Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Звук [у] и буква УУ»
Возрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)
Форма совместной деятельности: Занятие по развитию речи
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект (программы): Нищева Н.В. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.
Оборудование Магнитная доска, магнитные элементы букв, умная колонка с музыкальным сопровождением, корзина, муляжи овощей и фруктов, светофорчик и магнитный кружок для определения места в звука в слове.
Материалы к занятию
Демонстрационный: сюжетные картинки, Картинки с изображениями ,названия которых начинаются со звука [У]; красные полоски разной длины, Карточки буквы. У у
Раздаточный: картинки с изображениями большой и маленькой буквы у; тетради по развитию речи №1 на печатной основе (автор Нищева Н.В.), пеналы с карандашами.
Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том что они бывают гласными и согласными . Знакомство с буквой. У у.
Задачи:
Образовательные: Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове). Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие: Развитие фонематических процессов, выразительности речи
Воспитательные: Воспитание учебного поведения , навыков сотрудничества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Воспитатель Ващенко О.А.
Тема: «Звук [у] и буква УУ»
Возрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)
Форма совместной деятельности: Занятие по развитию речи
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект (программы): Нищева Н.В. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.
Оборудование Магнитная доска, магнитные элементы букв, умная колонка с музыкальным сопровождением, корзина, муляжи овощей и фруктов, светофорчик и магнитный кружок для определения места в звука в слове.
Материалы к занятию
Демонстрационный: сюжетные картинки, Картинки с изображениями ,названия которых начинаются со звука [У]; красные полоски разной длины, Карточки буквы. У у
Раздаточный: картинки с изображениями большой и маленькой буквы у; тетради по развитию речи №1 на печатной основе (автор Нищева Н.В.), пеналы с карандашами.
Цель: Актуализация представлений о звуках речи, о том что они бывают гласными и согласными . Знакомство с буквой. У у.
Задачи:
Образовательные: Формирование навыков звукового анализа (место звука в слове). Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие: Развитие фонематических процессов, выразительности речи
Воспитательные: Воспитание учебного поведения , навыков сотрудничества.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель звонит в колокольчик .
-Ребята, к нам пожаловал детектив Колобок и рассказал что случилось! В стране букв и звуков, есть такой город «Город гласных», и там случилась беда. Подружки Буковки пошли гулять и одна из них пропала Как вы думаете какая пропала? (показывает картинку горда на которой нет буквы У).
Давайте попробуем назвать все звуки и может поймем ? ( дети называют гласные буквы) .
- Вот их фотографии. ( показывает картинку с тремя девочками)
- Правильно! Пропала бука У Предлагаю отправиться на поиски Буковки в волшебном автобусе. Чтобы купить билет, надо назвать слово, которое начинается со звука [у].
Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков.
Сядет тот, кто вспомнит слово, которое начинается со звука [у].
- Что вы помните о звуке [у]? (Это гласный звук, его можно петь. Когда мы его произносим , во рту нет преграды )
- Молодцы! Всё правильно! Отправляемся на поиски ! Колобок просит чтобы вы запомнили одно правило
«Буквы мы видим и пишем, а звуки — произносим и слышим».!
2. Знакомство с буквой У
(Педагог прикрепляет на магнитную доску большую и маленькую буквы Уу)
- Посмотрите на эти две буквы. Это буквы У. Одинаковые ли они? Скажите, чем они отличаются? ( Они одинаковые , но одна побольше, а другая поменьше)
- Из каких элементов состоит большая буква. У? (Из одной длинной палочки и одной короткой палочки)
Воспитатель помещает на доску магнитные красные полоски разной длины.
- Обратите внимание , что короткая палочка приставлена к длинной слева . И загибается длинная палочка внизу тоже влево.
- Кто хочет сложить маленькую букву у? (Несколько детей по очереди выкладывают букву у на магнитной доске )
Педагог показывает картинку из Карманной азбуки и читает стишок:
У – журавль у колодца ,
Вниз наклонится, напьется
Наклоняться будет влево,
Где Бурёнка возле хлева.
- Буква У гласная или согласная? Как вы думаете? ( Буква У гласная , потому что она обозначает гласный звук [у]. мы будем обозначать её красным кружком.
- Посмотрите какие картинки рядом с буквой У (Утка, удочка, урна, улей)?
- С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [у])
- Колобок нам поможет научиться читать. Колобок покатится по холмистой дорожке, а вы следите за тем, как он катится , сливайте буквы и читайте вместе с ним
(Воспитатель двигает Колобка на магнитной доске от буквы к букве )
- АУ, УМ, МУ, УА, УМ, МУ
- Отлично! Кого вы видите на картинке (Малыша, который плачет в коляске)
- Прочитайте , как он плачет. Ему больно . У него болит животик Уа-Уа- Уа
- Посмотрите на другую картинку. ( Дети заблудились в лесу).
- Прочитайте , как они кричат . Им страшно (Ау-Ау-Ау! )
-Кто изображен на следующей картинке? (Корова). Прочитайте, как корова зовёт свою хозяйку? (Му! Му! Му!)
- Посмотрите на последнюю картинку , кого вы видите? ( Дети, которые зовут свою маму) Мама Ау!
- Колобок говорит , что вы отлично читали сегодня.
- Ребята я слышу кто-то то плачет, это кукла . Давайте споем ей песенку , я буду говорить слова а вы добавлять конец фразы Уа, Уа.
В центр круга ставит кроватку со спящей куклой)
3. Пение песенки «Пупсик»
Пупсик мой кричит в коляске Уа! Уа!
Закрывать не хочет глазки Уа! Уа!
Пупсик мой не хочет спать Уа! Уа!
Хочет в лес идти гулять Уа! Уа!
В лес не дам ему уйти Уа! Уа!
Вдруг заблудится в лесу Ау! Ау!
- Молодцы , куколка успокоилась.
4. Физминутка
- Теперь предлагаю вам немного подвигаться, вставайте в круг и повторяйте за мной движения.
Кружит ,кружит, кружит, кружит, В луже жёлтый лист | Дети кружатся на носочках , Руки на поясе |
Он совсем уже простужен Но красив и чист. | Кружатся в противоположную сторону |
Ночью льдом подёрнет лужу, Листик в ней замрёт | Приседают. Руки опускают вниз. |
Будет он смотреть наружу, Ждать что снег пойдёт | Сидя раскачиваются из стороны в сторону |
- Какие слова со звуком [у] встречаются в этом упражнении? ( Кружит, в луже, простужен, наружу)
- Теперь попробуйте определить место звука в словах (педагог помещает звуковой светофорчик на магнитной доске, называет разные слова со звуком [у])
- А вот и буковка У нашлась. Теперь всё в порядке. Она говорит вам спасибо и ДО СВИДАНИЯ ! А мы с вами поспешим домой . Берем стульчики и присаживаемся за столы
5. Организация окончания занятия
Оценка работы детей (Педагог предлагает детям вспомнить всё, чем они занимались на занятии, что нового они узнали)
(Предлагает пройти за столы и выполнить задание в тетради на печатной основе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
