Проектная карта «Милые глаза мамы»
проект

Корниенко Вера Владимировна

Проектная карта «Милые глаза мамы»

Дата проведения: 03.03.2025-07.03.2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки детских работ «Моя мама»

Программа: Воспитание Направление: Социальное, этико-эстетическое, духовно – нравственное, трудовое воспитание

Понедельник 03.03.2025 г.

Вторник 04.03.2025 г.

Среда 05.03.2025 г.

Четверг 06.06.2025 г.

Пятница 07.03.2025г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «8 Марта – женский день»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: создать условия для:

- развития умений отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- воспитания у детей чувств глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

- закрепления знаний детей о весне, её признаках, особенностях;

- знакомства детей с историей праздника – 8 Марта.

 

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

 

Двигательная деятельность (на улице)

 

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и углубления знания детей о празднике 8 марта и повышения социальной значимости материнства.

Задачи: создать условия для:

- формирования представлений детей о празднике 8 марта, обогащения словарного запаса детей, развития умения отвечать на вопросы;

- способствования формированию осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязи друг с другом;

- развития умений детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;

- воспитания в детях любовь к маме, бабушке, сестре, чувства доброты и благодарности.

 

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

 

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Страна Математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства с числом 18.

Задачи: создать условия для:

— закрепления знаний об образовании числа 18;

— закрепления знаний детей в последовательности времен года;

—  формирования умений записывать способ образования числа 18;

— закрепления умений детей ориентироваться на листе бумаги.

— формирования умений решать примеры с числами второго десятка;

— формирования понимания учебной задачи и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность

(Обучение грамоте)

Тема: Звуки и буквы «Ж», «Ш».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [Ж], [Ш]

Задачи: создать условие для:

- знакомства со звуками «Ж-Ш» — звонкими и глухими.

- знакомства с условным обозначением звуков «Ж-Ш» — синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые).

- развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности.

- формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- знакомства с тем, как работать со схемами слов.

- знакомства с печатными буквами «Ж», «Ш». Формирования навыка написания печатных букв «Ж», «Ш», а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжать объяснять, как соотносить слово с его графическим изображением.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

 

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Тема: «Букет для мамы и бабушки»

Цель: создание социальной ситуации развития развитие творческих способностей и мелкой моторики через рисование букета цветов

Задачи: создание условий для: - развития творческого воображения, стойкий интерес к рисованию.

- развития цветового восприятия, чувство композиции.

- совершенствования мелкой моторики рук и кистей.

- воспитания эстетического отношения к образу мамы через изображение цветов.

- воспитания любви и уважения к близкому человеку - маме, бабушке.

 

Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель)

 

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Мамочка любимая»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

  • - развития умений детей передавать в лепке образ мамы, её характерные особенности;
  • - закрепления умений лепить фигуру человека, передавая пропорции и основные части тела;
  • - формирования умений использовать различные приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, вытягивание).
  • - развития мелкой моторики рук, координации движения;
  • - развития творческого воображения, умения придумывать и реализовывать свои идеи.
  • - воспитания любови и уважение к маме, желание заботиться о ней;
  • - воспитания аккуратность и терпение в работе.
  1.  

 

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Объемная открытка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с традициями на 8 марта дарить цветы и подарки;

- развития мелкой моторики, учить детей создавать объёмную открытку, используя различные техники аппликации;

- закрепления навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;

- формирования умений работать по образцу и самостоятельно планировать свою работу.

- развития мелкой моторики рук, координацию движений;

- способствования развитию пространственного мышления, воображения, фантазии.

- воспитания аккуратности, терпения, усидчивости;

- формирования умения работать в коллективе, помогать друг другу.

  •  

 

Конструктивная деятельность

Тема: «День мам»

Цель: создание условий для развития конструктивных навыков и творческого потенциала у детей в процессе создания подарков ко Дню матери.

Задачи: создание условий для:

- развития умений детей планировать свою работу, анализировать образец и определять необходимые детали;

- закрепления навыков работы с различными конструктивными материалами (бумага, картон, пластилин, природные материалы и т. д.);

- развития умений работать в коллективе, помогать друг другу.

- развития мелкой моторики рук, координации движений;

- стимулирования творческого мышления, воображения, фантазии.

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание делать ей подарки своими руками;

- способствования развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде.

   

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Лучшая мама на свете» и выставки детских работ «Моя мама»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Наблюдение №

Утро радостных встреч

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о весеннем празднике – 8 Марта

○ Просмотр презентации «Международный женский день»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о международном женском дне.

○ Ситуативный разговор

«Мамочка любимая моя!»

Задачи: создать условия для формирования внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, посредством приобщения к государственному празднику «Дню матери», способствовать творческой самореализации дошкольников.

 

○ Беседа: «Как мы помогаем маме дома»

Задачи: создание условий для воспитания у детей доброго, внимательного отношения к маме, любови и стремления помогать.

Беседа «День мам».

Задачи: создать условия для знать название разных профессий, развитие речи.

Подвижная игра: «Найди себе пару».

Задачи: создать условия упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

 

Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

 

Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

 

Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

 

Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

 

Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

 

Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для    закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» Экспериментирование «Термометр» (реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности.)

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

 

Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

Δ Д/и «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию 

 

 ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма

 

Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

 

  1.  Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

 

Δ Д/и «Цепочка слов»

Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей

 

○ Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Ю. Яковлева «Мама»

Чтение перед сном

С. Капутикян «Моя бабушка»

 

Чтение перед сном

М. Родина «Мамины руки»

Чтение перед сном

А. Потапова «Кто больше любит маму?»

 

Чтение загадок и потешек о маме

 

Конструктивная деятельность

Конструирование

«Лаборатория»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Салон красоты» 

Задачи: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

 

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

 

Конструирование

«Место отдыха»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструируем из палочек"

Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

 

Игровая деятельность

СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

 

СР/И: «У врача»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

 

СР/И: «Салон красоты»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

Настольная игра «Ходилка-бродилка»

Д/и «Что бывает весной» (актуализировать представления детей о весенних явлениях)

Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

 

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Цветы в вазе»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Первоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Тюльпан»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

 

□ Рисование

Тема: «Дорисуй половину»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

Рисование по трафаретам «Весна».

(развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)

   

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Мойте руки и лица после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

 

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

 

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Ручной труд: ремонт книг.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?»

Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры

Коллективный труд на участке

Цель: создать условия для приведения участка в порядок

 

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

□Уборка в центрах активности

 

 

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

 

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

 

  1. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

    

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

 

 

I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом

Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

 

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 Δ Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

 I. ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

 

II.○ П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.

 

Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 

  1. П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.

Δ Упражнение «Круг» 

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

 

II.○ М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Найди, что спрятано»

Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.

Задачи: создать условия для   развития. Развивать слуховое внимание

 

II.○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для    развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о маме

Памятка - «Ребенок и дорога»

Папка-передвижка «К нам весна шагает»

Беседа на тему «Беседа о маме»

Консультация для родителей

«Весенние приметы» беседа с детьми

Взаимодействие со специалистами ДОУ

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_karta_milye_glaza_mamy_.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Милые глаза мамы»

Дата проведения: 03.03.2025-07.03.2025 г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки детских работ «Моя мама»

Программа: Воспитание Направление: Социальное, этико-эстетическое, духовно – нравственное, трудовое воспитание

Понедельник 03.03.2025 г.

Вторник 04.03.2025 г.

Среда 05.03.2025 г.

Четверг 06.06.2025 г.

Пятница 07.03.2025г.

Образовательная деятельность

Познавательно –исследовательская деятельность

Тема: «8 Марта – женский день»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: создать условия для:

- развития умений отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- воспитания у детей чувств глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;

- закрепления знаний детей о весне, её признаках, особенностях;

- знакомства детей с историей праздника – 8 Марта.

Художественно-творческая деятельность (Хореография, педагог - хореограф)

Двигательная деятельность (на улице)

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Международный женский день – 8 марта»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и углубления знания детей о празднике 8 марта и повышения социальной значимости материнства.

Задачи: создать условия для:

- формирования представлений детей о празднике 8 марта, обогащения словарного запаса детей, развития умения отвечать на вопросы;

- способствования формированию осознанного понимания значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязи друг с другом;

- развития умений детей составлять последовательный рассказ, пользуясь схемой;

- воспитания в детях любовь к маме, бабушке, сестре, чувства доброты и благодарности.

Двигательная деятельность (Плавание, инструктор по физической культуре)

Музыкальная деятельность (Музыка, музыкальный руководитель)

Познавательно –исследовательская деятельность (РЭМП)

Тема: «Страна Математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжения знакомства с числом 18.

Задачи: создать условия для:

— закрепления знаний об образовании числа 18;

— закрепления знаний детей в последовательности времен года;

—  формирования умений записывать способ образования числа 18;

— закрепления умений детей ориентироваться на листе бумаги.

— формирования умений решать примеры с числами второго десятка;

— формирования понимания учебной задачи и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Двигательная деятельность (Инструктор по физической культуре)

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: Звуки и буквы «Ж», «Ш».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуками [Ж], [Ш]

Задачи: создать условие для:

- знакомства со звуками «Ж-Ш» — звонкими и глухими.

- знакомства с условным обозначением звуков «Ж-Ш» — синий квадрат (как звуками, которые всегда твердые).

- развития умений звуко-буквенного анализа. Формирования звуковую аналитико-синтетическую активности.

- формирования умений внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.

- знакомства с тем, как работать со схемами слов.

- знакомства с печатными буквами «Ж», «Ш». Формирования навыка написания печатных букв «Ж», «Ш», а также слов. Совершенствовать навык чтения слогов, слов. Продолжать объяснять, как соотносить слово с его графическим изображением.

- формирования навыка самоконтроля и самооценки.

Художественно-творческая деятельность (рисование)

Тема: «Букет для мамы и бабушки»

Цель: создание социальной ситуации развития развитие творческих способностей и мелкой моторики через рисование букета цветов

Задачи: создание условий для: - развития творческого воображения, стойкий интерес к рисованию.

- развития цветового восприятия, чувство композиции.

- совершенствования мелкой моторики рук и кистей.

- воспитания эстетического отношения к образу мамы через изображение цветов.

- воспитания любви и уважения к близкому человеку - маме, бабушке.

Логоритмика (Музыка, музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Художественно-творческая деятельность (лепка)

Тема: «Мамочка любимая» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

  • - развития умений детей передавать в лепке образ мамы, её характерные особенности;
  • - закрепления умений лепить фигуру человека, передавая пропорции и основные части тела;
  • - формирования умений использовать различные приёмы лепки (раскатывание, сплющивание, вытягивание).
  • - развития мелкой моторики рук, координации движения;
  • - развития творческого воображения, умения придумывать и реализовывать свои идеи.
  • - воспитания любови и уважение к маме, желание заботиться о ней;
  • - воспитания аккуратность и терпение в работе.

Художественно-творческая деятельность (аппликация)

Тема: «Объемная открытка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности

Задачи: создание условий для:

- знакомства детей с традициями на 8 марта дарить цветы и подарки;

- развития мелкой моторики, учить детей создавать объёмную открытку, используя различные техники аппликации;

- закрепления навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;

- формирования умений работать по образцу и самостоятельно планировать свою работу.

- развития мелкой моторики рук, координацию движений;

- способствования развитию пространственного мышления, воображения, фантазии.

- воспитания аккуратности, терпения, усидчивости;

- формирования умения работать в коллективе, помогать друг другу.

Конструктивная деятельность

Тема: «День мам»

Цель: создание условий для развития конструктивных навыков и творческого потенциала у детей в процессе создания подарков ко Дню матери.

Задачи: создание условий для:

- развития умений детей планировать свою работу, анализировать образец и определять необходимые детали;

- закрепления навыков работы с различными конструктивными материалами (бумага, картон, пластилин, природные материалы и т. д.);

- развития умений работать в коллективе, помогать друг другу.

- развития мелкой моторики рук, координации движений;

- стимулирования творческого мышления, воображения, фантазии.

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание делать ей подарки своими руками;

- способствования развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде.

   

Итоговое образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к празднику «Лучшая мама на свете» и выставки детских работ «Моя мама»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Наблюдение №

 Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о весеннем празднике – 8 Марта 

○ Просмотр презентации «Международный женский день»

Задачи: создать условия для расширения представления детей о международном женском дне. 

○ Ситуативный разговор

«Мамочка любимая моя!»

Задачи: создать условия для формирования внимательного и чуткого отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, посредством приобщения к государственному празднику «Дню матери», способствовать творческой самореализации дошкольников.

○ Беседа: «Как мы помогаем маме дома» 

Задачи: создание условий для воспитания у детей доброго, внимательного отношения к маме, любови и стремления помогать.

Беседа «День мам».

Задачи: создать условия для знать название разных профессий, развитие речи.

Подвижная игра: «Найди себе пару».

Задачи: создать условия упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Утренний и вечерний круг картотека №

РЭМП

Δ Д/и «Один или несколько»

Задачи: создание условий для складывания целого из частей.

Д/и «Подбери по цвету»

Задачи: создание условий для развития цветоощущения

Д/и «Подбери подходящее»

Задачи: создание условий для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.

Δ Д/и «Что изменилось»

 Задачи: создать условия для развития зрительного внимания

Д/И «Посмотри и разложи»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.

Δ Д/и «Куда отнести»

Задачи: создать условия для   развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общие признаки фигур, соотносить новые фигуры с уже имеющимися, объяснять свой выбор.

Д\и «Что не подходит?»

Задачи: создать условия для развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное

Δ Д/и «Найди»

Задачи: создать условия для     развития умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.

Д/и «Кто больше, а кто меньше»

Задачи: создать условия для    закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой» Экспериментирование «Термометр» (реализовать представления, сформированные в ходе поисковой деятельности.)

Коммуникативная деятельность

Δ Д/и «Когда это бывает?»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о природных изменениях в разные периоды осени

 Д/и «Четвертый лишний»

Задачи: создать условия для

закрепления знаний о перелётных птицах

Δ Д/и «Какая птица?»

Задачи: создать условия для формирования умения узнавать птиц по описанию  

 ○Д/и «Громко - тихо»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

 

Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития речевого слуха и чувства ритма

Д/и «Что сначала, что потом»

Задачи: создать условия для закрепления знаний о стадиях развития птицы (яйцо, птенец, птица), развития связной речи

Д/и «У кого кто?»

Задачи: создать условия для упражнения в словообразовании

  1.  Δ Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей составлять предложения о поздней осени

Δ Д/и «Цепочка слов»

Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей

○ Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. 

Восприятие художественной литературы

Выставка книг о перелетных птицах

Задачи: создать условия для развития представления детей о книгах.

Чтение перед сном

Ю. Яковлева «Мама»

Чтение перед сном

С. Капутикян «Моя бабушка»

Чтение перед сном

М. Родина «Мамины руки»

Чтение перед сном 

А. Потапова «Кто больше любит маму?»

Чтение загадок и потешек о маме

Конструктивная деятельность

□ Конструирование

«Лаборатория»

Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Салон красоты»  

Задачи: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

 

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Место отдыха»

Задачи: создать условия для развития умений выбора материала, развития конструктивного воображения.

Конструируем из палочек"

Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Игровая деятельность

СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

СР/И: «Семья»

Задачи: создать условия для формирования умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

СР/И: «У врача»

Задачи: создать условия для ознакомления детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

СР/И: «Салон красоты»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

Настольная игра «Ходилка-бродилка»

Д/и «Что бывает весной» (актуализировать представления детей о весенних явлениях)

Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Цветы в вазе»

Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Первоцветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

□ Конструктивная деятельность

Тема «Тюльпан»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Дорисуй половину»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

Рисование по трафаретам «Весна».

(развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)

   

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки и лица после улицы»

Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?»

Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры

Коллективный труд на участке 

Цель: создать условия для приведения участка в порядок

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

 

 □ Труд в природном уголке

Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

  1. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

   

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом 

Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 Δ Упражнение «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

II.○ П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для развития быстроты реакции.

Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.

Δ Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

II.○ М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Найди, что спрятано»

Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.

Задачи: создать условия для   развития. Развивать слуховое внимание

II.○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для    развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Пополнение книжной выставки книгами о маме

Памятка - «Ребенок и дорога»

Папка-передвижка «К нам весна шагает»

Беседа на тему «Беседа о маме»

Консультация для родителей

«Весенние приметы» беседа с детьми

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ко дню Матери "Мама,милая моя мама!"

Данная разработка сценария поможет вам в проведении тематического утренника или занятия....

Презентация "Мама, милая моя мама"

Презентация "Мама, милая моя мама"...

Проектная карта "Маму я свою люблю"

Проектная карта образовательной деятельности с детьми на тему "Маму я свою люблю" (8 марта)...

Проектная карта Тема «Милые глаза мамы»

создание социальной ситуации развития детей в процессе развлечения «С праздником весенним»...

Проектная карта «Милые глаза мамы»

Проектная карта «Милые глаза мамы»Дата проведения: 03.03.2025-07.03.2025 г.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки детских работ «Моя мама&ra...

Тематическое планирование по теме «Милые глаза мамы»

Календарно-тематическое планирование по теме «Милые глаза мамы» для детей среднего дошкольного возраста...