КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
проект

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_zhiv.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

         

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного представления о разнообразии домашних животных, их пользе для человека и воспитание ответственного и заботливого отношения к ним.

Задачи проекта:

  • Расширить и систематизировать знания детей о домашних животных (виды, породы, где живут, что едят, какую пользу приносят).
  • Обогатить словарный запас по теме «Домашние животные».
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (если ухаживать за животным, оно будет здоровым).
  • Развивать познавательный интерес, мышление, память, связную речь.
  • Развивать творческие способности через продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация).
  • Развивать навыки сотрудничества и работы в коллективе.
  • Воспитывать бережное, заботливое и ответственное отношение к домашним питомцам.
  • Формировать чувство сопереживания к живым существам.

Актуальность темы

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги

Сроки реализации проекта: 1 неделя (краткосрочный)

Тип проекта: информационно- игровой, творческий

Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Основные формы реализации проекта:  беседы, занятия, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • У детей будут обобщены, систематизированы и закреплены представления о домашних животных, их детенышах, внешнем виде, образе жизни.
  • У детей расширится словарный запас, улучшится грамматический строй речи.
  • Будут сформированы навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
  • У детей появится осмысленное бережное отношение к домашним животным.
  • У родителей воспитанников будет повышен информационный уровень, родители будут активнее принимать участие в образовательном процессе.
  • В группе пополнится развивающая среда.

Этапы проекта и их содержание:

Этап проекта

 Совместная деятельность воспитателя с детьми

Работа с родителями

  1. Подготовительный

Беседа «Кто такие домашние животные?»
• Инициирование проблемы: «Ребята, а у кого из вас есть домашний питомец? Хотели бы вы о нем рассказать?»
• Обсуждение, что дети уже знают о домашних животных, что хотят узнать.
• Создание мотивации: «Давайте создадим свой собственный альбом с рассказами о своих домашних животных!»

Информирование и привлечение:
• Родителям предлагается подготовить коллаж с изображением своего домашнего животного (формат А4, горизонтальная ориентация).
• Объяснить, что коллаж станет важной частью общего проекта детей.

2. Основной

Познавательное развитие:
Беседы: «Зачем человеку домашние животные?», «Как мы заботимся о питомцах?».
• Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый-полосатый», Е. Чарушин «Про Тюпу», К. Паустовский «Кот-ворюга», загадки, пословицы.
Речевое развитие:
• Составление рассказов по теме «Мой домашний питомец».
• Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Назови ласково».
Физическое развитие:

Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка и мышка».

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

• Беседа по мультфильму «Кошкин дом».

• Пальчик. гимнастика «Кошка», «Собачка».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Портрет моего пушистого друга».
• Оригами «Котенок».

• Раскраски по теме
• Слушание музыки: «Котёнок и щенок» (Т. Попатенко), «Котёнок» (Г. Крылов).

Активное участие:
• Родители приносят в детский сад готовые коллажи своих домашних животных.
• Поощряются краткие рассказы ребенка о своем питомце, подготовленные дома с родителями.

Консультации:

«Если ребенок проявляет жестокость к животным». «Всемирный день домашних животных»

Памятка родителям.

3.Заключительный

Создание ПРОДУКТА ПРОЕКТА:
-Вместе с детьми систематизировать весь собранный материал: рисунки, коллажи от родителей, фотографии с занятий.
-Совместное оформление альбома «Наши верные друзья».

-Изготовление макета

 «Ферма домашних животных»
Презентация проекта:
Организация мини-выставки готового альбома.
Каждый ребенок-«автор» страницы, может рассказать о своем питомце.

Обратная связь:

• Благодарность за помощь и участие в создании проекта.

Продукт проекта:

Альбом «Наши верные друзья»

Макет «Ферма домашних животных»

Выводы:

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних

животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и

животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают

домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им

дать?».

Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли

в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к

животным.

Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников,

умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты,

высказывать собственное суждение.

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый

интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по

данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический

процесс, позитивные детско-родительские отношения.

Литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж,

2004.

2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском

саду. – М., 2003.

4. Молодова Л.П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом

образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.

6. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2002.

7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Мероприятие с родителями. Родительское собрание на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственно...

Конспект проекта на тему: "Наши верные друзья " в подготовительной к школе группе.

Цель: познакомить детей с породами собак,с историей приручения собаки человеком, расширять представление детей о том как собаки помогают человеку в жизни, формировть знание детей о пословицах, привива...

Беседа с детьми старшей группы на тему "Наши верные друзья"

Беседа с детьми старшей группы о том, что помогает нам быть здоровыми....

Краткосрочный проект на тему "Наши мохнатые друзья" во второй младшей группе

Формирование у детей 3-4 лет знания о домашних животных и их детенышах, представления о том, чем они питаются, где живут, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят человеку...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ На тему «Наши пернатые друзья»

Формирование и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении , связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц...

Долгосрочный и краткосрочный проекты на тему «Наши друзья-звуковички для детей 5-6 лет».

Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны) происходит в период дошкольного возраста. Эти достижения в речевом развитии детей значительны, что можно ...