Квест-игра с родителями и детьми "В поисках клада"
материал (старшая группа)
Вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством познавательно-игровой квест-игры совместно с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра с родителями и детьми старшей группы
«В поисках клада»
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством познавательно-игровой квест-игры совместно с детьми.
Задачи:
-Способствовать создание дружеской атмосферы в детско - родительской квест - игре.
-Побуждать родителей к активному участию.
-Повышение интереса родителей и детей к образованию и самообразованию;
-Создание коллектива родителей и детей, заинтересованных в решении общих проблем.
-Развивать умение быстро принимать решение.
Оборудование и материал:
Карта – маршрут, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, корзина с шариками, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.
Ход квест-игры.
(Участники дети и их родители присаживаются на стульчики).
Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Вы заметили, что мы не стали делиться на команды, потому что квест – игра – это игра КОМАНДНАЯ.
Королева Карибов: Здравствуйте пираты!
Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах.
Королева Карибов: Вы спросите, а что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней… и сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища.
Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?
Участники: Да!
Королева Карибов: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие. Участники получают фрагмент карты, где схематично указанно место первого задания. Они подходят к пальме, на, которой сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).
Задание 1 «Кокосы»
Королева Карибов: Как же жарко в джунглях, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего…
Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?
Участники: Кокос!
Королева Карибов: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стойке). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.
(Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стойки, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки).
(В шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)
Королева Карибов: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?
(Участники идут к книгам, там конверт с новым заданием).
Задание 2 «Пазл»
Королева Карибов: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.
Участники собирают «пазл», видят фотографию плакат-азбука на двери.. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.
Задание 3 «Алфавит»
Королева Карибов: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.
(Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК ИЛЬИ»). Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.
Задание 4 «Загадка»
Королева Карибов: Следующее задание старого пирата – загадка.
Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда же вам двигаться дальше.
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)
(Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза»).
Задание 5 «Поплавки»
Королева Карибов: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.
Королева Карибов: Но перед выполнением следующего задания, я предлагаю вам немного размяться и приглашаю всех на пиратскую музыкальную разминку.
(Все участники и гости выходят и выполняют разминку)
Королева Карибов: Старый пират приготовил для вас испытания. Он считает, что все пираты должны быть меткими, чтобы стрелять из пушки, вот он и приготовил вам следующие испытание.
Задание 7 «Попади в цель»
Перед участниками конкурса ставится ведро или корзина. Всем выдаются одинаковые по размеру шары «ядра». Под музыку игроки бросают в ведерко по одному шарику пока они не закончатся.
Королева Карибов: но вы должны быть не только меткими, но и выносливыми, чтобы преодолевать препятствия, преследующие вас на пути. Поэтому следующее задание от старого пирата.
Задание 8 «Полоса препятствий»
(Задача каждого игрока пройти по узкой тропе, проползти через туннель, про-прыгать по кочкам)
Королева Карибов: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?
Задание 9 «Что лишнее?»
Королева Карибов показывает картинку, на которой изображены различные предметы морской тематике. Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).
Королева Карибов: Ну, вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).
Королева Карибов: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!
И я приглашаю всех на последнюю игру, которая называется:
«Пиратские танцы»
Вы под музыку будите передавать подзорную трубу, на ком музыка остановилась, тот выходит и берет свою пару. И танцуют заводной танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "В поисках клада"
Данное занятие способствуе развитию коммуникативных навыков через использование малых форм фольклора....
«На поиски клада». Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию с детьми 6-7 лет.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет. Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к ш...
Квест-занятие с родителями и детьми «Поиски спрятанного сокровища»
Цель и задачи.Форма проведения: соревнование (2 команды).Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здо...

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ» Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик - «В поисках клада» (совместная игра педагога и детей).
Тема: «В поисках клада».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....

Конспект организации совместной деятельности с детьми старшей группы по развитию исследовательских умений во время прогулки. Тема: "В поисках клада".
В занятии ставятся задачи развития умений сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений за зимними явлениями, совершенствование навыков поисковой деятельности детей, воспитание гуманного ч...

Конспект игры в стиле "геокешинг" с детьми дошкольного возраста "мы в поисках клада"
Увлекательные игры направленные на развитие у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута....

Веселые подвижные игры для детей на улице. 1. Игра «В поисках клада». Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище»
В летние время года ,когда с детьми мы проводим много времени с детьми на улице на спорт площадке в сосновом бору .Составляем разнообразные игры для детей .Игры в которые влючаем ,как игры эстафеты ,т...