ТЫ,Я,ЯОН,ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.
статья (младшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

( Формирование чувства патриотизма у детей младшего дошкольного  возраста, с помощью изучения сказок )

   Формирование  патриотизма, чувства долга в наше время, является одной из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо отметить, что для решения этих задач, должна проводиться совместная работа  воспитателя с родителями, ведь основы закладываются именно в семье.                        Семья ,как ячейка общества , является той базой, на которой будет формироваться личность ребенка. Как писал К.Д. Ушинский – “ Нет человека без самолюбия, так нт человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…  “  Работа должна быть направлена на возрождение преемственности поколений.  Начиная с колыбельной  на ночь и умение читать и рассказывать детям сказки..  На своих занятиях, когда мы читаем и разбираем содержание сказки, останавливаемся на образах героев, их поступках. Моей задачей является, по средствам  яркой образной речи, развить эмоциональную отзывчивость, фантазию детей. Обыгрывая сказки в кукольном театре, я разбираю, кто положительный ерой, а кто отрицательный и какие черты его характера , не должны повторять дети.                     Я заметила,  что  когда мы с малышами показываем сказку, с помощью пальчикового театра , этот процесс увлекает детей, так они эмоционально переносят свои чувства на героев. Эти занятия направлены на развитие симпатий и толерантности детей, используя русские народные сказки.  Возьмем,  например,  сказку  “ Заюшкина избушка  “, где храбрый Петушок не побоялся хитрую Лису и помог Зайке вернуть свою избушку. В этой сказке раскрыты такие черты характера как храбрость, доброта, помощь более слабому. В другой сказке -  “  Теремок “ раскрывается тема дружбы, что под одной крышей могут жить абсолютно разные звери.  Сказка  “ Репка “, в ней в полной степени показано взаимодействие всех членов семьи.  Только сообща,  дружно, они смогли вытянуть репку. Сила семьи –в ее единстве. Недаром говорят – “ Один в поле не воин. “  Сказки оказывают огромное воспитательное воздействие на ребенка. Они позволяют детям испытать храбрость, увидеть добро и зло, воспитывают чувство патриотизма и любовь к Родине  Истоки воспитания, заложенные в семье помогут воспитать наших детей дружными, приходить на помощь друг другу.  В единстве – мы сила.                                                                                    В заключении хочу отметить, что воспитание патриотизма, возможно только сообща с родителями и обществом. Работа должна вестись постоянно как в детских учреждениях, так и дома.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_rpb.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

  ТЫ,Я,ЯОН,ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.

( Формирование чувства патриотизма у детей младшего дошкольного  возраста, с помощью изучения сказок )

   Формирование  патриотизма, чувства долга в наше время, является одной из главных задач в воспитании подрастающего поколения. Необходимо отметить, что для решения этих задач, должна проводиться совместная работа  воспитателя с родителями, ведь основы закладываются именно в семье.                        Семья ,как ячейка общества , является той базой, на которой будет формироваться личность ребенка. Как писал К.Д. Ушинский – “ Нет человека без самолюбия, так нт человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…  “  Работа должна быть направлена на возрождение преемственности поколений.  Начиная с колыбельной  на ночь и умение читать и рассказывать детям сказки..  На своих занятиях, когда мы читаем и разбираем содержание сказки, останавливаемся на образах героев, их поступках. Моей задачей является, по средствам  яркой образной речи, развить эмоциональную отзывчивость, фантазию детей. Обыгрывая сказки в кукольном театре, я разбираю, кто положительный ерой, а кто отрицательный и какие черты его характера , не должны повторять дети.                     Я заметила,  что  когда мы с малышами показываем сказку, с помощью пальчикового театра , этот процесс увлекает детей, так они эмоционально переносят свои чувства на героев. Эти занятия направлены на развитие симпатий и толерантности детей, используя русские народные сказки.  Возьмем,  например,  сказку  “ Заюшкина избушка  “, где храбрый Петушок не побоялся хитрую Лису и помог Зайке вернуть свою избушку. В этой сказке раскрыты такие черты характера как храбрость, доброта, помощь более слабому. В другой сказке -  “  Теремок “ раскрывается тема дружбы, что под одной крышей могут жить абсолютно разные звери.  Сказка  “ Репка “, в ней в полной степени показано взаимодействие всех членов семьи.  Только сообща,  дружно, они смогли вытянуть репку. Сила семьи –в ее единстве. Недаром говорят – “ Один в поле не воин. “  Сказки оказывают огромное воспитательное воздействие на ребенка. Они позволяют детям испытать храбрость, увидеть добро и зло, воспитывают чувство патриотизма и любовь к Родине  Истоки воспитания, заложенные в семье помогут воспитать наших детей дружными, приходить на помощь друг другу.  В единстве – мы сила.                                                                                    В заключении хочу отметить, что воспитание патриотизма, возможно только сообща с родителями и обществом. Работа должна вестись постоянно как в детских учреждениях, так и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи

«ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» Предлагаю сценарий развлечения для старшей группы ко Дню семьи. Стихи, шуточная сценка, танцы, игры для всей семьи....

Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...

Открытое занятие «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч я».

Задачи образовательных областей:ЗДОРОВЬЕ- формировать представления о семье, членах семьи;- способствовать формированию заботливого отношения к родителям, пожилым людям;- закреплять представление о др...

Проект для подготовительной группы детского сада. «Я, ты, он, она – вместе целая страна, вместе дружная семья!»

На современном этапе особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей. Повышенное внимание к проблемам социализации связано с изменениями социально-экономическими и социально-по...

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе целая страна- вместе дружная семья»

Познавательная беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие...

Я, ты, он, она Вместе - целая страна, Вместе - дружная семья, В слове "мы" - сто тысяч "я".

22 августа в нашем детском саду отмечали праздник - День Российского флага.На следующий день состоялось торжественное построение, на котором каждая группа представила свой групповой флаг с названием г...

Конспект праздничного мероприятия «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я». С давних пор на Руси семья состояла из мамы, папы, бабушек и дедушек и детей было ...