Проект для детей старшего дошкольного возрастана тему "Безопасная дорога"
проект (старшая группа)
Цель:
Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения;
- Расширять знания о светофоре;
- Закреплять знания детей о специальном транспорте;
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» (МАДОУ д/с № 154) |
Краткосрочный проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе
На тему: «Безопасность на наших дорогах»
Тип проекта: творческо-информационный
Дошкольный возраст 6-7 лет
Срок реализации проекта: 09.09.2024г - 20.09.2024г
Подготовили воспитатели:
Горюцкая А.С., Сидоренуо Т.С.
г.Новосибирск 2024
Тема: "Безопасная дорога"
Тип: творческо-информационный.
Возраст: подготовительная группа
Срок реализации проекта: 09.09.2024г -20.09.2024г
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, родители.
Проблема:
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту и многоплановость в связи с очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
Социальная острота проблемы дорожно-транспортных происшествий диктует необходимость активизации деятельности ДОУ, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике дорожно- транспортных происшествий. Необходимо активное участие в решении этой проблемы родителей и педагогов, сотрудников ГИБДД, которые обязаны объяснять детям правила ПДД, личным примером показывать, как важно их соблюдать.
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать правила дорожного движения. К дорожно – транспортным происшествиям приводят элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё не в должной степени умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах.
Цель:
Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о правилах дорожного движения;
- Расширять знания о светофоре;
- Закреплять знания детей о специальном транспорте;
- Формировать навыки правильного поведения на дороге.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись- посмотри – перейди»;
-сформированность знаний о дорожных знаках;
-соблюдение элементарных ПДД;
Для родителей:
-тесное сотрудничество с педагогами;
-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах
Ресурсы для реализации проекта:
Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой.
Материально-технические: помощь родителей, желающих участвовать в реализации проекта: подбор материала и сбор атрибутов.
Правовые: правила дорожного движения Российской Федерации. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой.
Реализация проекта
Проект включает в себя три этапа:
Тема: «Безопасность на дороге»
Предварительный
Дата | Мероприятие | Тема | Ответственный | Подтверждение |
07.09.2024г. | Изучение литературы | Безопасность на дороге | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть список литературы |
07.09.2024г. | Разработка конспектов ООД | «Дорожные знаки» (пластилинография), «Светофорчики» (лепка), «Дорожные знаки» (рисование), «Светофор» (аппликация) | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть конспект |
07.09.2024г. | Подбор художественной литературы | Сергей Волков «Про правила дорожного движения». | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть картотеку |
07.09.2024г. | Подбор информации для родительского уголка | Консультации для родителей: «Правила дорожного движения» «Обучение дошкольников ПДД» «Родителям о правилах дорожного движения» «Твой друг светофор» «Безопасность и правила поведения в общественно транспорте». «Дорожная азбука» | Горюцкая А.С. Сидоренко Т.С | Смотреть папки передвижки |
08.09.2024г. | Разработка Д/И игр | «Подбери нужный знак» «Разрезные картинки» «Собери дорожные знаки» «Лото дорожные знаки» «Дорожное лото с загадками» «Знаки ПДД игры круги» | Горюцкая А.С. Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
08.09.2024г. | Иллюстративный материал | Картинки с разными ситуациями по пдд | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть карточки «Дорожные знаки» Презентация |
08.09.2024г | Подбор сюжетных, подвижных игр, физминуток, пальчиковых игр. | «Светофор» «Улица» «Постовой» «Дорожных правил очень много» «Гонки» «Угадай знак» «Сигналы светофора» «Ловкий пешеход» «Автоинспектор и водитель» | Горюцкая А.С. Сидоренко Т.С | Смотреть картотеки |
Основной
Дата | Мероприятие | Тема | Ответственный | Подтверждение |
09.09.2024 | Беседа | «Где можно играть?» | Горюцкая А.С | Смотреть конспект |
09.09.2024 | Чтение художественной литературы | «Бегемотик, который не знал ПДД» | Горюцкая А.С | Смотреть картотеку |
09.09.2024 | Д/И | «Собери знак» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
10.09.2024 | Прослушивание музыкальной композиции | «Светофор» | Сидоренко Т.С | https://detskie-pesni.com/dlja-malyshej/mashiny/309-svetofor.html |
10.09.2024 | Конструирование из бумаги | «Машины спец транспорт» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
10.09.2024 | Чтение художественной литературы | «Спорт на дороге» | Горюцкая. А.С | Смотреть картотеку |
11.09.2024 | Беседа | «Мой друг светофор» | Горюцкая А.С | Смотреть конспект |
11.09.2024 | Конспект ОД | «Светофор» (аппликация). | Горюцкая А.С | Смогтретьконспект, фото |
11.09.2024 | Д/И | «Дорожное лото с загадками» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
12.09.2024 | Беседа | «Правила дорожного движения, выполняй без возражения» | Горюцкая А.С | Смотреть конспект |
12.09.2024 | Конспект ОД | «Дорожные знаки» (рисование) | Горюцкая А.С | Смотреть конспект, фото |
12.09.2024 | Буклеты для родителей по ПДД | «Правила дорожного движения» | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
13.09.2024 | Д/И | «Безопасная дорога» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
13.09.2024 | Беседа | «Будь внимательным» | Сидоренко Т.С | Смотреть конспект |
16.09.2024 | Коллективная работа | «Перекресток» | Сидоренко Т.С Горюцкая А.С | Смотреть фото |
16.09.2024 | Прослушивание музыкальной композиции | Детские песенки «Когда поют светофоры» | Горюцкая А.С | https://dg1.tvoysadik.ru/site/pub?id=321 |
16.09.2024 | Загадывание загадок | «Правила дорожного движения» | Сидоренко Т.С | Смотреть картотеку |
17.09.2024 | Чтение художественной литературы | Е.Жидков «Кто важнее всех на улице?» | Сидоренко Т.С | Смотреть картотеку |
17.09.2024 | Физкультминутки | «Светофор» «Пешеход» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
18.09.2024 | Чтение художественной литературы | Чтение стихов о ПДД | Горюцкая А.С | Смотреть картотеку |
18.09.2024 | Конспект ОД | «Светофор» (лепка) | Горюцкая А.С | Смотреть конспект, фото |
18.09.2024 | Д/И | «Знаки ПДД игры круги» | Горюцкая А.С | Смотреть фото |
18.09 | Загадывание загадок | «Правила дорожного движения» | Сидоренко Т.С | Смотреть картотеку |
19.09.2024 | Подвижная игра | «Регулировщик» | Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
19.09.2024 | Буклеты для родителей по ПДД | «Как обезопасить маленького пешехода» | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть фото |
19.09.2024 | Д/И | «Лото дорожные знаки» | Горюцкая А.С | Смотреть фото |
Заключительный
Дата | Мероприятие | Тема | Ответственный | Подтверждение | |
16.09.2024 | Поделки | ПДД | Родители Дети | Смотреть фото | |
18.09.2024 | Викторина для детей | «Смотри в оба на дороге» | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть фото | |
19.09.2024 | Книжки малышки | «Детям знать положено» «Правила дорожного движения» | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть фото | |
20.09.2024 | Развлечение | «Дорожные знаки – наши друзья» | Горюцкая А.С Сидоренко Т.С | Смотреть фото | |
Полученные результаты:
Разработанный краткосрочный план работы с детьми в подготовительной группе и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.
- Мотивация детей к самостоятельной работе по данной теме.
- Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.
Список используемой литературы:
- К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
- Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
- Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
- Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
- А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
- Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
- Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»
Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям» Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку»
Творческий проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «По дороге в сказку» В. а. сухомлинский:«Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу»
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу»...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Весна идет, весне дорогу!»
Проект для детей "Весна идёт. весне дорогу!"...

