Путешествие в страну сказок
материал (старшая группа)

Елена Викторовна Кожевникова

Занятие ко дню памяти А.С. Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx216.6 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\2.jpg

        

Тематическое развлечение “Путешествие в страну сказок” ко Дню памяти А.С. Пушкина

старшая группа

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

Задачи:

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

- уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам;

- развивать воображение, внимание;

- воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.

- активизировать знания детей о сказках;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование: авторская презентация со слайдами, аудиозапись, иллюстрации, волшебный сундучок, волшебные листочки, волшебная палочка.

Предварительная работа: 

чтение произведений А.С.Пушкина, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов.

Интеграция образовательных областей:

 чтение художественной литературы, коммуникация, познание.


Ход мероприятия:
Звучит музыка: «У лукоморья дуб зеленый… » .
Ведущий: Когда-то давно, давно, жил один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. И она рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
Ведущий: Сегодня, в день памяти этого чудесного поэта Александра Сергеевича Пушкина, я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир его сказок. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показываю). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Волшебная палочка, раз, два, три- в сказку нас перенеси! (Дети закрывают глаза. Открывают – на поляне дуб). Вот мы и в Лукоморье.

Ведущий: У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Играет музыка, появляется ученый кот ).
Кот:-Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.
Говорят, коты и кошки любят греться на окошке.
Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот, я не зря Ученый кот!
Я в душе авантюрист и немножечко артист,
Но, подчеркиваю, лично я учился на «отлично»,
И поэтому- то вот, я вполне ученый кот.
– Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное задание. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать сложные задания? Тогда я должен проверить вашу готовность, проведём разминку.
Кот:-  А вы знаете какая любимая игра была у А. С. Пушкина?
– Русская народная игра “ Ручеёк”, и я предлагаю вам поиграть в эту игру.
 
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. На пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба.
А теперь послушайте мою загадку.
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит,
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети: – «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ».
Кот: – Это ваша первая станция. Доброго пути!
Ведущий с детьми путешествует по станциям.
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».

Детей встречает Старик.
Ведущий:– Здравствуйте, дедушка! А не подскажите ли вы нам, куда это мы попали?
Старик:- Конечно, милые ,подскажу? Подскажу и покажу. В мою сказку. Я ведь здесь не просто сижу, думу думаю как же мне море синее успокоить, рассердила бабка моя золотую рыбку,  вот море и вздыбилось.
Ведущий: Как же помочь тебе, дедушка?
Старик: А вы с морем поиграйте, глядишь оно и успокоится, и золотая рыбка приплывёт ко мне.
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду, поиграем в игру “ Море волнуется раз…” (дети играют в игру). 
Старик: Спасибо, ребята помогли, море успокоилось.
А теперь с вами вынужден я проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек.
А теперь уж для порядку загадаю вам загадку.
Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
На девичник собираясь,
И царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим, перемолвилась с ним:
-Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: -«СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И о СЕМИ БОГАТЫРЯХ».
Старик: – Это ваша вторая станция. До свидания! Доброго пути!
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?
-А вы знаете, в какую сказку вы попали?
У меня есть один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку – покажу.
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
– Что это за предмет? (
зеркало)
Царица:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?
Дети: «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало) .
Дети: Царице.
Царица: Правильно.
Мне в приданое дано было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.
C ним одним лишь я была добродушна, весела,
С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила…
-Напомните, пожалуйста, а что я говорила?
– Молодцы. А теперь мои дорогие гости, предлагаю поиграть в игру «Свет мой, зеркальце».
Ведущий: Нужно разделиться на 2 команды по 7 человек, прибежать к зеркальцу и сказать с улыбкой: -Я самая (самый) красивая (красивый!
Царица:- Я даже не ожидала, что вы такие быстрые.  Молодцы, ребята, вы хорошо справились. А теперь уж для порядку загадаю вам загадку.
Соглашайтесь без опаски! Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья. Приготовились? Вниманье!
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй, лежа на боку! »
Дети: «СКАЗА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Царица: Сказка с таким названием и будет вашей следующей станцией в нашем Лукоморье.
3 станция «Сказка о золотом петушке».
Петушок: Здравствуйте
, дорогие гости! Очень рад, что пожаловали в мою сказку. Мне хотелось вас проверить, как же вы хорошо сказки А. С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что, согласны отвечать? Слушайте внимательно.
1. Кто поймал золотую рыбку? (Дед).
3. Как называется эта сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке») .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у золотой рыбки старик? (Корыто).
Петушок: Молодцы, ребята, со всеми заданиями моими вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Доброго вам пути! До новых встреч на страницах пушкинских сказок. Вам теперь к Ученому коту дорожка. Он в нашем Лукоморье самый главный.
4 Станция «Ученый кот».
Кот: Вот и опять мы с вами встретились.
– Ну что же неплохо вы справились с заданием.
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу (приклеивают листья на дуб, звучит музыка, кот находит записку) 

Кот: Да здесь записка. Прочитаем:
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность дарю вам сундук с сокровищами. Вот настало время его найти ».
Ведущий:- Ну, что, ребята, попробуем найти клад у корней дуба (дети находят сундук)
– Ура, клад! Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей) .
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.
Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. И я хочу вам пожелать читать больше книг.
(звучит музыка). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...