Конспект "Мои домашние питомцы"
план-конспект занятия
Конспект интегрированного занятия педагога психолога, учителя- дефектолога и воспитателей «Мои домашние питомцы»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия педагога психолога, учителя- дефектолога и воспитателей «Мои домашние питомцы»
Группа для детей с ЗПР 3-8 лет
Цель: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.
Задачи:
коррекционно-обучающие:
формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах;
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
коррекционно-развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
коррекционно-воспитательные:
воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.
Оборудование :игрушка кошка, мячики, ноутбук, презентация «Мои домашние питомцы»
Ход занятия:
Организационно-мотивационный этап:
Психолог: Рано утром мы проснулись
Потянулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись
А потом мы обнялись (дети обнимаются друг с другом)
Основной этап:
Воспитатель обращает внимание детей на раздающийся шорох и мяуканье
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (Кошка, киска, кисонька)
Кто это? (Кошка, киска, кисонька)
Ее зовут Муся.
Как ее зовут? (Муся)
Как она мяукает? (Мяу-мяу)
Воспитатель предлагает детям поздороваться с кошкой, погладить кошку Мусю.
Воспитатель: Вот какая кошка красивая, пушистая, мягкая.
Как можно ласково назвать кошку? (кошечка, кисуля, кисонька).
- У кошки есть голова, на голове два уха, похожие на треугольники. Ушки у кошки подвижные и чуткие, она слышит малейшие шорохи.
- Давайте рассмотрим мордочку.
Обратите внимание, какие у кошки крупные и яркие глаза. Сколько их? (два) Какого они цвета? (зеленые). У кошки очень хорошее зрение.
- Что еще есть на мордочке? (нос и усы)
- У кошки розовый нос и длинные, пушистые усы. Усы – это длинные волоски. Ими кошки узнают предметы «на ощупь». Усы помогают охотится ночью.
- У кошки есть рот, язык и острые зубки. Язычком она лакает молоко. То и дело, умывается. Только проснулась, потянулась и ну вылизывать себя от мордочки до лап. Собралась гулять вылизывается, вернулась домой – и опять за умывание, поела и снова вылизывает себя с головы до ног.
- Еще у кошки есть туловище, которое покрыто шерстью. Она гладкая на ощупь. А еще время от времени кошка линяет – меняет старую шубу на новую.
- У кошки есть лапы. Давайте посчитаем сколько их у неё (четыре). На лапах острые коготки. Они нужны ей для того, чтобы хватать добычу. А еще для защиты.
- На лапках есть мягкие подушечки. Благодаря им, кошка ступает тихо и бесшумно. А еще при прыжке или падении с высоты кошка всегда приземляется на все четыре лапы, поэтому всегда остается целой и невредимой.
Дефектолог: У нашей киски потерялись красные мячики и ей нечем играть. Поможем найти мячики.
Дети находят красные мячики в красной корзинке.
Что это? (мячики)
Их много
… сколько их? (много)
Я теперь возьму один мячик. Вот так.
Воспитатель предлагает детям взять по одному мячику
…сколько у тебя мячиков? (один)
У …. красный мячик. Какого цвета у тебя мячик? (красный)
Воспитатель предлагает детям погладить мячик.
Мячик круглой формы.
Какой формы у тебя мячик? (круглой)
Правильно, мячик круглый, поэтому они так хорошо катаются
Воспитатель: А теперь мы вместе с Мусей отправимся в гости к ребятам, у которых есть домашние питомцы. А ребята нам расскажут про них.
Воспитатель, дефектолог и дети рассказывают про своих домашних питомцев (Просмотр презентации)
Психолог: рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...
Проект "Мои домашние питомцы"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
