Роспись на бумаге силуэтов дымковской игрушки
план-конспект занятия (средняя группа)

Продолжать знакомство с глиняной игрушкой как с одним из видов народного творчества.

  • Формировать умение создавать на бумаге узоры, используя разнообразные

изобразительные средства кисть, тычок, для изображения знакомых элементов (круги, горошины, линии).

  • Продолжать учить детей рисовать концом кисти, при работе держать тычок

под прямым углом к плоскости листа, располагать узор по всей поверхности силуэта

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.11untitled.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого показа занятия по декоративному рисованию,
для курсов повышения квалификации ККИДППО.

ТЕМА: «Роспись на бумаге силуэтов дымковской игрушки»

Воспитатель: Бандурко С.В.

Цель: • Продолжать знакомство с глиняной игрушкой как с одним из видов народного творчества.

  • Формировать умение создавать на бумаге узоры, используя разнообразные

изобразительные средства кисть, тычок, для изображения знакомых элементов (круги, горошины, линии).

  • Продолжать учить детей рисовать концом кисти, при работе держать тычок

под прямым углом к плоскости листа, располагать узор по всей поверхности силуэта

  • Предоставить детям творческую свободу в выборе силуэта игрушки,

изобразительных средств (кисть, тычок), элементов дымковской росписи.

  • Настроить детей на праздничное настроение и вызвать желание овладеть

искусством росписи игрушки.

Методические приемы: художественное слово (потешки), рассматривание игрушек, показ элементов узора, практическая деятельность, напоминание.

Материал: Дымковские игрушки, образцы игрушек с элементами узоров, силуэты игрушек: (лошадка, уточка, козлик, барышня), гуашь 4 цветов, кисть, тычок - 2 размеров.

Предшествующая работа:

  • Познавательное занятие «Чудеса из глины»; « В гости к дымковским мастерам».
  • Рассматривание иллюстраций Дымковская игрушка;
  • Рисование: знакомство с элементами узора, роспись на прямоугольнике, на бумаге с контурами Козлика, Лошадки, Барышни, Оленя.
  • Лепка: Уточка с утятами

Ход: Воспитатель - Ребята, а вы хотите попасть в Дымковскую сказку?

Тогда закройте глазки.

/Повязывает фартук и пелерину с дымковским узором / Здравствуйте ребята! Я, тетушка Арина дымковская мастерица, в гости к вам пришла, чудеса принесла. А где - то здесь был мой чудесный сундучок

Эй, ребята подходи. Кто хочет, посмотри!

Сундучок тот не простой:

В нем товар расписной.

Здесь спрятались игрушки,

Веселые зверюшки.

Вынимает из сундучка игрушки, сопровождая их потешками:


Тетушка Арина - «Ребята скажите мне, откуда появилось это чудо?» -(Из Дымково).

В Дымково любили песни, пляски.

И в селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины,

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, горошины, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

  • Давайте вспомним, какие краски выбирали дымковские мастерицы? / Яркие,

радостные, праздничные./

  • А с какими элементами дымковской росписи расписаны эти игрушки?

/ Кружочками, горошинами, полосками./

Игровая мотивация: Воспитатель рассказывает детям: « Заказали новые дымковские игрушки лучшей мастерице бабушке Марфе праздничный наряд. В назначенный срок пришли они на примерку.

Стучали в дверь бабушкиного дома, стучали - никто не открывает. А бабушка Марфа заболела, ее в больницу увезли. Опечалились игрушки, уж очень им на Ярмарку хотелось попасть. А какой же праздник без красивого наряда!» Воспитатель (т. Арина) спрашивает, не хотят ли дети помочь игрушкам. Предлагает выбрать любой понравившийся силуэт игрушки.

Тетушка Арина (к детям) - Приглашаю вас стать дымковскими мастерами. Правда, мы еще только учимся. Сами увидите, что получится.

/Дети усаживаются за столы, заранее приготовленные к работе./ Воспитатель обращает внимание на то, что дети могут выбрать любой узор для своей игрушки, выполнять его кистью, тычком        •

Самостоятельная работа детей. Воспитатель при необходимости дает советы

Тетушка Арина - Ну-ка маленькие мастера покажите свою работу! /Рассматривает работу, выделяет удачные элементы, яркость узора, аккуратност ъ/

- Хорошо постарались! За ваше умение и старание вручаю вам значок «Дымковских дел мастера»

Воспитатель: Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям

Пришло время расставанья

До свиданья, до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование ни силуэтах дымковской игрушки

Декоративное рисование по замыслу на силуэтах дымковской игрушки (конь, козел, петух, кукла)....

Конспект НОД по художественному творчеству « Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».

НОД расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о дымковской игрушке и ее образах....

«Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки»

Художественно-эстетическое развитие (декоративно-прикладное рисование на объёмной форме)...

Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»

Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...

Конспект занятия "Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки"

Учить детей расписывать  петуха по мотивам дымковской игрушки, подмечать и отражать в работе особенности петуха: пышный хвост, волнообразные крылья, гребешок – корона.  Воспитыват...

НОД по рисованию Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки

Конспект НОД по рисованию «Роспись петуха по мотивам дымковской игрушки» в подготовительной группе. Цель:  - учить детей расписывать  петуха по мотивам дымковской игруш...