Комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Тайны морей и океанов» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: Формирование целостной картины мира через знакомство с водной средой Земли, её обитателями и значением для человека. Задачи:
Познавательное развитие: Расширить и систематизировать знания о морях, океанах, реках, их обитателях, свойствах воды. Познакомить с некоторыми физическими явлениями (айсберг, круговорот воды, испарение). Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Речевое развитие: Активизировать и обогащать словарь по теме (океан, море, река, течение, глубина, кораллы, планктон, водоросли, ракушка, аквалангист, батискаф, айсберг и т.д.). Развивать связную речь через составление рассказов-описаний, пересказов.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к природе, водным ресурсам. Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться в игре и труде.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческие способности в рисовании, аппликации, лепке на морскую тематику. Знакомить с музыкальными произведениями, передающими образ моря.
Физическое развитие: Развивать координацию, ловкость, скоростно-силовые качества через подвижные игры. Совершенствовать мелкую моторику с помощью пальчиковых и нейроигр.
Режимные моменты и виды деятельности
Понедельник: «Голубая планета — что такое океан?»
Утро:
КГН: Беседа «Зачем мы умываемся?». Связь с темой: вода — основа гигиены и здоровья.
Прием детей, утренний круг: Загадки о воде, океане. Рассматривание глобуса и физической карты мира. Обсуждение, почему нашу планету называют «голубой».
Пальчиковая игра: «Морские обитатели»
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно разгибаем пальцы из кулака) Вышли рыбки погулять. (шевелим пальцами, имитируя плавание) Раз, два, три, четыре, пять, (поочередно загибаем пальцы) В аквариуме им гулять. (ладони сложены вместе, изображая аквариум)
НОД (Непосредственно образовательная деятельность):
Познание (ФЦКМ): «Наша планета — голубой шар». Беседа о мировом океане, его частях (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый). Опыт с глобусом: сколько частей суши и воды.
Рисование: «Разноцветное море» (техника «по-мокрому» для создания эффекта воды).
Прогулка:
Подвижная игра: «Море волнуется раз...» (с морской тематикой: фигуры морского конька, медузы, акулы, кита и т.д.).
Труд: Полив цветов на клумбе. Наблюдение за тем, как вода впитывается в землю.
Вечер:
Нейроигра: «Водоросли». Дети стоят, раскачиваются, как водоросли на ветру. По команде «Штиль» — замирают, «Шторм» — раскачиваются сильнее. Развитие саморегуляции и координации.
Чтение художественной литературы: Стихотворение С. Маршака «Вот какой рассеянный» (отрывок про море).
Вторник: «Кто живет в подводном царстве?»
Утро:
КГН: Беседа «Чистые руки — залог здоровья». Обсуждение, что в море тоже есть свои «санитары» (раки, некоторые виды рыб).
Пальчиковая игра: «Осьминог»
У осьминога восемь ног! (показываем восемь пальцев) Приготовил нам пирог. (хлопки) А печенье, и варенье... (поочередно stroking пальцы одной руки пальцами другой) Приглашаем на варенье! (гостевой жест рукой)
НОД:
Познание (Развитие речи): Составление описательных рассказов о морских обитателях (по картинкам или игрушкам).
Лепка (Пластилинография): «На дне океана» (лепка осьминога, морской звезды, рыбки).
Прогулка:
Подвижная игра: «Рыбак и рыбки». «Рыбак» (водящий) ловит «рыбок» (других детей) сачком или руками. Пойманные становятся в круг («сетку»).
Труд: Собрать мусор на участке. Беседа о том, почему нельзя мусорить в реках и морях.
Вечер:
Нейроигра: «Зеркало». Дети повторяют за воспитателем плавные движения, как будто они — морские волны, медузы или водоросли.
Конструктивно-модельная деятельность: Строительство из крупного конструктора «Корабль».
Среда: «Реки — голубые артерии Земли»
Утро:
КГН: Ситуативный разговор «Пьем чистую воду». Обсуждение, откуда берется вода в кране и почему ее нужно беречь.
Пальчиковая игра: «Лодочка»
По реке плывет лодка, (ладони сложены лодочкой, делать волнообразные движения) Плывет издалека. (приставить ко лбу ладонь, смотреть вдаль) В лодке ровно четыре (показываем четыре пальца) Очень смелых моряка. (руки на поясе)
НОД:
Познание (ФЭМП): «Путешествие по реке». Ориентировка в пространстве (вверх/вниз по течению, левый/правый берег). Задачи на счет: «Сколько рыбок уплыло?».
Аппликация: «Быстрая речка» из рваной бумаги или салфеток.
Прогулка:
Подвижная игра: «Через ручеек». Дети перепрыгивают через нарисованный или выложенный из веревок «ручеек», постепенно его «расширяя».
Труд: Помощь воспитателю в уборке игрушек на веранде. «Приводим наш «корабль» в порядок».
Вечер:
Нейроигра: «Река-берег». На полу рисуются или кладутся две линии (веревки). Одна — «река», другая — «берег». По команде «Река!» дети прыгают в «реку», по команде «Берег!» — на «берег». Команды можно давать с разной скоростью и вразнобой. Развитие внимания и скорости реакции.
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле».
Четверг: «Загадки морских глубин»
Утро:
КГН: Беседа о культуре поведения за столом. «Мы, как капитаны, должны управлять своими приборами аккуратно».
Пальчиковая игра: «Краб»
Краб ползет по дну морскому, (ладони вниз, пальцы согнуты, двигаем руками) Выставив свою клешню. (указательный и мизинец выпрямить — «клешня») А навстречу ему кит, (ладони сложены, делать волнообразные движения) Говорит: «Куда спешишь?» (развести руки в стороны)
НОД:
Познание (Исследовательская деятельность): Опыты с водой: «Тонет — не тонет» (опыты с предметами из разных материалов), «Соленая вода» (почему в море легче плавать?).
Музыка: Слушание фрагмента «Аквариум» К. Сен-Санса или «Шум прибоя».
Прогулка:
Подвижная игра: «Выше ноги от земли». Вариант «Море-сушка». На асфальте рисуется круг — «остров». Когда водящий говорит «Море!», дети бегают по площадке. На слово «Сушка!» или «Остров!» дети должны запрыгнуть на «остров». Кто не успел — становится водящим.
Труд: Рыхление земли на клумбе. Обсуждение, что растениям, как и морским обитателям, нужна чистая среда.
Вечер:
Нейроигра: «Морские камушки». Дети сидят на полу, сгруппировавшись, как камушки. Воспитатель («волна») легкими касаниями «окатывает» каждого ребенка, тот должен расслабиться. Развитие тактильного восприятия и умения расслабляться.
Чтение: Чтение и обсуждение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Пятница: «Мы — моряки. Защитники морей»
Утро:
КГН: Беседа «Будь опрятным, как моряк на параде».
Пальчиковая игра: «Пароход»
Пароход по реке плывет, (ладони сложены лодочкой) И труба у него дымит. (поднять вверх большой палец, изобразить клубы дыма)
НОД:
Комплексное занятие: Викторина «Что мы узнали о морях и океанах?». Рисование плаката «Берегите воду!».
Физическая культура: Эстафеты «Переправь команду через пролив», «Спаси морского котика».
Прогулка:
Подвижная игра: «Сети». Двое детей («рыбаки») держатся за руки, образуя «сеть». Они ловят остальных детей («рыб»). Пойманные присоединяются к сети. Игра продолжается, пока не будет поймана последняя «рыбка».
Труд: Собрать веточки и камушки на участке, чтобы он был чистым и красивым, «как морское побережье».
Вечер:
Нейроигра: «Перекличка морских обитателей». Дети встают в круг. Воспитатель называет имя ребенка и морского обитателя. Ребенок должен изобразить этого обитателя движением. Развитие памяти, ассоциативного мышления и раскрепощенности.
Итоговое мероприятие: Презентация плаката «Берегите воду!», выставка творческих работ за неделю. Вручение медалей «Знаток морей и океанов».
Рекомендации по созданию РППС (Развивающей предметно-пространственной среды) на неделю:
Книжный уголок: Подборка энциклопедий о морских обитателях, карты, глобус, иллюстрации, художественная литература по теме.
Центр экспериментирования: Емкости с водой, соль, предметы для опытов (тонущие и плавающие), лупы, красители.
Уголок творчества: Раскраски на морскую тематику, трафареты с рыбками, кораблями, материалы для лепки и аппликации (блестки, синяя и голубая бумага, фольга).
Уголок конструирования: Конструкторы для постройки кораблей, наборы «Лего».
Театральный уголок: Маски и шапочки морских обитателей, костюм моряка.
Сенсорный уголок/стол: «Морское дно» — емкость с песком, камушками, ракушками, игрушечными морскими животными.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 143.35 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
