Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Грешнова Наталья Павловна

Конспект занятия по развитию речи «Новые приключения Колобка» Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_priklyucheniya_kolobka.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Новые приключения Колобка»

Программное содержание: Учить сравнительному описанию животных, умению включать описание героев в знакомый сюжет.

Активизировать слова, выражающие просьбу, благодарность.

Развивать воображение детей, словесное творчество.

Ход занятия.

  • Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками и попробуем сочинить сказку про новые приключения Колобка.
  • Согласны?
  • Как можно назвать человека, который не может усидеть на месте. (егоза, непоседа)
  • Вот таким непоседой и был наш Колобок. Улучив минутку, когда дед с бабушкой были заняты, он укатился в лес. Уж очень ему хотелось сделать приятное своим близким, угостить их гостинцами, принесенными из леса.
  • Кто из лесных жителей и чем мог помочь Колобку? (варианты детей)
  • Рисуется волшебная дорожка, где символами обозначаются лесные жители, названные детьми.

белка

Мышка

мишка

ежик

  • Да, нашему Колобку следовало обратиться к белочке за …(орешками), мышке…(за крупой), медведю за…(медом), ежику за…(грибами и яблоками).
  • Но на пути Колобка препятствия. Видит Колобок высоко
  • -высокое дерево и домик на нем. Как называется домик белочки? (дупло). Не докричится Колобок до белочки. Что делать? Колобку нужно взлететь к дуплу, чтобы договориться насчет подарка, но как?(версии детей)
  • Да, Колобок вздохнул несколько раз и стал легким как (воздушный шарик). Подлетел он к белочке. Поздоровался. Как? Похвалил белочку. Как? (Вывешивается схема описательного рассказа). «Ты такая нарядная. У тебя шубка рыжая, пушистая, хвост большой, красивый. Есть желтый фартук. Ты любишь прыгать по деревьям, грызть орешки.»
  • Попросил Колобок у белочки орешки. Как?
  • Кто продолжит сказку..

Ребенок: Завернул он орешки в платочек и, превратившись в обычного колобка, покатился дальше, к медведю в гости.

  • Катится, катится колобок и ни как понять не может, почему же он в гости к медведю не попадет?
  • А вы как думаете? (ответы детей: перепутал тропинки, сбился с пути и т.д.)
  • Расстроился  Колобок и стал он…(грустным, печальным, унылым)
  • Давайте поможем Колобку.
  • Да, можно пригласить Волшебника.
  • Пришел Волшебник (он не видимый), и сделал колобка высоким как…(дерево) даже выше. Посмотрел Колобок и увидел что берлога медведя совсем в другой стороне. Тогда Волшебник сделал ноги Колобку. Какими? (большими, длинными). Он шагнул через лес и очутился около мишкиной берлоги. А волшебник опять превратил его в обычного Колобка. Медведь  открыл Колобку дверь в берлогу и пригласил его в гости.
  • Как вы думаете что сказал Колобок медведю? Как он с ним поздоровался? Как он его похвалил? (Обратить внимание на схему).

« Ты большой и косолапый. Шерсть у тебя коричневая, длинная и густая Глазки черные как бусины. Ушки маленькие. Любишь мед и малинку. Зимой спишь в берлоге.»

  • А как попросил гостинцы для бабушки и дедушки? (ответы детей)
  • Кто продолжит сказку?
  • Забрал Колобок банку с медом, поблагодарил медведя и покатился дальше в гости к мышке.
  • Катился Колобок, катился и вдруг увидел …(лису). А Колобок уже знал, что лиса…(какая?) …(хитрая, опасная), о что может его съесть. И что сделал Колобок (версии детей)
  • Да, Колобок посыпал себя горьким перцем. Лиса увидела Колобка, захотела его съесть, но когда лизнула его, то заохала и убежала.
  • Колобок прикатилсяк мышке в норку, поздоровался с ней (как?). Похвалил ее (Обратить внимание на схему).

«Мышка, какая ты красивая. У тебя шубка серая, хвостик тонкий, длинный, мордочка остренькая, ушки маленькие, ты пищишь «пи-пи-пи». Любишь грызть сухарики.»

  • Кто продолжит сказку?
  • Мышка дала Колобку крупы, он поблагодарил ее и покатился дальше.
  • Катился, катился Колобок и …(прикатился) к елочке, под которой лежал …(ежик). Колобок поздоровался с ним и попросил гостинцев для бабушки и дедушки. А ежик сказал «Сравни меня с медведем» тогда я тебя угощу. (сравнение: воспитатель от имени Медведя, дети от имени Ежика).
  • У медведя нос большой

А у ежика маленький.

  • У медведя нет иголок, у него шерсть.

А у ежика есть иголки.

  • У медведя большая голова

А у ежика маленькая головка.

  • У медведя большая лапа

А у ежика маленькие лапки.

  • Кто продолжит сказку?
  • «Вот видишь, какой я красивый-сказал ежик, и угостил колобка яблоками и грибами.
  • А что же дедушка с бабушкой делали, когда колобок укатился… они  грустили, расстраивались, печалились.
  • Но вот Колобок прикатился домой, отдал бабушке и дедушке гостинцы и стали они его…(обнимать, целовать, хвалить) Включили музыку и стали веселиться.

(песня «Колобок» Туктарова А.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

конспект занятия по развитию речи с глухими детьми старшей группы на тему "Домашние и дикие животные"

В конспекте указаны образовательные, обучающие, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи. Комбинированный тип занятия предполагает ознакомление с новым материалом, его первичное закрепление и ...

Конспект занятия по развитию речи «Песочная страна» в старшей группе

Интересное занятие для детей. В помощь педагогам....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...