Главные вкладки
Конспект занятия на тему: «Снежная полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Занятие «Снежная полянка»направлено на развитие творческих способностей детей через погружение в мир зимней природы и создание художественных образов. В ходе занятия дети знакомятся с особенностями зимней поры, её красотой и разнообразием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Снежная полянка»
Средний дошкольный возраст
Подготовила: Я.А. Кузьмина
методист
МКДОУ Сортавальского МО РК
ДС № 23
Цель: Развитие умений создавать зимнюю композицию.
Задачи:
- Познакомить детей с техникой аппликации из ваты;
- Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки ваты от целого и аккуратно их наклеивать;
- Продолжать знакомить детей с признаками зимы, её особенностями;
- Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, воображение;
- Активизировать словарь: зима, мороз, снег, снежинка, лёд, иней, сугроб;
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимней природе.
Материал и оборудование: Магнитная доска, картинки с разными явлениями, аудиозапись музыки, голубые листы бумаги, вата, елочки, снежинки, клей.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята! Давайте подойдем к окну. Что вы видите на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Да, за окном снег, деревья без листьев, холодно, потому что пришла зима!
Дети садятся на стульчики полукругом.
- А что ещё бывает зимой?
Игра «Подбери картинку»
- У меня на столе картинки с изображением разных признаком времен года. Надо выбрать только, картинки с зимними явлениями (снег, зеленый листик, дождь, сосульки, радуга, солнце, дерево без листьев, сугроб, лед на речке, узор на окне и т.д.)
Дети по очереди подходят к столу и выбирают нужную картинку, прикрепляют в магнитной доске.
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная зимняя картинка у нас получилась!
- А давайте мы с вами поиграем.
Динамическое упражнение «На дворе у нас мороз»
«На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замёрз, (топают ногами)
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Как на сказочной картинке.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом»
Воспитатель: Предлагаю вам создать свою зимнюю картинку с помощью разных материалов.
Проходите за столы.
На столах приготовлены листы бумаги, вата, вырезанные ёлочки, снежинки, клей.
Воспитатель: Вы будете создавать свою зимнюю картинку, свой зимний пейзаж. Можно приклеить елочку, сделать сугробы из ваты.
- Посмотрите, какой зимний пейзаж получился у меня!
Дети рассматривают образец воспитателя.
Воспитатель дает последовательность выполнения аппликации.
- Сейчас я вам покажу, как я приклеила елочку. Надо намазать всю елочку клеем с белой стороны, затем приклеить на лист бумаги. Внизу под елочкой я приклею вату. Это снежок.
- Вам все понятно?
Воспитатель: Давайте подготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Дети приступают к выполнению аппликации. Звучит спокойная, легкая музыка.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Какие красивые зимние картинки у вас получились! Вы молодцы!
Давайте, мы расположим ваши работы на ковре и полюбуемся большой снежной поляной.
Рефлексия:
- Вам понравилось создавать зимнюю картинку? (ответы детей)
- У вас это получилось? (ответы детей)
- Кого из лесных зверушек вы бы хотели увидеть на своей зимней полянке? (ответы детей)
Динамическая игра «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Интегрированное занятие, тема: «Зимушка – Зима»
интегрированное занятие (коммуникация, познание, развитие речи, чтение худ. лит-ры, развитие мат. представлений )...

Конспект открытого занятия Тема :”Зимушка-зима”
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: Зимушка-зима Цели: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить отмечать характерные признаки зимы...

Конспект НОД Тема: "Зимушка - зима"
Этот конспект преднозначен для воспитателей раннего возраста.Закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о красоте природы зимой, о зимних забавах....

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"
Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима» в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ " ЗИМУШКА -ЗИМА!"
Чистота кругом и свежесть. Как же хорошо зимой! Воздух чистый и морозный, И не хочется домой. Но мороз за нос хватает, Залезает под пальто, Как ни хорошо зимою, Но домой спешу в тепло. Э. Сницарукml...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
