проект "Кто к кормушке прилетел"
проект (младшая группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimuyushchie_ptitsy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «Кто к кормушке прилетел?» 01.12.2025 – 05.12.2025

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с зимующими птицами.

Направление воспитательной работы:  Познавательное, экологическое воспитание.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1.Познавательная деятельность

 (Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Поймай птичку»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с видами зимующих птиц.

2.Познавательная деятельность

(Окружающий мир) беседа с детьми

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с местом обитания зимующих птиц.

2. Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

3.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

рассматривание сюжетных картинок

Тема: «Поможем птицам!»

Цель: создание социальной ситуации в процессе формирования у детей знаний о том, что необходимо подкармливать зимующих  птиц.

(кормушка, корм)

4.Познавательная деятельность

(Игры – занятия с дидактическим материалом)

Тема: «Сортировка шаров по цветам»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний о цвете предмета.

2.Двигательная активность

Карточка № 28

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий.

Музыкальная деятельность (ОД)

 (По плану музыкального руководителя)

5.Познавательная деятельность (Сенсорное развитие)

Тема: «Такие разные пирамиды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей сортировать кольца пирамиды в соответствии с их принадлежность к определенной оси.

Совместная деятельность

6.Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

С. Маршак

 «Где обедал воробей?»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления с художественной литературой.

Двигательная активность

Карточка № 5

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совершенствования умений  бегать  в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развитие умений  действовать в соответствии с текстом.

7.Изобразительная деятельность (ИЗО)

Тема: «Рябинка для снегиря» (нетрадиционная техника рисования – пальчиком)

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе формирования умения у детей погружать палец в краску и точечно наносить ее на лист бумаги.

8.Театральная деятельность (С.Р.И.)

Тема: «Покормим птах!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей интереса к сюжетно ролевой игре.

9.Конструктивная деятельность

Тема: «Кормушка для голубей»

Цель: создание социальной ситуации в процессе игры с настольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/И «Собери картинку»

Задачи: создать условия для развития умения собирать из частей в целое. 

 Д/И «Кто больше?»

Задачи: создать условия для формирования умения визуально сравнивать животных по их размеру

Д/И «Кто, как звучит»

Задачи: создать условия для развития умения различать птиц  по звучанию.

 Д/И «Найди пару»

Задачи: создать условия для закрепления цвета и формы предмета.

Д/И «Прищепки»

Задачи: создать условия для формирования умственной активности  ребенка в процессе игровой деятельности.

Коммуникативная деятельность

Д/И «Назови птицу»

Задачи: создать условия для формирования у детей знаний  о названиях зимующих птиц (голубь, воробей, ворона, снегирь, сорока).

Д/И «Опиши птицу»

Задачи: создать условия для развития мышления, знаний о размере (большой, маленький)

 

Словесная игра

« Хорошо - плохо»

Задачи: создать условия для развития у детей умения выделять положительные и отрицательные стороны разнообразных ситуаций, активизировать речь детей.

Д/И «Что добавилось?»

Задачи: создать условия для развития памяти, внимания, активизировать словарь.

Д/И «Что в коробочке лежит»

Задачи: создать условия для развития внимательности, мышления, активизировать речь детей посредством словесного описания предмета.

Восприятие  худ. литературы

Чтение стихотворения

В. Степанов

 «Как живёте?»

Задача: создать условия для развития памяти, внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

Чтение сказки

В. Сутеев

«Мышонок и карандаш»

Задачи: создать условия для развития внимательно слушать воспитателя, развивать усидчивость.

Чтение русской народной сказки

«Лиса и волк»

Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно слушать, сопереживать героям произведения.

Чтение сказки

В. Сутеев

«Петух и краски»

Задачи: создать условия для закрепления у детей умения слушать внимательно, развитие памяти.

Чтение стихотворения

К. Чуковский

«Айболит и воробей»

Задачи: создать условия для развития и формирования умения внимательно

слушать.

Художественно – эстетическая деятельность

Рисуем квадрат по точкам

Задачи: создать условия для развития навыка у детей рисовать квадрат, соединяя обозначенные точки прямыми линиями.

Рисование по трафарету  с помощью губки.

Задачи: создать условия для развития навыка у детей промачивать губку в краске и аккуратно наносить на место прикладывания трафарета к листу бумаги.

Рассматривание иллюстрации

«Зимующие птицы»

Задача: создать условия для развития умений отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами

"Найди и покажи"

Задачи: создать условия для развития навыка у детей различать предметы по внешнему виду, развитие внимания, мышления.

Прослушивание голосов птиц.

Задачи: создать условия для развития представлений у детей о голосах птиц, узнавать птицу по ее голосовому звучанию.

Конструктивная деятельность

Строительство по задумке детей.

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения.

Строительство кормушки из бумажных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).

Задачи: создать условия для формирования умения у детей собирать постройку по образцу, приклеивая ее к бумаге.

Строительство из мелких деталей конструктора по схеме.

Задача: создать условия для развития умения вовлекать детей в совместную деятельность, создавать постройку согласно схеме.

Строительство домика из деталей конструктора определенного цвета (синий).

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по собственной задумке, развитие воображения, закрепление знаний цвета – красный.

Строительство кормушки для птиц из мелких деталей конструктора.

Задачи: закреплять умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку; накладывать детали, наращивая постройку в высоту.

Игровая деятельность

С.Р.И. цепочка игровых действий

«Покормим птичек»

Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться в окружающем мире, кормить птиц.

П/И

«С кочки на кочку»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым и предметным действиям, развитие внимания.

П/И

«Паровозик»

Задачи: создать условия для развития двигательной активности, сформировать умение менять направление по сигналу.

Пальчиковая игра

«Птички»

Задачи: создать условия для развития активного словаря и мышления у детей с помощью игры, активизировать движения пальцев рук.

М/П/И

«Зайка серенький сидит»

Задачи: создать условия для развития обучения игровым  действиям, формировать умение действовать в соответствии со словами.

Трудовая деятельность

КГН: Соблюдаем алгоритм умывания.

Труд на участке: Очищают место для игр от снега.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Сметают снег с малых форм веничком.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Разговор «Варежки на прогулке»

Задача: создать условия для формирования умения у детей самостоятельно надевать  варежки  на прогулку.

КГН: Соблюдаем алгоритм одевания.

Задачи: продолжать укреплять и сохранять здоровье, закреплять к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд в группе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Труд на участке: Подметают веранду от песка.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правила поведения за столом.

Задача: воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Труд на участке: Очищают место для игр от снега.

Задача: Проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: Кушаем аккуратно

Задачи: продолжать закреплять умение есть пищу, не проливая ее на себя, к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «Хоровод»

Задачи: создать условия для развития у детей навыка двигаться по кругу, держаться за руки не отпуская их.

П/И

Карточка №16

Задачи: создать благоприятные условия для совершенствования умений в беге, в одном и разных направлениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей.

П/И «Зайка серенький сидит»

Задачи: создать благоприятные условия для закрепления умения у детей прыгать на двух ногах; развитие опыта  сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу.

М/П/И

«Ходим парами»

 Задачи: создать условия для формирования умения ходить парами друг за другом, сохраняя строй.

П/И

 Карточка № 22

Задачи: создать благоприятные условия для приобретения опыта у  детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации в уголок родителей: «Методы и приемы воспитания КГН у детей раннего возраста».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

Консультации для родителей на тему: «Капризы и упрямство».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Птички прилетели на кормушку сели

Конспект занятия и презентация....

Занятие по развитию зрительного восприятия "Кто к кормушке прилетел?"

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия у детей старшей группы "Кто к кормушке прилетел?"...

Конспект НОД на тему: «На мою кормушку прилетели птички» в старшей группе

Образовательная деятельность с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" и ОО "Художественно-эстетичнеское развитие"  с использованием ИКТ. Использована техника контурной пластилиногр...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...

Художественно-эстетическое развитие; Тема занятия:На кормушку прилетели.

СтудентГарифуллина Татьяна СергеевнаОбразовательные областиХудожественно-эстетическое развитие;Тема занятияНа кормушку прилетели.Возрастная группаГруппа детей 5-6 летЦельСовершенствовать умение наклеи...

конспект занятия по развитию речи в первой ранней группе Тема: «Кто в кормушку прилетел?».

конспект по развитию речи в первой ранней группе "Кто в кормушку прилетел"...