Конспект НОД «Ходит сон близ окон» Младшая группа «финист ясный сокол»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия и понимания произведений искусства через приобщение детей к истокам русского народного творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» (МАДОУ д/с № 154) |
Конспект НОД «Ходит сон близ окон»
Младшая группа «финист ясный сокол»
Воспитатели:
Богданова Наталия Викторовна
Тупицина Ольга Сергеевна
Новосибирск
2023
Конспект НОД «Ходит сон близ окон»
Цель:
Формирование у детей эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия и понимания произведений искусства через приобщение детей к истокам русского народного творчества.
Задачи:
- ознакомить детей с жанром народного творчества – колыбельной песней; формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству;
- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;
-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни; развивать эмоциональный отклик на музыку.
Оборудование:
куклы, колыбель, декорации русской избы, сарафаны.
Словарная работа: колыбельная, изба.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добрый день и вам, гости. Я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие: путешествие во времени. Мы перенесемся в те далекие времена, когда «сказки по земле ходили», когда мамы пели своим малышам песни у колыбели.
(Звучит запись народной музыки)
Воспитатель: Ну, что же, ребята, давайте-ка проверим, получился наш переход во времени или нет? Куда же мы с вами попали?
Воспитатель: Это русская изба — дом, в котором жили люди (рассматривают декорации)
Воспитатель: Говорят, в ту пору люди сказок много знали. Собирались они вечером, усаживались на лавочки и рассказывали их деткам малым. Давайте и мы с вами сядем на лавочки и вспомним знакомые сказки (дети называют названия сказок)
Воспитатель: Как вы думаете, чему учили эти сказки? (доброте, справедливости, взаимопомощи)
Воспитатель: А ведь в старину люди не только этим славились, еще и музыкальностью своей, пели своим детям песни.
Воспитатель: Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки. Кто знает, как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. (дети с воспитателем рассматривают колыбель)
Воспитатель: Колыбельные должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать. Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать? (Ответы детей)
Раздается детский плач.
(берет на руки куклу) устала моя девочка, сейчас я тебя укачаю, песенку тебе спою.
Исполнение колыбельной песни педагогом.
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки.
Они стали ворковать,
Мою детку усыплять.
Воспитатель: Дети, понравилась ли вам эта песенка? А почему эта песенка нравится вам?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как я ее пела? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто такие гуленьки? Как они воркуют? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны : гуленьки, люленьки… И звучат они особенно – ласково, нежно. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша. Давайте и мы с вами споем колыбельную песенку.
Звучит запись колыбельной «Люли - люли - люленьки»
Дети берут в руки кукол укачивают их под песню. После тихонько укладывают их в кроватки.
Воспитатель: Как мы спели эту песенку? ( Ответ детей: нежно, ласково и тихо).
Воспитатель: Да, мы спели ее нежно, ласково и тихо, чтобы дать нашим куколкам уснуть. Наши куколки уснули, а нам пора возвращаться назад в детский сад.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что мы делали? Как называются песенки, которые поются у колыбели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...
Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой "Финист-Ясный Сокол"
Подробный конспект...

Конспект по ознакомлению с народной культурой «ХОДИТ СОН БЛИЗ ОКОН…» Младшая группа №1
Познакомить со старинным предметом – «колыбелькой»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».
Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...


