Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми. Тема недели: «День защитника Отечества»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: познакомить детей с военными профессиями; сформировать представления о роли отца в семье. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. Воспитывать любовь к Родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на февраль месяц
Тема недели: «День защитника Отечества»
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 17 февраля 2025 | Утро. (Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей) | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игра "Сбей кеглю". Цель: развитие ловкости, физической подвижности. Дыхательная гимнастика «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Беседа "Хочу быть сильным как папа" (Мирон,Даниэль) Цель: обсуждение, какими качествами обладает папа, какими бы из них хотели бы обладать вы. | Беседа "Полезные продукты". Цель: расширение знаний о полезных продуктах; приучать детей к правильному питанию. | -мяч -кегли - муляжи продуктов. |
ООД | 1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром (О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема 17 (стр.38)«Мой родной город» Цель: формировать навыки детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. 2.Физическое развитие Физическая культура(ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду) Занятие 23. (стр.52) Цель:упражнять детей в ходьбе с переменным шагом, развивая координацию движений,разучить бросание мяча через шнур,развивая ловкость рук и глазомер. | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовое поручение Собрать снег с веранды Цель: учить детей помогать взрослым. | Индивидуальная работа по ФИЗО.упражнение "Зарядка для крепкого солдата" (Даша, Алиса) Цель: развитие физической подвижности, укрепление организма. | Подвижные игры «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учитьориентироваться в пространстве. «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. | Выносной материал: -ведерки -лопатки -санки | |
Работа перед сном | Закреплять умение детей аккуратно вешать одежду на стульчик, помогать друг другу. Релаксация перед сном. Чтение: Д.Хармс «Храбрый ёж» | ||||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник. | Гимнастика пробуждения. Цель: профилактика плоскостопия. Игры со шнуровками, "одень мишку", "Одень куклу". Цель: развитие навыков самообслуживания. | Дидактическая игра "Найди свой цвет" (Гриша, Мухаммадали) Цель: развитие внимания, сообразительности. Малоподвижная игра«Зернышки» (Милана, Мане) Цель: развивать выносливость, закреплять умение действовать по правилам. | Ситуация "Можно ли ходить под сосульками". Цель: знакомство с основами безопасности жизнедеятельности. | -массажные коврики - игры -игрушки разных цветов | |
Прогулка. | Строительная игра «Гараж для папиной машины» Цель: совершенствовать умение самостоятельно сооружать постройки и обыгрывать их. Подвижная игра «Затейники» Цель: закреплять умение детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость Трудовое поручение: Убрать на место лопатки. Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. Индивидуальная работа с Львом, Миланой. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногам с продвижением вперед. | ||||
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на февраль месяц
Тема недели: «День защитника Отечества»
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 18 февраля 2025 | Утро. (Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей) | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игра «Игра с бубном» Цель: вызвать у детей радость и желание играть на музыкальном инструменте. | Беседа «Будем Родине служить» (Гриша, Мирон) Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). | Трудовое поручение: протереть полки шкафов. Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. | -бубен -тряпочки |
ООД | 1. Музыка Пляска «Маленький танец» муз. Н. Александровой Слушание «Шалун» О. Бера 2. Речевое развитие Развитие речи (Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова) Занятие 2 (стр.60) «звуковая культура речи: звук б, бь». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь.(в звукосочетаниях, словах, фразах) | ||||
Прогулка | Наблюдение за елкой. Чем елка отличается от других деревьев. Цель: закрепление знания частей дерева, признаков деревьев. Трудовое поручениеубрать лопатками снег вокруг горки. Цель: Развитие умения трудиться в команде. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение "Снежинки" (Мане, Алиса) Цель: развивать умение бегать врассыпную. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге с увѐртыванием. «Дед Мороз» Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения. | Выносной материал: -лопатки | |
Работа перед сном | Игровая ситуация «Наши вещи ложатся спать» Цель: создание условий для развития умения детей аккуратно складывать вещи на стульчик. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Спи, моя радость, усни...» (муз. Моцарта, сл. С. Свириденко) | ||||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник. | Гимнастика пробуждения. Цель: профилактика плоскостопия. «Подбери слово» Цель: развитие мышления, сообразительности, совершенствование умения подбирать нужные по смыслу слова. | Дидактическая игра«Где мишка искал свой мяч?» (Мирон, Гриша) Цель: активизировать употребление в речи детей пространственных предлогов под, за, на, в. Мимические этюды с жестами «Мы сердимся», «Мы испугались» (Яхе, Алиса) Цель: учить детей имитировать действия с помощью мимики. | Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе» Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. Игра-забава «У оленя дом большой» Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения | -массажные коврики -мишка -мяч -кукла | |
Прогулка. | Подвижная игра: «С камушка на камушек» Цель: учить легко приземляться Трудовая деятельностьНаведение порядка на участке. Наблюдение «Свойства льда». Цель:познакомить детей с природным явлением – льдом, с его свойствами (лед хрупкий и тонкий). Индивидуальная работас Алисой, Дашей "Ходим в колонне по одному и парами". Цель: закрепление умения строиться в колонну и в пары | ||||
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на февраль месяц
Тема недели: «День защитника Отечества
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 19 февраля 2025 | Утро. (Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей) | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дидактическая игра «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. | Дидактическая игра «Кому что нужно?» (Лев, Милана) Цель: Познакомить детей с представителями некоторых родов войск, военной техникой, снаряжением, обмундированием. | Игра «Вместе с зайчиками пользуемся зеркалом» Цель: закреплять умение пользоваться зеркалом, замечать в одежде неаккуратности. | -дидактическая игра -зайчик -зеркало |
ООД | 1. Познавательное развитие Математика (Математика для детей 3-4 лет. Е.В. Колесникова) Занятие 11. Тема: «Количество и счет: закрепление числа 4. Геометрические фигуры: квадрат» Цель: продолжать знакомить с числом 4; Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. 2. Физическое развитие Физическая культура(ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду) Занятие 23. (стр.52) Цель:упражнять детей в ходьбе с переменным шагом, развивая координацию движений,разучить бросание мяча через шнур,развивая ловкость рук и глазомер. | ||||
Прогулка | Наблюдениеза кошкой Цель: расширять представление о домашнем животном— кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовое поручение Подмести участок дороги, ведущей к веранде. Цель: развивать желание старательно трудится, воспитывать любовь к труду. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение "Хоровод". (Алиса, Мане) Цель: продолжать закреплять умение ходить по кругу, выполнять движения, показанное воспитателем | Подвижные игры «Зайцы и волк» Цель: Развивать двигательную активность детей, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Зайка беленький сидит» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах. | Выносной материал: -метелки -лопатки -санки | |
Работа перед сном | Релаксация перед сном. прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша») | ||||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник. | Гимнастика пробуждения. Цель: профилактика плоскостопия. «Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход», «Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока» | Дидактическая игра "Сложи картинку" (Мане, Гриша) Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление. Игра «Послушные погремушки» (Мирон, Даша) Цель: учить одновременно начинать и заканчивать действие с муз. инструментами по команде ведущего. | Воспитание КГН «Чистота и опрятность» Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине. | -массажные коврики -скороговорки -дидактическая игра | |
Прогулка. | Подвижная игра«Как поют птицы» Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Индивидуальная работас Яхе, Миланой«Попади в кольцеброс» Цель: развивать глазомер. Трудовое поручение: Очистить от снега бортики песочницы и лавочки. Цель: учить детей помогать взрослым. | ||||
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на февраль месяц
Тема недели: «День защитника Отечества»
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 20 февраля 2025 | Утро. (Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей) | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игры с разрезными картинками, со шнуровками. Цель: развитие мелкой моторики, самостоятельности. | Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии» (Толик, Гриша) Цель: Формировать начальные представления об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. | Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить расставлять на столе салфетницы. | -игры -салфетницы |
ООД | 1. Музыка Музыкально-ритмические движения «Кружение в шаге» муз. Е. Аарне Пение «Самолет» Е. Тиличеевой 2. Художественно-эстетическое развитие Лепка(Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова) Тема (стр.84) «Большие и маленькие птицы на кормушке» Цель: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образ птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закреплять приемы лепки. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: развитие наблюдательности, закрепление знания особенностей цвета неба в разное время года и суток. Трудовое поручение: убрать опавшие веточки с участка. Цель: развитие желания поддерживать свой участок в чистоте. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение: «Ходим парами и по одному». (Алиса, Мухаммадали) Цель: развитие умения строиться по сигналу в колонну или по двое. | Подвижные игры «Самолеты» Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала. «Наседка и цыплята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. | Выносной материал: - лопатки -санки | |
Работа перед сном | Релаксация перед сном. Чтение сказки «Маша и медведь» | ||||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник. | Гимнастика пробуждения. Настольная игра «Цвета и формы» Цель: развить умение детей подбирать пару к предмету по цвету и форме. Дидактическая игра «Две сестренки» Цель:Развивать у детей связную речь: умения описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнения. Уточнить в речи детей названия предметов одежды и их частей. Выяснить, знают ли дети названия основных и дополнительных цветов. | Игровое упражнение. «Кого мы встретили в лесу?»(Мане, Даниэль) Цель: учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках. | Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. С/ролевая игра «Парикмахерская» Цель: | -массажные коврики -настольная игра | |
Прогулка. | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов. Трудовая деятельность. Почистить тропинку от снега ведущую к веранде. Цель: Развивать желание трудиться. Наблюдение за автобусом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе. Индивидуальная работа с «По узенькой дорожке». Цель: учить детей ходить по ограниченной площади. | ||||
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми на февраль месяц
Тема недели: «День защитника Отечества»
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 21 февраля 2025 | Утро. (Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей) | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Игра "Угадай время года". Цель: развитие умения слушать и анализировать. Дидактическая игра «Подбери чашка к блюдцу» Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине. | Дидактическая игра «Собери картинку» (Мирон, Даша) Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. Беседа «Морозные деньки» (Муххамадали, Гриша) Цель: закреплять представление о времени года -зима; называть основные приметы зимнего периода. | Беседа "Какие приемы пищи вы знаете". Цель: закрепление понимания отличий понятий завтрак, обед, полдник, ужин. | -игры -иллюстрации «Времена года» -картинки «Приемы пищи» |
ООД | 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование (Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова) Тема: «Самолеты летят». Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. 2. Физическое развитие Физическая культура(ПензулаеваЛ.И. Физическая культура в детском саду) Занятие 23. (стр.52) Цель:упражнять детей в ходьбе с переменным шагом, развивая координацию движений,разучить бросание мяча через шнур,развивая ловкость рук и глазомер. | ||||
Прогулка | Наблюдение«Следы на снегу». Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. Трудовое поручениеубрать лопатками снег вокруг горки. Цель: развитие желания поддерживать свой участок в чистоте. | Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение "Лягушки". (Даниэль,Мане) Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. | Подвижные игры "Делай как я" Цель: развитие внимания, умения повторить за воспитателем. «Воробышки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом. | Выносной материал: - лопатки -санки | |
Работа перед сном | Релаксация перед сном. прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки» (из кинофильма «Бедная Маша») | ||||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник. | Гимнастика пробуждения. Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: развивать Умение собирать картинки из 2 частей. | Конструирование «Горка» (Милана, Яхе) Цель:закреплять умение детей строить лесенку из кубиков. Настольно-печатные игры: пазлы, мозаика Цель: закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память. | Беседа "Как правильно вести себя за столом". Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. Народная игра «Зайка серенький сидит». Цель: Учить детей выполнить характерные действия, повторяя за педагогом строки текста.Обучить имитировать движения. | -массажные коврики -настольные игры -кубики | |
Прогулка. | Наблюдение за деревьями зимой. Цель:закреплять представление о том,что дерево- живое существо. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. Трудовое поручение "Убрать игрушки перед уходом домой" Цель: продолжать учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке. Индивидуальная работа с Алисой, Дашей «Пройди – не упади» Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.Тема недели: «Весна»...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (тема недели "Мир осенней одежды и обуви")
Предлагается вниманию планирование на неделю по программе Детство, тема недели "Мир осенней одежды и обуви" (средняя группа)...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»
Задачи периода:Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
Задачи периода:Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»
Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми. Тема недели: «День защитника Отечества»
Цель: познакомить детей с военными профессиями; сформировать представления о роли отца в семье. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. Воспитывать люб...
