Мастер-класс для родителей
тренажёр (средняя, старшая, подготовительная группа)

Горбукова Юлия Владимировна

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в развитии детей дошкольного возраста, применение в домашних условиях комплексов нейроигр, нейроупражнений для развития своего ребенка.

Задачи:

1. Объяснить концепцию нейробики и нейроигр, определить, что такое нейроигры и их роль в развитии детей.

2. Объяснить, как нейроигры помогают развивать зрительно-моторную координацию, слуховое и зрительное внимание, а также навыки взаимодействия.

3. Ознакомить родителей с конкретными примерами нейроигр и упражнений, которые можно выполнять дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Нейроигры - залог успешного развития ребенка!»

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в развитии детей дошкольного возраста, применение в домашних условиях комплексов нейроигр, нейроупражнений для развития своего ребенка.

Задачи:

1. Объяснить концепцию нейробики и нейроигр, определить, что такое нейроигры и их роль в развитии детей.

2. Объяснить, как нейроигры помогают развивать зрительно-моторную координацию, слуховое и зрительное внимание, а также навыки взаимодействия.

3. Ознакомить родителей с конкретными примерами нейроигр и упражнений, которые можно выполнять дома.

Ход семинара - практикума

    Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим, о нейроиграх с детьми. Но это необычные игры, а специальные.

     Существует такое направление в играх как нейробика, слово, очень схоже с аэробикой. То есть движение, но движение связанное с развитием мозга. А как мы все с вами знаем, именно мозг движет нашим телом и всеми процессами в организме.

 Нейробика – это комплекс простых упражнений или игр, которые способствуют развитию интеллектуальных возможностей головного мозга, дают дополнительную энергию и повышают выносливость и способность к любой работе в любом возрасте.  

    Нейробика - это умственная гимнастика, аэробика или Фитнес для мозга, направленная для улучшения мыслительной деятельности. Термин ввел американский нейробиолог Лоуренс Кац в конце 20 века. Он же и разработал особую умственную зарядку.

А что же такое нейроигры? Нейроигра – это специальные игровые комплексы, помогающие ребенку решать следующие задачи:

- ребёнок учиться чувствовать пространство, свое тело;

- развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука);

- формируется правильное взаимодействие ног и рук;

- ребёнок учится последовательно выполнять действия;

- развивается слуховое и зрительное внимание.

     Сюда же входят: нейрогимнастика, нейроигры, нейротренажеры, нейротаблицы и нейродорожки.

    Для чего же вообще нужны нейроигры и нейрогимнастика?

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление, анализ, способности к математике, языковые способности ребенка, письмо, чтения и счет. У большинства людей речевые центры расположены именно в левом полушарии, но интонационная выразительность речи находится в правом полушарии.

Благодаря развитию левого полушария, человек имеет возможность последовательно обрабатывать информацию и делать выводы.

Правое полушарие отвечает за воображение и интуицию, оно

позволяет человеку мечтать, представлять, фантазировать , сочинять, и учить наизусть, умение планировать, отвечает за образное мышление, креативность, восприятие информации на слух.

Напомню, что за работу полушарий отвечает противоположные стороны тела, то есть если выполнять движение левой рукой или ногой, то мы активизируем правое полушарие, если же мы работаем правой рукой или ногой то активизируем наоборот левое полушарие, если постараться выполнять движение одновременно двумя руками, то мы будем работать на взаимодействие двух полушарий. Без слаженной работы не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым.

    Нейропсихологические игры и упражнения развивают мозговую активность, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий головного мозга, улучшают умственную деятельность, улучшают процессы памяти и внимания, облегчают процесс овладения письмом и чтением. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. Каждое из упражнений или игр для мозга, способствует возбуждению определенного участка и механизма объединения мысли и движения. В результате чего, новое учение становится более естественным и лучше запоминаемым. Помимо этого нейроупражнения для мозга способствуют развитию координации движения и психофизицеских функций.

Каким детям необходимы нейроигры?

  • если ребёнок гиперактивный, с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивноости), «не слышит» взрослых, на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
  • заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения, слезы, капризы
  • есть синдром дефицита внимания;
  • постоянно путает «лево» и «право», сезоны, жалуется на память, плохо чувствует время;
  • плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения;
  • быстро переключается с одного действия на другое;
  • присутствуют навязчивые движения (почёсывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызёт ногти и т. д.);
  • быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счёт;
  • есть проблемы с речью разной сложности;
  • наблюдается слабая познавательная деятельность;
  • плохо развита мелкая и общая моторика и т. д.

        Все мы, родители, хотим, чтобы наши дети были успешны, быстро развивались, успешно обучались в школе, и были всесторонне развитыми гармоничными личностями.

Уважаемые родители, предлагаю вам сейчас поиграть и выполнить гимнастику для ума. Предлагаю небольшой тест:

Тест - упражнение «Назови цвет»

     Взгляните на картинку: вам надо не читать слова, написанные на ней, а назвать цвета, которыми они написаны. И делать это надо как можно быстрее!

Путаетесь? - Это объясняется конфликтом левого и правого полушарий: левое стремится прочитать слово, а правое - назвать цвет, которым оно написано.

Привыкнете к этому списку - составьте себе новый, чтобы мозг не адаптировался и не скучал.

      А сейчас мы сделаем гимнастику для мозга, или ее еще называют нейрогимнастикой. Сначала гимнастика проводится в медленном темпе, затем когда ребёнок усвоил упражнения, темп ускоряется.

Слайд 7  Нейрогимнастика

Упражнение «Топор – пила»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: одной рукой делаем движения, как будто в кулачке держим топор, ввер-вниз, а в другой руке-пила, пилим, взад-вперед. Одновременно. Потом руки меняем.

Упражнение «Мартышки»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: одной рукой нашли нос, держим, другой держим противоположное ухо, потом хлоп в ладоши перед собой, и поменяли руки. Так же нос и ухо уже другое. Руки всегда скрещены.

Упражнение «кулак – ребро – ладонь»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: ладони лежат на столе. Сначала делаем кулачки, затем ребро, затем ладони кладем на стол. Потом одной рукой выполняем упражнение, затем другой рукой.

Упражнение «Поезд -  колёса»

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

Ход упражнения: правой рукой с зажатым кулачком совершаем

круговые движения, как будто едем на поезде. А другой рукой совершаем круговые движения вокруг живота, но в противоположную сторону. Меняем руки и стороны.

     Тяжело вам уважаемые родители с непривычки. А теперь вашему вниманию я представлю несколько видов нейроигр.

Слайд 12  Нейродорожки «Проведи обеими руками»

Цель: развитие межполушарных связей, координации движений

Описание игры: одновременно, указательными пальцами обеих рук, провести пальцами по дорожке.

Рефлексия:

    - Уважаемые родители, какие игры или нейроупражнения вам понравились больше всего? (родители отвечают)

   Хочу особо подчеркнуть то, что все эти нейроигры просты в использовании, не энергозатратны, и не крадут наше взрослое время. Игры легко изготовить дома, из подручных средств. У каждого найдутся фломастеры и бумага, может и мячики от детского сухого бассейна, веревочки, коробки от бытовой техники, стаканчики и разноцветные тарелочки.

   А нейроупражнения, нейрогимнастику рекомендую выполнять каждый день, по 5 минут, в непринужденной игровой форме. Вы проведете драгоценное время со своим ребенком, укрепите ваши отношения, и будете способствовать развитию мозга вашего ребенка. Каждому из вас, я раздаю буклеты, в них описаны нейроупражнения и нейроигры, которые рекомендованы к использованию дома. Желаю вам: любите своего ребенка, принимайте его таким, какой он есть, и играйте с ним в развивающие игры!

Благодарю за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...