«Преемственность детского сада и школы: единый путь развития ребёнка»
материал

В современном образовательном пространстве особенно важно обеспечить плавный переход ребёнка из детского сада в школу. Преемственность между этими ступенями — не просто формальная связь, а целостный процесс, направленный на гармоничное развитие личности.

Преемственность — это сохранение и развитие тех знаний, умений и личностных качеств, которые ребёнок приобрёл в дошкольный период, при переходе к школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstven_shkol_i_detsad_.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

.

«Преемственность детского сада и школы: единый путь развития ребёнка»

        Кашина Е.А.

                                                                              Воспитатель высшей                          

                                                               квалификационной категории

с. Кабанск

2025г.

В современном образовательном пространстве особенно важно обеспечить плавный переход ребёнка из детского сада в школу. Преемственность между этими ступенями — не просто формальная связь, а целостный процесс, направленный на гармоничное развитие личности.

Преемственность — это сохранение и развитие тех знаний, умений и личностных качеств, которые ребёнок приобрёл в дошкольный период, при переходе к школьному обучению. Её цель — создать условия, при которых ребёнок:

  • не испытывает резкого стресса при смене образовательного этапа;
  • сохраняет познавательную активность и интерес к обучению;
  • уверенно использует накопленный опыт в новых условиях.

Наша образовательная организация выстраивает преемственность по нескольким ключевым направлениям:

  1. Методическая работа педагогов:
  • взаимные посещения занятий и уроков;
  • совместные педсоветы и семинары;
  • разработка единых подходов к оценке развития ребёнка.
  1. Работа с детьми:
  • экскурсии в школу для старших дошкольников;
  • совместные праздники и мероприятия;
  • знакомство с будущими учителями;
  • участие дошкольников в школьных событиях (например, на линейке 1 сентября).
  1. Взаимодействие с родителями:
  • общие родительские собрания;
  • консультации по вопросам адаптации к школе;
  • дни открытых дверей;
  • анкетирование и обратная связь.

Дошкольный возраст — самоценный этап развития, где закладываются основы личности. Игра, творчество, общение со сверстниками формируют те качества, без которых невозможно успешное обучение:

  • любознательность и инициативность;
  • умение слушать и выражать свои мысли;
  • способность работать в коллективе;
  • уверенность в своих силах.

Школа, в свою очередь, опирается на этот фундамент, развивая его в рамках учебной деятельности. Такой подход позволяет:

  • избежать перегрузки в первый год обучения;
  • сохранить положительное отношение к познанию;
  • обеспечить естественное вхождение ребёнка в новую социальную роль ученика.

Результаты совместной работы

Благодаря преемственности мы наблюдаем:

  • более быструю адаптацию первоклассников;
  • высокий уровень мотивации к обучению;
  • сохранение интереса к творческой деятельности;
  • уверенное владение навыками, необходимыми для учебной работы.

Преемственность детского сада и школы — это не просто передача ребёнка из одних рук в другие. Это единый путь, где каждый этап дополняет предыдущий, создавая прочную основу для будущего успеха. Вместе мы делаем этот переход мягким, осмысленным и радостным для каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

В качестве оснований для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования сегодня выделяют:   1. Состояние здоровья и физическое развитие детей.   2. Ур...

Доклад и презентация «Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...

«Проблемы преемственности детского сада и школы, пути их решения»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой?   Этот вопрос сегодня ставят пе...

Семинар в форме квест-игры тема: «Преемственность детского сада и школы для успешного развития ребенка».

В конспекте представлены  задания, котрые необходимо выполнить в ходе квес- игры  . Материалы будут интересны методистам ДОО...

Окружной семинар-практикум «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Математика в детском саду и школе. Единая линия развития ребёнка».

Окружной семинар-практикум «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС ДО и ФГОС НОО. Математика в детском саду и школе. Единая линия развития р...

Консультация для педагогов "Преемственность детского сада и школы в познавательном развитии обучения и воспитания"

Консультация об организации работы по познавательному развитию в рамках преемственности детского сада и школы. ...