"В гостях у Лисы"
материал (подготовительная группа)

Кныш Лилия

Сценарий развлечения в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_lisy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Новосибирска «Детский сад 154»

 

Развлечение в подготовительной группе

«Лиса в гостях у ребят »

(социально-коммуникативное развитие)

Новосибирск 2024

Цель: создание  радостного настроения у детей посредством проведения развлечения.

Задачи:

  • закреплять представления детей о свойствах объектов окружающего мира;
  • упражнять детей в подборе определений к существительному;
  • развивать интерес к произведениям фольклора, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук;
  • формировать умения конструировать игрушку по схеме и словесном описании взрослого, складывать лист бумаги в разных направлениях, анализировать конструктивные возможности материала.

Материал: лиса - игрушка би-ба-бо, геометрические наборы, мяч, обруч, лукошко, набор предметов (ледяной домик, скалочка, колобок, горошек, кувшин, лапоть, рукавичка) , схема складывания лисы оригами, оранжевые квадраты, цветная бумага, клей, кисти, ножницы.

План развлечения:

1. Загадка про лису

Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.

Воспитатель: Сегодня я пригласила к нам в гости известного героя сказок. А кто это узнаете, если отгадаете загадку:

Повыше кошки рост.

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы… (лису)

Появляется Лиса (игрушка би-ба-бо).

Лиса: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости и хочу предложить вам много игр и заданий. Согласны со мной играть?

2. Логическая игра «Кто мои друзья?»

Цель: развивать логическое мышление, закреплять представления детей о свойствах объектов окружающего мира.

Лиса: У меня много друзей. Угадайте, кто мои друзья:

- Мои друзья – все те, кто умеет охотиться. Кто мой друг? (волк, охотник, рысь, лев и т. д.)

- Мои друзья – все те, кто живет в норе? Кто мой друг? (мышь, еж, медведь, суслик, барсук, крот и т. д.)

- Мои друзья – все те животные, которые вскармливают детенышей молоком. Кто мой друг? (кошка, собака, корова, лошадь, медведь, зубр, рысь, дельфин и т. д.)

- Мои друзья – все те, кто живет в лесу. Кто мой друг? (деревья, ягоды, кусты, трава, муравьи и т. д.)

3. Упражнение «Составь лису из геометрических фигур»

Цель: развитие пространственной ориентации, мелкой моторики рук.

Воспитатель: Лисичка принесла вам геометрические наборы. Предлагаю составить лису из геометрических фигур.

4. Игра с мячом «Укрась слово»

Цель: упражнять детей в подборе определений к существительному.

Дети стоят в кругу. Воспитатель с Лисичкой передает первому игроку мяч и просит сказать: «Какая лиса в сказках?». Дети передают друг другу мяч и подбирают определения к слову «лиса» (хитрая, быстрая, умная, рыжая, ловкая, умелая и т. д.)

5. Игра-загадка «Из какой сказки предмет»

Цель: развивать интерес к произведениям фольклора, упражнять в определении названия сказок по предмету.

Воспитатель: Про нашу гостью написано много сказок. Лиса принесла волшебное лукошко сказочных предметов, которые принадлежат ей.

Давайте заглянем в лукошко и угадаем, из какой сказки эти предметы.

Дети рассматривают предметы и определяют, из какой сказки данный предмет (ледяной домик – «Заюшкина избушка», скалочка – «Лисичка со скалочкой», колобок – «Колобок, горошек – «Кот, петух и лиса», кувшин – «Лиса и кувшин», лапоть – «Лиса и лапоть», рукавичка – «Рукавичка»).

6. Подгрупповая дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представления о целостности сюжета.

Группа детей делится на 4 подгруппы и складывают разрезанные на части картинки с изображением сюжетов сказок о лисе.

 Потом называют сказку, которая изображена на картинке.

7. Пальчиковая игра «Лиса и зайцы»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дети сидят за столами, руки на коленях под столом, выполняют движения руками в соответствии с текстом:

Вышли зайчики гулять,

Стали весело скакать. (дети достают руки из-под стола и ударяют всеми пальцами по столешнице)

Прыг да скок, прыг да скок,

Пляшет маленький зверек. (стучат указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

Тут лиса пришла (соединяют ладони рук, строят из них лису, загибая

большие и указательные пальцы, двигая мизинцами)

И зайчат нашла. (дети прячут пальцы под стол)

8. Продуктивная деятельность детей – конструирование оригами «Лисичка-сестричка»

Цель: формировать умения конструировать игрушку по схеме и словесном описании взрослого, складывать лист бумаги в разных направлениях, анализировать конструктивные возможности материала.

Лиса: Ребята, мне пора возвращаться в сказку. Но у меня для вас есть волшебные квадраты. Из них вы сделаете игрушку лисичку, которая останется с вами. Вам поможет воспитатель. До свидания!

Дети прощаются с Лисой.

 Объяснение последовательности работы воспитателем. Выставляется схема последовательности работы. Самостоятельная деятельность детей. Дети изготавливают лисичку из бумаги. Представляют свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение на тему "В гости к лисе"

Спортивное развлечение - путешествие детей в осенний лес....

в гости к лисичке

в гости к лисичке...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

родительское собрание "В гости к Лисичке"

Родительское собрание или спортивное развлечение по правилам дорожного движения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

В гостях у Лисички.

Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....

В гостях у Лисички.

Сценарий праздника осени в средней группе детского сада....