Занятие "Лунтик и его друзья
план-конспект занятия

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_luntik_i_ego_druzya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ромашка»

КОНСПЕКТ итогового занятия

По теме: «Лунтик и его друзья»

ФИО: Лобчикова Лариса Анатольевна

Должность: воспитатель высшая

квалификационная категория

с. Поспелиха, 2025 год

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Лобчикова Лариса Анатольевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа старшая группа 5-6 лет

Тема занятия: «Лунтик и его друзья»

Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

 Задачи:

Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- закреплять знание о диких животных наших лесов.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь. 

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 Дети входят в музыкальный зал.

(внимательным)

(поднимать)

(перебивать)

(понятно)

(мотивационный, подготовительный этап)
- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …
Если хочешь отвечать,
Надо руку … 
Если друг стал отвечать,
Не спеши … 
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … 
(показать знаки «наше поведение в группе»)

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Лунтик

Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!

1.Семь дней в недели.

2. Вторник.

3. Понедельник.

4. Среда.

5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

6. (День, вечер, ночь, утро)

7. (вечером)
8. (утром)
9. (днём)
10. (ночью)

 (Лето).

(Осень)

(Весна)..

(Зимой)

(Весной)

(Осенью)

1. (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).

2. Март, апрель, май.

3. (медведи, ежи)

4. (заяц, белка - у белки к зиме по-является серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).

5. (вьют гнёзда).

… (фрукты).
… (мебель).

… (домашние животные).
… (родственники - семья).
… (игрушки).

… (обувь).
… (насекомые).
… (воздушный транспорт).

… резиновый.
… пластмассовый.
… стеклянный.
… деревянная.
… резиновая.
… меховая.
… бумажная.
… железный.

 

1.(5 яблок)

2.(4 морковки)

3.(7)

2. Лун-тик

3.Слова состоят из слогов.

4.Гласные, согласные звуки.

- Ребята к нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно?
(Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)
- Ребята, а кто это? Ответы детей.
- Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
- Давайте послушаем его.
Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие ум-ные и любознательные ребята, через год пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте.
- Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.

(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.

1. Задание от Милы. (Звучит музыка) (показываю карточку)
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?
6. Что такое сутки?  
7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. 
8. Спим мы ночью, а делаем зарядку 
9. Делаем зарядку утром, а обедаем 
10. Солнышко светит днём, а луна….

2. Задание от Кузи. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание!
- Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с мячом в игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают?  

- В какое время года птички улетают на юг?  

- В какое время года расцветают подснежники?  

- В какое время года играют в снежки? 

- В какое время года тает снег?  

- В какое время года с деревьев опадают листья?

1.Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
- А какая весна бывает? 

2. Вспомните название весенних месяцев.

3. Какие животные просыпаются весной?  

4.- Кто из животных, весной меняет шубку и почему?  

5.- Чем заняты весной птицы?  Для чего птицы вьют гнёзда?

4. Задание от Пчелёнка. - А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … 
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … 
- Собака, кошка, корова, коза – … 

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … 
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … 
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … 
- Самолёт, вертолёт, ракета – … 

4. Задание от Корней Корнеича. - А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – …
- Мяч из пластмассы – …
- Стакан из стекла – …
- Матрёшка из дерева – ….
- Утка из резины – ….
- Игрушка из меха – …
- Поделка из бумаги – …
- Гвоздь из железа – …

Физминутка от бабочек «Бабочка» (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. И так задание от генерала Шера. (показываю карточку) Оно зашифровано. Что бы это значило? Для этого нам нужно пройти за столы.
Составьте задачу по картинке. (работа парами) кто придумал задачу поднимают руки.
Какие задачи у вас получились? Решите, задачу выложив решение цифрами и знаками. (один у доски, остальные на месте)
1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ

2) Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?  

3) В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи!  

Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.

6. Задание от Паука.
1. Составить предложения о Лунтике.
2. Разделить слово Лунтик на слоги.
3. Ответьте, из чего состоят слова?
4. А звуки какие бывают?
5. Следующее задание, которое называется «Найди звук в слове» (воспитатель говорит слова, и просит найти звук в слове: в начале, в середине, в конце) (стол, арбуз, шар, лето, игра, тыква, электричество, стул).

(На экране)-  Ребята, посмотрите внимательно на экран! Сосчитайте сколько друзей у Лунтика.
1. Счёт до 10 (цепочка)
2. Один ребёнок считает от 1 до 10.
3. Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)
Ну вот и справились мы со всеми заданиями.

Голос Лунтика. - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания Вы, наверное, уста-ли. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 

- Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...