Самоанализ сюжетного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
создать условия для обучения грамоте дошкольников посредством сюжетной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ сюжетного занятия по обучению грамоте
с использованием ИКТ на тему: «Мишкина школа»
в подготовительной к школе группе. Иванкова Т.В.
Цели и задачи занятия:
Цель : создать условия для обучения грамоте дошкольников посредством сюжетной деятельности.
Образовательные: закреплять понятия «звук», «слово»; совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение в нахождении места звука в слове, совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов.
Развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память, обогащать лексику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, взаимопомощь.
Данное занятие посвящено закреплению звука Ш. Учебный материал соответствует требованиям программы. Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей дошкольного возраста и индивидуальные возможности каждого ребёнка. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала дети определяли наличие звука Ш в словах, затем определяли место звука Ш в словах (начало, середина, конец, выполняли звукобуквенный разбор слова мышка, делили слава на слоги. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. В занятие была также включена музыкальная физминутка «Мишки по лесу гуляли», которая отражала воспитательную задачу занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.
В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений наводящими вопросами.
Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Задачи были выполнены в полном объеме и цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
