мастер класс по тимбилдингу
материал

Уразаева Лилия Рашитовна

мастер класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_timbildingu.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов «Тимбилдинг в нашем детском саду».

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас

И сегодня мы с вами познакомимся с технологией тимбилдинга. Вы знаете, что такое Тимбилдинг?

Так что же такое Тимбилдинг? В переводе с английского означает «построение команды — термин, обычно используемый в контексте бизнеса для создания и повышения эффективности работы команды.

            Детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских  качеств каждого участника, формирование чувства

ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов  общения и ведения диалога.

Зачем тимбилдинг детям?

  • способствует формированию коллектива, воспитанию толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремления к сотрудничеству;
  • дети взаимодействуют и договариваются друг с другом;
  • дети учатся устанавливать контакты, объединив идеи, внимание и усилия всей команды для достижения общей цели;
  • способствует развитию физических качеств: координация, выносливость, гибкость, ловкость, быстрота;
  • способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в группе, созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в цепи взаимоотношений и не носит эпизодичный характер.

«Плюсы» тимбилдинга

 

- не имеет возрастных ограничений (применять можно, начиная с младшего дошкольного   возраста);

- для большинства из игр не требуется никаких приспособлений или требуется минимум атрибутов и они вполне доступны;

- игры можно проводить и во дворе, и на площадке и  в закрытом помещении;

-           вариативность (любая игра, даже та, которая имеет конкретную цель и задачи, имеет множество вариантов, в зависимости от возрастной категории детей, интересов и физических возможностей);

-           не ограничивается только спортивными играми, а имеет множество видов (творческий тимбилдинг, фототимбилдинг, кулинарный тимбилдинг, флешмоб, шерстяной тимбилдинг, логопедический, экологический и т.д.);

- тимбилдинг – идеальное решение сплочения как детского так и взрослого коллектива по отдельности и параллельно (совместные мероприятия детей с родителями, педагогов с родителями, педагогов с педагогами; возможность привлечения социальных партнеров, создания совместных краткосрочных и долгосрочных проектов, не  требующих особых финансовых затрат).

Выделим основные виды тимбилдинга :

1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).

2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).

3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).

Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива, индивидуальные, групповые и коллективные беседы, искусственное создание ситуаций успеха, неуспеха, работа по профилактике или устранению конфликтных ситуаций - все это тимбилдинг!

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Приглашаю вас поучаствовать и апробировать технологию тимбилдинга на практике.

            В области физического развития спектр тимбилдинговых игр очень широк и разнообразен. Все игры имеют главной своей целью – обучение детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений; сплочение коллектива, снятие психоэмоционального напряжения, развитие двигательной активности детей.

 

      Игра «Обруч»

Из инвентаря нужен будет только обруч. Всё должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обручи, не расцепляя рук.

 

            Игра «Лабиринт»

Суть игры: дети должны пройти по лабиринту с завязанными глазами по подсказкам других участников игры.

           

Логико-психологический

-           

-          Игра Верёвочка»

-          Цель: выявить лидера группы, закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет.

-          Уважаемые коллеги, вот веревка. Вам необходимо встать в круг и взяться обеими руками за веревку, которая находится внутри круга. Ваша задача построить геометрические фигуры, не отпуская руки. Участие принимают все участники команды.

-          Возможны варианты решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам (практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры)

-          Вопросы для обсуждения:

-          Какие геометрические фигуры мы с вами повторили?

-          Что еще математического мы с вами можем закрепить в этой игре? (счет- посчитать количество углов, сторон)

-          В какой возрастной группе можно использовать эту игру?

 

Художественно-эстетическое развитие (творческий тимбилдинг)

Игра «Дорисуй».

На мольбертах закреплены листы, на которых нарисованы одинаковые кляксы. Вызываются по 1 участнику из каждой команды. Задание: дорисовать кляксу, чтобы получилось что-то интересное. После того, как клякса дорисована, командам дается задание: придумать про эту кляксу небольшой рассказ (кто это или что это, как зовут, где живет и т.д., пофантазировать, т.е. представить свою картину). Выбирается самый оригинальный рассказ про кляксу. В этом случае, такой вид деятельности будет тесно связан с областью речевого развития.

На что направлены эти игры? Данные игры развивают творчество, воображение, фантазию, образное мышление, способствуют развитию мелкой моторики.

 

Использование тимбилдинга в режимных моментах

Игра «Друг к дружке!»

Упражнение дает возможность установить контакт, взаимодействие детей друг с другом, а также является быстрой освежающей разминкой во время занятия или утренней беседы; у детей развивается двигательная активность, координация движений; происходит сплочение коллектива, установление дружеского контакта между участниками игры, а значит и всей группы; закрепляются названия частей тела; воспитываются элементарные правила поведения, культура общения.

Суть игры.  Вначале нужно выбрать себе пару и  пожать своему партнеру  руку. Воспитатель говорит, какими частями тела надо очень быстро «поздороваться» друг с другом:

— Правая рука к правой руке!

— Голова к голове!

— Спина к спине!

Но, каждый раз, когда воспитатель говорит: «Друг к дружке!», детям нужно найти себе новую пару и пожать ему (ей) руку. А после этого снова  называется часть тела, которыми дети должны дотронуться друг до друга. Итак:

- Друг к дружке!

- Пятка к пятке!

- Ладошка к ладошке!

- Голова к голове!

- Коленка к коленке!

 Дети поменяют свою пару 2-3 раза .

 

 

Заключительная часть. Дорогие коллеги вот мы с вами и познакомились с детским тимбилдингома сейчас я задам вам несколько вопросов и мы поделимся впечатлениями:

Что при выполнении игр было легче всего?

Что при выполнении игр было труднее всего?

Чему учит эти игры?

Можно ли применять эти игры на практике?

Полезна ли вам была эта информация?

В завершение хотелось бы резюмировать. Сплочение группы – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет воспитателя чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в одну группу, дружный коллектив. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение коллектива.

Уважаемые коллеги хочу пожелать вам удачи!

Улыбайтесь! Освещая всех улыбками!

Ошибайтесь! Веселее жить с ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема мастер-класса: «Детский тимбилдинг»

Цель: Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов командообразования....

мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человек...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

Мастер-класс "Детский Тимбилдинг"

Тема мастер-класса: «Детский тимбилдинг»Цель: Активизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения элементов командообразования.Задачи: способствовать фо...

Мастер – класс Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в коллективе

Мастер – класс Тимбилдинг – как средство создания комфортной образовательной среды в коллективе ...

Мастер-класс по изготовлению оборудования для тимбилдинга

В рамках данного мастер-класса вы можете узнать способы изготовления оборудования для тимбилдинга: лабиринта, волшебной ручки, желоба и др. Надеюсь, что данный материал пригодится вам в вашей професси...

Мастер-класс «Детский тимбилдинг на физкультурных занятиях в ДОУ.»

Формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга....