Познавательное развитие. вторая младшая группа. Конспект открытого занятия "Мойдодыр. Моем руки правильно"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе « Мойдодыр. Моем руки правильно».
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей, связанных с мытьем рук.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать навыки детей в мытье рук, в знании предметов туалета и их назначении.
- создать условия для применения на практике полученных знаний об умывании.
- Развивающие:
- Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: мыть руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя.
- Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий, формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением.
- Активизировать речь детей, используя художественное слово (стишки, потешки)
- Воспитывающие: воспитывать аккуратность и опрятность, развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать к речевой активности.
Оборудование: Изображение сказочного героя Мойдодыра на магнитной доске; мыло, мыльница, мочалка, полотенце, шампунь, зубная щетка; схема-алгоритм мытья рук; игрушка -персонаж Хрюша и фантики от конфет , «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, конверт с письмом от Мойдодыра; подарок для Хрюши (мыло и полотенце)
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.
- Беседа на тему «Зачем надо умываться?», «Как мы моем ручки».
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют ручки», иллюстраций «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
- Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания».
Методы и приемы: наглядный (демонстрация предметов, способа действия), словесный, художественное слово (чтение стихотворений, потешек; вопросы воспитателя и ответы детей), практические (игра, упражнение); сюрпризный момент.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе « Мойдодыр. Моем руки правильно».
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей, связанных с мытьем рук.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать навыки детей в мытье рук, в знании предметов туалета и их назначении.
- создать условия для применения на практике полученных знаний об умывании.
- Развивающие:
- Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: мыть руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя.
- Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий, формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением.
- Активизировать речь детей, используя художественное слово (стишки, потешки)
- Воспитывающие: воспитывать аккуратность и опрятность, развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, побуждать к речевой активности.
Оборудование: Изображение сказочного героя Мойдодыра на магнитной доске; мыло, мыльница, мочалка, полотенце, шампунь, зубная щетка; схема-алгоритм мытья рук; игрушка -персонаж Хрюша и фантики от конфет , «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, конверт с письмом от Мойдодыра; подарок для Хрюши (мыло и полотенце)
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.
- Беседа на тему «Зачем надо умываться?», «Как мы моем ручки».
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют ручки», иллюстраций «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
- Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания».
Методы и приемы: наглядный (демонстрация предметов, способа действия), словесный, художественное слово (чтение стихотворений, потешек; вопросы воспитателя и ответы детей), практические (игра, упражнение); сюрпризный момент.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришел игрушка-персонаж ХРЮША
Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся: Здравствуйте!
Вос-ль: Ребята, кто это шуршит у нас? Ищут. Находят поросенка за кукольным столом перепачканным шоколадом, рядом лежат фантики от конфет.
Дети: Это Хрюша!
Вос-ль: Здравствуй, Хрюша! Ребята, посмотрите, что это с Хрюшей случилось?
Дети: Хрюша вымазался.
Вос-ль: Чем он вымазался?
Дети: Конфетами.
Вос-ль: Хрюша ел конфеты и перепачкался.
Хрюша: У вас тут здорово! Сколько сладостей, игрушек, сколько ребят! Я хочу с вами играть!
Вос-ль: Хрюша, мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но разве можно играть в таком виде, как у тебя.
Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный!
Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?
Дети: Грязный, неумытый.
Вос-ль: Правильно, ребята, Хрюша грязный: лицо, руки. Дети, как вы думаете, можно играть в таком виде?
Дети: Нет!
Вос-ль: Почему нельзя? (Ответы детей) Да, Хрюша может вымазать ребят и игрушки.
Вос-ль: А что же делать?
Дети: Умываться!
Вос-ль: Конечно. Надо помочь Хрюше, научить его.
Ребята посмотрите к нам в группу пришло письмо от Мойдодыра, а еще он предал «Чудесный мешочек», интересно, что в нем? Сначала мы прочитаем письмо
(достает конверт и читает): «Здравствуйте, ребята. Я отправил вам интересные загадки.. Постарайтесь их разгадать. Они помогут узнать, что лежит в мешочке. Желаю удачи. Будьте всегда чистыми и здоровыми. До свидания. Мойдодыр
Загадки:
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой.
(Шампунь)
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистые.
(Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
(Полотенце)
Худая девчонка -
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается.
(Зубная щётка)
Вос-ль: Молодцы, вы отгадали все загадки! А теперь посмотрим, что же лежит в «Чудесном мешочке»?
Воспитатель предлагает детям определить, что в мешке и вытащить одну вещь из «Чудесного» мешочка (предметы личной гигиены) и задает вопросы.
Ребята, эти вещи служат для мытья, для ухода за телом.
Вос-ль: Скажите, что мы делаем с помощью зубной щётки?
Дети: чистим зубы.
Вос-ль: А когда нужно чистить зубы?
Дети: утром и вечером.
Вос-ль: для чего нужна шампунь?
Дети: мыть волосы.
Вос-ль: А что мы делаем мочалкой?
Дети: Трем руки, ноги, живот.
Вос-ль: зачем нам нужно мыло?
Дети: мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь...
Вос-ль: Ребята, а когда нужно мыть руки?
Дети: после прогулки, когда грязные, перед едой.
Вос-ль: Правильно. Обязательно моют руки перед едой, после прогулки, если играли с животными, после посещения туалета. И обязательно с мылом, потому что без мыла не отмоется грязь и микробы.
Вос-ль: Хрюша, а ты умеешь пользоваться мылом?
Хрюша: Нет, не умею. Может вы меня научите?
Вос-ль: Ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Хрюше, что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.
Показываю первую картинку-пиктограмму.
Дети: закатываем рукава.
Показываю следующую картинку.
Дети: открываем кран.
Поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их содержанию, дети отвечают.
- Мочим руки.
- Берем мыло.
- Намыливаем руки.
- Смываем мыло с рук.
- Закрываем кран.
-Отжимаем руки (отряхиваем).
- Вытираем руки полотенцем.
-Опускаем рукава.
Вос-ль: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем. (Физкультминутка)
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (Потирать подбородок и щеки)
Молодцы!
Воспитатель приглашает детей и Хрюшу в туалетную комнату.
Вос-ль: Знаем, знаем. Да, да, да
В кране прячется вода.
Выходи, водица
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку
Нет, не понемножку, посильней,
Будем умываться ве-се-лей!
Вос-ль: Хорошо, Хрюша, покажи нам, как ты умеешь мыть руки (открывает кран).
Хрюша: Я знаю-знаю, надо взять мыло!
Вос-ль: Ребята, скажите, какими руками нужно брать мыло? (Мокрыми).
Вос-ль: Правильно. Покажем Хрюше, как правильно мыть руки? (Усаживает Хрюшу на стульчик).
А теперь вы, ребята, по очереди подходите мыть руки. Дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости воспитатель помогает им, дает четкие инструкции, повторяет потешку)
Вос-ль вместе с детьми: сначала намочим руки немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки. Трём ладошки и смываем пену.
(Читает стихотворение) «Мышка плохо лапки мыла»:
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Вос-ль: посмотрите, дети, чистые руки у Хрюши? Молодец! Что теперь надо мыть, ребята? Правильно, лицо, оно еще грязное. Посмотри, Хрюша, в зеркало. Скажите, какие лица любит зеркало?
Зеркало любит чистые лица!
Зеркало скажет:
- Надо умыться!
Как будем лицо мыть? Покажем, ребята? (Показывают вместе). Надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.
Вос-ль: Правильно. Посмотрите-ка,
Хрюша только носик мочит,
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Дети (хором): Грязнуля!
Вос-ль вместе с детьми: Умывайся, Хрюша, чище!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Покажись-ка ребятам. Дети, чистые щечки у Хрюши? – Хорошо! Что теперь нужно сделать?
Дети: Кран закрыть.
Вос-ль: Молодцы, правильно. Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (вытереть полотенцем)
Воспитатель берет полотенце для Хрюши
Вос-ль: Что мы вытираем сначала? (Ответы детей)
Сначала лицо вытираем, затем руки. Теперь мокрое полотенце вешаем на крючок.
Вос-ль: Все помыли руки?
Дети: Да!
Вос-ль: Ладошки чистые?
Дети: Чистые.
Вос-ль: хорошо вытерли руки и лицо полотенцем?
Дети: да!
Вос-ль: Ладошки сухие? Личико?
Дети: Сухие!
Дети возвращаются в группу, садятся на стульчики.
Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Дети, каким стал Хрюша?
Дети: Чистым, красивым.
Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?
Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.
Вос-ль: Это очень хорошо. Хрюша, ты хотел поиграть с ребятами?
Хрюша: Да-да! Играть-играть!
Вос-ль: Дети, Хрюша теперь чистый, поиграем с ним?
Дети: Да!
Проводится игра:
Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? – Мыли, мыли!
Ушки мыли? – Мыли, мыли!
Носик мыли? – Мыли, мыли!
Ну, а щечки? – Мыли, мыли!
А теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые!
(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают).
Вос-ль: Ребятки, а что мы с вами узнали нового?
Дети: Как правильно мыть руки и научили этому Хрюшу.
Вос-ль: Если вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались, потопайте ногами, а если понравилось, похлопайте. А тебе, Хрюша понравилось или нет?
Хрюша: Ура! (Хлопает в ладоши.)
Вос-ль: Теперь все будут дружить с мылом? А ты Хрюша? А ручки мыть без мыла можно?
Дети: Нет, без него не отмоется грязь.
Хрюша: Спасибо вам, ребята! С вами мы разгадали все загадки Мойдодыра, теперь я знаю для чего нужны эти вещи. Вы научили меня правильно мыть руки и пользоваться мылом.
Вос-ль: Замечательно! Ребята, давайте подарим Хрюше подарок? (Да). Здесь все для чистоты – мыло душистое и полотенце пушистое!
Хрюша: Спасибо, ребята. Мне очень у вас понравилось. До свидания. Будьте всегда чистыми и аккуратными. (Хрюша забирает подарок)
Вос-ль: Я провожу Хрюшу (уносит).
Ребята, как вы считаете, Хрюша больше не будет грязнулей? Вы научили его умываться? (Ответы детей) Да, вы молодцы!
Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Пора нам собираться на прогулку, скажем гостям: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Физическое развитие", "Здоровье", "Музыка", "Сочиалезация".Цель: воспита...

Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.
Программное содержание:Закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелк...

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»...

24.05.2024г. "Конспект открытого занятия «Герои моего города»
Конспект открытого занятия«Герои моего города»Цель: Знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.Знакомство с названием улиц г. Калининград, названных в честь героев ВОВ.Расширять пр...

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМПво второй младшей группе.Конспект игрового занятия «Прогулка по необычному лесу»...
