Занятие "Лунтик и его друзья
план-конспект занятия
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ромашка»
КОНСПЕКТ итогового занятия
По теме: «Лунтик и его друзья»
ФИО: Лобчикова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель высшая
квалификационная категория
с. Поспелиха, 2025 год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Лобчикова Лариса Анатольевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа старшая группа 5-6 лет
Тема занятия: «Лунтик и его друзья»
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- закреплять знание о диких животных наших лесов.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения праздника:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в музыкальный зал. (внимательным) (поднимать) (перебивать) (понятно) | (мотивационный, подготовительный этап) | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Лунтик Чудо чудное явись, 1.Семь дней в недели. 2. Вторник. 3. Понедельник. 4. Среда. 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 6. (День, вечер, ночь, утро) 7. (вечером) (Лето). (Осень) (Весна).. (Зимой) (Весной) (Осенью) 1. (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая). 2. Март, апрель, май. 3. (медведи, ежи) 4. (заяц, белка - у белки к зиме по-является серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее). 5. (вьют гнёзда). … (фрукты). … (домашние животные). … (обувь). … резиновый.
1.(5 яблок) 2.(4 морковки) 3.(7) 2. Лун-тик 3.Слова состоят из слогов. 4.Гласные, согласные звуки. | - Ребята к нам пришло видеописьмо. - Вам интересно узнать от кого оно? (Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи. 2. Задание от Кузи. - А вот сейчас посмотрим от кого это задание! - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? 1.Назовите, какое сейчас время года? 2. Вспомните название весенних месяцев. 3. Какие животные просыпаются весной? 4.- Кто из животных, весной меняет шубку и почему? 5.- Чем заняты весной птицы? Для чего птицы вьют гнёзда? 4. Задание от Пчелёнка. - А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья). 4. Задание от Корней Корнеича. - А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?» 2) Б) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? 3) В) К речке бежали шестеро тигрят, свежей водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее скажи! Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе. | |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
| - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите солнышко. У кого были трудности при выполнении заданий, возьмите солнышко с тучкой. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы детей ОНР "Правила - твои друзья! Забывать друзей нельзя"
Физкультурное занятие по правилам дорожного движения....
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"
Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств, культуры общения, дружеских взаимоотношений и желания поддерживать друзей...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»
Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...
Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...
