КТП "Откуда хлеб к нам пришел"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кипрова Алена Владимировна

Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме "Откуда хлеб к нам пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_otkuda_hleb_k_nam_prishel.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной деятельности

по теме «Откуда хлеб к нам пришел»

Возрастная группа: старшая группа

Сроки реализации: 13.10.2025 – 17.10.2025

Цель недели: создание лепбука «Откуда хлеб к нам пришел», после просмотра виртуальной экскурсии, участия в беседе, и выбора иллюстраций из предложенного набора с последующей презентацией детям других групп.

Итоговое мероприятие: презентация лепбука детям других групп.

День недели/ даты

                                      Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной предметно- пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия

Образовательная деятельность в режимных  процессах

День 1

Понедельник

13 октября

1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

Тема «Откуда хлеб пришел»

Цель: наполнение информационного стенда по теме, после просмотра презентации.

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

«Хлеб – всему голова»

Цель: исполнение песни «Пирожки» с одновременным движением по кругу после ее разучивания.

3. Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Каравай»

Цель: лепим формовку круглого и плоского хлеба из пластилина, украшаем его «зернами» и колосьями используя пластилин другого цвета.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика: комплекс №7

 Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.  

Детский совет

Цель: заполнение модели трех вопросов по данной теме опираясь на знания детей.

Беседа «Какие профессии ты знаешь»

Цель: формулирование ответов на вопросы, опираясь на картинки пекаря, кондитера развешанные в группе.        

Индивидуальная работа: Д/и «Свяжите (составьте) цепочку».

Цель: самостоятельное составление цепочки (тесто – хлеб, булка, калач, крендель, сушки и тд.)

Мастерская: просмотр видеоэкскурсии на тему «Что такое лэпбук»

Ситуативный разговор по теме «Что мы узнали о лэпбуке»

Цель: формулирование ответов на вопросы.

Индивидуальное задание «Найди место звука в слове»

Цель: определение звука путем упражнений в звуковом анализе с использованием карточек.

Прогулка                                                            

Наблюдение за погодой                                        

Цель: внесение данных в календарь природы

Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья»

Цель: сбор колосьев на скорость.

Трудовая деятельность  

Цель: очищение участка от листьев

Чтение сказки перед сном по выбору детей

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем.

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»

Цель: инсценировка с детьми работников пекарни, после просмотра картинок о работе пекарни.

«Комбайн в поле».

Цель: рассматривание картины с комбайном и его предназначением и профессией комбайнер.

Игровая деятельность: «Обыгрываем профессию комбайнер»

Цель совместное изготовление атрибутов для игры.

Беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются».

 Цель: обсуждение темы.

Самостоятельная деятельность: в активных игровых центрах.

 Вечерний совет

Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.                            

Внесение картинок и иллюстраций на данную тему.

Цель: стимулирование детей к теме недели.

 В творческий центр раскраски для оформления карманов у лепбука.

Внесение заготовки будущего лэпбука. Цель: Заполнение лэпбука.

Информирование родителей в родительском чате и в приемной группы посредством оформления стенда плакатом «модели трех вопросов» с вопросами интересующими

детей с

последующим поиском ответов в виде докладов.

День 2

Вторник

14 октября

Речевое развитие\ основы грамотности.

Тема: «Заучиваем стихотворение «Хлеб всему голова»

Цель: рассказывание наизусть заученного стихотворения «Хлеб-всему голова» с опорой на схематические картинки, отражающие содержание стихотворения.

2.Физическое развитие (Физкультура в помещении).

Цель: выполнение ходьбы по разным поверхностям, по заданным направлениям с предложенными атрибутами, выполнение заданий подвижной игру.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. Комплекс №7

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.  

 Детский совет

Цель: составление плана на день

Беседа Хлеб не просто еда, а результат большого труда многих людей.

Цель: формулирование ответов на вопросы.

Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия».

Цель: выстраивание картинок с изображением, в правильной последовательности

Индивидуальная работа: Игра «Найди ошибку» с

Цель: определение неправильной картинки.

Трудовая деятельность:

Мастерская по изготовления лепбука.

Цель: изготовление карманов для лепбука после показа мастер-класса по изготовлению кармашков.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: внесение изменений в календарь природы.  

Подвижная игра «Булочка»

Цель: выполнение заданий и бег через полосу на скорость. Трудовая деятельность:  

Цель: очистка участка от камней

Чтение сказки перед сном «Теплый хлеб»

Цель: засыпание в процессе сказки

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: выполнение комплекса профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем.

Привлечение детей к рассматриванию колосьев и зерен пшеницы, ржи.

Цель: сравнение их сходства и различия.

Д/и «Что из какой муки испекли». 

Цель: исследование с детьми злаковых культур, типы муки, хлебобулочные изделия, которые из них делают.

Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: слушание   художественного произведения и формулирование ответов на вопросы.

Вечерний совет

Цель обсуждение с детьми наиболее важные моменты прошедшего дня.                            

В центр книги внесение книг о хлебе.  

Цель: рассмотрение иллюстраций по теме недели,  

Внесение атрибутов для мастерской.

Познакомить родителей с лепбуками отправив презентацию в родительский чат.

День 3

Среда

15 октября

Художественно - эстетическое развитие (Музыка) «Солнышко и дождик»

Цель: разучивание народной игры с имитацией полевых работ.

2. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: Раз, два, три, четыре, пять до 6 мы будем считать и задачи будем составлять»

Цель: составление и решение простейших задач в пределах 6 на хлебобулочную тематику.

3. Художественно - эстетическое развитие Аппликация.

Тема «Чудесный колосок»

Цель: приклеивание длинной узкой полоски (стебель) наклонно из нижнего верхнего угла в верхний правый угол, потом зерна, сначала самое верхнее зернышко, потом другие( одно слева от стебелька другое справа и т.д.), а усики рисуем желтым фломастером.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.  

Детский совет

Цель: составление плана на день

Мастерская по изготовления лепбука: рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Цель: обсуждение и выбор материала для оформления лепбука.

«Поговорка: «хлеб всему голова».

Цель: обсуждение с детьми смысла поговорки.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Цель: рассказывание наизусть заученной поговорки с использованием схемы отражающей скороговорку.

Игра - лото «Назови профессии».

Цель: привлечение детей к игре с проговариванием названий сельскохозяйственных профессий.

Индивидуальная работа: Беседа о содержании трудового процесса с

Самостоятельные игры со строительным материалом.

 Цель: планирование строительной деятельности, подбора необходимых деталей, продумывание последовательности действий.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: внесение изменений в календарь природы.  

Подвижная игра «Пирожки в лесу»

Цель: поиск развешенных заранее пирожков из бумаги на участке.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 Цель: определение лишней картинки из четырех предложенных.  

Трудовое  

Цель: уборка на веранде.

Чтение сказки перед сном на выбор детей.  Цель: засыпание в процессе знакомой сказки

 Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса

профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем.

Театрализованная игра: «Колобок»  

Цель: совершенствование исполнительских умений детей в создании выразительных образов по теме недели

Чтение произведения «Колосок» (украинская народная сказка)

Цель: слушание   художественного произведения и формулирование ответов на вопросы.

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия».

Цель: : привлечение детей к игре с проговариванием названий видов хлебобулочных изделий.

С/р игрой  «Булочная».

Цель: инсценировка с детьми работников булочной, после просмотра картинок о работе булочной.

Беседа «Каждая ссора красна примирением».

Цель: предложить детям вспомнить слова, которые помогают людям помириться.

Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия».

Цель: зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Вечерний совет

Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Прогулка

Разместить в центре познания картинки иллюстрации, фото с изображением сельскохозяйственной техники

- муляжи хлебобулочных изделий

Цель: привлечение внимания детей к выбранной теме.

 В центр книги внести энциклопедии о зерновых культурах.          Цель:

самостоятельный поиск детей

информации  

 

Разместить в центре творчества раскраски по данной теме.

Разместить в родительском чате стихотворение «Хлеб – всему голова»

Цель: повторение с детьми текста разученного на занятии.

Напоминание родителям в чате о докладах , которые выбрали дети в понедельник на плакате «модель трех вопросов.

День 4

Четверг

16 октября

Речевое развитие/ основы грамотности

Занятие 7

Тема: Звук «Ы».

Цель: выделение звука в слове, умение подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова), проговаривание, что звук «Ы» гласный звук. Знакомство с термином «слог», работа в тетрадях.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении)

Цель: выполнение метания мяча в цель на стене; пролезание в обручи разными способами в игровой ситуации.

3. Художественно - эстетическое развитие (Рисование).  

Тема: «Хлебный колосок»

Цель: рисование с использованием гуаши цвета охра, кончиком кисти три стебелька (прямая линия по центру и две слева и справа), далее способом примакивания верхнее первое зернышко, тем же способом остальные зернышки, соблюдая симметрию.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.  

Детский совет

Цель: составление плана на день

Мастерская по изготовления лепбука: рассматривание картин. Цель: обсуждение и выбор картинок с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница.

Доклады детей о любимых домашних рецептах изделий из муки

Мастерская деятельность: сбор лепбука приготовленными частями (кармашками, ребусами, загадками и т.д)

Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.

Цель: выполнение штриховки, регулирование силы нажима на карандаш.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: внесение изменений в календарь природы.  

Подвижная игра «Пирожки в лесу»

Цель: поиск развешенных заранее пирожков из бумаги на участке.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: определение лишней картинки из четырех предложенных.  

Трудовое  

Цель: уборка на веранде.

Чтение сказки перед сном на выбор детей.  Цель: засыпание в процессе знакомой сказки

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса

профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем.

Рассматривание гербария со злаками.

 Цель: узнавание злаков по особым признакам.

Игра-развлечение: «Какое время года?». По теме: «В поле».

 Цель: соотношение описаний природы в стихах или прозе с определенным временем года.

Самостоятельная деятельность: разрезные картинки на тему: «Испеки хлеб!».

Отгадывание загадок о сельскохозяйственных машинах.

Вечерний совет

Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Прогулка

Разместить в центре творчества раскраски по данной теме. Разместить в центре познания картинки иллюстрации, фото с

изображением ступки, пестика, жерновов, ветряной мельницы, электрической мельницы

- гербарий со злаками

Видеоотчёт родителям о проделанной работе (сборке лепбука)  

День 5

Пятница

17 октября

1.Бассейн

Тема: «Поле и урожай»

Цель: деление детей на команды и обыгрывание поля с урожаем с использованием разноцветных мячей для имитации зерен, которые нужно «собрать» из воды в одну корзину, а затем «отнести» на склад (другой конец бассейна)

2. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Тема: «Труд пекаря»

Цель: совместное замешивание теста  и изготовление булочек, после просмотра видеофрагмента о работе пекаря.

Итоговое мероприятие:

презентация детям другой группы изготовленного лепбука.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика

Цель: выполнение комплекса ОРУ без предмета по показу воспитателя.  

Детский совет

Цель: составление плана на день

Трудовые поручения: протираем столы.

Цель: самостоятельное выполнение трудовых поручений от начала до конца, оценивание результатов работы.

Заинтересовать детей настольно-печатными играми. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Мастерская по изготовления лепбука: сбор и оформление лэпбука.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: самостоятельная организация игры, объединение в группы для совместных игр, учитывание интересов других детей.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: внесение изменений в календарь природы.  

Подвижная игра «Булочка»

Цель: выполнение заданий и бег через полосу на скорость. Трудовая деятельность:  

Цель: очистка участка от веток.

Чтение сказки перед сном по выбору детей.

Цель: засыпание в процессе сказки

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна Цель: выполнение комплекса

профилактических упражнений с помощью массажного мяча, ребристой дорожки в сочетании с воздушными ваннами и самомассажем.

Итоговое мероприятие:

презентация детям другой группы изготовленного лепбука.

Коллективное творчество «Веселые ладошки».

Цель: совместное изготовление с детьми плаката «Веселые ладошки» из цветной бумаги.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке».

Цель: наведение порядка на детской кухне.

Д/и «От зерна до каравая».

Цель: составление рассказа по схемам-моделям.

Вечерний совет

Цель обсуждение с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня

Прогулка

Внести ингредиенты для теста.

Видеоотчёт о презентации лепбука в других группах.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности «Как хлеб на стол пришел» для детей 5-6 лет.

Разработано в рамках основной общеобразовательной  программы  дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой и входит в цикл заняти...

Информационно-исследовательский проект "Как хлеб на стол пришел"

Цель: Систематезировать знания детей об истории возникновения хлеба на столе....

"Откуда хлеб на стол пришел" Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Обогащать представления дошкольников о том, как делают хлеб, воспитывать уважение к людям, его создающим поможет данный материал....

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

проек "Как хлеб на стол пришел"

Цель: систематизация представлений детей об истории возникновения хлеба на столе.Задачи:1.Продолжать закреплять знания детей о хлебе;2. Познакомить с процессом изготовления хлеба;3. Расширить пре...

Что такое хлеб и откуда пришел хлеб?

презентация для занятия по ознакомлению детей с окружающим....