ПРОЕКТ для группы раннего возраста № 13 «Огород»
проект

Приложение  1

 

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

для группы раннего возраста № 13

 «Огород»

 

 

Воспитатель:

Коломиец А.О.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в группе раннего возраста № 13 «Огород»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: Творческопознавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

 Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности. Вовлечение детей в деятельность по выращиванию культурных огородных растений, развитие чувства общительности у детей в группе и навыков сотрудничества.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  2. Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  3. Дать представления о выращивании растений;
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций  по теме «Овощи», «Что растет на огороде», «Семян.
  2. Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», «Репка», С.В. Михалкова «Овощи», Ю. Тувин «Овощи».
  3. Развивающая образовательная ситуация: «Что растет на нашей грядке», «Сажаем овощи».
  4. Занятие по развитию речи на тему «Овощи».

Познавательное развитие

  1. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Найди тень», «Овощи на грядке», «Угадай по описанию».
  2. Наблюдения: за сезонными изменениями деревьев; за травой; за дождем.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Овощеводы», «Магазин», «Садовник».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Капуста»
  2. Занятие по аппликации на тему «Помидор»
  3. Занятие по коллективной аппликации на тему «Овощи на грядке»
  4. Занятие по аппликации на тему «Корзинка с овощами»
  5. Занятие по лепке на тему «Овощи»
  6. Занятие по лепке на тему «Горох»
  7. Занятие по лепке на тему «Репка»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры  «Овощи», «Мышкины запасы», «Помидор в руках», «Сеял дедушка горох»
  2. Утренняя гимнастика «Овощи».
  3. Пальчиковые игры «Капуста», «Тыква».

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация  «Детские страхи: Как помочь ребенку», «Права и обязанности вашего ребенка», «Витамины с грядки: Как создать мини огород у себя на подоконнике».
  3. Оформление выставки поделок из пластилина «Пластилиновое чудо».
  4. Праздник  «День матери».

 

Предполагаемый результат:                                                                                 

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_ogorod.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

ПРОЕКТ

для группы раннего возраста № 13

«Огород»

Воспитатель:

Коломиец А.О.

Проект в группе раннего возраста № 13 «Огород»

Воспитатель: Коломиец Анастасия Олеговна

Тип проекта: Творческопознавательный.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность проекта: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности. Вовлечение детей в деятельность по выращиванию культурных огородных растений, развитие чувства общительности у детей в группе и навыков сотрудничества.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
  2. Познакомить с инструментами, материалами для посадки;
  3. Дать представления о выращивании растений;
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

  1. Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», «Что растет на огороде», «Семян.
  2. Чтение художественной литературы: «Вершки и корешки», «Репка», С.В. Михалкова «Овощи», Ю. Тувин «Овощи».
  3. Развивающая образовательная ситуация: «Что растет на нашей грядке», «Сажаем овощи».
  4. Занятие по развитию речи на тему «Овощи».

Познавательное развитие

  1. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Найди тень», «Овощи на грядке», «Угадай по описанию».
  2. Наблюдения: за сезонными изменениями деревьев; за травой; за дождем.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Овощеводы», «Магазин», «Садовник».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Занятие по рисованию на тему «Капуста»
  2. Занятие по аппликации на тему «Помидор»
  3. Занятие по коллективной аппликации на тему «Овощи на грядке»
  4. Занятие по аппликации на тему «Корзинка с овощами»
  5. Занятие по лепке на тему «Овощи»
  6. Занятие по лепке на тему «Горох»
  7. Занятие по лепке на тему «Репка»

Физическое развитие

  1. Подвижные игры «Овощи», «Мышкины запасы», «Помидор в руках», «Сеял дедушка горох»
  2. Утренняя гимнастика «Овощи».
  3. Пальчиковые игры «Капуста», «Тыква».

Работа

с родителями

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Консультация «Детские страхи: Как помочь ребенку», «Права и обязанности вашего ребенка», «Витамины с грядки: Как создать мини огород у себя на подоконнике».
  3. Оформление выставки поделок из пластилина «Пластилиновое чудо».
  4. Праздник «День матери».

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...

Проект с детьми раннего возраста "Наш огород"

Проект для детей раннего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Веселый огород»

Обогащение представления детей об овощах, формирование умения различать овощи на ощупь, по виду, познакомить с обобщающим понятием овощи. Учить детей приёмам лепки: раскатывание, отщипывание, сое...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста " Машин огород"

Экологический проект«Машин огород» Тип проекта: краткосрочный (03.04. – 28.04.)Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: дети, во...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"...

Экологический проект 2 группа раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) «Мы посадим огород…»

Актуальность проекта: Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изуч...