проект "Кто к кормушке прилетел"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «Кто к кормушке прилетел?» 01.12.2025 – 05.12.2025
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с зимующими птицами.
Направление воспитательной работы: Познавательное, экологическое воспитание.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | 1.Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Поймай птичку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с видами зимующих птиц. | 2.Познавательная деятельность (Окружающий мир) беседа с детьми Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с местом обитания зимующих птиц. 2. Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) | 3.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) рассматривание сюжетных картинок Тема: «Поможем птицам!» Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей знаний о том, что необходимо подкармливать зимующих птиц. (кормушка, корм) | 4.Познавательная деятельность (Игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: «Сортировка шаров по цветам» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о цвете предмета. 2.Двигательная активность Карточка № 28 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий. | Музыкальная деятельность (ОД) (По плану музыкального руководителя) 5.Познавательная деятельность (Сенсорное развитие) Тема: «Такие разные пирамиды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей сортировать кольца пирамиды в соответствии с их принадлежность к определенной оси. |
Совместная деятельность | 6.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции. С. Маршак «Где обедал воробей?» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой. | Двигательная активность Карточка № 5 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования умений бегать в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений действовать в соответствии с текстом. | 7.Изобразительная деятельность (ИЗО) Тема: «Рябинка для снегиря» (нетрадиционная техника рисования – пальчиком) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения у детей погружать палец в краску и точечно наносить ее на лист бумаги. | 8.Театральная деятельность (С.Р.И.) Тема: «Покормим птах!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к сюжетно ролевой игре. | 9.Конструктивная деятельность Тема: «Кормушка для голубей» Цель: создание социальной ситуации в процессе игры с настольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/И «Собери картинку» Задачи: создать условия для развития умения собирать из частей в целое. | Д/И «Кто больше?» Задачи: создать условия для формирования умения визуально сравнивать животных по их размеру | Д/И «Кто, как звучит» Задачи: создать условия для развития умения различать птиц по звучанию. | Д/И «Найди пару» Задачи: создать условия для закрепления цвета и формы предмета. | Д/И «Прищепки» Задачи: создать условия для формирования умственной активности ребенка в процессе игровой деятельности. |
Коммуникативная деятельность | Д/И «Назови птицу» Задачи: создать условия для формирования у детей знаний о названиях зимующих птиц (голубь, воробей, ворона, снегирь, сорока). | Д/И «Опиши птицу» Задачи: создать условия для развития мышления, знаний о размере (большой, маленький)
| Словесная игра « Хорошо - плохо» Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны разнообразных ситуаций, активизировать речь детей. | Д/И «Что добавилось?» Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь. | Д/И «Что в коробочке лежит» Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета. |
Восприятие худ. литературы | Чтение стихотворения В. Степанов «Как живёте?» Задача: создать условия для развития памяти, внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. | Чтение сказки В. Сутеев «Мышонок и карандаш» Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость. | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать, сопереживать героям произведения. | Чтение сказки В. Сутеев «Петух и краски» Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развитие памяти. | Чтение стихотворения К. Чуковский «Айболит и воробей» Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать. |
Художественно – эстетическая деятельность | Рисуем квадрат по точкам Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат, соединяя обозначенные точки прямыми линиями. | Рисование по трафарету с помощью губки. Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги. | Рассматривание иллюстрации «Зимующие птицы» Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок. | Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами "Найди и покажи" Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления. | Прослушивание голосов птиц. Задачи: создать условия для развития представлений у детей о голосах птиц, узнавать птицу по ее голосовому звучанию. |
Конструктивная деятельность | Строительство по задумке детей. Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения. | Строительство кормушки из бумажных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг). Задачи: создать условия для формирования умения у детей собирать постройку по образцу, приклеивая ее к бумаге. | Строительство из мелких деталей конструктора по схеме. Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность, создавать постройку согласно схеме. | Строительство домика из деталей конструктора определенного цвета (синий). Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, закрепление знаний цвета – красный. | Строительство кормушки для птиц из мелких деталей конструктора. Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту. |
Игровая деятельность | С.Р.И. цепочка игровых действий «Покормим птичек» Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться в окружающем мире, кормить птиц. | П/И «С кочки на кочку» Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания. | П/И «Паровозик» Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу. | Пальчиковая игра «Птички» Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук. | М/П/И «Зайка серенький сидит» Задачи: создать условия для развития обучения игровым действиям, формировать умение действовать в соответствии со словами. |
Трудовая деятельность | КГН: Соблюдаем алгоритм умывания. Труд на участке: Очищают место для игр от снега. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Сметают снег с малых форм веничком. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Разговор «Варежки на прогулке» Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать варежки на прогулку. | КГН: Соблюдаем алгоритм одевания. Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания. Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Труд на участке: Подметают веранду от песка. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Правила поведения за столом. Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Труд на участке: Очищают место для игр от снега. Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: Кушаем аккуратно Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «Хоровод» Задачи: создать условия для развития у детей навыка двигаться по кругу, держаться за руки не отпуская их. | П/И Карточка №16 Задачи: создать благоприятные условия для совершенствования умений в беге, в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей. | П/И «Зайка серенький сидит» Задачи: создать благоприятные условия для закрепления умения у детей прыгать на двух ногах; развитие опыта сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. | М/П/И «Ходим парами» Задачи: создать условия для формирования умения ходить парами друг за другом, сохраняя строй. | П/И Карточка № 22 Задачи: создать благоприятные условия для приобретения опыта у детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Консультации в уголок родителей: «Методы и приемы воспитания КГН у детей раннего возраста». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Памятка для родителей «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». | Консультации для родителей на тему: «Капризы и упрямство». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"
дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Занятие по развитию зрительного восприятия "Кто к кормушке прилетел?"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей старшей группы "Кто к кормушке прилетел?"...

Конспект НОД на тему: «На мою кормушку прилетели птички» в старшей группе
Образовательная деятельность с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" и ОО "Художественно-эстетичнеское развитие" с использованием ИКТ. Использована техника контурной пластилиногр...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...

Художественно-эстетическое развитие; Тема занятия:На кормушку прилетели.
СтудентГарифуллина Татьяна СергеевнаОбразовательные областиХудожественно-эстетическое развитие;Тема занятияНа кормушку прилетели.Возрастная группаГруппа детей 5-6 летЦельСовершенствовать умение наклеи...
конспект занятия по развитию речи в первой ранней группе Тема: «Кто в кормушку прилетел?».
конспект по развитию речи в первой ранней группе "Кто в кормушку прилетел"...

