Конспект НОД «Ходит сон близ окон» Младшая группа «финист ясный сокол»
план-конспект занятия (младшая группа)

Богданова Наталия Викторовна

Формирование у детей эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия и понимания произведений искусства через приобщение детей к истокам русского народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hodit_son_bliz_okon.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

(МАДОУ д/с № 154)

                     Конспект НОД    «Ходит сон близ окон»

                       Младшая группа «финист ясный сокол»

Воспитатели:

Богданова Наталия Викторовна

Тупицина Ольга Сергеевна

                                                             Новосибирск

2023

Конспект НОД    «Ходит сон близ окон»

Цель:

Формирование у детей эмоциональную отзывчивость в процессе восприятия и понимания произведений искусства через приобщение детей к истокам русского народного творчества.

Задачи:

- ознакомить детей с жанром народного творчества – колыбельной песней; формировать интерес и любовь к песенному народному творчеству;

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни; развивать эмоциональный отклик на музыку.

Оборудование:

куклы, колыбель, декорации русской избы, сарафаны.

Словарная работаколыбельная, изба.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Добрый день и вам, гости. Я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие: путешествие во времени. Мы перенесемся в те далекие времена, когда «сказки по земле ходили», когда мамы пели своим малышам песни у колыбели.

(Звучит запись народной музыки)

Воспитатель: Ну, что же, ребята, давайте-ка проверим, получился наш переход во времени или нет? Куда же мы с вами попали?

Воспитатель: Это русская изба — дом, в котором жили люди (рассматривают декорации)

Воспитатель: Говорят, в ту пору люди сказок много знали. Собирались они вечером, усаживались на лавочки и рассказывали их деткам малым. Давайте и мы с вами сядем на лавочки и вспомним знакомые сказки (дети называют названия сказок)

Воспитатель: Как вы думаете, чему учили эти сказки? (доброте, справедливости, взаимопомощи)

Воспитатель: А ведь в старину люди не только этим славились, еще и музыкальностью своей, пели своим детям песни.

Воспитатель: Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки. Кто знает, как они называются? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. (дети с воспитателем рассматривают колыбель)

ВоспитательКолыбельные должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать. Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать? (Ответы детей)

Раздается детский плач.

(берет на руки куклу) устала моя девочка, сейчас я тебя укачаю, песенку тебе спою.

Исполнение колыбельной песни педагогом.

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Они стали ворковать,

Мою детку усыплять.

Воспитатель: Дети, понравилась ли вам эта песенка? А почему эта песенка нравится вам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как я ее пела? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто такие гуленьки? Как они воркуют? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, вот какую ласковую и добрую песенку поет мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны : гуленьки, люленьки… И звучат они особенно – ласково, нежно. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что каждая мама любит своего малыша. Давайте и мы с вами споем колыбельную песенку.

Звучит запись колыбельной «Люли - люли - люленьки»

Дети берут в руки кукол укачивают их под песню. После тихонько укладывают их в кроватки.

Воспитатель: Как мы спели эту песенку? Ответ детей: нежно, ласково и тихо).

Воспитатель: Да, мы спели ее нежно, ласково и тихо, чтобы дать нашим куколкам уснуть. Наши куколки уснули, а нам пора возвращаться назад в детский сад.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы вернулись домой. Что вам запомнилось в этом путешествии? Что мы делали? Как называются песенки, которые поются у колыбели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по познавательному и речевому развитию по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

Конспект  интегрированной  НОД  в  старшей группе по познавательному и речевому развитию  по мотивам русской народной сказки «Финист – ясный сокол»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Финист - Ясный сокол"....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». В режиме самоизоляции с 18 по 22 мая.

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»....

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол».

Конспект занятий ООД по развитию речи в старшей группе.Тема: «Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол». Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой &la...