Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В Простоквашино"
план-конспект занятия (старшая группа)

I. Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг –

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

На «первый»-«второй» рассчитаемся.

II. Письмо от Шарика из Простоквашино. Слепили снежные комки  для крепости у меня (Шарика – 9), Матроскина – 10. Помогите, чтобы было поровну. Поможем? Выложите на верхний ряд – 9 комков, нижний ряд – 10.

Каким числом можно обозначить комки на верхнем ряду? – 9, на нижнем - 10? Какое больше/меньше? на сколько число больше 10 и 9/меньше 10?, как можно уравнять? (добавить, убрать).

III. Физ.минутка

1 – подняться, подтянуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – на место тихо сесть.

Какие числа мы произносили, когда разминались? 1,2,3,4,5,6. Выставляется числовой ряд, цифры по порядку. 6 не ставится.

IV. Посмотрите на числовой ряд. Какую цифру я не поставила? – 6. После какой цифры она стоит? – 5. Спряталась, закрылась. Чтобы появилась, давайте найдем ее с помощью счетных палочек.  1+5, 2+4, 3+3, 4+5, 5+1.

V. Появилась. На что похожа?

Цифра 6 – двойной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пальчиковая игра «Замок».

VI. Я письмо не до конца дочитала – Шарик пишет, что когда строили комки для крепости, покачнулся забор, нужен новый. Досок много, а какие не знают, есть образец.

VII. Чтобы помочь, надо размяться.

Мы считали и устали

Дружно тихо мы все встали.

Ручками похлопали – 1,2,3,

Ножками потопали.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

VIII. Размялись, продолжаем. Образец, найти такую же. Как можно найти – приложение, наложение. Чем похожи – цвет, длина. Чем отличаются – ширина. Узкая, широкая.

Молодцы! Спасибо, ребята. Сложим в конверт и обратно в Простоквашино.

IX. Слева, справа, перед, за, между, рядом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matematika.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

I. Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети в круг –

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

На «первый»-«второй» рассчитаемся.

II. Письмо от Шарика из Простоквашино. Слепили снежные комки для крепости у меня (Шарика – 9), Матроскина – 10. Помогите, чтобы было поровну. Поможем? Выложите на верхний ряд – 9 комков, нижний ряд – 10.

Каким числом можно обозначить комки на верхнем ряду? – 9, на нижнем - 10? Какое больше/меньше? на сколько число больше 10 и 9/меньше 10?, как можно уравнять? (добавить, убрать).

III. Физ.минутка

1 – подняться, подтянуться,

2 – согнуться, разогнуться,

3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На 4 – руки шире,

5 – руками помахать,

6 – на место тихо сесть.

Какие числа мы произносили, когда разминались? 1,2,3,4,5,6. Выставляется числовой ряд, цифры по порядку. 6 не ставится.

IV. Посмотрите на числовой ряд. Какую цифру я не поставила? – 6. После какой цифры она стоит? – 5. Спряталась, закрылась. Чтобы появилась, давайте найдем ее с помощью счетных палочек. 1+5, 2+4, 3+3, 4+5, 5+1.

V. Появилась. На что похожа?

Цифра 6 – двойной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Пальчиковая игра «Замок».

VI. Я письмо не до конца дочитала – Шарик пишет, что когда строили комки для крепости, покачнулся забор, нужен новый. Досок много, а какие не знают, есть образец.

VII. Чтобы помочь, надо размяться.

Мы считали и устали

Дружно тихо мы все встали.

Ручками похлопали – 1,2,3,

Ножками потопали.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

VIII. Размялись, продолжаем. Образец, найти такую же. Как можно найти – приложение, наложение. Чем похожи – цвет, длина. Чем отличаются – ширина. Узкая, широкая.

Молодцы! Спасибо, ребята. Сложим в конверт и обратно в Простоквашино.

IX. Слева, справа, перед, за, между, рядом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе«Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП»...