Нод "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ошроева Любовь Валерьевна

 Воспитание уважения к труду учёных и инженеров-космонавтов. Создание условий для развития чувства гордости за достижения отечественной науки и техники. Поощрение самостоятельности и инициативности воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos_1.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Познавательное развитие»

Тема занятия: «Путешествие в космос»

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к космической тематике через разнообразные виды деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные: Закрепление представлений о планетах Солнечной системы, звёздах, созвездиях, освоении космического пространства человеком. Формирование элементарных понятий о Вселенной, космонавтах, космических кораблях и технике. Расширение кругозора дошкольников путём знакомства с историческими фактами освоения космоса.

Развивающая: Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, пространственного мышления посредством рисования, конструирования и лепки. Совершенствование мелкой моторики рук через пальчиковые игры и конструктивные задания. Стимулирование активности речи и коммуникативных навыков ребёнка.

Воспитательная: Воспитание уважения к труду учёных и инженеров-космонавтов. Создание условий для развития чувства гордости за достижения отечественной науки и техники. Поощрение самостоятельности и инициативности воспитанников

Дополнительные задачи: Активизация внимания и памяти дошкольника. Повышение мотивации детей к изучению окружающего мира.

Словарная работа: Планета, звезда, комета, астероид, галактика, телескоп, спутник, ракета, скафандр, космодром, орбитальная станция, невесомость, Луна, Солнце, Земля.

Индивидуальная работа: раскраски

Подготовительная работа: Подготовка видео экскурсии «Путешествие в космос», раскраски по теме.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, бумага а4

Этапы, продолжит

ельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организаци

онно-мотиваци-онный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Колокольчик зазвени в круг ребят скорей зови! Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 ДОБРОЕ УТРО!

Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? А куда можно отправится в путешествие? А на чем можем путешествовать? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать!

До Луны не может птица Долететь и прилуниться но зато умеет это Делать быстрая (Ракета)

Значит на ракете мы полетим в космос! А сейчас мы превратимся в космонавтов. Вы готовы? Тогда присаживайтесь на свои места, закрывайте глазки, мы с вами отправляемся в космическое пространство. Начинаем обратный отсчет! 5 4 3 2 1  Пуск! полетели!

Подгрупповая форма

Прием психологической речевой настройки

Прием побуждения к деятельности

Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия

Ответы детей

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ребята, смотрите сколько много звезд! А желтое, это солнце! А вокруг его планеты.

Это, солнце- это звезда! Она находится в центре солнечной системе! Именно она дает нам свет и тепло!  А теперь полетели к планетам!

Меркурий! 1 планета солнечной системы. Это самая маленькая и близкая к солнцу планета. Летим дальше!

Венера! 2 планета самая горячая и яркая планета солнечной системы!

Земля! 3 планета солнечной системы! Эта планета на которой мы живём. Она также является самой большой планеты земной  группы.

Марс! 4 планета солнечной системы! Он больше всего похож на землю. Марс- красного цвета!

Это пояс астероидов, он отделяет планеты земной группы, от газовых гигантов. А теперь летим дальше!

Юпитер!  5 и самая большая  планета солнечной системы! Большое, красное пятно на Юпитере- это огромная буря, которая бушует уже несколько сотен лет. Юпитер защищает нашу землю от астероидов и метеоритов, потому что его гравитация их притягивает. Юпитер- это газовый гигант!

Сатурн! 6 планета солнечной системы. Вокруг него вращается огромные кольца, которые состоят из глыбы льда и камней. Летим дальше!

Уран! 7 планета солнечной системы. Она вращается вокруг своей оси, лежа на боку. Уран- это самая холодная, наименее изученная планета солнечной системы.

Нептун! 8 планета солнечной системы. На нем дуют самые сильные ветры. А еще – эта самая далекая планета от солнца.

В солнечной   системы 2 группы планет, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун- это        планеты газовые гиганты! Меркурий, Венера, Земля и Марс- это планеты земной группы! Всего 8 планет! Нам ребята возвращаться пора домой, на нашу планету Землю! 5 4 3 2 1 мы на месте. А теперь давайте отдохнем, глазки наши разомнем.

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжают стоять с закрытыми глазами) а теперь мы их откроем, через речки моет построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост. )

Нарисуем букву 0, получается легко. (глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо-влево повернем (глаза смотрят вправо-ВЛЕВО)

Заниматься вновь начнем. (глазами смотрят ввЕрх, вниз)

Пием постановки вопросов проблемного характера

Рассуждают на вопросы

Высказывают предположения

Внимательно слушают воспитателя.

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Способность ребенка к принятию решению.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях

А вы знаете кто первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

Первыми в космос полетели Белка и Стрелка-советские собаки-космонавты, которые совершили орбитальный космический полет на корабле «Сптник-5», и вернулись на Землю НЕВРЕДИМЫМИ.  Кроме собак, в космос запускали мышей, крыс и других животных для проведения экспериментов. Собаки были выбраны из-за их выносливости. Разные цвета звезд указывают на их температуру. Голубые и белые звезды горячее красных. Красные и желтые звезды, такие как наше Солнце, имеют среднюю температуру. Звезды часто объединяются в группы, образуя узнаваемые фигуры в ночном небе. Эти группы называются созвездиями. Одно из самых известных созвездий – Большая Медведица, оно похоже на огромный ковш. Ребята вы устали? А давайте отдохнем и сделаем физкульминутку.

Физкультминутка

На луне жил звездочёт —

(«Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:

(Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,

(Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!

( Развести руки в стороны)

Рассказ

Внимательно слушают воспитателя

Умение внимательно слушать и воспринимать информацию видеосюжета

2.3

Этап практического решения проблем

Овладения действиями, способами решения проблемы

А чтобы раскрасить планеты, что нам понадобится? (карандаши и хорошее настроение)

Не забывайте держать правильно осанку.

Прием: вопросы

Раскашивают рисунки

Проявление инициативы самостоятельности.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Ребята, скажите, где мы были? Что вы узнали нового? Что вас удивило? Вам понравилось наше путешествие в космос? Ребят, вы сегодня были хорошими космонавтами. Я думаю, вы получили много знаний. Спасибо за внимание! На сегодня все молодцы!

Прием: вопросы

Отвечают на вопросы

Умение делать вывод3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...