Календарное планирование зима
учебно-методический материал (средняя группа)
Апрель тематическое планирование
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.68 КБ | |
| 34.23 КБ | |
| 43.02 КБ | |
| 48.35 КБ | |
| 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Международный день Земли. Единство и дружба народов Земли.
Цель: познакомить детей с разными культурами ,вызвать интерес к ним и сформировать позитивное отношение ко всем народам,уважая при этом свою родину и национальность
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Земля – наш общий дом»
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Понедель-ник 12.04. | 1.Познание( соц.пред. и мира).О.А.Соломенникова №16. «Экологическая тропа весной»(стр.66-69).Цель :расширять пред-я детей о сезонных изменениях в природе ;показать объекты экол.тропы весной; формировать бережное отношение к окружающей природе ;дать элем-ные пред-я о взаимосвязи человека и природы. 2.Музыка( по плану муз.рук-ля) | I. Утро:
II. Прогулка:
IV. Прогулка:
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает. И в реке, и в море волны поднимает. Кто о нем загадку, дети, отгадает. (Ветер.)
V.Вечер:
| КГН. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Рассматривание иллюстраций на тему «Земля – наш общий дом». Строительно-конструктивная игра «Собери и построй» Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Настольная игра «Домино» - развивать внимание, быстроту мышления. Работа с дежурными - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Дидактическая игра «Волшебные телефоны», закрепление номеров телефонов служб 01, 02, 03, | ||||
Вторник 21.04. | 1.Физ.культура( по плану физ.инс-ра). 2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.№74. Лепка «Барашек».Цель :познакомить детей с филимоновскими игрушками( птицами и животными);вызвать полож. эмоц-е отношение к ним; учить выделять отлич-е особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие ,нарядные полосы; вызвать желание слепить такую игрушку. 3.Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр). | I.Утро:
II.Прогулка
III Вторая половина дня:
IV. Прогулка:
Цели: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
V.Вечер:
| КГН. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме недели. Цель: заинтересовать детей данной темой. Д/и: «Разрезные картинки –Природы» - формировать умение работать в команде, дополняя друг друга. Организация выставки фотографий и творческих материалов по теме проекта. Эмоционально-драматическая игра «Волшебные очки». Цель: учить детей выражать свое эмоциональное состояние посредством речи. Предложить детям для свободной деятельности восковые карандаши. Цель: Развивать моторику рук, фантазию. С.р.игра «Семья». Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Игры в игровых зонах Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей. Труд в быту: «Чистые стульчики» - учить ребенка помогать няне поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. | ||||
Среда 21.04.21 | 1. Музыка ( по плану муз.рукля). 2.Коммуникация( развитие речи).В.В.Гербова.№4.Заучивание стих-ий(стр.51-52).Цель:помочь детям апомнить и выразительно читать одно из стих-ий. | I. Утро.
II. Прогулка.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка.
V.Вечер:
| КГН. Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии. Создать условия для игр в уголке для девочек. Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. Самостоятельные игры с выносным материалом. «Творческая мастерская " Нарисуй иллюстрацию к сказке". Цель: развивать фантазию детей. С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Предложить детям конструкторы, для постройки пожарной части, закрепление умения строить и обыгрывать постройки. Игры в центрах активности. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности. Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости. | ||||
Четверг 23.04. | 1.Познание (ФЭМП).№4(стр.51-52).Цель: закр-ть пред-я о том,что результат счета не зависит от качественных признаков предмета( размера ,цвета);упр-ть в умении сравнивать предметы по величине ( в пределах 5),раскладывать их в убывающей и возрастающей пос-ти ,обозначать результаты сравнения словами : самый большой ,меньше .самый маленький, больше. 2.Физ.культура- на свежем воздухе( по плану физ.инс-ра0. 3.Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(2подгр). | I.Утро.
Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых.
II. Прогулка
Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Цель: развивать ловкость, воображение детей.
III. 2 половина дня:
IV Прогулка.
Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне. Ну, весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже.
V.Вечер:
| КГН. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, аккуратно есть, правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой, учить благодарить взрослых. Д/и «Кем быть?», углублять знания детей о профессиях эколога, лесника. С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу. Предложить раскраски по теме. Учить правильно подбирать цвета, аккуратно закрашивать. Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. | ||||
Пятница 24.04. | 1.Рисование(ДО) по плану спец-та. 2.Физ.культура( по плану физ.инс-ра). | I. Утро:
II. Прогулка:
Игра "Экологическое интервью" . Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. Цель: Развивать экологические представления, закреплять правила поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе,
III.2 половина дня:
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника.
Спросить ребят, хотят ли они, чтобы мусорные Монстры жили с нами на нашей прекрасной планете. Предложить провести аттракцион «Уборка мусора». Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод. Учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата V.Вечер:
| КГН. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить аккуратно, мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место. Изготовление поделок из собранного природного материала. Конструирование из природного материала на тему: «Посадим бабочку на цветок». Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Движения с лентами. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, формирование умения выполнять движения красиво, ловко, осознанно. Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город»- помочь развить сюжет. Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Найди пару». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Учить на ощупь определять температуру твёрдых предметов (металлические, стеклянные – холоднее, деревянные, пластмассовые, резиновые – теплее). Оборудование: Мешочек из плотной ткани, мелкие предметы из разных материалов. Труд (хозяйственно-бытовой труд). (Стирка кукольной одежды). Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. | ||||
Предварительный просмотр:
.
Дата | ОД | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей |
Понедельник 06.04. | 1.Познание(соц.пред.и мира)О.А.Соломенникова.№15(стп.64-65). Цель :расширять пред-я детей о свойствах природ. материалов; чить сравнивать св-ва песка глины ;формировать пред-я о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду; закреплять умения детей лепить из глины.
2.Музыка ( по плану муз.рук-ля) | I.Утро:
II. Прогулка:
Красный свет зажёгся… стой! Жёлтый скажет пешеходу – Приготовься к переходу. А зелёный впереди – говорит всем – проходи!
III.2 половина дня:
IV Прогулка:
V. Вечер:
| КГН. Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела. Рассматривание иллюстраций по теме недели. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания Раскрашивание раскрасок на тему «Космос». Дидактическая игра: «Собери ракету по частям». Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. С/р игра: «Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации Выставка книг, энциклопедий о космосе. Конструктивные игры: «Построим космодром»-развивать конструктивные способности. Д/и «Времена года». Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. |
Вторник 07.04. | 1.Физ.куьтура(по плану физ.инс-ра). 2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.№72 .Лепка «Мисочки для трех медведей». Цель :учить детей лепить предметы одинаковой величины; упр-ть в лепке мисочек; отрабатывать приемы лепки :раскатывание и сплющивание ,углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами ;учить отделять комочки, соот-щие величине будущих предметов; учить создавать предметы для игры –драматизации по сказке. 3.Англиский язык. Комп гр(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр). | I.Утро:
II. Прогулка:
Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось
III.2 половина дня:
IV. Прогулка:
Кар –кар-кар! Кричит плутовка. Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы. Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)
V.Вечер:
| КГН. Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Работа в уголке природы – расширять знания детей определять необходимость полива растений, напомнить правила полива. Предложить настольные игры-развивать умение объединяться в подгруппы для игр по интересам. КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. Коллективное конструирование «Ракета»- развивать умение строить сообща. Рассматривание альбома репродукций картин художников по теме «Космос». Цель. Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Раскраски по теме недели – совершенствовать навык раскрашивания, не выходя за контур. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками |
Среда 08.04.по | 1.Музыка( по плану муз.рук-ля).
2.Коммуникация (развитие речи)В.В.Гербова.№2.Звуковая культура речи :звуки л,ль(стр.65-66). Цель:упр-ть детей в четком произнесении звука л(в звукосочетаниях,словах,фразовой речи);совер-ть фон-ое восприятие –учить определять слова со звуками л,ль. | I. Утро:
II. Прогулка:
Зимы уж нет. Небесный свод Льет вешний яркий свет… Весна идет, весна идет! И мы ей шлем привет.
III.2 половина дня:
IV. Прогулка:
Почему бывают тучи. И бывают облака? Потому что тучи - круче, Облака - они слегка! Облака летят, пушинки, Тучи грозные висят, Там, ведь мокрые дождинки. Нас водой облить хотят. Если взять и выжать тучи. И немного подсушить, Облака, тогда получим, И не будет дождик лить.
V.Вечер:
| Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. Д\и «Выложи узор из счетных палочек». Цель. Развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет. Д/и «Что понадобиться космонавту?» Цель: развитие логического мышления, расширение представлений по данной теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Просмотр детьми мультфильмов «Тайна третьей планеты». «Загадочная планета», «Незнайка на Луне». Цель: расширять знания детей о космосе. |
Четверг 09.04. | 1.Познание(ФЭМП)№2.(СТР48-50). Цель: закреплять навыки кол-ого и порядкового счета в пределах 5,учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.;сов-ть умение сравнивать предметы по величине ,раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше ;совер-ть умение устанавливать посл-ть частей суток :утро, день ,вечер, ночь. 2.Физ.культура- на свежем воздухе(по плану физ.инс-ра). 3.Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(2 подгр). | I.Утро:
II. Прогулка:
По коре сочатся слёзы - Плачут белые берёзы: Заиграл в берёзах сок И по их стволам потёк... А вот эту - кто-то ранил: Снял кору и так оставил... Сок берёз приятно пить, Но берёза - хочет жить! Ты берёзе послужи: Рану ей перевяжи... Ведь она засохнуть может, Коль никто ей не поможет!
III.2 половина дня:
IV. Прогулка:
"Сосчитай!" И. Демьянов Покосился Еж на Елку - У тебя иголок сколько? Пригорюнился на пне:"Может, больше, чем на мне?" Говорит лесов хозяйка:- Лезь на ветки, сосчитай-ка! Может больше, может, нет –Сосчитай и дай ответ!
| КГН. Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. Дежурство в природном уголке: полив растений, рыхление земли по море надобности Цель: развитие наблюдательности, трудолюбия. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). Рассматривание альбома «Небесные святила» Цель: Учить детей понимать содержание, видеть логическую взаимосвязь, изображаемых предметов, активизировать словарь. Настольно -печатная игра «Сложи картинку» Цель: Учить действовать в соответствии с игровым заданием, развивать логическое мышление, воображение связную речь. Сюжетно- ролевая игра «Полет на Луну» Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игру, использовать в игровых действиях свои умения и опыт, развивать диалогическую речь детей. Предложить раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги. Настольные игры: «Геометрическое лото», «Сложи узор». Цель: развивать внимание, мышление, усидчивость. |
Пятница 110.04. | 1Рисование(ДО) по плану спец-та. 2.Физ.культура( по плану физ.инс-ра. | I.Утро:
II. Прогулка:
Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки... (ёлка)
III.2 половина дня:
IV. Прогулка:
Природы состояния. От времени года Зависит … (Погода)
V.Вечер:
| КГН. Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья. Дидактические игры: «Собери ракету» (из плоскостных геометрических фигур), «Найди одинаковые ракеты» и др. Игры с пазлами. Ц: учить составлять из частей целое. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Подводный мир(рыбы, реки)»
Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Дата : с 13 по 17 апреля
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
13.04. П Н Е Д Е Л Ь Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «В гостях у жителей океана» Цель: формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память. Зрительная гимнастика «Рыбка». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. Песенное творчество . Упражнение «Как зовут игрушку?» Учить детей находить ласковые интонации, пропевать имена игрушек, передавать определнные эмоции. | Индивидуальная работа по ФЭМП «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет. | Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). | Внести в предметную среду группы аквариум и фигурки морских обитателей. Центр книги: внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме. Игры со строительным материалом «Океанариум» Развивать у детей зрительное восприятие, учить обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители | Помощь родителей в организации образовательной деятельности по теме: «Морские обитатели» (Фотографии, ракушки. Морские камешки и т.д)
| |
О Д | 1.Поз.развитие 2.Худ.эстет.развитие | 1.Познание(соц.пред. и мира)И.А.Морозова,М.А.Пушкарева.№28.Насекомые(стр.76-78). Цель: обобщать материал по теме ;акт-ть словарь детей,;упр-ть в согласовании сущ-ных с числительными; развивать мышление ,память ,мелкую моторику. 2.Музыка (по плану муз.рук-ля). | |||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Экспериментальная деятельность: сравнение температур предметов на солнце и в тени. Учить сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, учить устанавливать взаимосвязи между температурой и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками весны. Формирование навыков самообслуживания. Формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в ранний весенний период. Не бегать и ходить аккуратно по ещё заснеженным, слякотным дорожкам, не наталкиваясь друг на друга Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, | ||||
Работа перед сном | Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки - «Русалочка» Г. Х. Андерсен | ||||||
Вечер: ОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы» Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики). Плыли, плыли осьминожки, Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака Опустились на дорожку Поставить пальцы подушечками на колени Быстро-быстро побежали Пальцы бегают по коленям И три ножки потеряли Но зато осталось пять – На слово «пять» показать раскрытые ладони Можно все пересчитать! Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак Трудовая деятельность. Ремонт коробок для хранения игр, инвентаря, игрушек - познакомить детей с новой трудовой операцией, обсудить ее назначение и важность, учить взаимодействовать в работе, выполнять ее аккуратно. | С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи детей. | ||||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность 5.Развитие основных движений | Наблюдение «Нахождение весенних примет». Цель: Развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны в явлениях природы. Подвижная игра «Море волнуется». Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Индвивдуальная работа . Д/И «Посчитай: 1 медуза, 2 медузы, 3 медузы, 4 медузы ,5 медуз» (акула, морской конек, дельфин, черепаха, скат, кит) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений. Цель упражнять детей в беге подскоками. Развивать координацию движений. | |||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
14.04. В Т О Р Н И К | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о жителях подводного мира. «Давайте-ка ребятки Отгадывать загадки». Пальчиковая гимнастика « Морские животные». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Игра малой подвижности- пантомимическая «Изобрази животное». Задачи: Развивать пластику, воображение | Индивидуальная работа «Раскрась обитателей океанов и морей» Учить правильно держать в руке карандаш; разукрашивать, не выходя за линии, развивать желание рисовать. | Беседа по ОБЖ «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения. | Рассматривание иллюстраций: «Обитатели моря». Игры со строительным материалом «Лодки». Развивать творческие способности и фантазию детей, использовать умение детей строить несложные одноуровневые постройки, продолжать учить обыгрывать постройки. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | Порекомендовать родителям разучить с детьми загадки об обитателях морей. | |
О Д | 1. «Физическое развитие» 2. «Художественно –эстетическое развитие» | 1.По плану физ. инструктора. 2.Худ.творчество .Т.С.Комарова.№6.Аппликация «Вырежи и наклей что захочешь»(стр.79). Цель: учить детей задумывать изображение ,подчинять замыслу послед. работу;учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали ;восп-ть самос-ть, творчество. 3.Англиский язык .Комп.гр(ДОД). 16:00-16:20(1 подгр). | |||||
В Т О Р Н И К | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за таянием снега. Обратить внимание детей на то, что как уменьшаются постройки из снега, предложить попытаться найти ответ на вопрос «почему это происходит?», выяснить, где снег тает быстрее ( на освещенном участке, там где слой снега меньше), рассказать о результатах наблюдения. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость. Индивид. работа Игровое упражнение «Легкие пушинки» - учить детей выполнять повороты вокруг себя, сохраняя осанку, положение рук на поясе. Развивать чувство равновесия, координацию движений Труд. деятельность: Уборка опавших веток кустарников и деревьев. Цель: учить трудиться сообща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда Самост. деят-ть детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
Работа перед сном | Слушание музыки: Звуки моря, звуки дельфина, пение кита. Цель: Продолжать развивать способность внимательно слушать музыку Чтение произведений: «Откуда у кита такая глотка» Р. Киплинг, | ||||
Вечер: ОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры ОБЖ. Беседа «Опасные предметы» Обсудить с детьми, какую опасность для ребенка могут представлять некоторые предметы (нож, ножницы, шило, игла) , рассказать, что эти предметы должны храниться в определенных местах и брать их без разрешения взрослого нельзя, продолжать знакомить детей со способами безопасного поведения. Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» - развивать фантазию Работа с настольно-печатными играми. Продолжать воспитывать усидчивость, учить находить себе игры по интересам, поощрять детей, выполнивших игровые действия до конца. | С/р игра «Моряки». Задачи: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за погодой вечером. Предложить детям с опорой на вопросы воспитателя охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия. Предложить вспомнить, какой была погода утром, рассказать, что изменилось. Разивать наблюдательность, связную речь. Индивид. работа с «Режим дня» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Труд. поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега. | |||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
15.04. С Р Е Д А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску П. и. «Пузырь». Цель: учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа | Пальчиковая гимнастика «Краб» В синем море краб идёт (Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба). Быстро лапками гребёт Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками. Тихо краб идёт по дну, Ищет он себе еду. Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую. | Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций по сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка» - развивать умение составлять описательный рассказ по иллюстрации, развивать внимание, память. Предложить детям настольную игру «Рыбалка». Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
О Д | 1. «Художественно –эстетическое развитие»
2.Развитие речи. | По плану муз. руководителя. . 2.Коммуникаци(развитие речи).В.В.Гербова.№3.Обучениюрассказыванию :работа с картиной матрицей и раздаточными материалами. Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творч.мышление. | |||||
С Р Е Д А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение «Первые ручейки и лужи» Предложить детям рассмотреть участок, отметить появление первых луж и ручейков. Предложить выяснить, куда бегут ручейки, охарактеризоватьих (звонкие, веселые, говорливые). Подвести деетй к пониманию взаимосвязей в природе. Индивидуальная работа Д/и «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек, от снега и грязи, отвод воды под деревья и кустарники. Опыт «Движение воздуха».Цель: показать, что воздух можно почувствовать. Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение? Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.тВывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо. | |||
Работа перед сном | Прослушивание аудиозаписи «Шум моря». Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин "Сказка о золотой рыбке" | |||||
Вечер: ОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Дыхательное упражнение «Рыбка» «Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывёт ко мне» Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке - развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы Патриотическое воспитание. Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города – рассматривание иллюстраций | Игра: «Рыбаки». Цель: Закрепить представления детей о рыбной ловле, развивать интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми. Игровой материал: Конструктор, прутики, нитки, предметы – заместители, игрушечные рыбки. | |||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение «возраст людей». Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста: ребенок (мальчик, девочка), юноша, девушка, взрослый (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка) Индивидуальная работа Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Акула какая? (страшная, хищная, зубастая, большая, опасная) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед. | ||||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности) | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
16.04. Ч Е Т В Е Р Г | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Такие разные ракушки» Слушание: Н.Римский-Корсаков «Море». Артикуляционное упражнение: «На морском дне» Ну-ну-ну – идем по морскому дну. | Индивидуальная работа– игра лабиринт – «Помоги рыбке найти свою маму». Развивать логическое и пространственное мышление, учить детей видеть границу рисунка. | Ситуативный разговор «Без чего не может плавать рыбка»-развивать логическое мышление. В уголке природы – полив и рыхление растений. | Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя) Раскраски «Подводный мир». Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
О Д | 1.Познав.развитие 2.Физ.развитие. | 1.Познание(ФЭМП).№3(стр.50-51).Цель: упр-ть в счете и отчете предметов на слух ,на ощупь( в пределах 5);учить соотносить форму предметов с геом. фигурами: шаром и кубом; развивать умение сравнивать предметы по цвету ,форме ,величине. 2.Физ.культура- на свежем воздухе( по плану из.инс-ра). 3.Англиский язык.Комп.гр(ДОД). 16:00-16:20(2 подгр). | |||||
Ч Е Т В Е Р Г | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за тенью в солнечный день. Продолжать знакомить детей с солнечным светом и тенью, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасываю тень, контур который повторяет силуэт объекта. Подвижная игра «Море волнуется раз..» Цель : закреплять умение детей изображать фигуру Индивидуальная работа Назови ласково»краб-крабик…(дельфин, кит, креветка, акула, осьминог). Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель. Расширять словарный запас детей - «стройка», «цемент», «щебень», «прораб», «бетономешалка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда. | ||
Работа перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина» | ||||
Вечер: ОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Проблемная ситуация «Что делать, чтобы вода в море была чистой?» Физминутка «5 маленьких рыбок». Цель: познакомить с игрой, разучить слова. Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Рассматривание открыток с изображением рыб. | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле» . Помочь детям определить место, где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя роль капитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель игры: напомнить детям названия предметов. Развивать умение бегать стайкой. Воспитатель объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице – беги!» Дети бегут к песочнице. И т.д. Игра проводится несколько раз. Индивидуальная работа «Великаны» Рыба-рыбища, кальмар-кальмарище…(медуза, улитка, осьминог, кит, морж, акула, черепаха) Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки. Развитие основных движений. упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | |||
Дни недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами | ||
17.04. П Я Т Н И Ц А | Групповая Подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие. | Утренняя гимнастика Беседа о природоохранной деятельности человека по отношению к водоёмам, в которых водятся рыбы. П\И «Море-суша» Внутри обруча водная стихия — море или океан. Снаружи обруча — суша (берег, луг, пляж и.т.п.) По команде «Море» — дети должны запрыгнуть в обруч. По команде — «Суша!» — дети должны находится вне обруча. | Инд/работа по звуковой культуре речи - проговаривание стихотворения «Кит» Д. Рум На волнах качаясь спит Очень славный синий кит. Он огромного размера, В океане самый смелый. Пьет он воду, ест плантон, Потому и сильный он. | Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?» Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Рассказать о пользе витаминов и минералов, которые содержатся в рыбе.. | Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие. | Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы. | |
О Д | 1.Худ.эстет.развитие.
2. «Физическое развитие» | Рисование(ДО)- по плану спец-та По плану физ. инструктора. | |||||
П Я Т Н И Ц А | Прогулка: | 1.Наблюдения: 2.Двигательная активность. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Самостоятельная деятельность | Наблюдение за трудом шофера. Цели: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем? Подвижная игра «Рыбак и рыбки». Дети встают в круг – это рыбки; в центре – рыбак (воспитатель) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через скакалку в тот момент, когда она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка. Если прыгнуть раньше или позже, то скакалка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок – кто дольше всех продержался. Индивидуальная работа Игра «Великаны — карлики» Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шаг. Трудовые поручения: наведем порядок после шторма.Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика. Чтение С. Сахарнов "Морские сказки" | ||||
Вечер: ОД: | Познавательная беседа/ досуг. Самостоятельная игровая деятельность | ОБЖ . Беседа «Чтобы не было пожара». Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». Задачи: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем. Просмотр мультфильма «Крючок». Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Свободные танцевально-ритмические движения детей под песню «Золотая рыбка» Самостоятельная художественная деятельность на тему «Я рисую море» - развивать творческие способности, образное мышление, цветовое восприятие. | С/р игра «Путешествие на морское дно». Цель: продолжать знакомить детей с работой гида; закреплять представления о подводном мире. | ||
Прогулка: | 1.Наблюдения: 2. Игровая деятельность. 3.Индивид. деят-ть с детьми. 4.Трудовая деятельность. 5.Развитие основных движений | Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. Цель: расширять представления детей об объектах окружающей действительности, развивать наблюдательность, учить детей замечать особенности поведения людей в вечернее время, составлять рассказы – фантазии, о том, что делает человек вечером. Подвижная игра «Синяя вода». Цель: выполнять движения в соответствии с содержанием. Индивидуальная работа. Ситуативный разговор «Чем заполнилась эта неделя?» Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка Развитие основных движений. Упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей. | |||
Предварительный просмотр:
1 неделя «Книжная неделя»
с 30 марта по 3 апреля
Тема дня: «Книги- наши друзья
Дата :Понедельник 30.03.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие бывают книги?». Цель: Формировать у детей представление о книгах, их видах, важности для человека. Просмотр презентации «Человек и книги». Заучивание поговорки: Деньги —что пух: только дунь на них — и нет. Цель: учим детей экономности. Дидактическая игра: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. | Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года С подгруппой детей. | Формирование КГН «Столовые приборы» Продолжаем учить детей правильно пользоваться ложкой. | Экспериментальная деятельность: Вода. Воздух. Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч? Выяснить с детьми. | Прослушивание народных песен. Цель: создать детям радостное настроение. | Знакомство с темой недели. | |
ОД | 1.Познание(соц.пред. и мира)И.А.Морозова,М.А.Пушкарева.Тема 27 «Весенние цветы»стр.73-76). Цель: обобщать материал по теме; активизировать словарь детей; упр-ть детей в согласовании сущ-ных с числительными ;закреплять умение составлять рассказ по опорному плану ;развивать мелкую моторику. | ||||||
2.Музыка( по плану муз.рук-ля). | |||||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками. Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. Труд: чистка дорожек от снега. Цель: воспитываем трудолюбие, желание помогать старшим. | С подгруппой детей. П/и «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, попадание в цель. | Формирование КГН: Продолжаем учить детей аккуратно складывать свои вещи в шкафчики. | Ситуативный разговор: «Осторожно, сосульки» Цель: учим детей безопасному поведению на улице весной. | Выносной материал: лопатки, машинки | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук | Индивидуальная с подгруппой детей: | Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться между собой, уступать друг другу. | Работа в уголке природы: Уход и полив растений. Цель: учим детей ухаживать за растениями, прививаем любовь к живой природе. | Просмотр презентации: «Птицы нашего края». Цель: Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении. | Консультации по запросам родителей. | |
Тема дня: «Любимые сказки»
Дата: Вторник 31.03.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||||
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей. Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны. Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук | С подгруппой детей. Составление описательных рассказов по сказкам. Цель: развиваем речь детей. | Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | Познавательно - исследовательская деятельность. Рассматривание различных книг, журналов, газет. Цель: учить детей сравнивать, наблюдать, делать выводы, рассуждать. | Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству. | Беседы с родителями индивидуально. | |||||
ОД | 1.Физ.культура( по плану физ.инс-ра). | ||||||||||
2.Худ.творчество.Т.С.Комарова.№73.Аппликация «Загадки»?стр.77). Цель:з акреплять умение детей соотносить плоские геом.фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей ,самостоятельно вырезать мелкие детали; упр-ть аккуратном наклеивании ;развивать творчество ,образное восприятие ,образные представления ,воображение. | |||||||||||
2.Англиский язык.Комп.гр.(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр). | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны. П/и «Птичка и кошка».Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног. | Инд. Работа с подгруппой детей: "Самый быстрый" Цель: упражнять в беге, развивать умение ориентироваться в пространстве. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Выносной инвентарь: лопатки, машинки Трудовая деятельность: расчистка дорожек и скамеек от снега. Воспитывать желание помогать дворнику. Получать радость от работы. | Беседа «Правила дорожного движения» Цель: закрепить правила поведения на дороге. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений. С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Индивидуальная работа с Альбиной и Аскаром.Д/и «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь. | Формирование КГН учим детей пользоваться салфеткой после еды. Учим пользоваться расческой, учим быть опрятными. | Предложить детям раскраски по теме недели Цель: продолжаем учить детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур; привить интерес к народной культуре. Настольно-печатные игры по желанию детей Продолжаем учить детей уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе. | Продолжаем рассматривать и закрепляем название предметов быта народов Севера. Цель: знакомить детей с предметами быта, их названиями, предназначением. | Консультация: «Одежда ребенка весной» | |||||
Тема дня: «Любимые стихи»
Дата: Среда 01.04.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | |||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей. Загадывание и отгадывание загадок по теме ВЕСНА– обогащение словарного запаса детей. Д/и «Времена года» Цель: закрепляем с детьми последовательность времен года. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей, развиваем речь. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. | Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Работа в центре книги: ремонт книг и настольно-печатных игр. Цель: приучаем детей к труду и аккуратности. | Беседа о жилище Северных народов. Цель: закрепляем с детьми названия Чум, нарты, очаг. | Индивидуальные беседы с родителями. Напомнить родителям о соблюдении масочного режима. | ||||
ОД | 1.Музыка( по плану муз.рук-ля). | |||||||||
2.Коммуникация(развитие речи).В.В.Гербова.№1.Чтение детям сказки Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу –Короткий хвост». Цель :познакомить детей с авторской лит.сказкой; помочь им понять ,почему автор так уважительно называет комара. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за солнцем. Цель: учим детей замечать, что день стал длиннее, солнце светит ярче. Подвижная игра: «Мы – веселые ребята», «Метелица». Цель: создать условия для развития внимания, быстроты реакции, представлений о правилах игры. Труд: расчищаем дорожки от снега. Цель: приучаем детей к посильному труду, учим доводить начатое дело до конца. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. С подгруппой детей. | Формирование КГН: продолжаем учить детей правильно намыливать и смывать руки, вытирать их насухо. | Выносной инвентарь: мячи, лопатки, машинки. | Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Продолжать знакомить детей с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр презентации: «Как делают книги». Цель: расширить представления детей о книгах, их производстве, пользе для людей, источнике информации. Учить бережному отношению к книгам. | Д/И «Весёлый счет». Цель: продолжить учить считать в пределах четырех, знать цифры 1-5. (с подгруппой детей) | Беседа "Какие упражнения помогут не заболеть". Цель: расширить представления об играх, направленных на укрепление здоровья. | Экспериментальная деятельность. Опыт Вода, веточка и тепло. Цель: выяснить с детьми, что без воды – нет жизни. Проследить за оживанием веточки в тепле. Провести опыт: взять 2 веточки и поставить в вазы. В одну вазу налить воды, другую оставить без воды. Наблюдать за веточками. | ОБЖ: «Основы безопасности в доме» Цель: Учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т.д.). | Индивидуальные беседы с родителями | ||||
Тема дня: «Великие поэты»
Дата: Четверг 02.04.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Поэты России» Цель: расширять у детей знания о поэтах России, знакомим с авторами детских книг. Заучивание поговорки: Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Цель: учим детей бережливости. Разучивание стихотворения о весне. Цель: развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. | С подгруппой детей Д/и «Что за птица?». Цель: вспомнить названия птиц и где обитают птицы. | КГН Продолжать учить самостоятельно пользоваться расческой - воспитывать потребность в опрятности. | С.Р.И «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Беседа: «Одежда и обувь народов Севера». Цель: продолжаем формировать у детей представление о жизни северных народов. Закрепляем с детьми названия одежды и обуви. | Консультация для родителей «Безопасность на дороге» | |||
ОД | 1.Познание(ФЭМП) №1(СТР47-48) Цель: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве ;продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом ;сов-ть представления о значении слов далеко-близко. | ||||||||
2.Физическая культура- на свежем воздухе( по плану физ.инс-ра).. | |||||||||
3.Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(2 подгр). | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за птицами Цель: обратить внимание детей на то, как радуются приходу весны птички, как они весело щебечут. П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Цель: развитие ориентировки в пространстве. | Индивидуально: игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. С подгруппой детей. | Безопасность: «Опасные предметы». Цель: учить детей безопасному поведению. | Лопатки, ведерки. | Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность,внимание, умение сравнивать и делать выводы. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Беседа «Профессия - художник-оформитель». Цель: знакомим детей с новой професссией, вызываем интерес к книгам. Сл/и «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов. | С подгруппой детей. Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака). | Больница для книжек (ремонт порванных книг). | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Игры с лентами. Д/И «Завяжи бантик» Цель: способствовать умению завязывать бантик, развиваем мелкую моторику рук. | Совместная деятельность родителей и детей: изготовление Книжки-малышки. | |||
Тема дня: «Книжка-малышка»
Дата: Пятница 03.04.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа по НРК | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Групповая форма работы | Индивидуальная форма работы | ||||||||
Утро | Утренняя зарядка. Д/И «Из какой сказки герой?». Цель: тренируем память детей, развиваем речь. С/Р игра «Книжный магазин». Цель: учить детей играть дружно. Игра «Скажи наоборот». Д/И «Сравни книги». Цель: развиваем речь детей. | С подгруппой детей Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов | КГН: Дежурство по графику. Цель: продолжаем учить детей правильно сервировать стол. | Проблемная ситуация «Самая важная профессия». Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий. | Повторить с детьми последовательность времен года. | Индивидуальные беседы с родителями. | |||
ОД | 1.Рисование(ДО)- по плану спец-та. | ||||||||
2.Физ.культура( по плану физ.инс-ра) | |||||||||
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить детей замечать красоту природы. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые. . Труд на участке. Предложить детям покормить птиц. | П/И «Пройди по тропинке». Цель: учим детей держать равновесие. | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи. | Лопатки, ведерки,. | Беседа: «Осторожно! Сосульки!» закрепляем с детьми правила безопасности во время прогулки. | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Составление рассказов на тему: «Моя любимая книга» Рассматривание энциклопедий. Пословицы и поговорки о книге. Цель: прививаем детям любовь к книгам Рассматривание и чтение Книжек-малышек, изготовленных совместно родителями и детьми. Цель: развитие творческих способностей детей, прививаем любовь к книгам. | С подгруппой детей. Д/и «Грустно- весело» - развивать умение показывать настроения с помощью мимики. Предложить детям нарисовать свое настроение на трафарете своей ладошки. С подгруппой детей. | ХБТ: мытье игрушек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; поддерживать в группе порядок. | Самостоятельные игры детей. Цель: учим детей находить себе занятия по интересам. | Продолжаем наблюдения за ростом и развитием лука Цель: формировать экологическую культуру и трудовые навыки, развивать наблюдательность. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Напомнить родителям о соблюдении масочного режима. | |||
Предварительный просмотр:
Тема недели : «ДА здравствует вежливость и доброта».
Цель: формирование навыков этического поведения .
Образовательная: закреплять вежливые слова.
Развивающие: развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Итоговое мероприятие: заучивание стихотворения о доброте.
с 27 о 30 апреля
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 827.04. | Утро | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. (картотека ) Беседа: «О вежливости и доброте». Игра с мячом: «Добрые и вежливые слова» Цель: повторить вежливые слова, активизация словаря. |
Д/и Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы. | Д\и:« Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем | С/р игра:« В автобусе» Цель:развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. |
|
ОД | 1.Познавательное развитие | 1.познание(соц.пред.и мира) И.А.Морозова,М.А.Пушкарева,№30.Правила дорожного движения(стр.80-83). Цель:обобщать материал по теме;упр-ть в составлении рассказа по опорному плану ;развивать мышление ,память мелкую моторику. | |||||
2.Худ.эстет.творчество | 1.Музыка –по плану муз.рук-ля. | ||||||
Прогулка | Социально - коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение: «Птичья столовая».Цель:уточнить представления о птицах:воробье, граче, скворце(как они выглядят. Чем питаются, как»разговаривают») П/и.«Кто быстрее». Цель: упражнять в беге на скорость. | Игра: « Попади в цель». Цель: развитие ловкость, меткости, учить точно попадать в цель. | Игра: «Поможем мишке собраться на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Создать условия для строительства автодороги из песка, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | Чтение В.А. Сухомлинский « Скупой» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. (картотека). Игра с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории). | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с различными видами игрушек | Настольно -печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах | Игра «Строим дом» (коллективное конструирование) воспитывать умение строит вместе и помогать друг другу. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Обсудить назначение различных трудовых операций, технику выполнения. | П/и « Подбрось -поймай» Цель: развивать умения у детей бросать и ловить мяч | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник -28.04. | Утро | Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. (картотека ) Беседа: « С кем любят дружить?» Цель: развивать дружеское отношение между детьми. Игра «Радио» .Цель: развивать устойчивый интерес к сверстнику.
| Звукопроизношение. Повторить звук «з» Раяна, Зульфия,Тимур. | Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: учить анализировать свои поступки и своих товарищей. | Внести: фотографии, иллюстрации « Хорошие манеры малышей» Цель: повысить культуру среди детей. | Рекомендовать домашнее чтение детям В Драгунского « Друг детства».
|
ОД | 1.Физ.развитие | Физ.культура( по плану –физ.инс-ра. | |||||
2.Худ - эстет развитие | Лепка. «Чашечка»№78(стр62).Цель :учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания ,вдавливания и уравнивания пальцами края формы; упр-ть в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. | ||||||
3. | Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(1 подгр) | ||||||
Прогулка | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за ветром. Цель: систематизировать знания у детей о природных явлениях . Обогащение словарного запаса : колючий, южный. П/и : « Буря». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности | Закрепить умения сравнивать предметы по величине. | Ситуативный разговор:быстрый и постоянный бег приводит к потливости, что вредно для здоровья.
| Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. | ||
Работа перед сном | Чтение : С. Я. Маршак « Друзья - товарищи». Цель: учить внимательно слушать. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья» Отгадывание загадок на тему добра и дружбы. Конструирование : конструктор « Тико». Цель: учить работать сообща. | Д/и Рисование в воздухе. Цель: развивать кисти рук.. | Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах | Создать условия для С.р.и. «Супермаркет» Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру. | |||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: формировать представления об изменениях происходящих с деревьями | Игра « Самый меткий». Цель: тренировать в метании мячей в корзину | Д/и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда -29.04. | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. (картотека ) Беседа : « Что значит Добрые поступки». Цель:формировать способы речевого развития , дать понять ,что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию. Просмотр видеоролика «помощь бездомным животным». Игра М/п « Кто позвал». Цель: развивать у детей слуховое восприятие.
| Игра « Угадай по звуку».Цель: развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе( дождь, ветер, шум листьев). | Воспитывать привычку насухо вытирать руки, пользуясь индивидуальным полотенцем. | Создать условия для ситуативной игры «Представьте себе» (о чём могли разговаривать между собой животные, если бы могли разговаривать? | Провести беседу с детьми о правилах общения с людьми Прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли» (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»); . . |
ОД | Дополнительное образование ДДТ | ||||||
Развитие мелкой моторики рук. | |||||||
Худ.эстет.развитие | Музыка( по плану муз.рук-ля) | ||||||
Речевое развитие | Коммуникаци(развитие речи).Заучивание русской народной песенки «Дед хотел сварить уху»(стр.69-70).Цель:помочь детям запомнить русскую народную песенку. | ||||||
Прогулка | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за сезонными изменениями -учить опреде-лять время года по характерным признакам. Работа по календарю природы, закреплять знания осенних месяцев. П/игра: «Ловишки» | Игра « Как я поступаю». Цель:актуализация ребенка в конкретной ситуации. | Ситуативный разговор « Вессений ручеек нельзя входит». | Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. Организовать игру малой подвижности «Ручеек». | ||
Работа перед сном | Закрепление умения складывать свои вещи аккуратно.Проект «Как дикие животные готовятся к зиме?» Чтение сказки «Как зайчонку маму искали». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, « дорожка здоровья» Отгадывание загадок на тему поздняя осень. Конструирование из бумаги «Зайчик сменил шубку». | Игра «Угадай что убрали». Цель: развивать логическое мышление, внимание. | Настольно-печатные игры, занятия по интересам в игровых центрах | ) | |||
Прогулка II | Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и«Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 30.04. | Утро | социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, худ.- эстетическое развитие, физическое развитие | Утренняя гимнастика. (картотека ) Разговор-беседа по пословице « Уважай отца и мать - будет в жизни благодать». Чтение стихотворения Маяковского « Что такое хорошо , что такое плохо». | Игра « Собери кубики». Цель: развивать внимание, память, образное мышление. Сергей К, Даша К, Арина К. | Закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой и благодарностью. | Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. | Рекомендовать родителям оформить «книжки малютки» о добрых делах.
|
ОД | 1.Познав.развитие | ФЭМП .Повторение .Кол-во и чет(стр.53). Цель: совер-ние умения считать в пределах 5;закрепление навыков порядкового счета в пределах 5. | |||||
2.Физ.развитие | Физ.культура( по плану физ.инс-ра) | ||||||
3. | Англиский язык. Комп.гр(ДОД) 16:00-16:20(2 подгр). | ||||||
Прогулка | социально- коммуникативное развитие познавательное развитие, художественного- эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением). | Найди где спрятано. Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для сюжетно ролевой игры « Супермаркет» Цель: развивать умение распределять роли и самостоятельно организовывать игру. | ||
Работа перед сном | Закрепление умения складывать свои вещи аккуратно. Чтение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Проект «Как дикие животные готовятся к весне?»Почему заяц зимой белый?Почему белка меняет шубку весной?Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома .Чтение Скребицкий Г. А. «Всяк по-своему». | Учить составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей , их действия. | Обсудить « Как правильно сидеть за столом», почему необходимо правильное положение тела. | Создать условия для рисования восковыми мелками. Цель : развивать воображение, мелкую моторику. | |||
Прогулка | Наблюдение за весенним дождиком. Цель: прививать любовь к проироде родногткрая, бережное отношение к ней. | П.и. «Что растёт в разных краях?» Цель: закреплять названия деревьев. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 Календарное планирование по теме: «Кто как готовится к зиме» по ФГОС подготовительная группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме»Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и дея...

Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г
Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...

Календарное планирование. Зима
Календарное планирование для 2-ой младшей группы на период с 11 по 19 декабря.Расширяем представления детей о зиме. Знакомим с зимними видами спорта. Формируем представления о безопасном поведен...

Календарное планирование на неделю в младшей группе по теме:"«Зима в лесу» (дикие животные и птицы зимой)"
младшая группа...
Календарное планирование "Зимующие птицы".
3 неделя декабря...
