КТП Лепка/аппликация в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
КТП Лепка/аппликация в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие: Лепка/Аппликация
Месяц | Тема | Программное содержание | Дата проведения | |
Сентябрь | Лепка «Моя любимая игрушка» | Проверить умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей используя приёмы лепки, украшать предметы при помощи стеки. | ||
Аппликация «Берёза – символ России» | Изобразить березу; формировать навыки вырезания полосок из бумаги; совершенствовать навыки работы ножницами, клеем; закреплять понимание слова «Родина»; развивать моторику рук; воспитывать любовь к Родине. | |||
Лепка «Фрукты для игры в магазин» . | Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке | |||
Аппликация «Осенний ковер» | Закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение красиво подбирать цвета; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать умение обоснованно давать оценку своей работе и работе товарищей. | |||
Октябрь | Лепка «Корзинка с грибами» | Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | ||
Аппликация «Новые дома» | Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения городских домов, дополняя предметами. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | |||
«Кисть рябины» | Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции. | |||
Аппликация «Кто в лесу живет?» (коллективная работа) | Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных | |||
Ноябрь | Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Д. Ушинского) | Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке | ||
Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами» | Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. | |||
Лепка «Дымковские барышни» | Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни), соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. | |||
Аппликация «Деревья» | Учить вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Воспитывать художественный вкус. | |||
Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина) | Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. | |||
Декабрь | Аппликация «Птичка на дереве» | Учить детей выполнять коллективную аппликацию, следуя общему замыслу | ||
Лепка «Дед Мороз» | Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. | |||
Аппликация «Новогодняя ёлка» | Продолжать развивать эстетический вкус при самостоятельной декорации ёлки. Воспитывать усидчивость | |||
Лепка «Я с моим любимым животным» | Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении. Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска, по частям и др.). | |||
Январь | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. | ||
Лепка «Персонаж любимой сказки». | Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. | |||
Аппликация «Корабли в рейде» | Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения | |||
Лепка «Пограничник с собакой». | Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. | |||
Февраль | Аппликация «Радужный хоровод», «Снежинка» | Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения. | ||
Лепка «Девочка и мальчики пляшут» | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество. | |||
Аппликация «Подарок папе» | Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, воспитывать любовь, заботу к близким людям. | |||
Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» | Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение детей изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Учить образной оценке своих работ и работ других детей. Развивать воображение. | |||
Аппликация «Цветущая ветка» | Продолжать знакомить детей с возможностями экибаны. Побуждать самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Воспитывать художественный вкус, умение работать аккуратно. | |||
Март | Лепка «Красивый цветок маме» | Продолжать учить лепить из глины(пластилина) декоративные предметы. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности. Развивать умение смачивать места соединения частей предмета, обмакивая пальцы в воду. Продолжать закреплять способность украшать изделие. Воспитывать любовь близкому человеку, заботливое отношение к маме. | ||
Аппликация «Весенние картины в рамочках» | Оформление готовых работ рамочками, украшение рамочек бумагой и бросовым материалом. Воспитыватьаккуратность в работе. | |||
Лепка «Кувшинчик» | Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы водой). | |||
Аппликация «Звёзды и кометы» | Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной из бумаги и хвоста из ткани, мятой бумаги. Воспитание аккуратности в работе. | |||
Апрель | Лепка «Барельеф Аквариум» | Продолжить освоение техники рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, украшать налепами и контррельефными рисунками. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. | ||
Аппликация «Полёт на луну» | Учить передавать форму ракеты, применяя приёмы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Учить вырезывать фигуры людей в скафандре. Развивать чувство композиции, воображение. Воспитывать самостоятельность, активность. | |||
Лепка по замыслу | Учить самостоятельно намечать содержание лепки: тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое дело до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность развивать творчество. | |||
Аппликация «Вечный огонь» | Закреплять навыки работы с ножницами, отрабатывать различные приемы вырезания деталей. Способствовать развитию творческих способгостей, воспитывать художественный вкус, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе. Способствовать развитию поиска мирных способов разрешения конфликтов. Воспитывать чувство благодарности людям, отстоявшим мир, в жестокой войне. | |||
Май | Лепка «Радуга на небе» | Учить составлять задуманный предмет на плоскости из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т.д.) | ||
Аппликация «Цветы в вазе» - работа с натуры: | Совершенствовать умение делать аппликацию с натуры. Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев, их форму, цвет, величину. Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое… Развивать творческую активность. Воспитыватьумениеоцениватьсвоюработу и работыдругихдетей. | |||
Лепка пластилинография «Вот и лето пришло!» | Закрепить умения детей создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. | |||
Аппликация «Декоративное оформление бабочек» | Закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, придумывать варианты оформления крыльев. Развивать творческую активность. Воспитывать умение оценивать свою работу и работы других детей. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ООД (рисование, лепка, аппликация во второй младшей группе)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВо второй младшей группе...

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май
Февраль 1 неделя.Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки»1. Рисование «Наши аквариумные рыбки»Программные задачи: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершен...

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь
Сентябрь.1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!»1. Рисование «Укрась платочек ромашками»Программные задачи: Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; испо...

Рабочая программа по курсу « Лепка/аппликация » во второй младшей группе.
Рабочая программа " Лепка/ Аппликация " для детей 3 - 4 лет создана в соответствии с ФГОС ДО, основана на:- основной образовательной программе дошкольного образования &laqu...

Новая технология: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация» во второй младшей группе
Новая технологияТема: «Времена года. Творческие задания: рисунок, лепка, аппликация»в младшей группе по методической разработке Е.А. Ульевой. Актуальность.Программа включает в с...

Годовое тематическое перспективное планирование изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование) в средней группе
подборка конспектов лепки, аппликации и рисования для средней группы по лексическим темам....

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...
