Детско-родительский проект «Русская изба»
проект

Шешукова Евгения Ивановна

В период дошкольного возраста начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.  Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Поэтому мы решили   ближе познакомить  детей с русской культурой и совместно с родителями создать мини-музей «Русская изба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkaya_izba.docx224.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированной направленности

«Детский сад №7 «Антощка»

Детско-родительский проект

«Русская изба»

C:\Users\LENOVO\Downloads\1737969030226.jpg

Выполнил:

Учитель-дефектолог

Е.И.Шешукова

Детско-родительский проект  «Русская изба»

Пояснительная записка.

В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится  патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Чтобы почувствовать себя частью своей страны, своей Родины, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять русский язык, историю и культуру, как свои собственные. Знакомя воспитанников с предметами русского  народного  быта,  с фольклором,  мы тем самым помогаем  ребенку усвоить лучшее из опыта, в течение веков накопленного нашими предками. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, формируется система духовно-нравственных ценностей, происходит накопление ребенком социокультурного опыта знаний о своей народной культуре.

Актуальность.

 В период дошкольного возраста начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни.  Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живёт. С раннего детства ребёнок нуждается в образах, звуках, красках всё это в изобилии несёт в себе быт русского народа. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Поэтому мы решили   ближе познакомить  детей с русской культурой и совместно с родителями создать мини-музей «Русская изба».

Тип проекта: Творческий, познавательный.

Вид проекта: Краткосрочный

Продолжительность: с 20.01.2025 по 27.02.2025

Форма проекта:  Групповая

Участники проекта: Дети  разновозрастной   группы ТМНР, педагоги и родители.

        В работе с детьми учитывались возрастные  и индивидуальные особенности детей.

Работа проводится 2 раза в неделю. Продолжительность каждого педагогического взаимодействия составляет 15- 25минут.

Проект  составлен с учетом интеграции образовательных областей:

  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.
  • Речевое развитие  

Цель проекта:

Формирование интереса детей дошкольного возраста к   истории русской национальной культуре, воспитание патриотических чувств.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательную активность и любознательность детей через ознакомление с бытом русских людей; приобщать детей к художественному образу.
  • Знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройствами и особенностями проживания.
  • Активизировать и обогащать словарный запас названиями предметов быта русского народа.
  • Поддерживать интерес детей к произведениям русского народного творчества.
  • Воспитывать любовь к своей родине, уважение к истории русского народа и его традициям

Предполагаемый результат

  • Дети получат обширные знания об истории крестьянского жилища – избы и её устройстве.
  • Дети познакомятся со старинными предметами домашнего обихода.
  • Словарный запас обогатится названиями предметов русского быта: «чугун», «ухват», «кочерга», «печь» и др.
  • Знакомство с русскими народными  играми, потешками.
  • Знакомство с традициями, одеждой. Орнаментами русского народа.
  • Положительная динамика взаимодействия с родителями.
  • Положительные эмоции и взаимоотношения в группе
  • Создание альбомов пальчиковых игр, подвижных игр, потешек по теме.
  • Создание  мини-музей «Русская изба».
  • Пополнение предметно – развивающей среды в группе по данной теме.

Этапы реализации

1 этап – подготовительный

  •  Взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями
  •  Подбор методической литературы
  •  Подбор художественной литературы
  •  Подбор наглядного материала

2 этап – основной

Формы и виды работы с детьми

  •  Экскурсия в мини-музей «Русская изба».
  •  Чтение русских народных сказкок
  •  Беседы с детьми.
  •  Рассматривание иллюстраций  на тему жизни в деревне.
  •  Рассматривание предметов быта и посуды.
  •  Заучивание потешек, прибауток, пальчиковых игр.
  •  Использование русских народных песен и танцев.
  •  Проведение русских народных игр.

Работа с родителями

  •  Консультации для родителей: «Воспитываем патриота», « Читаем дома».
  •  Помощь родителей в изготовление мини-музея «Русская изба»;
  •  Совместное творчество педагогов, детей и родителей :«Кукла-оберег Здоровье»

Заключительный этап.

  • Анализ результатов проекта;
  • подведение итогов;
  • выявление достижений и недостатков; определение дальнейшей работы.

Содержание проектной деятельности

Дата

Мероприятие

Исполнители

20.01-24.01

«Милости просим, гости дорогие» - первое посещение детьми «избы». Знакомство с ее хозяйкой.

Знакомство детей с новым персонажем – Котом. Заучивание потешки «Как у нашего кота» с; подвижная игра в катушку на ниточке.

Раскрашивание раскрасок.

Пальчиковая игра  «Про бабку»

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Педагоги, дети

Консультация для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

Педагоги, родители

27.01-31.01

«Стоит изба из кирпича» -знакомство с печкой, , кочергой, ухватом.

 «Гость на гость- хозяйке радость»- лепка пирожков для печки.

Раскрашивание раскрасок.

Пальчиковая игра  «Отличные пшеничные».

Дидактическая игра «Варим кашу»

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Педагоги, дети

3.02-7.02

«Фока воду кипятит и как зеркало блестит»- знакомство детей с самоваром.

Раскрашивание раскрасок.

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем»

Пальчиковая игра  «Тетери.»

Знакомство детей с новым персонажем- Петушком. Заучивание потешки о петушке.

Чтение русской народной сказки «Петушок золотой гребешок»

Педагоги, дети

Мастер-класс с родителями «Кукла-оберег Здоровье»

10.02-14.02

«Трень-брень, гусельки»- знакомство с русскими народными инструментами. Заучивание потешки «Здравствуй солнышко» с использованием музыкальных инструментов.

Проигрывание подвижной игры «Горшки»

Раскрашивание раскрасок.

Пальчиковая игра  «Тук-тук»

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Педагоги, дети

17.02-21.02

 Знакомство детей с коромыслом и ведрами.

Заучивание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» с использованием музыкальных инструментов

Дидактическая игра: «Весёлые матрёшки.»

Подвижная игра «Тетери»

Раскрашивание раскрасок.

Пальчиковая игра  «Шла собака через мост…»

Чтение русской народной.сказки: «Вершки-корешки».

Педагоги, дети

Консультация для родителей: « Читаем дома».

Педагоги, родители

24.02-27.02

Беседа «Русские народные традиции, наряды, обычаи.»

«Сарафан для мамы»-рисование сарафанаросписью хохлома.

Пальчиковая игра  «Коза»

Чтение русских народных сказок по желанию воспитанников.

Педагоги, дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Проект «Русская изба» по знакомству детей с историей быта русского народа»

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и их родителей и направлен на воспитание духовно-нравственных чувств через ознакомление с историей своего народа. Народная культура ...

Проект «Русская изба и традиции русского народа»

Красткосрочный проект " Русская изба и традиции русского народа" в подготовительной школе....

Проект "Русская изба и традиции русского народа"

Для приобщения детей к русской культуре,  к её истокам, традициям, обычаям и был разработан мной проект на тему: "Русская изба и традиции русского народа"....

Проект "Русская изба в русских народных сказках"

Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в зн...