Презентация "Перестроения"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Соловьева Любовь Васильевна

Выступление на педсовете из опыта работы по обучению детей перестроениям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение детей различным видам ходьбы и перестроений в соотвестствии с возрастными особенностями. Руководитель физвоспитания Соловьева Л. В.

Слайд 2

ХОДЬБА Ходьба — это двигательный навык, который представляет собой цепь последовательно закреплённых условно рефлекторных двигательных действий, которые выполняются автоматически. В процессе ходьбы происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц, что обеспечивает длительную работоспособность нервно-мышечного аппарата на высоком уровне. Поэтому ходьба может широко использоваться в физическом развитии детей разных возрастов. Величина нагрузки при ходьбе зависит от скорости движения и условий выполнения. Предельная нагрузка на стопы человека равна его двойному весу. Ходьба является сложным движением. В ее нервной регуляции принимают участие различные отделы центральной нервной системы, включая и кору больших полушарий головного мозга. Она оказывает значительное физиологическое воздействие на организм: во время ходьбы в работу включается более 60% мышц, активизируются обменные, дыхательные процессы; повышается работа сердечно- сосудистой, нервной и других систем организма. ВИДЫ ХОДЬБЫ 1. Обычная ходьба в умеренном темпе. Нога ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню на носок. Движения рук спокойные — согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше груди, затем отводятся назад локтями вверх, кисть на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран. 2. Ходьба на носках . Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы ), пятка не касается поверхности. Руки можно поставить на пояс, за голову. 3. Ходьба на пятках . Выполняется почти на прямых ногах. Шаги короткие, живот подтянут, спина выпрямлена. Руки поставить на пояс, за голову. 4. Ходьба высоко поднимая колени . Движения энергичные, четкие. Корпус прямой, голова приподнята. 5. Ходьба широким шагом . Движения несколько замедленные. Сохраняется обычная при ходьбе координация движений рук и ног. Нога ставится перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов.

Слайд 3

6. Ходьба перекатом с пятки на носок. Выполняется ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные. 7. Ходьба приставным шагом . Вперед, назад, вправо, влево. Шаг начинается с любой ноги, другая к ней приставляется. Обе ноги оказываются вместе, пятки соединяются на каждом шаге. Ступни держать ровно. Руки на поясе. 8. Ходьба в полуприседе и приседе . Выполняется на полусогнутых или полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы, а при ходьбе в приседе — на всю стопу. Спину держать прямо. При ходьбе в полуприседе руки на поясе, в приседе -на коленях. 9. Ходьба скрестным шагом . Одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки держим на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений. 10. Ходьба выпадами . Выносимая вперед нога ставится согнутой в колене на всю стопу. Остающаяся сзади нога на носке (стараться держать прямой). Толчок производится носком сзади стоящей ноги. 11. Ходьба с закрытыми глазами . Выполняется небольшими шагами, обычно наблюдаются отклонения от прямолинейного направления. 12. Ходьба спиной вперед . Одна нога ставится назад на переднюю часть стопы или сразу на всю стопу. Толчок производится пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. 13. Гимнастическая ходьба . Выполняется постановкой ноги с носка более широким шагом, стопа ставится на опору полностью.

Слайд 4

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХОДЬБЕ Младший дошкольный возраст Первая младшая группа (2-3 года). - Обычная ходьба со свободными, естественными движениями рук; - Ходьба с высоким подниманием колен; Ходьба с перешагиванием через предметы (через шнуры, кубики ) Ходьба по кругу ходьба в заданном направлении -- к кукле, мишке. Вторая младшая группа (3-4 года). - Вводится ходьба на носках, - с высоким подниманием коленей, - с изменением направления, - с выполнением различных заданий (остановиться, присесть, повернуться лицом к окну, стене, педагогу). -Ходьба с высоким подниманием коленей чередуется с обычной ходьбой. Продолжительность каждого упражнения в начале года не должна превышать 5 секунд, а к концу года -- 10 секунд.

Слайд 5

Средняя группа (4-5 лет). - Вводится ходьба по наклонной плоскости; - техника приставного шага; - Учим координировать движения рук во время ходьбы ходьба с мешочком на голове (руки на поясе или в стороны, плечи отведены назад); на носках со сменой положения рук, пятках, внешней стороне стопы; (5-10 секунд); мелкими и широкими шагами: «змейкой» между расставленных предметов. Старшая группа (5-6 лет). Вводится - ходьба гимнастическим шагом; скрестным шагом; спиной вперед; с ритмическим притопыванием во время ходьбы; в приседе; с выпадами; с различными движениями рук; с закрытыми глазами. Приучать: - Правильно дышать; - Энергично размахивать руками; - Отрабатывать легкость походки и координацию движения - Обращать внимание на положения рук при ходьбе , на способ ходьбы размашистым шагом с постановкой ноги с носка; - выполнять все виды ходьбы четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией.

Слайд 6

Подготовительная группа (6-7 лет). Вводится ходьба перекатом с пятки на носок Ходьба в полуприседе и приседе Ходьба скрестным шагом . Ходьба выпадами Ходьба с закрытыми глазами Ходьба спиной вперед . Гимнастическая ходьба Совершенствуем технику ходьбы с разным положением рук. На одном занятии используем упражнения в четырех-пяти видах ходьбы (повторяются пять-шесть раз примерно по 5 секунд). В летнее время детей следует упражнять в ходьбе по естественному грунту, песку, дорожке из камней, с подъемом и спуском, с перешагиванием (используются разные способы ходьбы). ВЫВОД: Основные движения - это жизненно необходимые для ребенка решения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Ходьба направлена на укрепление здоровья ребенка, формирование правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Ходьба рекомендуется для всех возрастных групп детей.

Слайд 7

Значение строевых упражнений СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ–совместные или одиночные действия детей в том или ином строю. Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и темпа. Этот вид упражнений служит средством постепенного и умеренного разогревания мышц, и регулируют эмоциональный настрой занимающихся. Классифицируются строевые упражнения на четыре группы: Строевые приемы. Построения и перестроения (переходы из одного строя в другой). Передвижения. Размыкания и смыкания. Перестроения подразделяются на перестроения на месте и перестроения в движении.

Слайд 8

Строй - установленное размещение детей для совместных действий. Сомкнутый строй - строй, в котором дети расположены в шеренгах или колоннах с интервалом, равным ширине ладони между локтями. Разомкнутый строй - строй, в котором дети расположены в шеренгах, с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным педагогом. Шеренга - строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру. Колонна - строй, в котором дети стоят в затылок друг другу. Фланги - правая и левая оконечности строя. Интервал - расстояние между детьми в шеренге. Дистанция - расстояние между детьми в колонне. Направляющий - идущий первым в колонне. Замыкающий - идущий в колонне последним Размыкания - способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания - приемы уплотнения разомкнутого строя.

Слайд 9

Строевые команды «Становись!» - Дети становятся в строй и принимают строевую(основную)стойку «Равняйсь!» - Все дети, кроме правофлангового, поворачивают голову направо «Смирно!» - Принимают основную стойку «Вольно!» - Ребенок, не сходя с места, стоит вольно «Разойдись!» - Действуют произвольно «По порядку – рассчитайсь!», «На первый, второй – рассчитайсь!» - Расчет начинается с правофлангового. При расчете следует сохранять строевую стойку, с быстрым поворотом головы в сторону расчета (к стоящему слева от него) ребенок называет свой номер и принимает исходное положение. «Направо!» - Поворот направо ребенок выполняет на правой пятке и левом носке. Сохраняя положение корпуса и не сгибая ноги в коленях, переносит тяжесть тела на правую ногу и кратчайшим путем приставляет левую ногу к правой ноге. «Налево!» - Поворот налево выполняется так же, только в левую сторону «Кругом!» - Поворот выполняется на 180° через левое плечо на пятке левой ноги и носке правой ноги

Слайд 10

1 МЛАДШАЯ ГРУППА Все упражнения и игры выполняются в кругу 2 МЛАДШАЯ ГРУППА В колонну по 1 не по росту 1. Около предметов на расстоянии 40-45 см. друг от друга 2 . Около шнура с завязанными на нём бантами на расстоянии 40-45 см. 3. Между 2 шнурами на расстоянии вытянутых рук 4. Около 1 шнура на расстоянии вытянутых рук 5. Без ориентиров на расстоянии вытянутых рук В шеренгу по 1 не по росту 1. За предметами, расставленными на расстояние 45-90 см. 2. За шнуром с завязанными на нём узелками на расстоянии 45-90 см 3. Между 2 шнурами, на расстояние вытянутых рук 4. За 1 шнуром на расстоянии вытянутых рук Без ориентиров на расстоянии вытянутых рук В круг 1. С 2 ориентирами: в центре и для каждого ребёнка на расстоянии 45-90 см. С 1 ориентиром в центре, дети за руки вокруг Без ориентиров за руки. Перестроения 1. В колонну по 2 (парами) 2. Из шеренги в круг Повороты - Переступанием Размыкания и смыкания - Обычным шагом на вытянутые руки

Слайд 11

СРЕДНЯЯ ГРУППА Построения в колонну по 1 - - по росту, на вытянутые руки в шеренгу в круг, в полукруг , врассыпную - без ориентиров, с помощью рук Перестроения 1. Из колонны по 1 в колонну по 2 (3) звеньями 2. В колонну по 2 (парами) В движении найти себе пару и идти с ней по залу, подстраиваясь за другими парами. 3. Из шеренги в несколько кругов. Повороты - Переступанием Смыкания и размыкания - Обыкновенным шагом на вытянутые руки

Слайд 12

СТАРШАЯ ГРУППА Построения В колонну по 1 , в шеренгу - по росту, команда "Равняйсь!" В круг, в полукруг, врассыпную - без помощи рук , на глаз. Перестроения На месте : из одной шеренги в две и обратно В движении : 1.Из колонны по 1 в колонну по 2 (3,4) поворотом в движении через центр «через центр, тройками!» 2.Через центр по 1 3.Один вправо, один влево через одного в обход 4. Через центр парами 5. Пара вправо, пара влево 6. Через центр по четыре Повороты 1. Переступанием 2. Прыжком Размыкания и смыкания 1. Обычным шагом 2. Приставным шагом

Слайд 13

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА Построения : 1. В колонну по 1, в шеренгу - по росту, команда "Равняйсь!", "Смирно!" 2. В круг, в полукруг, врассыпную - без по мощи рук, на глаз. Перестроения На месте : из одной шеренги в три и обратно. В движении : 1. Из колонны по 1 в колонну по 2 (3,4) поворотом через центр «через центр, четвёрками!» перестроение 1. направо! 2. к 1 шеренге сомкнись! 3. за первой четвёркой налево в обход по залу! 2 .Способом дробления и сведения в колонну по 2,4 в движении, обратное перестроение разведением и слиянием 1.Через центр по 1 2. Направо и налево через одного в обход 3. Через центр парами 4. Пара вправо, пара влево в обход 5. Через центр четвёрками 3 .Гребенка; Ходьба строевым шагом кругами. Повороты 1 . Переступанием 2. Прыжком Размыкания и смыкания 1. Обычным шагом 2. Приставным шагом

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Строевые упражнения в физическом воспитании детей дошкольного возраста должны стать средством: - обучения групповому взаимодействию со сверстниками и взрослыми; - формирования правильной осанки; - ориентировки в пространстве. В этом случае строевые упражнения будут помощниками формирования физической культуры ребенка.