Самоанализ сюжетного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Иванкова Татьяна Викторовна

создать условия для обучения грамоте дошкольников  посредством сюжетной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_ivankova_t.v.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ сюжетного занятия  по обучению грамоте

 с использованием ИКТ на тему: «Мишкина школа»

в подготовительной к школе группе. Иванкова Т.В.

Цели и задачи занятия:

Цель : создать условия для обучения грамоте дошкольников  посредством сюжетной деятельности.

Образовательные: закреплять понятия «звук»«слово»; совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение в нахождении места звука в слове, совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов.

Развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память, обогащать лексику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, взаимопомощь.

Данное занятие посвящено закреплению звука Ш. Учебный материал соответствует требованиям  программы. Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей  дошкольного возраста и индивидуальные возможности каждого ребёнка. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала дети определяли наличие звука Ш в словах, затем определяли место звука Ш в словах (начало, середина, конец, выполняли звукобуквенный разбор слова мышка, делили слава на слоги. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. В занятие была также включена музыкальная физминутка «Мишки по лесу гуляли», которая отражала воспитательную задачу занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребёнку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений наводящими вопросами.

Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания.  Задачи были выполнены  в полном объеме и цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...