Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми. Тема недели: «День защитника Отечества»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Виктория Юрьевна Савенкова

Цель: познакомить детей с военными профессиями; сформировать представления о роли отца в семье. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. Воспитывать любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_17.02-21.02.docx52.83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на февраль месяц

Тема недели: «День защитника Отечества»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17 февраля 2025

Утро.

(Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей)

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игра "Сбей кеглю".

Цель: развитие ловкости, физической подвижности.

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Беседа "Хочу быть сильным как папа" (Мирон,Даниэль)

Цель: обсуждение, какими качествами обладает папа, какими бы из них хотели бы обладать вы.

Беседа "Полезные продукты".

Цель: расширение знаний о полезных продуктах; приучать детей к правильному питанию.

-мяч

-кегли

- муляжи продуктов.

ООД

1. Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема 17 (стр.38)«Мой родной город»

Цель: формировать навыки детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

2.Физическое развитие

Физическая культура(ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду)

Занятие 23. (стр.52)

Цель:упражнять детей в ходьбе с переменным шагом, развивая координацию движений,разучить бросание мяча через шнур,развивая ловкость рук и глазомер.

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Трудовое поручение

Собрать снег с веранды

Цель: учить детей помогать взрослым.

Индивидуальная работа по ФИЗО.упражнение "Зарядка для крепкого солдата" (Даша, Алиса)

Цель: развитие физической подвижности, укрепление организма.

Подвижные игры «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учитьориентироваться в пространстве.

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Выносной материал:

-ведерки

-лопатки

-санки

Работа перед сном

Закреплять умение детей аккуратно вешать одежду на стульчик, помогать друг другу.

Релаксация перед сном.

Чтение: Д.Хармс «Храбрый ёж»

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник.

Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по коврику.

Цель: профилактика плоскостопия.

Игры со шнуровками, "одень мишку", "Одень куклу".

Цель: развитие навыков самообслуживания.

Дидактическая игра "Найди свой цвет" (Гриша, Мухаммадали)

Цель: развитие внимания, сообразительности.

Малоподвижная игра«Зернышки» (Милана, Мане)

Цель: развивать выносливость, закреплять умение действовать по правилам.

Ситуация "Можно ли ходить под сосульками". Цель: знакомство с основами безопасности жизнедеятельности.

-массажные коврики

- игры

-игрушки разных цветов

Прогулка.

Строительная игра «Гараж для папиной машины»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их.

Подвижная игра «Затейники»

Цель: закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость

Трудовое поручение: Убрать на место лопатки.

Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Индивидуальная работа с Львом, Миланой.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногам с продвижением вперед.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на февраль месяц

Тема недели: «День защитника Отечества»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18 февраля 2025

Утро.

(Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей)

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игра «Игра с бубном»

Цель: вызвать у детей радость и желание играть на музыкальном инструменте.

Беседа «Будем Родине служить» (Гриша, Мирон)

Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам).

Трудовое поручение: протереть полки шкафов.

Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы.

-бубен

-тряпочки

ООД

1. Музыка

Пляска «Маленький танец» муз. Н. Александровой

Слушание «Шалун» О. Бера

2. Речевое развитие

Развитие речи (Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова)

Занятие 2 (стр.60) «звуковая культура речи: звук б, бь».

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь.(в звукосочетаниях, словах, фразах)

Прогулка

Наблюдение за елкой. Чем елка отличается от других деревьев.

Цель: закрепление знания частей дерева, признаков деревьев.    

Трудовое поручениеубрать лопатками снег вокруг горки.

Цель: Развитие умения трудиться в команде.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение "Снежинки" (Мане, Алиса)

Цель: развивать умение бегать врассыпную.

Подвижные игры «Ловишки».

Цель: упражнять в беге с увѐртыванием.

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.

Выносной материал:

-лопатки

Работа перед сном

Игровая ситуация «Наши вещи ложатся спать»

Цель: создание условий для развития умения  детей  аккуратно складывать вещи на стульчик.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Спи, моя радость, усни...» (муз. Моцарта, сл. С. Свириденко)

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник.

Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по коврику.

Цель: профилактика плоскостопия.
Дидактическая игра

«Подбери слово»

Цель: развитие мышления, сообразительности, совершенствование умения  подбирать нужные по смыслу слова.

Дидактическая игра«Где мишка искал свой мяч?» (Мирон, Гриша)

Цель: активизировать употребление в речи детей пространственных предлогов подза, на, в.

Мимические этюды с жестами «Мы сердимся», «Мы испугались» (Яхе, Алиса)

Цель: учить детей имитировать действия с помощью мимики.

Дидактическое упражнение

«Научи кукол наводить порядок в группе»

Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.

Игра-забава «У оленя дом большой»

Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения

-массажные коврики

-мишка

-мяч

-кукла

Прогулка.

Подвижная игра: «С камушка на камушек»

Цель: учить легко приземляться

Трудовая деятельностьНаведение порядка на участке.

Наблюдение «Свойства льда».

Цель:познакомить детей с  природным   явлением – льдом, с   его   свойствами  (лед хрупкий и тонкий).

Индивидуальная работас  Алисой, Дашей "Ходим в колонне по одному и парами".  

Цель: закрепление умения строиться в колонну и в пары

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на февраль месяц

Тема недели: «День защитника Отечества

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19 февраля 2025

Утро.

(Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей)

 Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дидактическая игра «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.  

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (Лев, Милана)

Цель: Познакомить детей с представителями некоторых родов войск, военной техникой, снаряжением, обмундированием.

Игра «Вместе с

зайчиками пользуемся  зеркалом»

Цель: закреплять умение пользоваться зеркалом, замечать в одежде неаккуратности.

-дидактическая игра

-зайчик

-зеркало

ООД

1. Познавательное развитие

Математика (Математика для детей 3-4 лет. Е.В. Колесникова)

Занятие 11.

Тема: «Количество и счет: закрепление числа 4. Геометрические фигуры: квадрат»

Цель: продолжать знакомить с числом 4; Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

2. Физическое развитие

Физическая культура(ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду)

Занятие 23. (стр.52)

Цель:упражнять детей в ходьбе с переменным шагом, развивая координацию движений,разучить бросание мяча через шнур,развивая ловкость рук и глазомер.

Прогулка

Наблюдениеза кошкой

Цель: расширять представление о домашнем животном— кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовое поручение

Подмести участок дороги, ведущей к веранде.

Цель: развивать желание старательно трудится, воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение "Хоровод". (Алиса, Мане)

Цель: продолжать закреплять умение ходить по кругу, выполнять движения, показанное воспитателем

Подвижные игры «Зайцы и волк»

Цель: Развивать двигательную активность детей, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.

Выносной материал:

-метелки

-лопатки

-санки

Работа перед сном

Релаксация перед сном.

прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша»)

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник.

Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по коврику.

Цель: профилактика плоскостопия.
Проговаривание скороговорок

«Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход»,

«Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока»

Дидактическая игра "Сложи картинку" (Мане, Гриша)

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

Игра «Послушные погремушки» (Мирон, Даша)

Цель: учить одновременно начинать и заканчивать действие с муз. инструментами по команде ведущего.

Воспитание КГН

«Чистота и опрятность»

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

-массажные коврики

-скороговорки

-дидактическая игра

Прогулка.

Подвижная игра«Как поют птицы»

Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Индивидуальная работас Яхе, Миланой«Попади в кольцеброс»

Цель: развивать глазомер.

Трудовое поручение: Очистить от снега бортики песочницы и лавочки.

Цель: учить детей помогать взрослым.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на февраль месяц

Тема недели: «День защитника Отечества»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 20 февраля 2025

Утро.

(Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей)

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игры с разрезными картинками, со шнуровками.

Цель: развитие мелкой моторики, самостоятельности.

Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии» (Толик, Гриша)

Цель: Формировать начальные представления об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить расставлять на столе салфетницы.

-игры

-салфетницы

ООД

1. Музыка

Музыкально-ритмические движения «Кружение в шаге» муз. Е. Аарне

Пение «Самолет» Е. Тиличеевой

2. Художественно-эстетическое развитие

Лепка(Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова)

Тема (стр.84) «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Цель: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образ птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: развитие наблюдательности, закрепление знания особенностей цвета неба в разное время года и суток.                                          Трудовое поручение: убрать опавшие веточки с участка.

Цель: развитие желания поддерживать свой участок в чистоте.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение: «Ходим парами и по одному». (Алиса, Мухаммадали)

Цель: развитие умения строиться по сигналу в колонну или по двое.

Подвижные игры «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

«Наседка и цыплята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Выносной материал:

-  лопатки

-санки

Работа перед сном

Релаксация перед сном.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник.

Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по коврику.

Настольная игра «Цвета и формы»

Цель: развить умение детей подбирать пару к предмету по цвету и форме.

Дидактическая игра «Две сестренки»

Цель:Развивать у детей связную речь: умения описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнения. Уточнить в речи детей названия предметов одежды и их частей. Выяснить, знают ли дети названия основных и дополнительных цветов.

Игровое упражнение.

«Кого мы встретили в лесу?»(Мане, Даниэль)

Цель: учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках.

Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

С/ролевая игра «Парикмахерская»

Цель:

-массажные коврики

-настольная игра

Прогулка.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов.

Трудовая деятельность. Почистить тропинку от снега ведущую к веранде.

Цель: Развивать желание трудиться.

Наблюдение за автобусом

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе.

Индивидуальная работа с                                      «По узенькой дорожке».

Цель: учить детей ходить по ограниченной площади.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на февраль месяц

Тема недели: «День защитника Отечества»

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21 февраля 2025

Утро.

(Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей)

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игра "Угадай время года". Цель: развитие умения слушать и анализировать.

Дидактическая игра «Подбери чашка к блюдцу»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине.

Дидактическая игра «Собери картинку» (Мирон, Даша)

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей.

Беседа «Морозные деньки» (Муххамадали, Гриша)

Цель: закреплять представление о времени года -зима; называть основные приметы зимнего периода.

Беседа "Какие приемы пищи вы знаете".  

Цель: закрепление понимания отличий понятий завтрак, обед, полдник, ужин.

-игры

-иллюстрации «Времена года»

-картинки «Приемы пищи»

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие

Рисование (Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова)

Тема: «Самолеты летят». 

Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

2. Физическое развитие

Физическая культура(ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду)

Занятие 23. (стр.52)

Цель:упражнять детей в ходьбе с переменным шагом, развивая координацию движений,разучить бросание мяча через шнур,развивая ловкость рук и глазомер.

Прогулка

Наблюдение«Следы на снегу».

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Трудовое поручениеубрать лопатками снег вокруг горки.

Цель: развитие желания поддерживать свой участок в чистоте.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение "Лягушки". (Даниэль,Мане)

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.

Подвижные игры "Делай как я"

Цель: развитие внимания, умения повторить за воспитателем.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.

Выносной материал:

-  лопатки

-санки

Работа перед сном

Релаксация перед сном.

прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша»)

Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник.

Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Ходьба босиком по коврику.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: развивать

Умение собирать картинки из 2 частей.

Конструирование

«Горка» (Милана, Яхе)

Цель:закреплять умение детей строить лесенку из кубиков.

Настольно-печатные игры: пазлы, мозаика

Цель: закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

Беседа "Как правильно вести себя за столом".  Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков.

Народная игра «Зайка серенький сидит».

Цель: Учить детей выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста.Обучить имитировать движения.

-массажные коврики

-настольные игры

-кубики

Прогулка.

Наблюдение за деревьями зимой.

Цель:закреплять представление о том,что дерево- живое существо.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовое поручение "Убрать игрушки перед уходом домой"

Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.

Индивидуальная работа с Алисой, Дашей «Пройди – не упади»

Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.Тема недели: «Весна»...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")

Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви"  (средняя группа)...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»

Задачи периода:Образовательные:  Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»

Задачи периода:Образовательные:  Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»

Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми. Тема недели: «День защитника Отечества»

Цель: познакомить детей с военными профессиями; сформировать представления о роли отца в семье. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. Воспитывать люб...