КТП "Откуда хлеб к нам пришел"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Откуда хлеб к нам пришел"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной деятельности
по теме «Откуда хлеб к нам пришел»
Возрастная группа: старшая группа
Сроки реализации: 13.10.2025 – 17.10.2025
Цель недели: создание лепбука «Откуда хлеб к нам пришел», после просмотра виртуальной экскурсии, участия в беседе, и выбора иллюстраций из предложенного набора с последующей презентацией детям других групп.
Итоговое мероприятие: презентация лепбука детям других групп.
День недели/ даты | Совместная деятельность педагогов с детьми | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно- пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО | Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных процессах | |||
День 1 Понедельник 13 октября | 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема «Откуда хлеб пришел» Цель: наполнение информационного стенда по теме, после просмотра презентации. 2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) «Хлеб – всему голова» Цель: исполнение песни «Пирожки» с одновременным движением по кругу после ее разучивания. 3. Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Каравай» Цель: лепим формовку круглого и плоского хлеба из пластилина, украшаем его «зернами» и колосьями используя пластилин другого цвета. | Первая половина дня Утренняя гимнастика: комплекс №7 Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Детский совет Цель: заполнение модели трех вопросов по данной теме опираясь на знания детей. Беседа «Какие профессии ты знаешь» Цель: формулирование ответов на вопросы, опираясь на картинки пекаря, кондитера развешанные в группе. Индивидуальная работа: Д/и «Свяжите (составьте) цепочку». Цель: самостоятельное составление цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.) Мастерская: просмотр видеоэкскурсии на тему «Что такое лэпбук» Ситуативный разговор по теме «Что мы узнали о лэпбуке» Цель: формулирование ответов на вопросы. Индивидуальное задание «Найди место звука в слове» Цель: определение звука путем упражнений в звуковом анализе с использованием карточек. Прогулка Наблюдение за погодой Цель: внесение данных в календарь природы Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья» Цель: сбор колосьев на скорость. Трудовая деятельность Цель: очищение участка от листьев Чтение сказки перед сном по выбору детей Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель: инсценировка с детьми работников пекарни, после просмотра картинок о работе пекарни. «Комбайн в поле». Цель: рассматривание картины с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер. Игровая деятельность: «Обыгрываем профессию комбайнер» Цель совместное изготовление атрибутов для игры. Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются». Цель: обсуждение темы. Самостоятельная деятельность: в активных игровых центрах. Вечерний совет Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. | Внесение картинок и иллюстраций на данную тему. Цель: стимулирование детей к теме недели. В творческий центр раскраски для оформления карманов у лепбука. Внесение заготовки будущего лэпбука. Цель: Заполнение лэпбука. | Информирование родителей в родительском чате и в приемной группы посредством оформления стенда плакатом «модели трех вопросов» с вопросами интересующими детей с последующим поиском ответов в виде докладов. |
День 2 Вторник 14 октября | Речевое развитие\ основы грамотности. Тема: «Заучиваем стихотворение «Хлеб всему голова» Цель: рассказывание наизусть заученного стихотворения «Хлеб-всему голова» с опорой на схематические картинки, отражающие содержание стихотворения. 2.Физическое развитие (Физкультура в помещении). Цель: выполнение ходьбы по разным поверхностям, по заданным направлениям с предложенными атрибутами, выполнение заданий подвижной игру. | Первая половина дня Утренняя гимнастика. Комплекс №7 Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Детский совет Цель: составление плана на день Беседа Хлеб не просто еда, а результат большого труда многих людей. Цель: формулирование ответов на вопросы. Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия». Цель: выстраивание картинок с изображением, в правильной последовательности Индивидуальная работа: Игра «Найди ошибку» с Цель: определение неправильной картинки. Трудовая деятельность: Мастерская по изготовления лепбука. Цель: изготовление карманов для лепбука после показа мастер-класса по изготовлению кармашков. Прогулка Наблюдение за погодой Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра «Булочка» Цель: выполнение заданий и бег через полосу на скорость. Трудовая деятельность: Цель: очистка участка от камней Чтение сказки перед сном «Теплый хлеб» Цель: засыпание в процессе сказки Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем. Привлечение детей к рассматриванию колосьев и зерен пшеницы, ржи. Цель: сравнение их сходства и различия. Д/и «Что из какой муки испекли». Цель: исследование с детьми злаковых культур, типы муки, хлебобулочные изделия, которые из них делают. Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: слушание художественного произведения и формулирование ответов на вопросы. Вечерний совет Цель обсуждение с детьми наиболее важные моменты прошедшего дня. | В центр книги внесение книг о хлебе. Цель: рассмотрение иллюстраций по теме недели, Внесение атрибутов для мастерской. | Познакомить родителей с лепбуками отправив презентацию в родительский чат. |
День 3 Среда 15 октября | Художественно - эстетическое развитие (Музыка) «Солнышко и дождик» Цель: разучивание народной игры с имитацией полевых работ. 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: Раз, два, три, четыре, пять до 6 мы будем считать и задачи будем составлять» Цель: составление и решение простейших задач в пределах 6 на хлебобулочную тематику. 3. Художественно - эстетическое развитие Аппликация. Тема «Чудесный колосок» Цель: приклеивание длинной узкой полоски (стебель) наклонно из нижнего верхнего угла в верхний правый угол, потом зерна, сначала самое верхнее зернышко, потом другие( одно слева от стебелька другое справа и т.д.), а усики рисуем желтым фломастером. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Детский совет Цель: составление плана на день Мастерская по изготовления лепбука: рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Цель: обсуждение и выбор материала для оформления лепбука. «Поговорка: «хлеб всему голова». Цель: обсуждение с детьми смысла поговорки. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Цель: рассказывание наизусть заученной поговорки с использованием схемы отражающей скороговорку. Игра - лото «Назови профессии». Цель: привлечение детей к игре с проговариванием названий сельскохозяйственных профессий. Индивидуальная работа: Беседа о содержании трудового процесса с Самостоятельные игры со строительным материалом. Цель: планирование строительной деятельности, подбора необходимых деталей, продумывание последовательности действий. Прогулка Наблюдение за погодой Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра «Пирожки в лесу» Цель: поиск развешенных заранее пирожков из бумаги на участке. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: определение лишней картинки из четырех предложенных. Трудовое Цель: уборка на веранде. Чтение сказки перед сном на выбор детей. Цель: засыпание в процессе знакомой сказки Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем. Театрализованная игра: «Колобок» Цель: совершенствование исполнительских умений детей в создании выразительных образов по теме недели Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка) Цель: слушание художественного произведения и формулирование ответов на вопросы. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия». Цель: : привлечение детей к игре с проговариванием названий видов хлебобулочных изделий. С/р игрой «Булочная». Цель: инсценировка с детьми работников булочной, после просмотра картинок о работе булочной. Беседа «Каждая ссора красна примирением». Цель: предложить детям вспомнить слова, которые помогают людям помириться. Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия». Цель: зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Вечерний совет Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Прогулка | Разместить в центре познания картинки иллюстрации, фото с изображением сельскохозяйственной техники - муляжи хлебобулочных изделий Цель: привлечение внимания детей к выбранной теме. В центр книги внести энциклопедии о зерновых культурах. Цель: самостоятельный поиск детей информации
Разместить в центре творчества раскраски по данной теме. | Разместить в родительском чате стихотворение «Хлеб – всему голова» Цель: повторение с детьми текста разученного на занятии. Напоминание родителям в чате о докладах , которые выбрали дети в понедельник на плакате «модель трех вопросов. |
День 4 Четверг 16 октября | Речевое развитие/ основы грамотности Занятие 7 Тема: Звук «Ы». Цель: выделение звука в слове, умение подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), проговаривание, что звук «Ы» гласный звук. Знакомство с термином «слог», работа в тетрадях. 2. Физическое развитие (Физкультура в помещении) Цель: выполнение метания мяча в цель на стене; пролезание в обручи разными способами в игровой ситуации. 3. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Хлебный колосок» Цель: рисование с использованием гуаши цвета охра, кончиком кисти три стебелька (прямая линия по центру и две слева и справа), далее способом примакивания верхнее первое зернышко, тем же способом остальные зернышки, соблюдая симметрию. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Детский совет Цель: составление плана на день Мастерская по изготовления лепбука: рассматривание картин. Цель: обсуждение и выбор картинок с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Доклады детей о любимых домашних рецептах изделий из муки Мастерская деятельность: сбор лепбука приготовленными частями (кармашками, ребусами, загадками и т.д) Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками. Цель: выполнение штриховки, регулирование силы нажима на карандаш. Прогулка Наблюдение за погодой Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра «Пирожки в лесу» Цель: поиск развешенных заранее пирожков из бумаги на участке. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: определение лишней картинки из четырех предложенных. Трудовое Цель: уборка на веранде. Чтение сказки перед сном на выбор детей. Цель: засыпание в процессе знакомой сказки Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем. Рассматривание гербария со злаками. Цель: узнавание злаков по особым признакам. Игра-развлечение: «Какое время года?». По теме: «В поле». Цель: соотношение описаний природы в стихах или прозе с определенным временем года. Самостоятельная деятельность: разрезные картинки на тему: «Испеки хлеб!». Отгадывание загадок о сельскохозяйственных машинах. Вечерний совет Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Прогулка | Разместить в центре творчества раскраски по данной теме. Разместить в центре познания картинки иллюстрации, фото с изображением ступки, пестика, жерновов, ветряной мельницы, электрической мельницы - гербарий со злаками | Видеоотчёт родителям о проделанной работе (сборке лепбука) |
День 5 Пятница 17 октября | 1.Бассейн Тема: «Поле и урожай» Цель: деление детей на команды и обыгрывание поля с урожаем с использованием разноцветных мячей для имитации зерен, которые нужно «собрать» из воды в одну корзину, а затем «отнести» на склад (другой конец бассейна) 2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Труд пекаря» Цель: совместное замешивание теста и изготовление булочек, после просмотра видеофрагмента о работе пекаря. Итоговое мероприятие: презентация детям другой группы изготовленного лепбука. | Первая половина дня Утренняя гимнастика Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя. Детский совет Цель: составление плана на день Трудовые поручения: протираем столы. Цель: самостоятельное выполнение трудовых поручений от начала до конца, оценивание результатов работы. Заинтересовать детей настольно-печатными играми. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. Мастерская по изготовления лепбука: сбор и оформление лэпбука. Самостоятельная деятельность детей. Цель: самостоятельная организация игры, объединение в группы для совместных игр, учитывание интересов других детей. Прогулка Наблюдение за погодой Цель: внесение изменений в календарь природы. Подвижная игра «Булочка» Цель: выполнение заданий и бег через полосу на скорость. Трудовая деятельность: Цель: очистка участка от веток. Чтение сказки перед сном по выбору детей. Цель: засыпание в процессе сказки Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем. Итоговое мероприятие: презентация детям другой группы изготовленного лепбука. Коллективное творчество «Веселые ладошки». Цель: совместное изготовление с детьми плаката «Веселые ладошки» из цветной бумаги. Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке». Цель: наведение порядка на детской кухне. Д/и «От зерна до каравая». Цель: составление рассказа по схемам-моделям. Вечерний совет Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня Прогулка | Внести ингредиенты для теста. | Видеоотчёт о презентации лепбука в других группах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.
Разработано в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"
Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....
"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".
Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...
проек "Как хлеб на стол пришел"
Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...


