Познавательное развитие. вторая младшая группа. Конспект открытого занятия "Мойдодыр. Моем руки правильно"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васенда Анастасия Александровна

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе  « Мойдодыр. Моем руки правильно».

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей, связанных с мытьем рук.

Задачи:

Образовательные:

  •  продолжать формировать навыки детей в мытье рук, в знании предметов туалета и их назначении.
  • создать условия для применения на практике полученных знаний об умывании.
  • Развивающие:
    • Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: мыть руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя.
    • Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий, формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением.
    • Активизировать речь детей, используя художественное слово (стишки, потешки)
  • Воспитывающие: воспитывать аккуратность и опрятность, развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать к речевой активности.

Оборудование: Изображение сказочного героя Мойдодыра на магнитной доске; мыло, мыльница, мочалка, полотенце,  шампунь, зубная щетка; схема-алгоритм мытья рук; игрушка -персонаж Хрюша и фантики от конфет , «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, конверт с письмом от Мойдодыра; подарок для  Хрюши (мыло и полотенце)

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», В.  Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.
  • Беседа на тему «Зачем надо умываться?», «Как мы моем ручки».
  • Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют ручки», иллюстраций «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
  • Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания».

Методы и приемы: наглядный (демонстрация предметов, способа действия), словесный, художественное слово (чтение стихотворений, потешек; вопросы воспитателя и ответы детей), практические (игра, упражнение); сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_konspekt_moydodyr_moem_ruki_pravilno.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе  « Мойдодыр. Моем руки правильно».

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей, связанных с мытьем рук.

Задачи:

Образовательные:

  •  продолжать формировать навыки детей в мытье рук, в знании предметов туалета и их назначении.
  • создать условия для применения на практике полученных знаний об умывании.
  • Развивающие:
  • Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: мыть руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя.
  • Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий, формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением.
  • Активизировать речь детей, используя художественное слово (стишки, потешки)
  • Воспитывающие: воспитывать аккуратность и опрятность, развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать к речевой активности.

Оборудование: Изображение сказочного героя Мойдодыра на магнитной доске; мыло, мыльница, мочалка, полотенце,  шампунь, зубная щетка; схема-алгоритм мытья рук; игрушка -персонаж Хрюша и фантики от конфет , «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, конверт с письмом от Мойдодыра; подарок для  Хрюши (мыло и полотенце)

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», В.  Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.
  • Беседа на тему «Зачем надо умываться?», «Как мы моем ручки».
  • Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют ручки», иллюстраций «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
  • Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания».

Методы и приемы: наглядный (демонстрация предметов, способа действия), словесный, художественное слово (чтение стихотворений, потешек; вопросы воспитателя и ответы детей), практические (игра, упражнение); сюрпризный момент.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришел игрушка-персонаж ХРЮША

Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся: Здравствуйте!

Вос-льРебята, кто это шуршит у нас? Ищут. Находят поросенка за кукольным столом перепачканным шоколадом, рядом лежат фантики от конфет.

Дети: Это Хрюша!

Вос-ль: Здравствуй, Хрюша! Ребята, посмотрите, что это с Хрюшей случилось?

Дети: Хрюша вымазался.

Вос-ль: Чем он вымазался?

Дети: Конфетами.

Вос-ль: Хрюша ел конфеты и перепачкался.

Хрюша: У вас тут здорово! Сколько сладостей, игрушек, сколько ребят! Я хочу с вами играть!

Вос-ль: Хрюша, мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но разве можно играть в таком виде, как у тебя.

Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный!

Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Вос-ль: Правильно, ребята, Хрюша грязный: лицо, руки. Дети, как вы думаете, можно играть в таком виде?

Дети: Нет!

Вос-ль: Почему нельзя? (Ответы детей) Да, Хрюша может вымазать ребят и игрушки.

Вос-льА что же делать?

Дети: Умываться!

Вос-ль: Конечно. Надо помочь Хрюше, научить его.

 Ребята посмотрите к нам в группу пришло письмо от Мойдодыра,  а еще он предал «Чудесный мешочек», интересно, что в нем? Сначала мы прочитаем письмо

(достает конверт и читает): «Здравствуйте, ребята.  Я отправил  вам интересные загадки.. Постарайтесь их разгадать.  Они помогут узнать, что лежит в мешочке. Желаю удачи. Будьте  всегда чистыми и здоровыми. До свидания. Мойдодыр

Загадки:

Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
(Шампунь)

Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистые.
(Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)

Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
(Полотенце)

Худая девчонка -
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается.
(Зубная щётка)

Вос-ль: Молодцы, вы отгадали все загадки! А теперь посмотрим, что же лежит в «Чудесном мешочке»?

 Воспитатель предлагает детям  определить, что в мешке и вытащить одну вещь из «Чудесного» мешочка (предметы личной гигиены) и задает вопросы.

Ребята, эти вещи служат для мытья, для ухода за телом.

Вос-ль: Скажите, что мы делаем с помощью зубной щётки?

Дети: чистим зубы.

Вос-ль: А когда нужно чистить зубы?

Дети: утром и вечером.

Вос-ль: для чего нужна шампунь?

Дети: мыть волосы.

Вос-ль: А что мы делаем мочалкой?

Дети: Трем руки, ноги, живот.

Вос-ль: зачем нам нужно мыло?

Дети: мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь...

Вос-ль: Ребята, а когда нужно мыть руки?

Дети: после прогулки, когда грязные, перед едой.

Вос-ль: Правильно. Обязательно моют руки перед едой, после прогулки, если играли с животными, после посещения туалета. И обязательно с мылом, потому что без мыла не отмоется грязь и микробы.

Вос-ль: Хрюша, а ты умеешь пользоваться мылом?

Хрюша:  Нет, не умею. Может вы меня научите?

Вос-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Хрюше, что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.

Показываю первую картинку-пиктограмму.

Дети: закатываем рукава.

Показываю следующую картинку.

Дети: открываем кран.

Поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их содержанию, дети отвечают.

- Мочим руки.

- Берем мыло.

- Намыливаем руки.

- Смываем мыло с рук.

 - Закрываем кран.

-Отжимаем руки (отряхиваем).

- Вытираем руки полотенцем.

-Опускаем рукава.

Вос-ль: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. (Физкультминутка)

Жарче дырчатая тучка         (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки
,    (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки,  
       (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки
,        (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки,     
(потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки
.         (Потирать подбородок и щеки)
Молодцы!                                         

Воспитатель приглашает детей и Хрюшу в туалетную комнату.

Вос-ль: Знаем, знаем. Да, да, да

В кране прячется вода.

Выходи, водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будем умываться ве-се-лей!

Вос-ль: Хорошо, Хрюша, покажи нам, как ты умеешь мыть руки (открывает кран).

Хрюша: Я знаю-знаю, надо взять мыло!

Вос-ль: Ребята, скажите, какими руками нужно брать мыло? (Мокрыми).

Вос-ль: Правильно. Покажем Хрюше, как правильно мыть руки? (Усаживает Хрюшу на стульчик).

А теперь вы, ребята, по очереди подходите мыть руки. Дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости воспитатель  помогает им, дает  четкие инструкции, повторяет потешку)

Вос-ль вместе с детьми: сначала намочим руки немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки. Трём ладошки и смываем пену.

(Читает стихотворение) «Мышка плохо лапки мыла»:

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Вос-ль: посмотрите, дети, чистые руки у Хрюши? Молодец! Что теперь надо мыть, ребята? Правильно, лицо, оно еще грязное. Посмотри, Хрюша, в зеркало. Скажите, какие лица любит зеркало?

Зеркало любит чистые лица!

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Как будем лицо мыть? Покажем, ребята? (Показывают вместе). Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Вос-ль: Правильно. Посмотрите-ка,

Хрюша только носик мочит,

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Дети (хором): Грязнуля!

Вос-ль вместе с детьми: Умывайся, Хрюша, чище!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Покажись-ка ребятам. Дети, чистые щечки у Хрюши? – Хорошо! Что теперь нужно сделать?

Дети: Кран закрыть.

Вос-ль: Молодцы, правильно. Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (вытереть полотенцем)

Воспитатель берет полотенце для Хрюши

Вос-ль: Что мы вытираем сначала?  (Ответы детей) 

Сначала лицо вытираем, затем руки. Теперь мокрое полотенце вешаем на крючок.

Вос-ль: Все помыли руки?

Дети: Да!

Вос-ль: Ладошки чистые?

Дети: Чистые.

Вос-ль: хорошо вытерли руки и лицо полотенцем?

Дети: да!

Вос-ль: Ладошки сухие? Личико?

Дети: Сухие!

Дети возвращаются в группу, садятся на стульчики.

Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Дети, каким стал Хрюша?

ДетиЧистым, красивым.

Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Вос-ль: Это очень хорошо. Хрюша, ты хотел поиграть с ребятами?

Хрюша: Да-да! Играть-играть!

Вос-ль: Дети, Хрюша теперь чистый, поиграем с ним?

Дети: Да!

Проводится игра:

Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? – Мыли, мыли!

Ушки мыли? – Мыли, мыли!

Носик мыли? – Мыли, мыли!

Ну, а щечки? – Мыли, мыли!

А теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые!

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают).

Вос-ль: Ребятки, а что мы с вами узнали нового?

Дети: Как правильно мыть руки и научили этому Хрюшу.

Вос-ль: Если вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались, потопайте ногами, а если понравилось, похлопайте. А тебе, Хрюша понравилось или нет?

Хрюша:  Ура! (Хлопает в ладоши.)

Вос-ль: Теперь все будут дружить с мылом? А ты  Хрюша? А ручки мыть без мыла можно?

Дети: Нет, без него не отмоется грязь.

Хрюша: Спасибо вам, ребята! С вами мы разгадали все загадки Мойдодыра, теперь я знаю для чего нужны эти вещи. Вы научили меня правильно мыть руки и пользоваться мылом.

Вос-ль: Замечательно! Ребята, давайте подарим Хрюше подарок? (Да). Здесь все для чистоты – мыло душистое и полотенце пушистое!

 Хрюша:  Спасибо, ребята. Мне очень у вас понравилось.  До свидания. Будьте всегда чистыми и аккуратными. (Хрюша забирает подарок)

 Вос-ль: Я провожу Хрюшу (уносит). 

Ребята, как вы считаете, Хрюша больше не будет грязнулей? Вы научили его умываться? (Ответы детей)  Да, вы молодцы!

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Пора нам собираться на прогулку, скажем гостям: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Физическое развитие", "Здоровье", "Музыка", "Сочиалезация".Цель: воспита...

Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.

Программное содержание:Закреплять умение детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелк...

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»...

24.05.2024г. "Конспект открытого занятия «Герои моего города»

Конспект открытого занятия«Герои моего города»Цель: Знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.Знакомство с названием улиц г. Калининград, названных в честь героев ВОВ.Расширять пр...

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМПво второй младшей группе.Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»...