«Преемственность детского сада и школы: единый путь развития ребёнка»
материал
В современном образовательном пространстве особенно важно обеспечить плавный переход ребёнка из детского сада в школу. Преемственность между этими ступенями — не просто формальная связь, а целостный процесс, направленный на гармоничное развитие личности.
Преемственность — это сохранение и развитие тех знаний, умений и личностных качеств, которые ребёнок приобрёл в дошкольный период, при переходе к школьному обучению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
.
«Преемственность детского сада и школы: единый путь развития ребёнка»
Кашина Е.А.
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
2025г.
В современном образовательном пространстве особенно важно обеспечить плавный переход ребёнка из детского сада в школу. Преемственность между этими ступенями — не просто формальная связь, а целостный процесс, направленный на гармоничное развитие личности.
Преемственность — это сохранение и развитие тех знаний, умений и личностных качеств, которые ребёнок приобрёл в дошкольный период, при переходе к школьному обучению. Её цель — создать условия, при которых ребёнок:
- не испытывает резкого стресса при смене образовательного этапа;
- сохраняет познавательную активность и интерес к обучению;
- уверенно использует накопленный опыт в новых условиях.
Наша образовательная организация выстраивает преемственность по нескольким ключевым направлениям:
- Методическая работа педагогов:
- взаимные посещения занятий и уроков;
- совместные педсоветы и семинары;
- разработка единых подходов к оценке развития ребёнка.
- Работа с детьми:
- экскурсии в школу для старших дошкольников;
- совместные праздники и мероприятия;
- знакомство с будущими учителями;
- участие дошкольников в школьных событиях (например, на линейке 1 сентября).
- Взаимодействие с родителями:
- общие родительские собрания;
- консультации по вопросам адаптации к школе;
- дни открытых дверей;
- анкетирование и обратная связь.
Дошкольный возраст — самоценный этап развития, где закладываются основы личности. Игра, творчество, общение со сверстниками формируют те качества, без которых невозможно успешное обучение:
- любознательность и инициативность;
- умение слушать и выражать свои мысли;
- способность работать в коллективе;
- уверенность в своих силах.
Школа, в свою очередь, опирается на этот фундамент, развивая его в рамках учебной деятельности. Такой подход позволяет:
- избежать перегрузки в первый год обучения;
- сохранить положительное отношение к познанию;
- обеспечить естественное вхождение ребёнка в новую социальную роль ученика.
Результаты совместной работы
Благодаря преемственности мы наблюдаем:
- более быструю адаптацию первоклассников;
- высокий уровень мотивации к обучению;
- сохранение интереса к творческой деятельности;
- уверенное владение навыками, необходимыми для учебной работы.
Преемственность детского сада и школы — это не просто передача ребёнка из одних рук в другие. Это единый путь, где каждый этап дополняет предыдущий, создавая прочную основу для будущего успеха. Вместе мы делаем этот переход мягким, осмысленным и радостным для каждого ребёнка.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют: 1. Состояние здоровья и физическое развитие детей. 2. Ур...
Доклад и презентация «Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...

«Проблемы преемственности детского сада и школы, пути их решения»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят пе...

Семинар в форме квест-игры тема: «Преемственность детского сада и школы для успешного развития ребенка».
В конспекте представлены задания, котрые необходимо выполнить в ходе квес- игры . Материалы будут интересны методистам ДОО...

Окружной семинар-практикум «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Математика в детском саду и школе. Единая линия развития ребёнка».
Окружной семинар-практикум «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Математика в детском саду и школе. Единая линия развития р...

Консультация для педагогов "Преемственность детского сада и школы в познавательном развитии обучения и воспитания"
Консультация об организации работы по познавательному развитию в рамках преемственности детского сада и школы. ...
