Главные вкладки
Самообразование средняя группа
материал (средняя группа)
Игра как средство общения дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Игра - как средство общения дошкольников в средней группе»
Тема самообразования: «Игра – как средство общения дошкольников в средней группе»
Цель: создать условия для развития и совершенствования игровой деятельности для дошкольников средней группы. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по игровым технологиям в среднем дошкольном возрасте.
-Разработать и подобрать различные игры для детей среднего дошкольного возраста на развитие социальных и коммуникативных навыков.
-Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредствам театральных, дидактических игр
-Повысить компетентность родителей в значимости игры для детей среднего дошкольного возраста.
Формы работы:
-совместная работа с детьми;
-индивидуальная работа;
-свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Ожидаемый результат: Дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес к игре, инициатива, организаторские способности.
Актуальность темы: Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Значение игры для ребенка дошкольного возраста
-Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.
-Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, правила поведения, моделируются ситуации, близкие к жизненному опыту ребенка.
-С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения.
-Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет и культуре мира.
-Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения.
-Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности.
-В ходе игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач. Ребенок, следуя правилам игры, должен быстро сообразить, какого поступка ждут от него участники игры. Причем он понимает, что его действия должны удовлетворить остальных участников игры.
План работы на 2025-2026 учебный год
Сроки (начало-окончание) | Содержание деятельности | Форма предоставления результатов |
В течении года | Изучение методической литературы | |
Сентябрь | -Организовать консультацию для родителей. -Оформить папку передвижку -Организовать выставку «Моя любимая игрушка» | -Консультация для родителей «Роль игры в жизни ребенка» -Оформить папку передвижку «Игра в жизни ребенка» -Организовать вместе с родителями выставку любимая игрушка моего ребенка |
Октябрь | -Создание картотек подвижных игр | «Зайцы и Волк» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. «У медведя во бору» Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. «Птички и кошка» Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. «Через ручеек» Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. «Кошка и Мышка» «Где позвонили» «Самолеты» |
Ноябрь | -Создание картотек театрализованных игр | «День рождение куклы Маши» «Поход по магазинам» «Праздник Новый год» «Поезд» |
Декабрь | -Изучить с детьми игры народов мира -Анкетирование родителей «Любит ли играть ваш ребёнок?» | -«Змейка» рус.народ.игра -«Волк и козлята» Украин.народ.игра -«Серый Волк» Татарская игра -«Курай»(Дудочка) Башкир.народ.игра -«Луна и солнце» Чувашские нар.игра |
Январь | Коллективные игры с элементами творчества. | «На что похоже настроение»-коллективная работа Чудо рисунок |
Февраль | Неделя настольных игр Памятка для родителей: «Чему ребенок обучается в игре?» | «Что? Где? Когда?», «Календарь природы», «Лото» ,«Четвертый лишний» и пр. |
Март | 6. Игры на развитие навыков общения - час игр и забав в вечернее время. Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?» | -«Секрет» формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели. -«Встреча» Развивать коммуникативные способности. -«Кто сильнее» содействовать улучшению общения со сверстниками. -«Я знаю пять имен своих друзей» |
Апрель | Игровой досуг «Увлекательное путешествие в волшебный мир игр» | Мы отправимся в Путешествие волшебный мир игр. |
Май | Отчет о проделанной работе за учебный год |
Самореализация
-Изучение литературы по данной теме
-Подбор материала по теме
-Оформление картотек
Повышение педагогической компетентности:
-Посещение семинаров для воспитателей, изучение педагогических вебинаров онлайн
Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.
ЛИТЕРАТРА:
- Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».
- Жуковская Р. И. «Творческие ролевые игры в детском саду».
- Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях.
- Бойченко H. A. и др. «Сюжетно – ролевые игры дошкольников».
- Краснощекова Н.В. «Игры для детей дошкольного возраста»
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
- Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
- Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».
- Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. «Играем и учимся дружить».
- Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».
- Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения»
- Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №11 Выборгского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад №11 Выборгского района Санкт-Петербурга)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
По теме:
««Игра - как средство общения дошкольников в средней группе»
Воспитатель: Плужникова Е.М
Средняя группа №22
2025-2026г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования, средняя группа
План самообразования , средняя группа .Подготовила Черкашина О.А...

самообразование средняя группа
Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность...

План работы по самообразованию (средняя группа 2017-2018г.)
План работы по самообразованию(средняя группа 2017-2018г.) Тема: «Эмоциональное развитие дошкольников посредством театральной деятельности»...

План по самообразованию средней группы
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме....

План самообразования (средняя группа)
В настоящее время тема дорожной безопасности становится очень актуальной. Важно с малых лет знакомить детей с дорожным этикетом. Помочь им в этом может воспитатель, а вот как это грамотно ...


