Тематическое планирование по теме «Милые глаза мамы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Садакова Ирина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по теме «Милые глаза мамы» для детей среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milye_glaza_mamy.docx164.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по теме «Милые глаза мамы» для детей среднего дошкольного возраста

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

1. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физвоспитанию)

2. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема «Кто роднее всех на свете?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной-исследовательской деятельности «Кто роднее всех на свете?»

1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорное развитие)

Тема «Подарки для мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1. Логопедическая деятельность

2. Двигательная деятельность на свежем воздухе

1. Двигательная деятельность (бассейн)

2. Коммуникативная деятельность

Тема «Рассказывание из личного опыта «Как мы помогаем маме» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

1.  Логоритмика

2.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема  «Букет для мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

 Восприятие художественной литературы

Тема «Чтение произведений А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с художественной литературой А. Барто о маме.

Конструктивная деятельность

Тема «Подарок для мамы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе конструирования

Театральная деятельность

Тема «Кто как маму поздравляет?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Изобразительная

деятельность (аппликация)

Тема «Поздравительная открытка» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности

Итоговое событие

Тема «Праздник «Волшебный весенний цветок»

Цель: создание социальной ситуации развития в совместной деятельности с детьми в процессе подготовки к празднику мам «Волшебный весенний цветок»

3

Познавательно-исследовательская деятельность

Закрепление сезонных изменений в природе

Наблюдение за развитием и ростом растений в огороде на подоконнике

IО Наблюдение №   Целевая прогулка вокруг детского сада «Весна пришла» (развитие зрительного внимания: умения замечать изменения, происходящие в природе с приходом весны)

О Исследовательская деятельность «Откуда берутся ручьи, из чего они состоят, почему их не было зимой?»

 (развитие логического мышления, наблюдательности)

I    Наблюдение за изменениями в природе (развитие наблюдательности)

I     Наблюдение №

«Первые проталины» (расширение представлений о весне, обогащение словарного запаса)

О Исследовательская деятельность «Где быстрее появились проталины?» (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы)

 II    Наблюдение

за продолжительностью дня «Что изменилось? (развитие наблюдательности)

   Д/и «Так бывает или нет» (развитие внимательности, логического мышления)

I    Наблюдение №

за деревьями

 О Исследовательская деятельность  «Почему у ствола дерева снег тает быстрее» (развивать любознательность, логическое мышление)

II    Наблюдение №    

за  погодой (развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы)

О Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» (закрепить представления детей об органах чувств, их назначении)

I  О   Наблюдение №    

за птицами  (отметить, как меняется поведение птиц  в течение дня, обратить внимание детей на оживленное поведение зимующих птиц , развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.)

II    Наблюдение за погодой

   Д/и «Опасно – не опасно»  (закрепить умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации)

О Наблюдение №

за капелью (обратить внимание на капающую воду с сосулек, развивать познавательный интерес, мышление)

О Исследовательская деятельность

(рассматривание где капель: в тени или на солнечной стороне крыши? (развитие наблюдательности, любознательности)

II  О Наблюдение

за изменениями в природе (развитие наблюдательности за изменениями, происходящими в природе в начале весны)

4

РЭМП, сенсорика

I О     Д/и «Собери бусы» (развитие внимания, умение чередовать бусинки по цвету)

II     Д/и «Больше - меньше» (закрепление умения сравнивать группы объектов)

I О Д/и «Найди на ощупь» (развитие тактильных ощущений)

II    Д/и «Что изменилось» (развитие зрительного внимания)

I    Д/и  «Что за чем» (закрепление временных отношений: сутки)

II    Д/и «Где цветок» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, справа))

I    Д/и «Выложи по схеме» (счетные палочки)

II    Д/и «Четвертый лишний» (развитие зрительного внимания, логического мышления)

I Д/и «Найди, где спрятано» (развитие умения ориентироваться в пространстве)

II Д/и «Цветные камешки» (развитие зрительного восприятия, мелкой моторики»

5

Коммуникативная деятельность

(развитие речи, общение)

Пальчиковая гимнастика «Мамочка»

Координация речи с движением «Помощники»

Артикуляционная гимнастика (по плану учителя-логопеда)

Стихотворения к празднику мам (закрепление текста, работа над интонационной выразительностью)

     Беседа «Наши мамы» (расширение представлений о роли мамы в жизни ребенка, воспитание любви и заботы, развитие умения использовать в речи полные предложения)

О Заучивание стихотворения П. Синявского «Мама – самый лучший друг» (развивать память, интонационную выразительность)

II     Д/и «Назови ласково» (упражнять в подборе прилагательных к существительному)

I  Беседа "Праздник мам, как мы их порадуем» (закрепить правила поведения на празднике)    О Д/и «Делим с мамой конфеты» (согласование имен существительных с числительными «один», «два», «пять»)

IIО    Д/и «Кем кто кому приходится» расширение словаря по теме проекта)

Повторение стихотворения П. Синявского «Мама – самый лучший друг» (развивать память, интонационную выразительность)

I   Ситуативный разговор «Как можно поздравить маму, бабушку, сестрёнку в этот день» (воспитание добрых, заботливых отношений к родным людям)

О Д/и «Найди ошибку» (развитие внимание, логического мышления)

II Д/и  «Назови чей?» (образование притяжательных прилагательных по теме проекта)

I    Беседа «Мамин труд я берегу, помогаю как могу» (формирование культуры общения и поведения с мамой в разных жизненных ситуациях)

II О Разучивание пословицы о маме «При солнышке тепло, а при маме добро» (уточнить смысл пословицы)

I О Беседа «Подснежники-первые цветы» (расширение представлений о природе, воспитывать бережное отношение к ней)

О Сл/и «Назови лишнее слово» 

(активизация внимания, развитие мышления, речи детей)

II О  Интервью «За что я люблю свою маму!» (закрепить умение составлять небольшие рассказы о своих близких, вызвать желание  гордиться ими)

6

Восприятие художественной литературы

I    Загадки (по теме проекта) (развитие логического мышления)

О Чтение стихотворения Т. Волгина «Наступает мамин праздник»  (помочь выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию)

II     Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» (воспитание любви и заботы о самых родных для ребенка людях, развитие слухового внимания, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного)

I    Чтение стихотворения Л.  Квитко   «Бабушкины руки» (воспитание любви, уважения и заботы о самых родных для ребенка людях, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного)

II    Чтение рассказа А. Потапова «Кто больше всех любит маму» (развитие слухового восприятия, умения оценивать поступки героев,  выражать в речи свои рассуждения)

I    Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама!»  (воспитание любви и заботы о самых родных для ребенка людях, развитие слухового внимания)

II   Чтение произведения Л. Воронковой «Что сказала бы мама?» (развивать слуховое восприятие, умение оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, воспитание заботливого отношения к маме)

I    Чтение стихотворения Э. Успенского  «Если был бы я девчонкой 

II Просмотр мультфильмов «Обезьянки - осторожно, обезьянки!» (донести до сознания детей смысл мультфильма, вызвать эмоциональный отклик, умение оценивать поступки героев, выражать в речи свои рассуждения)

I О Чтение произведения  Емельяновой «Лучшая мама» (закрепление умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию)

II Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик» (формирование эмоционального отношения к литературным произведениям)

7

Конструктивная деятельность

I  «Цветы для мамы» (развитие фантазии, конструкторских навыков,) (Мозаика, лего)

II «Сложи картинку» (геометрические формы)

I    Разрезные картинки по теме проекта

II      «Домик для семерых козлят» (строительство из разных строительных материалов по схемам) 

«Подарки для мамы и бабушки» (развивать фантазию, творчество, мелкую моторику пальцев), (лего, кубики, мозаика)

II     Д/и «Разрезные картинки по сказкам»

П «Выложи картинку» (плоскостной конструктор, счетные палочки схемы)

II    «Такие разные бусы» (умение составить из бусинок, мозаики, геометрических фигур бусы)

I    «Выложи картинку из камней и палочек (лужи и солнышко) (развитие творческих способностей)

II     «Украшение для мамы» (развитие мелкой моторики)

8

Игровая деятельность

I  Д/и «Кто я» (закрепление умения задавать вопросы)

II    С/р и «Дочки - матери» (формирование умения объединять игровые действия в развернутый сюжет, понимать и поддерживать игровые действия, закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры)

I О Д/и «Наши добрые слова» (способствовать формированию различных форм словесной вежливости)

II     С/р и «Мы пригласили гостей» (создание  условий и помощи в организации игры, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать дружно)

I   Д/и  «Найди пару» (развивать зрительное восприятие)

II  С/р и «Концерт для мам»  ( развитие умения отражать в игре впечатления от окружающей жизни, закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры)

IД/и «Да – нет» (развитие умения быстро отвечать на вопросы)

II    С/р и «Мама на работе» (поддерживать стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать, распределять роли)

Настольно-печатная игра «Лото, времена года» (закрепление времен года и их признаков)

II С/р и « Поездка в автобусе» (продолжать формировать умения детей устанавливать взаимоотношения в игре, самостоятельно подбирать атрибуты)

9

Изобразительная деятельность

Восприятие произведений изобразительного искусства

    Рисование по схеме «Красивые цветы» (создание условий для закрепления умения рисовать с помощью трафаретов)

« «Укрась шляпку» (развитие творческого воображения, мелкой моторики)

      «Поздравляем маму (бабушку)» (создание условий для развития творческих способностей детей)  

    Работа с ножницами

(закрепить умение в вырезании предметов по контуру)

Д/и «Обведи контур и дорисуй» (закрепление умения обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали и раскрасить, не выходя за контур)

     Рассматривание иллюстраций книг, картин на тему «Мамин праздник»

    Рассматривание иллюстраций по произведениям детских художников по теме проекта, маминых фотографий

    Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму с 8 Марта»

О Рассматривание фотоальбома «Мамочка моя», иллюстраций по произведениям детских художников по теме проекта

Рассматривание иллюстраций по произведениям детских художников по теме проекта, маминых фотографий

10

Музыкальная деятельность

I Слушание музыки «Колыбельная медведицы»

     Закрепление текста песни «Как хорошо, что есть на свете, мама»

     Закрепление текста песни «Оладушки у бабушки»

      Праздник для мам «Волшебный весенний цветок» (день 8 марта)

 

    Музыкальная игра  «Повтори ритм» (развитие слухового восприятия)

О Слушание детских песен о маме (бабушке)

11

Трудовая деятельность

I     Труд в огороде на подоконнике (трудовые качества)

II   Игра – соревнование «Кто самый ловкий и быстрый» (приучать самостоятельно и быстро одеваться, оказывать помощь друг другу)

I     Труд на участке: подметание игровых форм (воспитание трудолюбия)

II    Уборка после себя рабочего места после конструирования (развитие прилежности)

I    Труд в огороде на подоконнике (трудовые качества)

II    (развитие прилежности, умения наводить порядок)

I    Порядок в своей кабинке  (развитие умения складывать свои вещи, аккуратно убирать их в кабинку)  

II    Д/и  «Свет мой зеркальце скажи…»  (воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным)

I Труд в огороде на подоконнике (трудовые качества)

II    Коллективный труд в центре с/р игр (развитие трудовых качеств)

12

Двигательная деятельность

Гимнастика после сна №

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Динамическая пауза «Села кошка на окошко» (развитие способности переключаться с одного вида деятельности на другой)

I    П/и «Ловишки» (упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга)

    Н/и «Гори, гори ясно» (развивать умение согласовывать слова игры с действиями)

О Упражнение «Перелезь через препятствие» (развитие ловкости)

II        П/и  «Перелёт птиц» (умение выполнять правила игры, развитие внимания)

  Упражнение «Перелезь через препятствие» (развитие ловкости)

I    Н/и «Гори, гори ясно» (развивать умение согласовывать слова игры с действиями)

О П/и Солнышко и дождик» (умение выполнять правила игры, развивать внимание)

О Упражнение «Кто дальше бросит?» (упражнение в метании мешочков вдаль)

II       П/и «Найди себе пару» (развитие быстроты реакции, внимания, умения играть по правилам)

  Упражнение «Перепрыгни через ручеек» (упражнение в прыжках вперед через препятствие)

I    П/и «Найди себе пару» (развитие умения  соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность детей)

Игра – эстафета «Сильный - ловкий»  (упражнять в беге, развивать ловкость, воспитывать дружелюбие)

    Упражнение «Перебрасывание мяча друг другу снизу» (развивать координацию движений)

II       П/и «» (развитие быстроты реакции);        

  Упражнение: «Попади в кольцо» (развитие глазомера, внимания)  

I      П/и «Перелёт птиц» (умение выполнять правила игры, развитие внимания)

О Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки)

II       П/и  «Самый быстрый» (развитие быстроты реакции)

     П/и П/и «Ловишки» (упражнять в умении быстро реагировать на сигнал, бегать не наталкиваясь друг на друга)

  Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки)

I    П/и «Солнышко и дождик» (умение выполнять правила игры, развивать внимание)

 Упражнение «Пройди - не урони» (развитие прямой осанки)

II     П/и «Перелёт птиц» (умение выполнять правила игры, развитие внимания)

  Упражнение: «Перепрыгни через ручеек» (развитие умения перепрыгивать через препятствие)

13

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительский уголок информационного материала по ознакомлению родителей с деятельностью на предстоящую неделю.

Консультация «На кухне с мамой мы играем – речь и пальцы развиваем»

Буклет «8 Марта – Международный женский день»

Выставка творческих работ (пап и детей) «Подарки к 8 Марта»

Праздник для мам «Волшебный весенний цветок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Мама милая моя"

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе....

Колендарно - тематическое планирование на тему "Милая мама!"

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Мама-милая моя".

Календарно-тематическое планирование для средней группы (осень)...

Календарно - тематическое планирование на тему:"Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни»

Привлечь внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования.Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взросл...

Проектная карта Тема «Милые глаза мамы»

создание социальной ситуации развития детей в процессе развлечения «С праздником весенним»...

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Моя мама" во второй младшей группе детского сада...

Проектная карта «Милые глаза мамы»

Проектная карта «Милые глаза мамы»Дата проведения: 03.03.2025-07.03.2025 г.Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе создания выставки детских работ «Моя мама&ra...