Нод "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание уважения к труду учёных и инженеров-космонавтов. Создание условий для развития чувства гордости за достижения отечественной науки и техники. Поощрение самостоятельности и инициативности воспитанников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Путешествие в космос»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к космической тематике через разнообразные виды деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепление представлений о планетах Солнечной системы, звёздах, созвездиях, освоении космического пространства человеком. Формирование элементарных понятий о Вселенной, космонавтах, космических кораблях и технике. Расширение кругозора дошкольников путём знакомства с историческими фактами освоения космоса.
Развивающая: Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, пространственного мышления посредством рисования, конструирования и лепки. Совершенствование мелкой моторики рук через пальчиковые игры и конструктивные задания. Стимулирование активности речи и коммуникативных навыков ребёнка.
Воспитательная: Воспитание уважения к труду учёных и инженеров-космонавтов. Создание условий для развития чувства гордости за достижения отечественной науки и техники. Поощрение самостоятельности и инициативности воспитанников
Дополнительные задачи: Активизация внимания и памяти дошкольника. Повышение мотивации детей к изучению окружающего мира.
Словарная работа: Планета, звезда, комета, астероид, галактика, телескоп, спутник, ракета, скафандр, космодром, орбитальная станция, невесомость, Луна, Солнце, Земля.
Индивидуальная работа: раскраски
Подготовительная работа: Подготовка видео экскурсии «Путешествие в космос», раскраски по теме.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, бумага а4
№ | Этапы, продолжит ельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организаци онно-мотиваци-онный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Колокольчик зазвени в круг ребят скорей зови! Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. ДОБРОЕ УТРО! Здравствуйте ребята, вы любите путешествовать? А куда можно отправится в путешествие? А на чем можем путешествовать? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать! До Луны не может птица Долететь и прилуниться но зато умеет это Делать быстрая (Ракета) Значит на ракете мы полетим в космос! А сейчас мы превратимся в космонавтов. Вы готовы? Тогда присаживайтесь на свои места, закрывайте глазки, мы с вами отправляемся в космическое пространство. Начинаем обратный отсчет! 5 4 3 2 1 Пуск! полетели! | Подгрупповая форма Прием психологической речевой настройки Прием побуждения к деятельности | Дети здороваются, выполняя действия под слова приветствия Ответы детей | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, смотрите сколько много звезд! А желтое, это солнце! А вокруг его планеты. Это, солнце- это звезда! Она находится в центре солнечной системе! Именно она дает нам свет и тепло! А теперь полетели к планетам! Меркурий! 1 планета солнечной системы. Это самая маленькая и близкая к солнцу планета. Летим дальше! Венера! 2 планета самая горячая и яркая планета солнечной системы! Земля! 3 планета солнечной системы! Эта планета на которой мы живём. Она также является самой большой планеты земной группы. Марс! 4 планета солнечной системы! Он больше всего похож на землю. Марс- красного цвета! Это пояс астероидов, он отделяет планеты земной группы, от газовых гигантов. А теперь летим дальше! Юпитер! 5 и самая большая планета солнечной системы! Большое, красное пятно на Юпитере- это огромная буря, которая бушует уже несколько сотен лет. Юпитер защищает нашу землю от астероидов и метеоритов, потому что его гравитация их притягивает. Юпитер- это газовый гигант! Сатурн! 6 планета солнечной системы. Вокруг него вращается огромные кольца, которые состоят из глыбы льда и камней. Летим дальше! Уран! 7 планета солнечной системы. Она вращается вокруг своей оси, лежа на боку. Уран- это самая холодная, наименее изученная планета солнечной системы. Нептун! 8 планета солнечной системы. На нем дуют самые сильные ветры. А еще – эта самая далекая планета от солнца. В солнечной системы 2 группы планет, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун- это планеты газовые гиганты! Меркурий, Венера, Земля и Марс- это планеты земной группы! Всего 8 планет! Нам ребята возвращаться пора домой, на нашу планету Землю! 5 4 3 2 1 мы на месте. А теперь давайте отдохнем, глазки наши разомнем. Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (продолжают стоять с закрытыми глазами) а теперь мы их откроем, через речки моет построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост. ) Нарисуем букву 0, получается легко. (глазами рисуют букву о) Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо-влево повернем (глаза смотрят вправо-ВЛЕВО) Заниматься вновь начнем. (глазами смотрят ввЕрх, вниз) | Пием постановки вопросов проблемного характера | Рассуждают на вопросы Высказывают предположения Внимательно слушают воспитателя. | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Способность ребенка к принятию решению. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста об особенностях | А вы знаете кто первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка) Первыми в космос полетели Белка и Стрелка-советские собаки-космонавты, которые совершили орбитальный космический полет на корабле «Сптник-5», и вернулись на Землю НЕВРЕДИМЫМИ. Кроме собак, в космос запускали мышей, крыс и других животных для проведения экспериментов. Собаки были выбраны из-за их выносливости. Разные цвета звезд указывают на их температуру. Голубые и белые звезды горячее красных. Красные и желтые звезды, такие как наше Солнце, имеют среднюю температуру. Звезды часто объединяются в группы, образуя узнаваемые фигуры в ночном небе. Эти группы называются созвездиями. Одно из самых известных созвездий – Большая Медведица, оно похоже на огромный ковш. Ребята вы устали? А давайте отдохнем и сделаем физкульминутку. Физкультминутка На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками) Венера-два-с, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть) Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок) Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны) | Рассказ | Внимательно слушают воспитателя | Умение внимательно слушать и воспринимать информацию видеосюжета |
2.3 | Этап практического решения проблем | Овладения действиями, способами решения проблемы | А чтобы раскрасить планеты, что нам понадобится? (карандаши и хорошее настроение) Не забывайте держать правильно осанку. | Прием: вопросы | Раскашивают рисунки | Проявление инициативы самостоятельности. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята, скажите, где мы были? Что вы узнали нового? Что вас удивило? Вам понравилось наше путешествие в космос? Ребят, вы сегодня были хорошими космонавтами. Я думаю, вы получили много знаний. Спасибо за внимание! На сегодня все молодцы! | Прием: вопросы | Отвечают на вопросы | Умение делать вывод3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

