Конспект занятия по развитию речи «Сказочный театр».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный театр».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 164.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №1
Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Сказочный театр».
Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
• Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики; работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
• Воспитательные: воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
• Развивающие: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, логическое мышление, образное мышление. Развивать звуковую культуру речи.
Материалы для занятия: маски, костюмы, музыка Римского-Корсакова «Сказка», муляж яблока.
Предварительная работа:
Чтение разных сказок.
Работа с загадками про сказочных героев.
Работа с иллюстрациями из сказок.
Разучивание ролей с актерами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу,
Нам здороваться не лень!
Всем "Привет!" и "Добрый день! ".
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята: Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Предлагаю вам отгадать мои загадки:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти чёрные…(вороны)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости... (медведь).
Воспитатель: какие же вы молодцы! Скажите, ребята, в какой сказке встречаются вместе все эти герои? Правильно! В сказке В. Сутеева «Яблоко». Хотите ее посмотреть? В таком случае я предлагаю вам отправиться в театр, где оживают сказочные герои! Напомните мне пожалуйста, как нужно вести себя в театре?
Дети: не шуметь, не разговаривать по телефону, не приносить с собой еду, не обсуждать представление, войти в зал до начала представления.
Воспитатель: ну что ж, отправляемся!
Сказка радость нам несёт
Тот, кто знает, тот поймёт,
В сказке очень много смысла
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро.
Ведь оно сильней, чем зло.
Дети-зрители садятся на стульчики, дети-герои надевают маски и костюмы.
Спектакль по сказке «ЯБЛОКО» В. Сутеева
РОЛИ К СКАЗКЕ:
- Автор
- Заяц
- Ворона
- Ёжик
- Медведь
Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка».
Автор: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно яблоко. Бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Заяц: Как достать яблоко? Оно висит так высоко — не допрыгнешь!
Ворона: Крра-крра!
Заяц: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!
(Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз)
Заяц: Спасибо тебе, Ворона!
Автор: Хотел заяц яблоко поднять, а оно вдруг зашипело… и побежало.
Заяц: Что такое? Кто мое яблоко нашел? (Кричит ёжику) Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?
Ёжик: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
Заяц: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
Ворона: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.
Ёжик: Моё яблоко!
Заяц: Нет, это мое яблоко!
(Отнимают друг у друга яблоко)
Автор: Поднялся крик, шум на весь лес и уже драка начинается! Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул… Вот тут-то Медведь и появился.
Медведь: Что такое? Что за шум?
Заяц: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.
Ёжик: Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
Заяц: Висело яблоко на дереве. Сорвали мы его. И не знаем теперь чье оно!
Медведь: Кто яблоко нашёл?
Заяц: Я!
Медведь: А кто яблоко сорвал?
Ворона: Как р-раз я!
Медведь: Хорошо. А кто его поймал?
Ёжик: Я поймал!
Медведь: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
Ворона: Но тут только одно яблоко!
Медведь: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
Ёж, Заяц и Ворона (хором): Как же мы раньше не догадались!
(Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части)
Ёжик: Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Ёжик: Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Это мне, потому что я поймал яблоко.
А это тебе, Михаил Иванович…
Медведь: Мне-то за что?
Ёжик: А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
Автор: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Актеры кланяются, зрители благодарят их аплодисментами.
Медведь предлагает поиграть с ним. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться! Вокруг себя повернитесь, в детский сад вернитесь!
Итог: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что вам запомнилось? Что понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Я благодарю вас за проявленный интерес и надеюсь, что вскоре мы снова встретимся с любимыми сказочными героями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"
конспект занятия по развитию речи "Сказочные истории"...

Конспект занятия по развитию речи "Кукольный театр "Курочка Ряба"(разновозрастная группа детей раннего возраста (1,6-3)
цель: создать условия для речевого развития детей...
Конспект занятия по развитию речи "Сказочное путешествие"
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Сказочное путешествие"...

Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи посредством театра во второй младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»
....

Конспект занятия по развитию речи Сказочное путешествие во второй младшей группе с использованием методики ТРИЗ
Занятие проводится в игровой форме "Сказачного путешествия". Его направленность нацелена на развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций....


