложек вы самии можете придумать свой рисунок. Ну, а наше с вами занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой, узнали, из чего и для чего их делают.

Вот у меня есть доска на доске вы видите смайлики.

Какой смайлик это? - Грустный

А это какой? - Весёлый

Вам нужно повесить ложку на смайлик. Если вам понравилось занятие, то на улыбающийся смайлик. А если нет, то на грустный.

Молодцы ребята. Давайте с вами попрощаемся (ИГРА НА ФАНО «До свидание»)

Ну, что же, нам пора прощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы.

«Помогите феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе из опыта работы. ...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе "Необычное путешествие" 2016 г.

Благодаря открытым занятиям педагог развивается,делится опытом с другими педагогами и специалистами....

Открытое музыкальное занятие в средней группе

Конспект музыкального занятия в средней группе «Весна пришла»Программные задачи:Развивать у детей певческие навыки, развитие чувства ритма через различные виды деятельности, координацию движений, учит...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"

Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"

Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"...