Квест-игра с родителями и детьми "В поисках клада"
материал (старшая группа)

Вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством познавательно-игровой квест-игры совместно с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест - игра с родителями и детьми старшей группы

«В поисках клада»

Цель:  вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством познавательно-игровой квест-игры совместно с детьми.

Задачи:

-Способствовать создание дружеской атмосферы в детско - родительской квест - игре.

-Побуждать родителей к активному участию.

-Повышение интереса родителей и детей к образованию и самообразованию;

-Создание коллектива родителей и детей, заинтересованных в решении общих проблем.

-Развивать умение быстро принимать решение.

Оборудование и материал: 

Карта – маршрут, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, корзина с шариками, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.

Ход квест-игры.

(Участники дети и их родители присаживаются на стульчики).

Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Вы заметили, что мы не стали делиться на команды, потому что квест – игра – это игра КОМАНДНАЯ.

Королева Карибов: Здравствуйте пираты!

Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность,  налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах.

Королева Карибов: Вы спросите, а что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней… и сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища.

Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Участники: Да!

Королева Карибов: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие. Участники получают фрагмент карты, где схематично указанно место первого задания. Они подходят к пальме, на, которой сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).

Задание 1 «Кокосы»

Королева Карибов: Как же жарко в джунглях, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего…

Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Королева Карибов: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стойке). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.

(Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стойки, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки).

(В шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)

Королева Карибов: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?

(Участники идут к книгам, там конверт с новым заданием).

Задание 2 «Пазл»

Королева Карибов: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.

Участники собирают «пазл», видят фотографию плакат-азбука на двери.. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.

Задание 3 «Алфавит»

Королева Карибов: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

(Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК ИЛЬИ»). Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание 4 «Загадка»

Королева Карибов: Следующее задание старого пирата – загадка.

Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда же вам двигаться дальше.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою (водопроводный кран)

(Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза»).

Задание 5 «Поплавки»

Королева Карибов: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.

Королева Карибов: Но перед выполнением следующего задания, я предлагаю вам немного размяться и приглашаю всех на пиратскую музыкальную разминку.

(Все участники и гости выходят и выполняют разминку)

Королева Карибов: Старый пират приготовил для вас испытания. Он считает, что все пираты должны быть меткими, чтобы стрелять из пушки, вот он и приготовил вам следующие испытание.

Задание 7 «Попади в цель»

Перед участниками конкурса ставится ведро или корзина. Всем выдаются одинаковые по размеру шары «ядра». Под музыку игроки бросают в ведерко по одному шарику пока они не закончатся.

Королева Карибов: но вы должны быть не только меткими, но и выносливыми, чтобы преодолевать препятствия, преследующие вас на пути. Поэтому следующее задание от старого пирата.

Задание 8 «Полоса препятствий»

(Задача каждого игрока пройти по узкой тропе, проползти через туннель, про-прыгать по кочкам)

Королева Карибов: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?

Задание 9 «Что лишнее?»

Королева Карибов показывает картинку, на которой изображены различные предметы морской тематике. Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).

Королева Карибов: Ну, вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

Королева Карибов: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!    

И я приглашаю всех на последнюю игру, которая называется:

«Пиратские танцы»

Вы под музыку будите передавать подзорную трубу, на ком музыка остановилась, тот выходит и берет свою пару.  И танцуют заводной танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "В поисках клада"

Данное занятие способствуе развитию коммуникативных навыков через использование малых форм фольклора....

«На поиски клада». Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет. Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к ш...

Квест-занятие с родителями и детьми «Поиски спрятанного сокровища»

Цель и задачи.Форма проведения: соревнование (2 команды).Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здо...

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".

В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...

Конспект игры в стиле "геокешинг" с детьми дошкольного возраста "мы в поисках клада"

Увлекательные игры направленные на развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....

Веселые подвижные игры для детей на улице. 1. Игра «В поисках клада». Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище»

В летние время года ,когда с детьми мы проводим много времени с детьми на улице на спорт площадке в сосновом бору .Составляем разнообразные игры для детей .Игры в которые влючаем ,как игры эстафеты ,т...