План-проект на ноябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Татьяна Николаевна Полуэктова

План разработан на 4 недели. Каждая неделя имеет свои задачи, предполагаемые результаты,.Имеется индивидуальная работа с детьми, разработана развивающая среда по темам, прогулки, опытно-экспериментальная деятельнось, работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noybr.odt52.78 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект  образовательной деятельности в старшей группе

Месяц: ноябрь

Группа: № 10

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку:Полуэктова Т.Н.

Тема 1- «Наша Родина - Россия»

Источник выбора темы: календарно-тематическое планирование

Способы мотивации детей для  участия в деятельности:использование наглядной информации, размещенной в пространстве группы( иллюстрации)

 Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации; познакомить с праздником - «Днем народного единства,»  развивать интерес детей к культуре своего народа и других народов, населяющих нашу странну,воспитывать чувство любви и уважения к своей родной стране и  дружеские отношения

Срок реализации: с 01.11.2025г по 07.11.2025г 

Предполагаемые результаты: у детей сформировано представление о России как о своей Родине, знают и называют столицу нашей Родины, знают свою малую Родину, знают историю праздника «День народного единства», имеют представления о народах, населяющих нашу страну, играют в народные игры, уважительно относятся к другим народам

Тема 2 –  «Одежда, обувь и головные уборы»                                                                                                                                                      Источник  выбора темы:календарно-тематическое планирование                                                                                        Способы мотивации детей для  участия в деятельности:  использование наглядной информации, фотграфии, книги, иллюстрации с изображением одежды, обуви, головных уборов

 Цель:  ознакомление детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма, познакомить с одеждой разных народов России   Формировать у детей представление о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей, познакомить с разными видами тканей, обратить внимание на их отдельные свойства, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года, развивать интерес к профессиям                                                                                                                                                                                                                        Срок  реализации:  с 10.11.2025г по 14.11.2025г  

Предполагаемые результаты:  

  дети имеют представления о народном костюме,об одежде разных народов России, знают , что такое ателье и кто там работает, знают и называют разные виды тканей, воспитывать

Тема 3 –  «От улыбки станет всем светлей : вежливо о вежливом(этикет, правила поведения)»                                                                                                                                                      Источник  выбора темы:календарно-тематическое планирование                                                                                        Способы мотивации детей для  участия в деятельности:  чтение стихов,  

Цель уточнить представления детей о дружбе, дружеских отношениях, что значит «уметь дружить». Побуждать детей к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку. Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Формирование у детей представлений об этикете- правилах поведения в общественных местах. Знакомить с правилами этикета в общественных местах: на остановке, за столом, в гостях, в музее, в театре, в библиотеке. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Воспитывать уважение к окружающим людям, повышать уровень коммуникативной компетенции детей

Срок  реализации: 17.11.2025-21.11.2025г

Предполагаемые результаты:дети знают и стараются соблюдать «правила» дружбы, этикета в общественных местах,используют вречи вежливые слова, доброжелательно относятся друг к другу и к окружающим людям

   Тема4 –  «Вот какая мама, золотая прямо»                                                                                                                                                      Источник  выбора темы: календарно-тематическое планирование                                                                                        Способы мотивации детей для  участия в деятельности: чтение стихов, рассматриваие иллюстраций   о мамах

 Цель:  продолжать знакомить детей со словом «семья». Знать членов семьи и ближайших родственников. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. Воспитывать чуткость, отзывчивость, внимание. Воспитание желания проявлять заботливое отношение к маме, выражать отношение при помощи ласковых слов. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками, выполнять постоянные обязанности по дому

Срок  реализации: 24.11.2025-28.11.2025г

Предполагаемые результаты:дети знают и называют своих мам, знают об их профессиях  и о профессиях других членов семьи, стараются радовать родственников сюрпризами, подарками, помогают по дому, уважительно относятся к старшим, проявляют своюлюбовь

1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1.Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Формы реализации

Содержание

Дата проведения

Содержание

Двигательная деятельность

01.11

06.11

10.11

1.Физкультурное занятие

По плану инструктора

18.11

По плану инструктора

2.Физкультурное занятие

По плану инструктора

20.11

По плану инструктора

3.Физкультурное занятие

По плану инструктора

24.11

По плану инструктора

11.11

13.11

4.Физкультурное занятие

По плану инструктора

25.11

По плану инструктора

6.Физкультурное занятие

По плану инструктора

27.11

По плану инструктора

17.11

7.Физкультурное занятие

По плану инструктора

Коммуникативная деятельность

Дата

Формы реализации

Содержание

Дата

Содержание

11.11

18.11

1.Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

(Обучение грамоте)

. 

.

Тема «.Составление рассказа о любимой игрушке» 

Цель

чить описывать и сравнивать кукол; правильно выделять наиболее характерные признаки; строить законченные предложения,  развивать связную речь, воспитывать доброжелательность

Тема « Согласные звуки»

Цель Формировать представление о согласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове,

упражнять в узнавании знакомых звучаний,учить детей правильно и чисто произносить все звуки родного языка,

различать  гласные и согласные звуки на слух,развивать речевой аппарат и вниманиедетей,расширять и уточнять словарный запас детей.

24.11

Тема «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения, воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к природе

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Дата

10. 11

01.11

1.Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

2.Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

 

Тема «Пернатые друзья»

Цель формировать представления о зимующих и перелётных птицах, учить отгадывать загадки., развивать интерес к миру пернатых, любознательность,  дать представление о значении птиц для окружающей природы, развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах 

Тема «День народного единства»

Цель  расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства" , формирование дружеских отношений в детском коллективе.
 Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
 Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива. 

17.11

24.11

Тема «Берегите  животных»

Цель расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.  

Тема « Моя семья»

Цель продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям 

05.11

12.11

3.Образовательная развивающая ситуация(математическое и сенсорное развитие

 

1.Образователь ная развивающая ситуация

(рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Тема «Части суток»

Цель

уточнить представление о частях суток;
- закрепить названия геометрических фигур, времена года.
- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- вызвать интерес к математическим занятиям 

Тема «Измерение объма»

Цель  формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу; ориентироваться в пространстве; отвечать полными предложениями; развивать память, мелкую моторику пальцев рук. 

 Изобразительная деятельность

19.11

26.11

Тема «Ориентировка на листе бумаги»

Цель упражнять в ориентировке на листе бумаги; продолжать учить детей сравнивать предметы (числа); тренировать умение согласовывать числительные с прилагательным и существительным в роде; закрепить цифры; развивать внимание, логическое мышление. 

Тема «Число и цифра 6»

Цель закрепить знание образования числа шесть; познакомить с цифрой шесть, учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку», находить в окружении предметы четырёхугольной формы; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать своего товарища; упражнять в согласовании числительных один, одна с существительными... 

05.11

06.11

11.11

12.11

13.11

 

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Цель Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их

Аппликация«Троллейбус»

Цель  Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

 Рисование «Сказочные домики»

Цель учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время)

Лепка «Синичка»

Цель продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина, закрепить знания детей о геометрических фигурах ( овал, шарик-круг, треугольник).Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширяя представление о зимующих птицах.

Расширять представление детей о синицах, через чтение стихотворений.

Развивать умение детей лепить синицу по схеме.

Закреплять навык аккуратной лепки. Развивать умение оценивать результаты лепки.

Воспитывать бережное отношение к птицам

Конструирование «Погремушки»( из бросового мтериала)

Цель учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей, развивать фантазию, мелкую моторику рук 

18.11

19.11

20.11

25.11

26.11

27.11

Рисование «Автобус, украшенныйй флажками едет по улице»

Цель . Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки 

Лепка«Олешек»

Цель Учить лепить из целого куска фигуру, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания ,развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать интерес к народной культуре

Аппликация «Цветные зонтики»Цель Закрепить умение закруглять уголки дляполучения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения 

Рисование«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Цель Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь

Лепка «Котенок»

Цель учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить по частям, используя разные приемы. Передавать позу животного 

Аппликация «Члены моей семьи»

Цель Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. 

Музыкальная деятельность

05.11.

1.Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

19.11

По плану муз. руководителя

07.11

2. Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

21.11

По плану муз. руководителя

12.11

3. Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

26.11

По плану муз. руководителя

14.11

4 Музыкальное занятие

По плану муз. руководителя

28.11

По плану муз. руководителя

07.11

14.11

Образовательная развивающая ситуация

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Цель углублять интерес к чтению художественной литературы;учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом; развивать способность к целостному восприятию текста;продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героя;развивать умение замечать и понимать образные слова и выражения в тексте: 

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель  познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных

21.11

28.11

Чтение рассказа К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Цель дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества 

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

Цель приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме

1.2.Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

Формы образовательной деятельности

Дата прове дения

Содержание

Дата проведения

Содержание

Общение

Ситуации общения

“Что мы Родиной зовем»

«Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми»

«Москва- столица Родины»

 

«Кто шьет одежду»

«Что я знаю о своем родном городе»

«За чем нужны вежливые слова»

«Как переходить дорогу»

 «О правилах поведения в общественных местах»

«Безопасные прогулки »

«Птицы-наши верные друзья»

«Мой безопасный маршрут»

Беседы и разговоры с детьми

«За чем нужны световозвращающие повязки»

«Кем работает  моя мама»

«Что мы делаем во время беспилотной и ракетной опасности»»

 «Любимое блюдо мымы и мое»

«За чем мы носим шапки»

 «Как я помогаю маме»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра

«Супермаркет»»

«Путешествуем по России»

«Ателье»

«Моя семья- мамин день»

Режиссерская

«Сережа и Катя соблюдают ПДД»

«Специальное зеркало»

Игра-драматизация

   «Вреднуля-Жаднуля-Пачкуля»

этюд «Превращение предмета»

Развивающие игры

«Что изменилось»
«Мозаика»

«Орнамент»

«Полезно-вредно»

Строительно-конструктивная игра

«Мой город»

«Какая постройка рассыпалась»

«Магазин для кукол»

«Здания»

Театрализованная игра

 «Маша обедает»

Настольный театр «Теремок»

Досуг здоровья и подвижных игр

01.11

 «Мы- едины»(ко Дню народного единства)

      «Веселые старты»                               

Подвижные игры

 «Гуси-гуси»

 «Мыши и кот»

 «Краски»

 «День-ночь»»

«Колечко».

 «Меткие и ловкие»

 «Ручеек».

  «Гуси-гуси»

  «Хитрая лиса»

  «Краски».

Пальчиковые игры

«Стирка»»

«Семья»

«Новые кроссовки»

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг с  использованием метода песочной терапии

«Песочный город»

«Мое настроение»

 

  «Песочный дождик»

«Сильный ветер»

Опыты

«Почему дует ветер» 

Цель познакомить   детей с причиной возникновения ветра; уточнить представления о свойствах воздуха.

«Агрегатные состояния воды»

Цель доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. 

Эксперименты

 «Измерение размеров изображения  с помощью линз»

Цель познакомить с оптическим прибором - линзой, сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения, развивать познавательную активность. 

«Живая вода»

Цель познакомить детей с животворным свойством воды 

Наблюдения

01.09.25

 Наблюдение  за трудом шофера

Цель:  продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

 

17.11.25

«Наблюдение за трудом дворника»

Цель  продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. 

Наблюдения за природой

05.11.25

Наблюдение  за рябиной

Цель:познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд 

18.11.25

Наблюдение за  кошкой»

Цель закреплять представление о характерных особенностях кошки. 

06.011.25

Наблюдение  за  воробьями

Цель расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;воспитывать внимание и наблюдательность

19.11.25

Наблюдение за   березой и рябиной

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева 

07.11.25

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. 

20.09.25

Наблюдение за облаками

Цель: . познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу 

10.11.25

Наблюдение за собакой

Цели:  формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном

21.09.25

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель    познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

11.11.25

Наблюдение за погодой

Цели:продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы

24.11.25

 ,

Наблюдение за машинами

Цель:   расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). 

12.11..25

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: .расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.  

25.11.25

.Наблюдение за солнцем 

Цель дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. 

13.11.25

Наблюдение за елью

Цели:закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев 

.

26.11.25

Наблюдение за погодой

Цель:  упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними 

14.11.25

. Наблюдение за трудом почтальона

Цели закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

27.11.25

28.11.25

Наблюдение за небом и облаками

Цель: продолжать обогащать знания детей о неживой природе,

Наблюдение за утренними заморозками

Цель показать детям, что происходит с водой в лужах на улице

Музыкально-театральная гостиная(1 р в 2 нед)

«Синичкин календарь»

 «День матери»

Творческая мастерская(1 раз в нед)

01.11

Стенгазета «С Днем народного единства»

Букет для мамы

Чтение литературных произведений

С.Маршак «Глупый мышонок», «Умный мышонок»

«Златовласка» 

М.Пляцковский «Родина»

З.Александрова «Родина»

«Как братья отцовский клад нашли» 

 С.Баруздин «Страна, где мы живем»

М. Цветаева «У кроватки» 

«Сивка Бурка»

Е.Благинина. Вот какая мама. 

М. Горький «Воробьишко 

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» 

Н.Носов «Заплатка» 

«Легенда о матерях» И.  Панькин 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Наведение порядка в  уголке  для мальчиков

Раскладывание столовых приборов

 

Мытье игрушек

Наведение порядка в шкафчиках

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Убираем веточки на плошадке

Самостоятельно раздеваемся

Убираем листья на площадке

1.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении  трудностей и  проблем самореализации в различных видах деятельности

СашаБ-Д/ игра «Подбери по цвету». Цель: выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов  

ФедорК,- «Расскажи о фигуре» -отличительные признаки :цвет, форма, размер, толщина 

 Дима С-. закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу 

Настя Ч-учить складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами 

Богдан Б,  Даша Б,  Маша Т«Закончи предложение». -формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. 

  ВаняБ- закреплять умение правильно пользоваться карандашом, раскрашивая не выходя за контур

-, Артем З»-. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения. 

Максим ЗОдень правильно»-закреплять умение правильно обуваться

Тая М- закреплять умение ориентьироваться на листе бумаги : право, лево, верх, низ 

Богдан, - учить выполнять постройку по схеме  

ДашаБ, Лиза Н-Опиши предмет».формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

 Ангелина К  -учить -правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему 

Дима С -учить  вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу 

Рома Т-. Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока. 

СашаБ-. упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени 

Рома Э- обратить  внимание  на способ образования слов: для салфеток — салфетница, для сахара — сахарница и т. д., учить использовать точные наименования предметов посуды. 

Настя Ч, учить определять части суток; значение слов: вчера, сегодня, завтра; называть правильно дни недели. 


2 .Модуль самостоятельной деятельности

2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

 Атрибуты для с/р игры

весы, касса, «продукты», деньги, сумки, тележка, атлас России, билеты, руль

 кукольная посуда, коляски, кроватки, постельные принадлежности

Центр познавательной активности

«Серия предметных картинок на тему: «Одежда, обувь и головные уборы», «Скажи по порядку», «Найди пару»

 

 Предметные картинки на тему: «"Моя мама"

профессии «Швея, закройщик», «Спецодежда»

картинки «Эмоции»

«Кто где работает», «Кем быть», «Чудесный мешочек», «Назови ласково»,

Центр художественно-продуктивной деятельности

Рассматривание репродукций картин В.В.  Н.П.Родионовых «Красные ситцы»                                  Б.М. Назарова «Капитаны голубых кораблей». 

Альбомные листы, трафареты(одежда), цветные карандаши.

 Втулки,   ватные палочки,  шаблоны, трафареты, силуэты разных предметов; 

 Картинки «Семья», журналы мод

фломастеры, раскраски, ножницы, пластилин

Библиотека

 Русской народной сказки «Как старуха нашла лапоть» 

С.Маршак «Глупый мышонок», «Умный мышонок»

М.Пляцковский «Родина»

З.Александрова «Родина»

Н.Носов «Живая шляпа»

Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Энциклопедии

«Мамины руки» Б. Емельянов

Л. Воронкова «Что сказала бы мама?

В. Бианки «Синичкин календарь» 

Центр патриотического воспитания

Серия предметных картинок на тему: «Россия. Родина моя

Карта России

Лепбук «Россия»

Картинки «Государственные символы», «Народы Россиии», «Мой город»
«Зимующие птицы нашего города»

 Семейные альбомы с фотографиями мам,

«Старинная одежда и обувь»

Центр двигательной активности

 Атрибуты для подвижных игр: рули, маски, спортивное оборудование:  обручи, скакалки, мячи  коврики для закаливания,  рули

Карточки-схемы (упражнения), «Городки»,  мячи разного размера,  скакалки, кольцебросы, рули.

Центр настольно-печатных и развивающих игр

«Собери герб и флаг нашей страны» 

«Одень куклу в национальный костюм»

«Сколько предметов»

                     

 «Подбери заплатку»

 Геометрические фигуры»

«Профессии»

Лаборатория

лупы, очки, перышки, веточки, травинки,

 Разные виды тканей

Оборудование для проведения прогулки

 

Познавательные игры

«Чего не стало»

«Какое время года»

«Части суток»

«Что это значит»

Д/игры

Крестики-нолики, шахматы, шашки

«Что звучит»

«Где и что можно делать»

П/игры

Городки, бадминтон, боулинг, «Попади в цель»

Городки, бадминтон, боулинг, «Попади в цель»

Наблюдение

Увеличительное стекло, султанчики, флюгеры,

Увеличительное стекло, султанчики, флюгеры,

Труд

Грабли, веник, ведра, тележка

Грабли, ведра, совки

Свободная деятельность

«Кейс-исследователя», кегли, мячи

Вертушки, обручи, скаклки,  бросалки, мячи,

   

Модуль взаимодействия с семьей

Педагогический мониторинг  (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

Анкетирование родителей. "Я и мой ребенок на улицах города».

Консультация «Фликеры»

Памятка «Одежда детей в группе и на улице»

 

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей  родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)

Акция по сбору  мягких игрушек для переработки и макулатуры

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных  запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

  «Световозвращатель своими руками»

Совместная деятельность педагогов и родителей ( совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций ,совместные с детьми формы деятельности)

«День матери»

Фотовыставка «Наша семья улыбается»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".

Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей....

Перспективное планирование работы на ноябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Ежедневное планирование на ноябрь месяц, старшая группа

Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы", старшая группа...

Календарный план на ноябрь в старшей группе

Календарный  план на ноябрь в старшей группес 9 по 13 февраля Тема: «Спартакиада»Групповые традиции    «Утреннее приветствие"Перед началом дня общей жиз...

План - проект образовательной деятельности педагогов в старшей группе

План - проект образовательной деятельности педагоговв старшей  группе Месяц: февральТема 1,2 – «Наши помощники. (инструменты, бытовая техника) Профессии пап.»Срок реализации:01....

План - проект летне - оздоровительной работы в старшей группе на 2023 год.(нравственно - патриотический)

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в сво...