Технологическая карта интегрированного занятия (мобильный планетарий+робототехника)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ФИО Аладжян Наталья Александровна
Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема: «Космос»;
Возрастная группа: подготовительная к школе группа;
Цель занятия: обогащение знаний о космическом мире через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии и создание оригинальной подвижной конструкции «Космический корабль» с экспериментированием в программе;
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о космосе;
- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма небесных тел, размер небесных тел;
- закреплять в речи названия элементов конструктора;
- закреплять умение фиксировать результаты измерений движения роботов;
Развивающие:
- развивать познавательную мотивацию, любознательность;
- развивать коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;
Дополнительная задача: содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космический корабль», включая элементы экспериментирования и модификации;
Словарная работа: активизация в реи детей названий деталей конструктора LEGO
Планируемые результаты:
- сформированные представления об объектах космического мира;
- доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO;
- сформированное умение договариваться, работая в команде;
Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, создание недостроенной модели «Космический корабль»;
Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия (мобильный планетарий+робототехника)
ФИО Аладжян Наталья Александровна
Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;
Тема: «Космос»;
Возрастная группа: подготовительная к школе группа;
Цель занятия: обогащение знаний о космическом мире через содержание виртуальной экскурсии в мобильном планетарии и создание оригинальной подвижной конструкции «Космический корабль» с экспериментированием в программе;
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о космосе;
- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма небесных тел, размер небесных тел;
- закреплять в речи названия элементов конструктора;
- закреплять умение фиксировать результаты измерений движения роботов;
Развивающие:
- развивать познавательную мотивацию, любознательность;
- развивать коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;
- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;
Дополнительная задача: содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космический корабль», включая элементы экспериментирования и модификации;
Словарная работа: активизация в реи детей названий деталей конструктора LEGO
Планируемые результаты:
- сформированные представления об объектах космического мира;
- доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO;
- сформированное умение договариваться, работая в команде;
Подготовительная работа: создание технологической карты интегрированного занятия, нарезка фильма для планетария, создание недостроенной модели «Космический корабль»;
Материалы и оборудование: конструктор LEGO, мобильный планетарий, интерактивная доска.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Воспитатель приветствует детей «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». | Художественное слово | Дети приветствуют друг друга | У детей вызван интерес и внимание |
2 | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка ее в доступной для детей форме | «Мне пришло видеописьмо. Посмотрим его вместе?». На интерактивной доске письмо, появление инопланетянина «Здравствуйте, ребята. Меня зовут инопланетянин. Я попал на другую планету и очень хочу вернуться к своим друзьям, помогите мне, пожалуйста!». «Мы можем помочь инопланетянину? Что нужно знать?». | Использование ИКТ Сюрпризный момент (письмо от инопланетянина) Запись звука Проблемная ситуация Вопросы к детям | (Ответы детей) Внимательно слушают текст письма (Ответы детей) | Принятие детьми проблемной ситуации | |
Этап ознакомления с материалом | Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире | «А больше узнать о космическом мире нам поможет мобильный планетарий. Свет там будет выключен, и дверь закрыта, но все это нужно для того чтобы вам было лучше видно изображение на сказочном куполе. Перед тем как зайти в мобильный планетарий нужно снять обувь. Как только вы войдете занимайте места на ковриках, так чтобы ваши глазки смотрели на дверь, голова лежала на валиках. Я зайду первая и подам вам руку. Проходите. Чтобы вам было еще приятнее наблюдать, укройтесь пледом до пояса». Проведение виртуальной экскурсии. «Сейчас мы выйдем из мобильного планетария, я подам вам руку. Никуда не уходите, ждем всех ребят. Мы очень долго смотрели на купол, наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной. Мы гимнастику для глаз повторяем каждый раз, влево вправо, вверх и вниз повторять ты не ленись. Молодцы». | Сообщение техники безопасности Напоминание Проведение виртуальной экскурсии Гимнастика для глаз | Внимательно слушают и выполняют установки воспитателя Дети наблюдают в ходе виртуальной экскурсии в мобильном планетарии Дети выполняют действия в соответствии с текстом | У детей будет вызван положительный эмоциональный настой на проведение виртуальной экскурсии в мобильном планетарии У детей будет сформировано представление об объектах космического мира Снятие нагрузки с глаз | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации | «Мы побывали в космическом путешествии благодаря мобильному планетарию, а каким еще фантастическим способом можно там побывать?». «Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро. Занимайте свои места, так как вам удобно. Спина прямая, ноги вместе, руки на стол. Посмотрите, у нас есть модель «Космический корабль», но что с ней не так?Как же быть? Инопланетянин не сможет вернуться к своим друзьям. Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGOи бланки таблицы данных. Вспомним названия деталей конструктора. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Также нужно очень осторожно обращаться и с компьютером, чтобы не повредить монитор. Сейчас вы будете командой. Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто будет достраивать космический корабль, а кто подготовит бланк для таблицы измерений роботов. ».«Перед тем как приступить к работе разомнем пальцы. Робот маму удивил робот по столу ходил, а потом пустился в пляс спрыгнув прямо на палас». «Приступайте к работе». «Космический корабль достроен? Проведем предварительный запуск. На экране вы видите программу. Маша нажми на блок начало». Ничего не происходит, запишите это в таблице данных. Мощность мотора стоит на нуле, движений нет. Как же помочь инопланетянину вернуться домой? «Мощность мотора можно запрограммировать от 0 до 10. Какую мощность в выберите?». «Проверим. Здорово, зафиксируйте результат. Теперь все сведения мы сможем отправить инопланетянину и он вернется к своим друзьям ». | Вопросы к детям Напоминание Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером Пальчиковая гимнастика Экспериментирование Модификация | (Ответы детей) Дети занимают места за столами Дети рассматривают модель космического корабля Дети вспоминают названия деталей конструктора и правила работы Дети договариваются, распределяют обязанности Дети выполняют действия в соответствии с текстом Дети достраивают модель космического корабля и заполняют таблицу данных Дети выполняют экспериментирование в программе Фиксируют результаты измерений движения роботов | У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться Доработанная детьми подвижная LEGO-конструкция, оригинальная, приводимая в действие с помощью программы LEGO; Заполненная таблица данных | |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Что мы делали в начале занятия? Что потом? Что узнали нового? Как мы помогли инопланетянину? Что было легко для вас, что было сложно? | Рефлексия Вопросы к детям | (Ответы детей) | У детей будут сформированы представления об объектах космического мира, навыки создания подвижной конструкции, включая элементы экспериментирования и модификации и сформированы навыки самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитию Разработала: воспитатель Юшкова Надежда Викторовна Тема занятия: «Правила поведения в театре»
Технологическая карта интегрированного занятия по Познавательному развитиюРазработала: воспитатель Юшкова Надежда ВикторовнаТема занятия: «Правила поведения в театре»Дата проведения: 09.10...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике...
