Конспект занятия на тему: «Снежная полянка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузьмина Янина Анатольевна

Занятие «Снежная полянка»направлено на развитие творческих способностей детей через погружение в мир зимней природы и создание художественных образов. В ходе занятия дети знакомятся с особенностями зимней поры, её красотой и разнообразием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_snezhnaya_polyanka_1.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Снежная полянка»
Средний дошкольный возраст

                                                      Подготовила: Я.А. Кузьмина

методист

МКДОУ Сортавальского МО РК
ДС № 23

Цель: Развитие умений создавать зимнюю композицию. 

Задачи:

  1. Познакомить детей с техникой аппликации из ваты;
  2. Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки ваты от целого и аккуратно их наклеивать;
  3. Продолжать знакомить детей с признаками зимы, её особенностями;
  4. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, воображение;
  5. Активизировать словарь: зима, мороз, снег, снежинка, лёд, иней, сугроб;
  6. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимней природе.

Материал и оборудование: Магнитная доска, картинки с разными явлениями, аудиозапись музыки, голубые листы бумаги, вата, елочки, снежинки, клей.

                                                                Ход занятия:

Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята! Давайте подойдем к окну. Что вы видите на улице? (ответы детей)
Воспитатель: Да, за окном снег, деревья без листьев, холодно, потому что пришла зима!

Дети садятся на стульчики полукругом.

- А что ещё бывает зимой?

Игра «Подбери картинку»

- У меня на столе картинки с изображением разных признаком времен года. Надо выбрать только, картинки с зимними явлениями (снег, зеленый листик, дождь, сосульки, радуга, солнце, дерево без листьев, сугроб, лед на речке, узор на окне и т.д.)

Дети по очереди подходят к столу и выбирают нужную картинку, прикрепляют в магнитной доске.

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная зимняя картинка у нас получилась!
- А давайте мы с вами поиграем.

Динамическое упражнение «На дворе у нас мороз»

«На дворе у нас мороз (дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замёрз, (топают ногами)
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
Как на сказочной картинке.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом»

Воспитатель: Предлагаю вам создать свою зимнюю картинку с помощью разных материалов.

Проходите за столы.

На столах приготовлены листы бумаги, вата, вырезанные ёлочки, снежинки, клей.

Воспитатель: Вы будете создавать свою зимнюю картинку, свой зимний пейзаж. Можно приклеить елочку, сделать сугробы из ваты.
- Посмотрите, какой зимний пейзаж получился у меня!

Дети рассматривают образец воспитателя.

Воспитатель дает последовательность выполнения аппликации.

- Сейчас я вам покажу, как я приклеила елочку. Надо намазать всю елочку клеем с белой стороны, затем приклеить  на лист бумаги. Внизу под елочкой я приклею вату. Это снежок.

- Вам все понятно?

Воспитатель: Давайте подготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

Дети приступают к выполнению аппликации. Звучит спокойная, легкая музыка.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Какие красивые зимние картинки у вас получились! Вы молодцы!

Давайте, мы расположим ваши работы на ковре и полюбуемся большой снежной поляной.

Рефлексия:

- Вам понравилось создавать зимнюю картинку? (ответы детей)

- У вас это получилось? (ответы детей)

- Кого из лесных зверушек вы бы хотели увидеть на своей зимней полянке? (ответы детей)

Динамическая игра «Снег»

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Интегрированное занятие, тема: «Зимушка – Зима»

интегрированное занятие (коммуникация, познание, развитие речи, чтение худ. лит-ры, развитие мат. представлений )...

Конспект открытого занятия Тема :”Зимушка-зима”

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: Зимушка-зима Цели: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить отмечать характерные признаки зимы...

Конспект НОД Тема: "Зимушка - зима"

Этот конспект преднозначен для воспитателей раннего возраста.Закреплять знания детей  о зимних природных явлениях, о красоте природы зимой, о зимних забавах....

Использования робототехнического набора MatataLab на занятиях. Тема "Зимушка-зима"

Инструкция по составлению маршрута с использованием робототехнического набора MatataLab по теме: «Зимушка-зима»  в образовательной области познавательное развитие (старший дошкол...

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ " ЗИМУШКА -ЗИМА!"

Чистота кругом и свежесть. Как же хорошо зимой! Воздух чистый и морозный, И не хочется домой. Но мороз за нос хватает, Залезает под пальто, Как ни хорошо зимою, Но домой спешу в тепло. Э. Сницарукml...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...