Главные вкладки
Использование современных образовательных технологий
материал
Использование современных образовательных технологий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 678.53 КБ |

Предварительный просмотр:
Об использование современных образовательных технологий
воспитателя МАДОУ ЦРР детский сад
Дибировой Айшат Абубакаровны
На протяжении всей педагогической деятельности изучаю и применяю в системе воспитательно - образовательной работе, как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно - образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Нужно постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс Для реализации познавательной и творческой активности дошкольника в учебном процессе использую разные технологии.
Здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии | Цель | Реализация технологии |
Психогимнастика (М.И.Чистякова) | Снижение риска Переутомления и нервно- мышечного напряжения | Подобраны пиктограммы эмоций, картотека игр |
Дыхательная гимнастика | Расслабляют ЦНС, Помогают снять избыточное возбуждение и успокоиться. | Картотека дыхательных упражнений |
Точечный самомассаж | Метод воздействия на биологически активные точки | Конспекты занятий с точечным массажем |
Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук | Картотека пальчиковых упражнений |
Физкультурно- оздоровительные | Развития физических качеств, закаливания | Картотека зарядок, физкультминуток, Методические рекомендации по проведению закаливающих процедур |
Технологии проектной деятельности.
Одной из инновационных образовательных технологий является технология проектной деятельности, которые стимулируют коммуникативное развитие, содействуют адаптации и социализации, развитию творческого потенциала личности дошкольника. В тесном сотрудничестве с родителями под моим руководством разработан проект: "Великая Россия"
Работа с родителями:: Цикл консультаций для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, "Безопасность детей на городских улицах".
Личностно-ориентированные технологии.
Учет индивидуально-личностных особенностей воспитанников в построении образовательного процесса осуществляю на основе наблюдения, для организации образовательной деятельности с учетом личностно- ориентированного подхода: «Карта индивидуального развития ребенка». В совместной и непосредственной образовательной деятельности использую технологию «выбора» и технологию проектов Веракса Н.Е., творчески использую широкий спектр техник психологической поддержки: «активного слушания», «Я высказывание» (М.Б.Гипенрейтер).
В работе придерживаюсь следующих подходов: разноуровневый подход (ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного дошкольнику), дифференцированный подход (выделение групп детей с учетом особенностей в развитии), индивидуальный подход. Развивающую работу с детьми осуществляю адресно с учетом состояния психологического здоровья и направляю на развитие дефицитарных психологических функций.
Игровые технологии
ИКТ технологии.
Ещѐ несколько лет назад мы даже и не мечтали об использовании информационных технологий в образовательном пространстве. Готовили наглядные пособия, дидактический материал, карточки и раскраски, рисовали всѐ своими руками. Теперь оформляя стенды группы, мы не берѐм в руки карандаши и краски. Мы обращаемся к информационным технологиям: технологии сканирования, создания и обработки графических изображений, технологии создания презентаций, технологии создания и обработки текстовой информации.
Технология портфолио дошкольника
Раздел 1 «Давайте познакомимся».
В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!».
В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка».
В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...».
В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...»,«Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»;ответы на вопросы:«Кеми каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
Раздел 5 «Вот что я могу».
В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел6 «Мои достижения».
В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне...».
В разделе даются рекомендации родителям, воспитателем, и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Работаю с детьми, используя принципы STEAM- и ТРИЗ-технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».
Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...








