Художественно-эстетическое развитие; Тема занятия:На кормушку прилетели.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гарифуллина Татьяна Сергеевна

Студент

Гарифуллина Татьяна Сергеевна

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие;

Тема занятия

На кормушку прилетели.

Возрастная группа

Группа детей 5-6 лет

Цель

Совершенствовать умение наклеивать части птицы, передавая целостный образ.

Задачи:

  1. Образовательные
  2. Развивающие
  3. Воспитательные

Учить наклеивать части птиц передавая целостный образ.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного.

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботится о птицах зимой.

Дополнительные задачи

Развитие мелкой моторики рук

Планируемые результаты

Дети научились самостоятельно наклеивать части птиц, передавая целостный образ.

Подготовительная работа

Беседы, чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А.Яшин) и др., загадывание загадок. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе, за птицами, изготовление кормушек для  птиц зимой, заучивание стихов о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций

Материалы и оборудование

Картинки с изображением птиц, готовая работа(образец), прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички). Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички).

Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички), ножницы, клей, клеёнки, салфетки

 .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Студент

Гарифуллина Татьяна Сергеевна

Образовательные области

Художественно-эстетическое развитие;

Тема занятия

На кормушку прилетели.

Возрастная группа

Группа детей 5-6 лет

Цель

Совершенствовать умение наклеивать части птицы, передавая целостный образ.

Задачи:

  1. Образовательные
  2. Развивающие
  3. Воспитательные

Учить наклеивать части птиц передавая целостный образ.

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного.

Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботится о птицах зимой.

Дополнительные задачи

Развитие мелкой моторики рук

Планируемые результаты

Дети научились самостоятельно наклеивать части птиц, передавая целостный образ.

Подготовительная работа

Беседы, чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Покормите птиц зимой» (А.Яшин) и др., загадывание загадок. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе, за птицами, изготовление кормушек для  птиц зимой, заучивание стихов о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций

Материалы и оборудование

Картинки с изображением птиц, готовая работа(образец), прямоугольники черного цвета для крыла снегиря (синички). Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря (синички).

Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря. Прямоугольник жёлтого цвета для грудки синички. Квадрат чёрного цвета для головы снегиря (синички), ножницы, клей, клеёнки, салфетки

 .

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме занятия через знакомство с персонажем для аппликации

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Нас туда пригласили птицы. А чтобы туда отправится, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1,2,3 обернись и в лесу окажись.

На доске картинка «Зима в лесу»

А что за птицы нас позвали в гости, мы узнаем, если отгадаем загадки:

1.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Молодцы ребята , правильно.

Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Давайте отгадаем еще одну загадку:

2.Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Правильно это синичка.

Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму. (Показ иллюстраций)

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение);

Словесный метод (вопрос-ответ; беседа);

Художественное слово (загадка)

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадки;

Это снегирь

Это синица

Дети познакомятся с персонажем, которого будут делать.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Ребята посмотрите на доску(показ иллюстрации снегирь сидит в кормушке один). Что вы видите на картинке? Правильно ребята, как вы думаете а прочему он такой грустный?

Все верно,а еще ему холодно и голодно. Ребята, как вы думаете ,как мы можем помочь ему?

Все верно! Мы можем сделать для него друзей из бумаги .

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы);

Словесный метод

Рассматривают картинку

Снегирь сидит и грустит.

Потому что у него нет друзей.

Сделать друзей из бумаги

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширение представлений детей о способах вырезания ножницами.

Ребята посмотрите на доске готовая работа. Рассмотрите ее внимательно. Скажите, пожалуйста, из каких основных частей состоит птица?

Какая по форме голова птицы?

Какое по форме туловище снегиря?

Какой по форме клюв?

Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Какое по цвету туловище у снегиря?

Молодцы!

Педагог показывает и объясняет, как вырезать детали птицы, как их разложить и наклеить.

  У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, с обратной стороны прямоугольника нарисуем крыло и разрежем. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на картон, но сначала надо разложить все детали на картоне: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

 А синичку мы с вами будем делать точно так же как и снегиря, только для грудки возьмём желтый прямоугольник.

Ребята, все поняли? Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири.

Распустили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, вертят,

Улететь они хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

(объяснение, показ образца и т.д.)

Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы

Туловище, голова, хвост, крылья.

Круглая.

Овальное.

Треугольный.

Крыло, хвост, голова, клюв, глаз.

Красное.

Да

Руками хлопают себя по бокам.

Показывают грудки.

Руки слегка в стороны

Шевелят пальчиками.

Повороты головой вправо, влево.

Бегут по кругу, взмахивая руками.

Дети познакомятся со способами вырезания и приклеивания на картон отдельных частей птицы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с ножницами. Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи

Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод

Подготавливают рабочее место

Приступает к самостоятельному выполнению задания

Дети в деятельности освоят способы вырезать детали птиц, выкладывать и приклеивать части птицы на картон для передачи образа

3

Заключительный этап

Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки.

 Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились. Я хотела бы рассказать об этой птице. (Воспитатель анализирует одну из работ)

Каких птиц мы сегодня с вами делали?

Назовите части тела птиц.

Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы. А когда мы пойдём на прогулку, возьмём хлебные крошки и покормим птиц.

Подвижная игра «Синица» Дети выбирают ведущего с помощью считалки

Дети стоят в кругу, в центре – ребенок – «синица».Дети идут по кругу:Синица, синица, веселая птица!Где ты была, где ты жила?«Синица, летая по кругу», отвечает:- Я летала по кустам, я летала по садам. Я покоя не давала мошкам! После последних слов дети разбегаются, «синица» их ловит.

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод

Обыгрывание выполненных рисунков;

Анализ действий, обсуждение результата.

Дети анализируют свои работы и работы одногруппников.

Отвечают на вопросы воспитателя

Снегиря и синичку.

У снегиря и у синички есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

Зимующие.

Играют в подвижную игру

Считалка

«Тили – тели», — Птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «На мою кормушку прилетели птички» в старшей группе

Образовательная деятельность с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" и ОО "Художественно-эстетичнеское развитие"  с использованием ИКТ. Использована техника контурной пластилиногр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

конспект занятия по развитию речи в первой ранней группе Тема: «Кто в кормушку прилетел?».

конспект по развитию речи в первой ранней группе "Кто в кормушку прилетел"...