Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)
I. Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг –
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
На «первый»-«второй» рассчитаемся.
II. Письмо от Шарика из Простоквашино. Слепили снежные комки для крепости у меня (Шарика – 9), Матроскина – 10. Помогите, чтобы было поровну. Поможем? Выложите на верхний ряд – 9 комков, нижний ряд – 10.
Каким числом можно обозначить комки на верхнем ряду? – 9, на нижнем - 10? Какое больше/меньше? на сколько число больше 10 и 9/меньше 10?, как можно уравнять? (добавить, убрать).
III. Физ.минутка
1 – подняться, подтянуться,
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – на место тихо сесть.
Какие числа мы произносили, когда разминались? 1,2,3,4,5,6. Выставляется числовой ряд, цифры по порядку. 6 не ставится.
IV. Посмотрите на числовой ряд. Какую цифру я не поставила? – 6. После какой цифры она стоит? – 5. Спряталась, закрылась. Чтобы появилась, давайте найдем ее с помощью счетных палочек. 1+5, 2+4, 3+3, 4+5, 5+1.
V. Появилась. На что похожа?
Цифра 6 – двойной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пальчиковая игра «Замок».
VI. Я письмо не до конца дочитала – Шарик пишет, что когда строили комки для крепости, покачнулся забор, нужен новый. Досок много, а какие не знают, есть образец.
VII. Чтобы помочь, надо размяться.
Мы считали и устали
Дружно тихо мы все встали.
Ручками похлопали – 1,2,3,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
VIII. Размялись, продолжаем. Образец, найти такую же. Как можно найти – приложение, наложение. Чем похожи – цвет, длина. Чем отличаются – ширина. Узкая, широкая.
Молодцы! Спасибо, ребята. Сложим в конверт и обратно в Простоквашино.
IX. Слева, справа, перед, за, между, рядом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг –
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
На «первый»-«второй» рассчитаемся.
II. Письмо от Шарика из Простоквашино. Слепили снежные комки для крепости у меня (Шарика – 9), Матроскина – 10. Помогите, чтобы было поровну. Поможем? Выложите на верхний ряд – 9 комков, нижний ряд – 10.
Каким числом можно обозначить комки на верхнем ряду? – 9, на нижнем - 10? Какое больше/меньше? на сколько число больше 10 и 9/меньше 10?, как можно уравнять? (добавить, убрать).
III. Физ.минутка
1 – подняться, подтянуться,
2 – согнуться, разогнуться,
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
6 – на место тихо сесть.
Какие числа мы произносили, когда разминались? 1,2,3,4,5,6. Выставляется числовой ряд, цифры по порядку. 6 не ставится.
IV. Посмотрите на числовой ряд. Какую цифру я не поставила? – 6. После какой цифры она стоит? – 5. Спряталась, закрылась. Чтобы появилась, давайте найдем ее с помощью счетных палочек. 1+5, 2+4, 3+3, 4+5, 5+1.
V. Появилась. На что похожа?
Цифра 6 – двойной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пальчиковая игра «Замок».
VI. Я письмо не до конца дочитала – Шарик пишет, что когда строили комки для крепости, покачнулся забор, нужен новый. Досок много, а какие не знают, есть образец.
VII. Чтобы помочь, надо размяться.
Мы считали и устали
Дружно тихо мы все встали.
Ручками похлопали – 1,2,3,
Ножками потопали.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
VIII. Размялись, продолжаем. Образец, найти такую же. Как можно найти – приложение, наложение. Чем похожи – цвет, длина. Чем отличаются – ширина. Узкая, широкая.
Молодцы! Спасибо, ребята. Сложим в конверт и обратно в Простоквашино.
IX. Слева, справа, перед, за, между, рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...