Тематическое планирование по теме «Милые глаза мамы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование по теме «Милые глаза мамы» для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 164.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по теме «Милые глаза мамы» для детей среднего дошкольного возраста
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 Образовательная деятельность | 1. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию) 2. Познавательно-исследовательская деятельность Тема «Кто роднее всех на свете?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной-исследовательской деятельности «Кто роднее всех на свете?» | 1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие) Тема «Подарки для мамы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. 2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Логопедическая деятельность 2. Двигательная деятельность на свежем воздухе | 1. Двигательная деятельность (бассейн) 2. Коммуникативная деятельность Тема «Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности 3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | 1. Логоритмика 2.Изобразительная деятельность (рисование) Тема «Букет для мамы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | |
2 Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема «Чтение произведений А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с художественной литературой А. Барто о маме. | Конструктивная деятельность Тема «Подарок для мамы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе конструирования | Театральная деятельность Тема «Кто как маму поздравляет?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема «Поздравительная открытка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности | Итоговое событие Тема «Праздник «Волшебный весенний цветок» Цель: создание социальной ситуации развития в совместной деятельности с детьми в процессе подготовки к празднику мам «Волшебный весенний цветок» | |
3 Познавательно-исследовательская деятельность | Закрепление сезонных изменений в природе Наблюдение за развитием и ростом растений в огороде на подоконнике | |||||
IО Наблюдение № Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла» (развитие зрительного внимания: умения замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны) О Исследовательская деятельность «Откуда берутся ручьи, из чего они состоят, почему их не было зимой?» (развитие логического мышления, наблюдательности) I Наблюдение за изменениями в природе (развитие наблюдательности) | I Наблюдение № «Первые проталины» (расширение представлений о весне, обогащение словарного запаса) О Исследовательская деятельность «Где быстрее появились проталины?» (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы) II Наблюдение за продолжительностью дня «Что изменилось? (развитие наблюдательности) Д/и «Так бывает или нет» (развитие внимательности, логического мышления) | I Наблюдение № за деревьями О Исследовательская деятельность «Почему у ствола дерева снег тает быстрее» (развивать любознательность, логическое мышление) II Наблюдение № за погодой (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы) О Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» (закрепить представления детей об органах чувств, их назначении) | I О Наблюдение № за птицами (отметить, как меняется поведение птиц в течение дня, обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц , развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.) II Наблюдение за погодой Д/и «Опасно – не опасно» (закрепить умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации) | О Наблюдение № за капелью (обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление) О Исследовательская деятельность (рассматривание где капель: в тени или на солнечной стороне крыши? (развитие наблюдательности, любознательности) II О Наблюдение за изменениями в природе (развитие наблюдательности за изменениями, происходящими в природе в начале весны) | ||
4 РЭМП, сенсорика | I О Д/и «Собери бусы» (развитие внимания, умение чередовать бусинки по цвету) II Д/и «Больше - меньше» (закрепление умения сравнивать группы объектов) | I О Д/и «Найди на ощупь» (развитие тактильных ощущений) II Д/и «Что изменилось» (развитие зрительного внимания) | I Д/и «Что за чем» (закрепление временных отношений: сутки) II Д/и «Где цветок» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, справа)) | I Д/и «Выложи по схеме» (счетные палочки) II Д/и «Четвертый лишний» (развитие зрительного внимания, логического мышления) | I Д/и «Найди, где спрятано» (развитие умения ориентироваться в пространстве) II Д/и «Цветные камешки» (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики» | |
5 Коммуникативная деятельность (развитие речи, общение) | Пальчиковая гимнастика «Мамочка» Координация речи с движением «Помощники» Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда) Стихотворения к празднику мам (закрепление текста, работа над интонационной выразительностью) | |||||
Беседа «Наши мамы» (расширение представлений о роли мамы в жизни ребенка, воспитание любви и заботы, развитие умения использовать в речи полные предложения) О Заучивание стихотворения П. Синявского «Мама – самый лучший друг» (развивать память, интонационную выразительность) II Д/и «Назови ласково» (упражнять в подборе прилагательных к существительному) | I Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем» (закрепить правила поведения на празднике) О Д/и «Делим с мамой конфеты» (согласование имен существительных с числительными «один», «два», «пять») IIО Д/и «Кем кто кому приходится» расширение словаря по теме проекта) Повторение стихотворения П. Синявского «Мама – самый лучший друг» (развивать память, интонационную выразительность) | I Ситуативный разговор «Как можно поздравить маму, бабушку, сестрёнку в этот день» (воспитание добрых, заботливых отношений к родным людям) О Д/и «Найди ошибку» (развитие внимание, логического мышления) II Д/и «Назови чей?» (образование притяжательных прилагательных по теме проекта) | I Беседа «Мамин труд я берегу, помогаю как могу» (формирование культуры общения и поведения с мамой в разных жизненных ситуациях) II О Разучивание пословицы о маме «При солнышке тепло, а при маме добро» (уточнить смысл пословицы) | I О Беседа «Подснежники-первые цветы» (расширение представлений о природе, воспитывать бережное отношение к ней) О Сл/и «Назови лишнее слово» (активизация внимания, развитие мышления, речи детей) II О Интервью «За что я люблю свою маму!» (закрепить умение составлять небольшие рассказы о своих близких, вызвать желание гордиться ими) | ||
6 Восприятие художественной литературы | I Загадки (по теме проекта) (развитие логического мышления) О Чтение стихотворения Т. Волгина «Наступает мамин праздник» (помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию) II Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» (воспитание любви и заботы о самых родных для ребенка людях, развитие слухового внимания, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного) | I Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки» (воспитание любви, уважения и заботы о самых родных для ребенка людях, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного) II Чтение рассказа А. Потапова «Кто больше всех любит маму» (развитие слухового восприятия, умения оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения) | I Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!» (воспитание любви и заботы о самых родных для ребенка людях, развитие слухового внимания) II Чтение произведения Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» (развивать слуховое восприятие, умение оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, воспитание заботливого отношения к маме) | I Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой II Просмотр мультфильмов «Обезьянки - осторожно, обезьянки!» (донести до сознания детей смысл мультфильма, вызвать эмоциональный отклик, умение оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения) | I О Чтение произведения Емельяновой «Лучшая мама» (закрепление умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию) II Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик» (формирование эмоционального отношения к литературным произведениям) | |
7 Конструктивная деятельность | I «Цветы для мамы» (развитие фантазии, конструкторских навыков,) (Мозаика, лего) II «Сложи картинку» (геометрические формы) | I Разрезные картинки по теме проекта II «Домик для семерых козлят» (строительство из разных строительных материалов по схемам) | «Подарки для мамы и бабушки» (развивать фантазию, творчество, мелкую моторику пальцев), (лего, кубики, мозаика) II Д/и «Разрезные картинки по сказкам» | П «Выложи картинку» (плоскостной конструктор, счетные палочки схемы) II «Такие разные бусы» (умение составить из бусинок, мозаики, геометрических фигур бусы) | I «Выложи картинку из камней и палочек (лужи и солнышко) (развитие творческих способностей) II «Украшение для мамы» (развитие мелкой моторики) | |
8 Игровая деятельность | I Д/и «Кто я» (закрепление умения задавать вопросы) II С/р и «Дочки - матери» (формирование умения объединять игровые действия в развернутый сюжет, понимать и поддерживать игровые действия, закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры) | I О Д/и «Наши добрые слова» (способствовать формированию различных форм словесной вежливости) II С/р и «Мы пригласили гостей» (создание условий и помощи в организации игры, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать дружно) | I Д/и «Найди пару» (развивать зрительное восприятие) II С/р и «Концерт для мам» ( развитие умения отражать в игре впечатления от окружающей жизни, закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры) | IД/и «Да – нет» (развитие умения быстро отвечать на вопросы) II С/р и «Мама на работе» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать, распределять роли) | IО Настольно-печатная игра «Лото, времена года» (закрепление времен года и их признаков) II С/р и « Поездка в автобусе» (продолжать формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре, самостоятельно подбирать атрибуты) | |
9 Изобразительная деятельность Восприятие произведений изобразительного искусства | Рисование по схеме «Красивые цветы» (создание условий для закрепления умения рисовать с помощью трафаретов) | « «Укрась шляпку» (развитие творческого воображения, мелкой моторики) | «Поздравляем маму (бабушку)» (создание условий для развития творческих способностей детей) | Работа с ножницами (закрепить умение в вырезании предметов по контуру) | Д/и «Обведи контур и дорисуй» (закрепление умения обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали и раскрасить, не выходя за контур) | |
Рассматривание иллюстраций книг, картин на тему «Мамин праздник» | Рассматривание иллюстраций по произведениям детских художников по теме проекта, маминых фотографий | Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму с 8 Марта» | О Рассматривание фотоальбома «Мамочка моя», иллюстраций по произведениям детских художников по теме проекта | Рассматривание иллюстраций по произведениям детских художников по теме проекта, маминых фотографий | ||
10 Музыкальная деятельность | I Слушание музыки «Колыбельная медведицы» Закрепление текста песни «Как хорошо, что есть на свете, мама» | Закрепление текста песни «Оладушки у бабушки» | Праздник для мам «Волшебный весенний цветок» (день 8 марта)
| Музыкальная игра «Повтори ритм» (развитие слухового восприятия) | О Слушание детских песен о маме (бабушке) | |
11 Трудовая деятельность | I Труд в огороде на подоконнике (трудовые качества) II Игра – соревнование «Кто самый ловкий и быстрый» (приучать самостоятельно и быстро одеваться, оказывать помощь друг другу) | I Труд на участке: подметание игровых форм (воспитание трудолюбия) II Уборка после себя рабочего места после конструирования (развитие прилежности) | I Труд в огороде на подоконнике (трудовые качества) II (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Порядок в своей кабинке (развитие умения складывать свои вещи, аккуратно убирать их в кабинку) II Д/и «Свет мой зеркальце скажи…» (воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным) | I Труд в огороде на подоконнике (трудовые качества) II Коллективный труд в центре с/р игр (развитие трудовых качеств) | |
12 Двигательная деятельность | Гимнастика после сна № Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» Динамическая пауза «Села кошка на окошко» (развитие способности переключаться с одного вида деятельности на другой) | |||||
I П/и «Ловишки» (упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга) Н/и «Гори, гори ясно» (развивать умение согласовывать слова игры с действиями) О Упражнение «Перелезь через препятствие» (развитие ловкости) II П/и «Перелёт птиц» (умение выполнять правила игры, развитие внимания) Упражнение «Перелезь через препятствие» (развитие ловкости) | I Н/и «Гори, гори ясно» (развивать умение согласовывать слова игры с действиями) О П/и Солнышко и дождик» (умение выполнять правила игры, развивать внимание) О Упражнение «Кто дальше бросит?» (упражнение в метании мешочков вдаль) II П/и «Найди себе пару» (развитие быстроты реакции, внимания, умения играть по правилам) Упражнение «Перепрыгни через ручеек» (упражнение в прыжках вперед через препятствие) | I П/и «Найди себе пару» (развитие умения соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность детей) Игра – эстафета «Сильный - ловкий» (упражнять в беге, развивать ловкость, воспитывать дружелюбие) Упражнение «Перебрасывание мяча друг другу снизу» (развивать координацию движений) II П/и «» (развитие быстроты реакции); Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие глазомера, внимания) | I П/и «Перелёт птиц» (умение выполнять правила игры, развитие внимания) О Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки) II П/и «Самый быстрый» (развитие быстроты реакции) П/и П/и «Ловишки» (упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга) Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки) | I П/и «Солнышко и дождик» (умение выполнять правила игры, развивать внимание) Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки) II П/и «Перелёт птиц» (умение выполнять правила игры, развитие внимания) Упражнение: «Перепрыгни через ручеек» (развитие умения перепрыгивать через препятствие) | ||
13 Взаимодействие с родителями | Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью на предстоящую неделю. | Консультация «На кухне с мамой мы играем – речь и пальцы развиваем» | Буклет «8 Марта – Международный женский день» | Выставка творческих работ (пап и детей) «Подарки к 8 Марта» | Праздник для мам «Волшебный весенний цветок» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Мама милая моя"
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе....

Колендарно - тематическое планирование на тему "Милая мама!"
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мама-милая моя".
Календарно-тематическое планирование для средней группы (осень)...

Календарно - тематическое планирование на тему:"Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни»
Привлечь внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взросл...

Проектная карта Тема «Милые глаза мамы»
создание социальной ситуации развития детей в процессе развлечения «С праздником весенним»...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...

Проектная карта «Милые глаза мамы»
Проектная карта «Милые глаза мамы»Дата проведения: 03.03.2025-07.03.2025 г.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки детских работ «Моя мама&ra...








