Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)- "Знакомство с цифрой 5" в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бакланова Наталья Геннадьевна

Конспект интегрированной НОД

по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Тема: «Знакомство с цифрой 5».  

Цель: Создать условия для формирования элементарного представления о цифрах и геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить с цифрой 5. Учить считать пределах до 5.

Развивающие: 

Закрепление знаний о свойствах геометрических фигур: «цвет», «форма», «размер».

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка (зеленые и красные квадраты и треугольники), 2 обруча (зеленый,  красны), герои - игрушки из сказки «Теремок» (мышка, заяц, лиса, волк, медведь), геометрическая мозайка Е.Кац (треугольники, квадраты, ромбы, трапеции), схемы парохода,  музыка для игр и физминуток, заставка-картинка «Теремок» на телевизоре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 1387»

Управления делами Президента РФ

Конспект интегрированной НОД

по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Тема: «Знакомство с цифрой 5».    

Воспитатель:

 Высшей квалификационной  категории

Бакланова Наталья Геннадьевна

г. Москва, 2025год.

Конспект интегрированной НОД

по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Тема: «Знакомство с цифрой 5».  

Цель: Создать условия для формирования элементарного представления о цифрах и геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить с цифрой 5. Учить считать пределах до 5.

Развивающие:  

Закрепление знаний о свойствах геометрических фигур: «цвет», «форма», «размер».

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике.

Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка (зеленые и красные квадраты и треугольники), 2 обруча (зеленый,  красны), герои - игрушки из сказки «Теремок» (мышка, заяц, лиса, волк, медведь), геометрическая мозайка Е.Кац (треугольники, квадраты, ромбы, трапеции), схемы парохода,  музыка для игр и физминуток, заставка-картинка «Теремок» на телевизоре.

ХОД НОД.

1.Вводная часть. Орг.момент.

(Воспитатель собирает детей в круг).

Раз, два, три, четыре, пять

Встали все в круг играть.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

 Приветствие: (все вместе)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, всем нам!

В: Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение на весь день!

(Дети улыбаются и машут руками).

В: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие! А в какое, отгадайте?

Она царица всех наук называется!

В ее стране цифры и геометрические фигуры живут.

Кто эта такая? Математика.

Правильно, мы отправляемся в страну математики. А на чем мы можем туда отправится? (Дети перечисляют транспорт).

В: А на чем будет удобно ехать до леса?  На машине.

В: Правильно, а давайте, покажем, как мы на машине едем? (Дети изображают руль и едут как на машине).  Вот мы и приехали на машине в лес. Остановились. (Мызыка леса звучит).

Ребята, а кто в лесу живет? Да, а смотрите кто к нам в гости пришел? (на столе игрушки резиновые: мышка, заяц, лиса, волк, медведь). Ребята, а из какой сказки эти герои? Сказка  «Теремок» (на экране телевизора картинка теремка).

А давайте вместе с нашими героями потанцуем.

(Воспитатель включает  музыку: зайка серенький, медвежата в чаще жили).

Совсем недавно мы с вами познакомились с цифрой 4, и уже отлично умеем считать до четырех. Давайте вспомним уже знакомые нам цифры. Давайте подойдем к доске и посмотрим на них.  (на доске висят цифры от 1 до 4, воспитатель показывает цифры, а дети хором их называют, затем показывая на цифру, называет  деток)

А теперь давайте посчитаем сколько героев? А сколко окошек в теремочке? Вывешиваем цифру на доску. (Цифра 5). Посмотрите, как выглядит цифра 5. Давайте посмотрим на все цифры и проговорим их (считаем).

Отправляемся дальше. А через лес на чем удобно добираться?

Дети: На Самолете.

Физминутка:  Чударики «Самолет».

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели на самолете и оказались в стране математики.

- А кто живет в этой стране? (Геометрические фигуры, цифры). Ребята, смотрите два домика: красный и зеленый. А давайте в красный домик положим красные фигуры, а в зеленый положим зеленые фигуры. ( на столе стоит корзинка с красными и зелеными треуголиками и корзинка с красными и зелеными квадратами).

В: Но сначала фигура выбирает вас (воспитатель раздает).

-Ребята, а давайте посчитаем, сколько у нас треугольников? (5) Квадратов? (4)

А давайте найдем себе пару? ( 2 пары квадратов и 2 пары треугольников). А какая фигура осталась без пары? Зеленый треугольник.  А сколько осталось фигур без пары?(1) А сколько пар у нас получилось? (4).

А потом вы выбираете фигуру (затем дети выбирают сами фигуры).

Давайте опять найдем себе пару. Какая фигура осталась без пары? Красный квадрат. Сколько фигур осталось без пары?А сколько пар получилось?

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, что в старне математики живут цифры и геометрические фигуры,  а какие цифры  и фигуры мы с вами сейчас встретили? Посмотрите ще раз на доску, какие там цифры? (1,2,3,4,5).

А давайте  отправимся  дальше  и узнаем какие же там еще фигуры живут? А на чем дальше можем отправиться путешествовать по стране математики?

-Ребята, мы с вами ехали на машине, летели на самолете, а теперь отгадайте, на чем отправимся дальше? Садитесь, пожалйста, парами за столы (дети садятся за столы и воспитатель раздает бигуди).

Пальчиковая игра: «На ладошке ехали» (использование бигуди).

На лошадке ехали,

До угла доехали.

Дети катают бигуди между ладонями вперёд–назад, руки держат перед собой.

Сели на машину,

Бигуди кладут на колени или на любую ровную поверхность.

Налили бензину.

Выполняют логопедическое упражнение «Индюк».

На машине ехали,

До реки доехали.

Катают бигуди между ладонями вперёд–назад, руки держат перед собой.

Трр! Стоп! Разворот.

Перестают катать и переворачивают бигуди.

На реке - пароход.

Катают бигуди между ладонями вперёд–назад, руки держат перед собой.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт

Катают бигуди между ладонями вперёд–назад, руки направляют вверх над головой.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит:

У-у-у! (повторяют у-у-у ..).

Воспитатель: Парвильно, на пароходе! (дежурные раздают схемы и корзинки с геометрической мозайкой).

Маша раздай, пожалуйста, корзинки, а Катя раздай схемы, пожалуйста!

Смотрите, вот наши пароходы уже нас ждут! Приступайте!

Дети выкладываем пароход сначала на схеме. А теперь  без схемы, рядом выкладываем (выкладывают рядом, смотрят на схему).

Воспитатель:

Маша, посмотри на свой пароход, правильно сделала? Какая это фигура? Посчитай, сколько геометрических фигур?

Маша, помоги Кати, а посмотри у Кати правильно? Молодцы!

Платон посчитай, из скольки геометрических фигур ты сконтруировал свой пароход? Пять. Верно. Назови их ?

-Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! На чем будем возвращаться? На чем быстрее всего? На самолете! Верно! Полетели!

(дети раставляют руки в стороны - крылья, летят на коврик).

3. Заключительная часть.  Итог (рефлексивный этап).

Воспитатель:

-С какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Сколько героев к нам пришли из сказки «Теремок» ?

- Чего у нас пять? (пальчиков)

-Куда мы с вами отправлялись в путешествие?

-На чем мы добирались до страны математики?

-Что запомнилось больше всего? Почему?

Дежурство: Виталий, собери, пожалуйста, в корзинки все геометрические фигуры. Аня собери геом. мозайку в корзинки. Наран разложи геом.мозайку по своим ячейкам. Катя собери все схемы.

C:\Users\Asus\Desktop\Загрузки\i.jpg

C:\Users\Asus\Downloads\Telegram Desktop\photo_2025-11-23_18-18-08.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

«Девочки и мальчики идут в лес"Цель: Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами гендерной педагогики в средней группе «Девочки и мальчики идут в лес»

Дать детям представление о лесе как экосистеме.Учить узнавать и называть деревья и их листья.Создать представление у детей о том, что лес – среда обитания растений и животных.Учить понимать добрые и п...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...

Конспект занятия ОО "Познавательное развитие по разделу "Окружающий мир в средней группе "Весна - красна.

формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлений, основных признаках; формированию представлений о деятельности человека в весенний период...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)«Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе ...