Роспись на бумаге силуэтов дымковской игрушки
план-конспект занятия (средняя группа)
Продолжать знакомство с глиняной игрушкой как с одним из видов народного творчества.
- Формировать умение создавать на бумаге узоры, используя разнообразные
изобразительные средства кисть, тычок, для изображения знакомых элементов (круги, горошины, линии).
- Продолжать учить детей рисовать концом кисти, при работе держать тычок
под прямым углом к плоскости листа, располагать узор по всей поверхности силуэта
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого показа занятия по декоративному рисованию,
для курсов повышения квалификации ККИДППО.
ТЕМА: «Роспись на бумаге силуэтов дымковской игрушки»
Воспитатель: Бандурко С.В.
Цель: • Продолжать знакомство с глиняной игрушкой как с одним из видов народного творчества.
- Формировать умение создавать на бумаге узоры, используя разнообразные
изобразительные средства кисть, тычок, для изображения знакомых элементов (круги, горошины, линии).
- Продолжать учить детей рисовать концом кисти, при работе держать тычок
под прямым углом к плоскости листа, располагать узор по всей поверхности силуэта
- Предоставить детям творческую свободу в выборе силуэта игрушки,
изобразительных средств (кисть, тычок), элементов дымковской росписи.
- Настроить детей на праздничное настроение и вызвать желание овладеть
искусством росписи игрушки.
Методические приемы: художественное слово (потешки), рассматривание игрушек, показ элементов узора, практическая деятельность, напоминание.
Материал: Дымковские игрушки, образцы игрушек с элементами узоров, силуэты игрушек: (лошадка, уточка, козлик, барышня), гуашь 4 цветов, кисть, тычок - 2 размеров.
Предшествующая работа:
- Познавательное занятие «Чудеса из глины»; « В гости к дымковским мастерам».
- Рассматривание иллюстраций Дымковская игрушка;
- Рисование: знакомство с элементами узора, роспись на прямоугольнике, на бумаге с контурами Козлика, Лошадки, Барышни, Оленя.
- Лепка: Уточка с утятами
Ход: Воспитатель - Ребята, а вы хотите попасть в Дымковскую сказку?
Тогда закройте глазки.
/Повязывает фартук и пелерину с дымковским узором / Здравствуйте ребята! Я, тетушка Арина дымковская мастерица, в гости к вам пришла, чудеса принесла. А где - то здесь был мой чудесный сундучок
Эй, ребята подходи. Кто хочет, посмотри!
Сундучок тот не простой:
В нем товар расписной.
Здесь спрятались игрушки,
Веселые зверюшки.
Вынимает из сундучка игрушки, сопровождая их потешками:
Тетушка Арина - «Ребята скажите мне, откуда появилось это чудо?» -(Из Дымково).
В Дымково любили песни, пляски.
И в селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины,
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, горошины, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Давайте вспомним, какие краски выбирали дымковские мастерицы? / Яркие,
радостные, праздничные./
- А с какими элементами дымковской росписи расписаны эти игрушки?
/ Кружочками, горошинами, полосками./
Игровая мотивация: Воспитатель рассказывает детям: « Заказали новые дымковские игрушки лучшей мастерице бабушке Марфе праздничный наряд. В назначенный срок пришли они на примерку.
Стучали в дверь бабушкиного дома, стучали - никто не открывает. А бабушка Марфа заболела, ее в больницу увезли. Опечалились игрушки, уж очень им на Ярмарку хотелось попасть. А какой же праздник без красивого наряда!» Воспитатель (т. Арина) спрашивает, не хотят ли дети помочь игрушкам. Предлагает выбрать любой понравившийся силуэт игрушки.
Тетушка Арина (к детям) - Приглашаю вас стать дымковскими мастерами. Правда, мы еще только учимся. Сами увидите, что получится.
/Дети усаживаются за столы, заранее приготовленные к работе./ Воспитатель обращает внимание на то, что дети могут выбрать любой узор для своей игрушки, выполнять его кистью, тычком •
Самостоятельная работа детей. Воспитатель при необходимости дает советы
Тетушка Арина - Ну-ка маленькие мастера покажите свою работу! /Рассматривает работу, выделяет удачные элементы, яркость узора, аккуратност ъ/
- Хорошо постарались! За ваше умение и старание вручаю вам значок «Дымковских дел мастера»
Воспитатель: Приходите в гости к нам,
Рады мы всегда гостям
Пришло время расставанья
До свиданья, до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рисование ни силуэтах дымковской игрушки
Декоративное рисование по замыслу на силуэтах дымковской игрушки (конь, козел, петух, кукла)....

Конспект НОД по художественному творчеству « Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».
НОД расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о дымковской игрушке и ее образах....

«Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки»
Художественно-эстетическое развитие (декоративно-прикладное рисование на объёмной форме)...

Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...

Конспект занятия "Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки"
Учить детей расписывать петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона. Воспитыват...

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству...

НОД по рисованию Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки
Конспект НОД по рисованию «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки» в подготовительной группе. Цель: - учить детей расписывать петуха по мотивам дымковской игруш...



