Конспект "Мои домашние питомцы"
план-конспект занятия

Конспект интегрированного занятия педагога психолога, учителя- дефектолога и воспитателей «Мои домашние питомцы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pedagoga_psihologa.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия педагога психолога, учителя- дефектолога и воспитателей «Мои домашние питомцы»

Группа для детей с ЗПР 3-8 лет

Цель: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.
Задачи:

коррекционно-обучающие:
формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах;
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы
коррекционно-развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
коррекционно-воспитательные:
воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование :игрушка кошка, мячики, ноутбук, презентация «Мои домашние питомцы»

Ход занятия:

Организационно-мотивационный этап:

Психолог: Рано утром мы проснулись

Потянулись, потянулись.

И друг другу улыбнулись

А потом мы обнялись (дети обнимаются друг с другом)

Основной этап:

Воспитатель обращает внимание детей на раздающийся шорох и мяуканье

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (Кошка, киска, кисонька)

Кто это? (Кошка, киска, кисонька)

Ее зовут Муся.

Как ее зовут? (Муся)

Как она мяукает? (Мяу-мяу)

Воспитатель предлагает детям поздороваться с кошкой, погладить кошку Мусю.

Воспитатель: Вот какая кошка красивая, пушистая, мягкая.

Как можно ласково назвать кошку? (кошечка, кисуля, кисонька).

- У кошки есть голова, на голове два уха, похожие на треугольники. Ушки у кошки подвижные и чуткие, она слышит малейшие шорохи.

- Давайте рассмотрим мордочку.

Обратите внимание, какие у кошки крупные и яркие глаза. Сколько их? (два) Какого они цвета? (зеленые). У кошки очень хорошее зрение.

- Что еще есть на мордочке? (нос и усы)

- У кошки розовый нос и длинные, пушистые усы. Усы – это длинные волоски. Ими кошки узнают предметы «на ощупь». Усы помогают охотится ночью.

- У кошки есть рот, язык и острые зубки. Язычком она лакает молоко. То и дело, умывается. Только проснулась, потянулась и ну вылизывать себя от мордочки до лап. Собралась гулять вылизывается, вернулась домой – и опять за умывание, поела и снова вылизывает себя с головы до ног.

- Еще у кошки есть туловище, которое покрыто шерстью. Она гладкая на ощупь. А еще время от времени кошка линяет – меняет старую шубу на новую.

- У кошки есть лапы. Давайте посчитаем сколько их у неё (четыре). На лапах острые коготки. Они нужны ей для того, чтобы хватать добычу. А еще для защиты.

- На лапках есть мягкие подушечки. Благодаря им, кошка ступает тихо и бесшумно. А еще при прыжке или падении с высоты кошка всегда приземляется на все четыре лапы, поэтому всегда остается целой и невредимой.

Дефектолог: У нашей киски потерялись красные мячики и ей нечем играть. Поможем найти мячики.

Дети находят красные мячики в красной корзинке.

Что это? (мячики)

Их много

… сколько их? (много)

Я теперь возьму один мячик. Вот так.

Воспитатель предлагает детям взять по одному мячику

…сколько у тебя мячиков? (один)

У …. красный мячик. Какого цвета у тебя мячик? (красный)

Воспитатель предлагает детям погладить мячик.

Мячик круглой формы.

Какой формы у тебя мячик? (круглой)

Правильно, мячик круглый, поэтому они так хорошо катаются

Воспитатель: А теперь мы вместе с Мусей отправимся в гости к ребятам, у которых есть домашние питомцы. А ребята нам расскажут про них.

Воспитатель, дефектолог и дети рассказывают про своих домашних питомцев (Просмотр презентации)

Психолог: рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Проект "Мои домашние питомцы"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...