Проектная карта «Милые глаза мамы»
проект
Проектная карта «Милые глаза мамы»
Дата проведения: 03.03.2025-07.03.2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки детских работ «Моя мама»
Программа: Воспитание Направление: Социальное, этико-эстетическое, духовно – нравственное, трудовое воспитание
Понедельник 03.03.2025 г. | Вторник 04.03.2025 г. | Среда 05.03.2025 г. | Четверг 06.06.2025 г. | Пятница 07.03.2025г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «8 Марта – женский день» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: создать условия для: - развития умений отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - воспитания у детей чувств глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; - закрепления знаний детей о весне, её признаках, особенностях; - знакомства детей с историей праздника – 8 Марта.
Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)
Двигательная деятельность (на улице)
| Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Международный женский день – 8 марта» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и углубления знания детей о празднике 8 марта и повышения социальной значимости материнства. Задачи: создать условия для: - формирования представлений детей о празднике 8 марта, обогащения словарного запаса детей, развития умения отвечать на вопросы; - способствования формированию осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязи друг с другом; - развития умений детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой; - воспитания в детях любовь к маме, бабушке, сестре, чувства доброты и благодарности.
Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)
Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)
| Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Страна Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства с числом 18. Задачи: создать условия для: — закрепления знаний об образовании числа 18; — закрепления знаний детей в последовательности времен года; — формирования умений записывать способ образования числа 18; — закрепления умений детей ориентироваться на листе бумаги. — формирования умений решать примеры с числами второго десятка; — формирования понимания учебной задачи и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звуки и буквы «Ж», «Ш». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [Ж], [Ш] Задачи: создать условие для: - знакомства со звуками «Ж-Ш» — звонкими и глухими. - знакомства с условным обозначением звуков «Ж-Ш» — синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые). - развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности. - формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - знакомства с тем, как работать со схемами слов. - знакомства с печатными буквами «Ж», «Ш». Формирования навыка написания печатных букв «Ж», «Ш», а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжать объяснять, как соотносить слово с его графическим изображением. - формирования навыка самоконтроля и самооценки.
| Художественно-творческая деятельность (рисование) Тема: «Букет для мамы и бабушки» Цель: создание социальной ситуации развития развитие творческих способностей и мелкой моторики через рисование букета цветов Задачи: создание условий для: - развития творческого воображения, стойкий интерес к рисованию. - развития цветового восприятия, чувство композиции. - совершенствования мелкой моторики рук и кистей. - воспитания эстетического отношения к образу мамы через изображение цветов. - воспитания любви и уважения к близкому человеку - маме, бабушке.
Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель)
|
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Мамочка любимая» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для:
|
| Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Объемная открытка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создание условий для: - знакомства детей с традициями на 8 марта дарить цветы и подарки; - развития мелкой моторики, учить детей создавать объёмную открытку, используя различные техники аппликации; - закрепления навыков работы с бумагой, ножницами, клеем; - формирования умений работать по образцу и самостоятельно планировать свою работу. - развития мелкой моторики рук, координацию движений; - способствования развитию пространственного мышления, воображения, фантазии. - воспитания аккуратности, терпения, усидчивости; - формирования умения работать в коллективе, помогать друг другу. |
| Конструктивная деятельность Тема: «День мам» Цель: создание условий для развития конструктивных навыков и творческого потенциала у детей в процессе создания подарков ко Дню матери. Задачи: создание условий для: - развития умений детей планировать свою работу, анализировать образец и определять необходимые детали; - закрепления навыков работы с различными конструктивными материалами (бумага, картон, пластилин, природные материалы и т. д.); - развития умений работать в коллективе, помогать друг другу. - развития мелкой моторики рук, координации движений; - стимулирования творческого мышления, воображения, фантазии. - воспитывать любовь и уважение к маме, желание делать ей подарки своими руками; - способствования развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Лучшая мама на свете» и выставки детских работ «Моя мама» |
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о весеннем празднике – 8 Марта | ○ Просмотр презентации «Международный женский день» Задачи: создать условия для расширения представления детей о международном женском дне. | ○ Ситуативный разговор «Мамочка любимая моя!» Задачи: создать условия для формирования внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, посредством приобщения к государственному празднику «Дню матери», способствовать творческой самореализации дошкольников.
| ○ Беседа: «Как мы помогаем маме дома» Задачи: создание условий для воспитания у детей доброго, внимательного отношения к маме, любови и стремления помогать. | Беседа «День мам». Задачи: создать условия для знать название разных профессий, развитие речи. Подвижная игра: «Найди себе пару». Задачи: создать условия упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/и «Один или несколько» Задачи: создание условий для складывания целого из частей.
○Д/и «Подбери по цвету» Задачи: создание условий для развития цветоощущения | ○ Д/и «Подбери подходящее» Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Δ Д/и «Что изменилось» Задачи: создать условия для развития зрительного внимания
| ○ Д/И «Посмотри и разложи» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Δ Д/и «Куда отнести» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.
| ○ Д\и «Что не подходит?» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное
Δ Д/и «Найди» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. | Д/и «Кто больше, а кто меньше» Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» Экспериментирование «Термометр» (реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности.) |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д/и «Когда это бывает?» Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени
○ Д/и «Четвертый лишний» Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах | Δ Д/и «Какая птица?» Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию
○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
| ○ Д/и «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма
○Д/и «Что сначала, что потом» Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи | ○ Д/и «У кого кто?» Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени
| Δ Д/и «Цепочка слов» Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей
○ Д/и «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Ю. Яковлева «Мама» | Чтение перед сном С. Капутикян «Моя бабушка»
| Чтение перед сном М. Родина «Мамины руки» | Чтение перед сном А. Потапова «Кто больше любит маму?»
| Чтение загадок и потешек о маме
|
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Лаборатория» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Салон красоты» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
| □ Конструирование «Место отдыха» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | Конструируем из палочек" Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.
|
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов» Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | □ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.
| □ СР/И: «У врача» Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.
| □ СР/И: «Салон красоты» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов | Настольная игра «Ходилка-бродилка» Д/и «Что бывает весной» (актуализировать представления детей о весенних явлениях) Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)
|
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Цветы в вазе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Первоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности
| □ Конструктивная деятельность Тема «Тюльпан» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.
| □ Рисование Тема: «Дорисуй половину»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | Рисование по трафаретам «Весна». (развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)
|
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
| ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
| ○Ручной труд: ремонт книг. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?» Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок
Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
□Уборка в центрах активности
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
|
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную
| I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте
II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
| I. ○ П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу. Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку.
II.○ П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.
Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
|
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения. Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.
II.○ М/П/И: «Веснянка» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/и «Найди, что спрятано» Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве. Задачи: создать условия для развития. Развивать слуховое внимание
II.○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о маме | Памятка - «Ребенок и дорога» | Папка-передвижка «К нам весна шагает» | Беседа на тему «Беседа о маме» | Консультация для родителей «Весенние приметы» беседа с детьми |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
| ||||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Милые глаза мамы»
Дата проведения: 03.03.2025-07.03.2025 г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки детских работ «Моя мама»
Программа: Воспитание Направление: Социальное, этико-эстетическое, духовно – нравственное, трудовое воспитание
Понедельник 03.03.2025 г. | Вторник 04.03.2025 г. | Среда 05.03.2025 г. | Четверг 06.06.2025 г. | Пятница 07.03.2025г. |
Образовательная деятельность | ||||
Познавательно –исследовательская деятельность Тема: «8 Марта – женский день» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: создать условия для: - развития умений отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - воспитания у детей чувств глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; - закрепления знаний детей о весне, её признаках, особенностях; - знакомства детей с историей праздника – 8 Марта. Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф) Двигательная деятельность (на улице) | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Международный женский день – 8 марта» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и углубления знания детей о празднике 8 марта и повышения социальной значимости материнства. Задачи: создать условия для: - формирования представлений детей о празднике 8 марта, обогащения словарного запаса детей, развития умения отвечать на вопросы; - способствования формированию осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязи друг с другом; - развития умений детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой; - воспитания в детях любовь к маме, бабушке, сестре, чувства доброты и благодарности. Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре) Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель) | Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП) Тема: «Страна Математики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства с числом 18. Задачи: создать условия для: — закрепления знаний об образовании числа 18; — закрепления знаний детей в последовательности времен года; — формирования умений записывать способ образования числа 18; — закрепления умений детей ориентироваться на листе бумаги. — формирования умений решать примеры с числами второго десятка; — формирования понимания учебной задачи и выполнять ее самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре) | Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звуки и буквы «Ж», «Ш». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [Ж], [Ш] Задачи: создать условие для: - знакомства со звуками «Ж-Ш» — звонкими и глухими. - знакомства с условным обозначением звуков «Ж-Ш» — синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые). - развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности. - формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. - знакомства с тем, как работать со схемами слов. - знакомства с печатными буквами «Ж», «Ш». Формирования навыка написания печатных букв «Ж», «Ш», а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжать объяснять, как соотносить слово с его графическим изображением. - формирования навыка самоконтроля и самооценки. | Художественно-творческая деятельность (рисование) Тема: «Букет для мамы и бабушки» Цель: создание социальной ситуации развития развитие творческих способностей и мелкой моторики через рисование букета цветов Задачи: создание условий для: - развития творческого воображения, стойкий интерес к рисованию. - развития цветового восприятия, чувство композиции. - совершенствования мелкой моторики рук и кистей. - воспитания эстетического отношения к образу мамы через изображение цветов. - воспитания любви и уважения к близкому человеку - маме, бабушке. Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель) |
Совместная деятельность | ||||
Художественно-творческая деятельность (лепка) Тема: «Мамочка любимая» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для:
| Художественно-творческая деятельность (аппликация) Тема: «Объемная открытка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создание условий для: - знакомства детей с традициями на 8 марта дарить цветы и подарки; - развития мелкой моторики, учить детей создавать объёмную открытку, используя различные техники аппликации; - закрепления навыков работы с бумагой, ножницами, клеем; - формирования умений работать по образцу и самостоятельно планировать свою работу. - развития мелкой моторики рук, координацию движений; - способствования развитию пространственного мышления, воображения, фантазии. - воспитания аккуратности, терпения, усидчивости; - формирования умения работать в коллективе, помогать друг другу. | Конструктивная деятельность Тема: «День мам» Цель: создание условий для развития конструктивных навыков и творческого потенциала у детей в процессе создания подарков ко Дню матери. Задачи: создание условий для: - развития умений детей планировать свою работу, анализировать образец и определять необходимые детали; - закрепления навыков работы с различными конструктивными материалами (бумага, картон, пластилин, природные материалы и т. д.); - развития умений работать в коллективе, помогать друг другу. - развития мелкой моторики рук, координации движений; - стимулирования творческого мышления, воображения, фантазии. - воспитывать любовь и уважение к маме, желание делать ей подарки своими руками; - способствования развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Лучшая мама на свете» и выставки детских работ «Моя мама» | ||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | Наблюдение № |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о весеннем празднике – 8 Марта | ○ Просмотр презентации «Международный женский день» Задачи: создать условия для расширения представления детей о международном женском дне. | ○ Ситуативный разговор «Мамочка любимая моя!» Задачи: создать условия для формирования внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, посредством приобщения к государственному празднику «Дню матери», способствовать творческой самореализации дошкольников. | ○ Беседа: «Как мы помогаем маме дома» Задачи: создание условий для воспитания у детей доброго, внимательного отношения к маме, любови и стремления помогать. | Беседа «День мам». Задачи: создать условия для знать название разных профессий, развитие речи. Подвижная игра: «Найди себе пару». Задачи: создать условия упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость |
Утренний и вечерний круг картотека № | ||||
РЭМП | ||||
Δ Д/и «Один или несколько» Задачи: создание условий для складывания целого из частей. ○Д/и «Подбери по цвету» Задачи: создание условий для развития цветоощущения | ○ Д/и «Подбери подходящее» Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку. Δ Д/и «Что изменилось» Задачи: создать условия для развития зрительного внимания | ○ Д/И «Посмотри и разложи» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор. Δ Д/и «Куда отнести» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор. | ○ Д\и «Что не подходит?» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное Δ Д/и «Найди» Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. | Д/и «Кто больше, а кто меньше» Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» Экспериментирование «Термометр» (реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности.) |
Коммуникативная деятельность | ||||
Δ Д/и «Когда это бывает?» Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени ○ Д/и «Четвертый лишний» Задачи: создать условия для закрепления знаний о перелётных птицах | Δ Д/и «Какая птица?» Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию ○Д/и «Громко - тихо» Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо
| ○ Д/и «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма ○Д/и «Что сначала, что потом» Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи | ○ Д/и «У кого кто?» Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании
Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени | Δ Д/и «Цепочка слов» Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей ○ Д/и «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг о перелетных птицах Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах. Чтение перед сном Ю. Яковлева «Мама» | Чтение перед сном С. Капутикян «Моя бабушка» | Чтение перед сном М. Родина «Мамины руки» | Чтение перед сном А. Потапова «Кто больше любит маму?» | Чтение загадок и потешек о маме |
Конструктивная деятельность | ||||
□ Конструирование «Лаборатория» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Салон красоты» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Место отдыха» Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения. | Конструируем из палочек" Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. |
Игровая деятельность | ||||
□ СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов» Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | □ СР/И: «Семья» Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу. | □ СР/И: «У врача» Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. | □ СР/И: «Салон красоты» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов | Настольная игра «Ходилка-бродилка» Д/и «Что бывает весной» (актуализировать представления детей о весенних явлениях) Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.) |
Изобразительная деятельность | ||||
□ Рисование Тема: «Цветы в вазе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Первоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | □ Конструктивная деятельность Тема «Тюльпан» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Дорисуй половину»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | Рисование по трафаретам «Весна». (развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)
|
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?» Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности
| □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) |
Двигательная деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную | I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу. Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку. II.○ П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения. Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. II.○ М/П/И: «Веснянка» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/и «Найди, что спрятано» Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве. Задачи: создать условия для развития. Развивать слуховое внимание II.○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Взаимодействие с родителями | ||||
Пополнение книжной выставки книгами о маме | Памятка - «Ребенок и дорога» | Папка-передвижка «К нам весна шагает» | Беседа на тему «Беседа о маме» | Консультация для родителей «Весенние приметы» беседа с детьми |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ко дню Матери "Мама,милая моя мама!"
Данная разработка сценария поможет вам в проведении тематического утренника или занятия....

Проектная карта "Маму я свою люблю"
Проектная карта образовательной деятельности с детьми на тему "Маму я свою люблю" (8 марта)...

Проектная карта Тема «Милые глаза мамы»
создание социальной ситуации развития детей в процессе развлечения «С праздником весенним»...

Проектная карта «Милые глаза мамы»
Проектная карта «Милые глаза мамы»Дата проведения: 03.03.2025-07.03.2025 г.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки детских работ «Моя мама&ra...

Тематическое планирование по теме «Милые глаза мамы»
Календарно-тематическое планирование по теме «Милые глаза мамы» для детей среднего дошкольного возраста...

