Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия (старшая группа)

Ващенко Ольга Александровна

Тема: «Звук [у] и буква УУ»

Возрастная группа: Старшая  группа (5 – 6 лет)  

Форма совместной деятельности: Занятие по развитию речи

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект (программы): Нищева Н.В. Звуковая культура речи и подготовка к обучению  грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Оборудование Магнитная доска, магнитные элементы букв, умная колонка с музыкальным сопровождением, корзина, муляжи овощей и фруктов, светофорчик и магнитный кружок для определения места в звука в слове.

Материалы к занятию

 Демонстрационный: сюжетные картинки, Картинки с изображениями ,названия  которых начинаются со звука [У];  красные полоски разной длины,  Карточки  буквы. У у

Раздаточный: картинки с изображениями большой и маленькой буквы у; тетради по развитию речи №1 на печатной основе (автор Нищева Н.В.), пеналы с карандашами.

Цель:  Актуализация представлений о звуках речи, о том что они бывают гласными и согласными . Знакомство с буквой. У у.

Задачи:

Образовательные: Формирование навыков  звукового анализа (место звука в слове). Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие: Развитие фонематических процессов, выразительности речи

Воспитательные: Воспитание учебного поведения , навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Воспитатель Ващенко О.А.

Тема: «Звук [у] и буква УУ»

Возрастная группа: Старшая  группа (5 – 6 лет)  

Форма совместной деятельности: Занятие по развитию речи

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект (программы): Нищева Н.В. Звуковая культура речи и подготовка к обучению  грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО.

Оборудование Магнитная доска, магнитные элементы букв, умная колонка с музыкальным сопровождением, корзина, муляжи овощей и фруктов, светофорчик и магнитный кружок для определения места в звука в слове.

Материалы к занятию

 Демонстрационный: сюжетные картинки, Картинки с изображениями ,названия  которых начинаются со звука [У];  красные полоски разной длины,  Карточки  буквы. У у

Раздаточный: картинки с изображениями большой и маленькой буквы у; тетради по развитию речи №1 на печатной основе (автор Нищева Н.В.), пеналы с карандашами.

Цель:  Актуализация представлений о звуках речи, о том что они бывают гласными и согласными . Знакомство с буквой. У у.

Задачи:

Образовательные: Формирование навыков  звукового анализа (место звука в слове). Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие: Развитие фонематических процессов, выразительности речи

Воспитательные: Воспитание учебного поведения , навыков сотрудничества.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик .

-Ребята, к нам пожаловал детектив Колобок и рассказал что случилось!  В стране букв и звуков, есть такой город «Город гласных», и там случилась беда. Подружки Буковки пошли гулять и одна из них пропала Как вы думаете какая пропала? (показывает картинку горда на которой нет буквы У).

Давайте попробуем назвать все звуки и может поймем ? ( дети называют гласные буквы) .

- Вот их фотографии. ( показывает картинку с тремя девочками)

- Правильно! Пропала бука У  Предлагаю отправиться на поиски Буковки в волшебном автобусе. Чтобы купить билет, надо назвать слово, которое начинается со звука [у].

Воспитатель предлагает детям встать возле стульчиков.

 Сядет тот, кто вспомнит слово, которое начинается со звука [у].

- Что вы помните о звуке [у]? (Это гласный звук, его можно петь. Когда мы его произносим , во рту нет преграды )

- Молодцы! Всё правильно! Отправляемся на поиски ! Колобок просит чтобы вы запомнили одно правило

«Буквы мы видим и пишем, а звуки — произносим и слышим».!

2. Знакомство с буквой У

(Педагог прикрепляет на магнитную доску большую и маленькую буквы Уу)

- Посмотрите на эти две буквы. Это буквы У. Одинаковые ли они? Скажите, чем они отличаются? ( Они одинаковые , но одна побольше, а другая поменьше)

- Из каких элементов состоит большая буква. У? (Из одной длинной палочки и одной короткой палочки)

Воспитатель помещает на доску магнитные красные полоски разной длины.

- Обратите внимание , что короткая палочка приставлена к длинной слева . И загибается длинная палочка внизу тоже влево.

- Кто хочет сложить маленькую букву у?  (Несколько детей по очереди выкладывают букву у на магнитной доске )

Педагог показывает картинку из Карманной азбуки и читает стишок:

У – журавль у колодца ,

Вниз наклонится, напьется

Наклоняться будет влево,

Где Бурёнка возле хлева.

- Буква У гласная или согласная? Как вы думаете? ( Буква У гласная , потому что она обозначает гласный звук [у]. мы будем обозначать её красным кружком.

- Посмотрите какие картинки рядом с буквой У (Утка, удочка, урна, улей)?

- С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [у])

 - Колобок нам поможет научиться читать. Колобок покатится по холмистой дорожке, а вы следите за тем, как он катится , сливайте буквы и читайте вместе с ним

(Воспитатель двигает Колобка на магнитной доске от буквы к букве )

- АУ, УМ, МУ, УА, УМ, МУ

- Отлично!  Кого вы видите на картинке (Малыша, который плачет в коляске)

- Прочитайте , как он плачет. Ему больно . У него болит животик Уа-Уа- Уа

- Посмотрите на другую картинку. ( Дети заблудились в лесу).

- Прочитайте , как они кричат . Им страшно (Ау-Ау-Ау! )

-Кто изображен на следующей картинке? (Корова). Прочитайте, как корова зовёт свою хозяйку? (Му! Му! Му!)

- Посмотрите на последнюю картинку , кого вы видите? ( Дети, которые  зовут свою маму) Мама Ау! 

- Колобок говорит , что вы отлично читали сегодня.

- Ребята я слышу кто-то то плачет, это кукла . Давайте споем ей песенку , я буду говорить слова а вы добавлять конец фразы Уа, Уа.

В центр круга ставит кроватку со спящей куклой)

3. Пение песенки «Пупсик»

Пупсик мой кричит в коляске Уа! Уа!

Закрывать не хочет глазки Уа! Уа!

Пупсик мой не хочет спать Уа! Уа!

Хочет в лес идти гулять Уа! Уа!

В лес не дам ему уйти Уа! Уа!

Вдруг заблудится в лесу  Ау! Ау!

-  Молодцы , куколка успокоилась.

4. Физминутка

- Теперь предлагаю вам немного подвигаться, вставайте в круг и повторяйте за мной движения.

Кружит ,кружит, кружит, кружит,

В луже жёлтый лист

Дети кружатся на носочках , Руки на поясе

Он совсем уже простужен

Но красив и чист.

Кружатся в противоположную сторону

Ночью льдом подёрнет лужу,

Листик в ней замрёт

Приседают. Руки опускают вниз.

Будет он смотреть наружу,

Ждать что снег пойдёт

Сидя раскачиваются из стороны в сторону

- Какие слова со звуком [у] встречаются в этом упражнении? ( Кружит, в луже, простужен, наружу)

- Теперь попробуйте определить место звука в словах (педагог помещает звуковой светофорчик на магнитной доске, называет разные слова со звуком [у])

 - А вот и буковка У нашлась. Теперь всё в порядке. Она говорит вам спасибо и ДО СВИДАНИЯ ! А мы с вами поспешим домой . Берем стульчики и присаживаемся за столы

5. Организация окончания занятия

Оценка работы детей (Педагог предлагает детям вспомнить всё, чем они занимались на занятии, что нового они узнали)

(Предлагает пройти за столы и выполнить задание в тетради на печатной основе)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...