Конспект занятия по развитию речи «Сказочные приключения Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрация Городского округа Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33»
Конспект
занятия по развитию речи
«Сказочные приключения Колобка»
с детьми второй младшей группы
Подготовила: первой квалификационной категории
Воспитатель: Алексеева Анастасия Николаевна
МОУ СОШ№33
Городской округ Подольск 2022год
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
1.Вводить в активный словарь детей слова, противоположные по значению – антонимы (РР);
2.Учить правильно использовать в речи предлоги (в, на, около, под, перед) (РР);
3.Формировать умение заканчивать предложение, подбирая нужное по смыслу слово (РР);
4.Закреплять знания о видах транспорта (ПР)
Развивающие:
1.Развивать связную речь, звуковую культуру речи, грамматический строй речи (РР);
2. Способствовать развитию мелкой моторики (ФР).
3. Развивать любознательность, память и мышление (ПР);
4. Развивать зрительное восприятие (ПР);
5. Развивать артикуляционный и дыхательный аппарат (ФР);
Воспитательные:
1.Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости (РР, СКР);
2.Воспитывать любовь к героям русских народных сказок, фольклору (ХЭР,РР);
Оборудование: мультимедийная установка, игрушки: зайка, волк, медведь, лиса, ворона, полиэтиленовые ёлки, наборы картинок с овощами.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей:
- Собрались все дети в круг: «Я твой друг, и ты – мой друг».
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться?
Вы ладошку подавайте, своё имя называйте! (дети по очереди протягивают руку воспитателю и называют своё имя)
- Ребята, а вы любите сказки? (да) . Ну, тогда отгадайте загадку:
Из муки он был печён, на сметане был мешён,
На окошке он студился, по дорожке он катился. (Колобок)
А давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку? (на экране появляется отрывок из мультфильма «Колобок», Колобок поет песенку «Я от бабушки ушёл» )
Ребята, Колобку очень хочется погулять по весеннему лесу, но лесные звери, которые там прячутся, хотят его съесть. Но если вы пройдете сказочные испытания, то они его не тронут, и Колобок продолжит путешествие и вернется к бабушке и дедушке целым и невредимым.
Воспитатель:
- Ребята, поможем колобку пройти сказочные испытания? (ответы детей)
- Скажите пожалуйста, а на каком транспорте можно отправиться в лес? (предполагаемые ответы: на самолете, на корабле, на автобусе, на поезде). Как много транспорта вы знаете, молодцы. Я предлагаю вам поехать на поезде, он длинный и мы все в нем поместимся. Но в любом транспорте нужно знать своё место. Кто отвечает на вопрос, тот и садится по порядку в вагон, я начну, а вы продолжайте:
- Я большая, а дети маленькие ( я справилась с заданием и занимаю первое место)
- Лед твердый, а снег… мягкий ( ребенок, который сказал, встает следующим)
- Слон большой, а мышонок…… маленький
- Летом жарко, а зимой…..холодно
-Мама молодая, а дедушка…… старенький
-Дорога широкая, а тропинка…узкая
- Днем светло, а ночью …. темно
- Дорогой колобок, дети справились с твоим заданием и наш поезд теперь отправляется в лес на встречу приключениям. А вы, ребята, сожмите ваши пальчики в кулачки, повторяйте за мной и поехали:
Чу - чу, чу-чу ( дети повторяют)
Пых-чу, вор-чу (дети повторяют)
Я колесами верчу ( дети повторяют)
Вер-чу, вер-чу (произносится 2 раза),
Стоять на месте не хочу! Чу-чу-чу-чу!
(дети повторяют, на слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Дети выполняют движения в соответствии со слогами стихотворения «чу-чу-чу-чу» - проговаривают, топают ногами, продвигаясь за воспитателем вперёд.
- Ой, ребята, вот мы и приехали: (искусственная ёлочка, под ней игрушка зайчика с мешком)
«Здравствуй лес, дремучий лес, полон сказок и чудес.
Что же он от нас скрывает? Вот и зайчик нас встречает»
- Здравствуй, зайчик! Мы приехали в лес – пройти испытания, чтобы ты не ел Колобка.
Зайчик: Ребята, мне старичок Лесовичок прислал целый мешок овощей и фруктов, но я не знаю, как они называются, подскажите мне, пожалуйста (картинки) и сложите ко мне в корзинку.
- Слушай, Зайка, да запоминай: Ребята, найдите среди овощей и фруктов и положите зайчику в корзинку - красный, круглый. Что это? (помидор). А теперь – длинный, жёлтый (банан). – яблоко, морковь, огурец, лимон.
Зайка, ребята правильно назвали все фрукты и овощи сложили в корзинку. Ты запомнил? Значит, мы прошли сказочное испытание и нам пора дальше в лес по тропинке. Идем тихо, на носочках:
-Тихо, тихо, не шумите
И за мною вы идите.
В лесной чаще знаю толк
Где –то притаился…… волк.
- Ребята, покажите волка руками (Мелкая моторика: воспитатель пальцами изображает волка, побуждает детей) (воспитатель достает игрушку волка из –за елки, на верху елки сидит ворона)
Волк :
- Ребятки, поиграем в прятки? (да). Если вы правильно скажите, где сидит моя подруга ворона, я не съем колобка, и он вернется к бабушке. (ответ: на ёлке). Начинайте играть с вороной в «Прятки».(воспитатель перемещает игрушку вороны вокруг елки, и задает вопрос: «Где сейчас сидит ворона?» - на елке, под ёлкой, за ёлкой, около ёлки).
- Ребята, а вы знаете, что растет на елке и падает с неё? (шишки) Возьмите шишки, и положите там, где вам хочется. Сашенька, где лежит твоя шишка? (на, под, за ёлкой).
Волк : Молодцы, ребята, справились с заданием, идите в лес дальше.
- Ой, ребятки, я так устала, давайте-ка присядем вон на те пенёчки, отдохнем (идут на стульчики) , будем гимнастику для пальчиков выполнять, да всех лесных зверей вспоминать? (да). Повторяйте за мной:
«Сидит белка на тележке, продаёт свои орешки:
Лисичке – сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстолапому, заиньке ушастому»
- А кто же это рычит? Да это же Мишка – медведь.
- Мишка, наши ребятки пришли повеселить тебя, чтобы ты колобка не съел, какое испытание ты для нас приготовил?
( на слайде – медвежонок выполняет трудовые и игровые действия)
- Оказывается, у нашего медведя есть сынишка Медвежонок и он очень трудолюбивый, каждый день он делает много дел. Он хочет, чтобы вы отгадали, что Медвежонок делал сегодня, а чем занимался вчера. (картинки на слайдах – гладит бельё, гладил бельё)
- Молодцы, ребята, я вас отпускаю и обещаю не обижать Колобка, а вы идите вот по эти следам, они вас приведут к куме Лисе. С ней то вам будет непросто договориться.
Воспитатель:
- Ой, и правда, какие –то следы. Пойдем прямо по ним (дети идут, наступая на следы, приходят к норке лисы, воспитатель достает игрушку лисички из норки).
Лисичка:
- Кто это меня разбудил? Да это же дети, которые хотят Колобка спасти. Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы мне сказку расскажите.
Воспитатель:
- Ребята, расскажем интересную сказку о Веселом Язычке? (да). Жил – был маленький язычок. У него был очень уютный домик – ваш ротик. Проснулся язычок утром, потянулся (воспитатель вытягивает язычок вперед и побуждает повторять детей) и пошел чистить зубки (воспитатель водит языком слева направо за верхними, потом за нижними зубами, наблюдает, как это повторяют дети). Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак и он испек вкусный, круглый, большой блин (воспитатель достает язык лопаточкой и удерживает его). Достал язычок из холодильника к блинчикам вкусное малиновое варенье, да испачкал губы. И решил их облизать (воспитатель делает языком круговые движения). Вдруг, язычок услышал, что за окном смеются дети, он выглянул в окно, и стал смотреть направо и налево (воспитатель отводит язык то к левому углу рта, то к правому). Потом посмотрел – нет ли луж (язык вниз), светит ли солнце (язык вверх). Язычок выбежал на улицу, и увидел, как лошадка катает детей (прицокивание). Потом он увидел индюка, который делал так (быстрое движение языком по верхней губе, испугался и побежал домой в свой маленький домик –ротик. Вот и сказочке конец, Лисонька.
Лисичка:
- Спасибо, ребята, возвращайтесь в детский сад и передайте колобку, пусть он не боится приходить в наш волшебный весенний лес, мы его не обидим.
- А вот и колобок наш дальше в лес покатился, посмотрим, какие его ждут приключения. (продолжение просмотра мультфильма про Колобка)
Ожидаемые результаты:
Дети слышат правильное звукопроизношение и звукоподражание взрослого и свободно воспроизводят образец. Умеют подбирать слова, противоположные по смыслу. Называют правильно предмет по описанию взрослым его признаков. Правильно употребляют предлоги в предложении, заканчивают недосказанное взрослым предложение. Устойчив интерес к фольклору, сказкам, сказочным персонажам. Активны в общении, воспитаны коммуникативно. Раскрыты в проявлении положительных эмоций от образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе «Приключения Колобка».
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь....

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа...
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"...
Конспект занятия по развитию речи "Сказочное путешествие"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Сказочное путешествие"...

Конспект занятия по развитию речи Сказочное путешествие во второй младшей группе с использованием методики ТРИЗ
Занятие проводится в игровой форме "Сказачного путешествия". Его направленность нацелена на развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций....

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный театр».
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный театр»....



