Консультация для родителей «Раскрываем творческий потенциал ребенка»
материал (старшая группа)

Скрягина Татьяна Данииловна

Участники

Старший воспитатель, родители.

Цель

Помочь родителям понять значение художественно-эстетического развития дошкольников и научить создавать дома условия для раскрытия творческих способностей.

Задачи

Познакомить родителей с основными направлениями художественно-эстетического развития; показать, как организовать творческое пространство дома; обсудить, как поддерживать детское творчество без критики и давления; предложить идеи для совместных творческих занятий.

Оборудование

Листы бумаги, фломастеры, набор детских рисунков, карточки с примерами заданий («нарисуй музыку», «сочини сказку по картинке»), ватман для идей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Консультация%20для%20родителей%20«Раскрываем%20творческий%20потенциал%20ребенка».files/filelist.xml">

href="Консультация%20для%20родителей%20«Раскрываем%20творческий%20потенциал%20ребенка».files/themedata.thmx">

href="Консультация%20для%20родителей%20«Раскрываем%20творческий%20потенциал%20ребенка».files/colorschememapping.xml">

style='font-size:14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Консультация

для родителей

style='font-size:14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>«Раскрываем

творческий потенциал ребенка»

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Участники

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Старший воспитатель, родители.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Цель

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Помочь родителям понять значение

художественно-эстетического развития дошкольников и научить создавать дома условия

для раскрытия творческих способностей.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Задачи

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Познакомить родителей с основными

направлениями художественно-эстетического развития; показать, как организовать

творческое пространство дома; обсудить, как поддерживать детское творчество без

критики и давления; предложить идеи для совместных творческих занятий.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Оборудование

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Листы бумаги, фломастеры, набор

детских рисунков, карточки с примерами заданий («нарисуй музыку», «сочини

сказку по картинке»), ватман для идей.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Часть 1. Приветствие

Педагог

Здравствуйте,

уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, как помочь ребенку выразить

себя через творчество – краски, музыку, лепку, движение, слово. Ведь

художественно-эстетическое развитие – это не только умение красиво рисовать, но

и способность видеть, чувствовать, переживать красоту мира.

Упражнение

«Цвет настроения»

Перед

вами лежат цветные карточки. Выберите цвет, который отражает ваше сегодняшнее

настроение, и скажите, с чем он у вас ассоциируется.

Родители

выбирают цвета, делятся ассоциациями.

Педагог

подытоживает.

Педагог

Творчество

всегда начинается с чувств. Так и у детей – чтобы создавать, им нужно

переживать эмоции и чувствовать одобрение взрослых.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Часть 2. Основные направления

художественно-эстетического развития

Педагог

Художественно-эстетическое

развитие включает несколько направлений:

1.

Изобразительная деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование.

2.

Музыкальное развитие – слушание, пение, движение под музыку, игра на детских

инструментах.

3.

Театрализованная деятельность – драматизация, кукольный театр, инсценировки.

4.

Художественное слово – рассказывание, сочинение, выразительное чтение.

5.

Восприятие красоты в окружающем мире – природа, архитектура, быт, одежда,

поведение.

Важно,

чтобы ребенок не просто воспроизводил, а переживал процесс творчества,

чувствовал радость от него.

Педагог

показывает рисунки детей: один очень аккуратный, другой – свободный и яркий.

Педагог

Первый

– результат старания, второй – результат вдохновения. И то, и другое важно, но

главное – сохранить интерес к самому процессу.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Часть 3. Как организовать творческое

пространство дома

Педагог

Чтобы

ребенок хотел творить, нужно создать дома творческую атмосферу. Это

необязательно отдельная комната – достаточно уголка, где можно без страха

экспериментировать.

Советы:

1.

Выделите место, где можно пачкать, рисовать, лепить – застелите стол клеенкой,

поставьте коробку для материалов.

2.

Храните под рукой разные материалы: бумагу, картон, обрезки ткани, природные

материалы, крышки, веревочки.

3.

Покажите, что цените детские работы: оформляйте домашнюю «галерею» – уголок для

рисунков, поделок, фотографий.

4.

Не стремитесь к «правильному» результату – творчество должно быть живым, а не

аккуратным.

5.

Периодически обновляйте материалы: краски, пластилин, кисти – чтобы

поддерживать интерес.

"Times New Roman"'>Интерактив

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> «Творческая зона»

Педагог

просит родителей нарисовать схему: как можно организовать дома уголок для

творчества ребенка.

Родители

рисуют, делятся идеями.

Педагог

подчеркивает.

Педагог

Ребенок

будет тянуться к творчеству только там, где не боится испачкать, ошибиться и

быть собой.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Часть 4. Как реагировать на детское

творчество

Педагог

Главное

правило – поддерживать, а не оценивать.

Чего

не стоит делать:

сравнивать с другими детьми («Посмотри, как у Маши аккуратно»);

исправлять рисунок вместо ребенка;

требовать идеального результата.

Что

помогает:

замечать детали: «Мне нравится, как ты нарисовал солнце – оно у тебя веселое!»;

– интересоваться

процессом: «А что было дальше в твоей истории?»;

радоваться вместе: «Ты придумал сам – это замечательно!»;

сохранять работы и возвращаться к ним – это повышает уверенность ребенка.

Ребенку

важно не услышать «красиво», а почувствовать: «Мой труд ценят. Я могу».

"Times New Roman"'>Интерактив

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> «Фраза поддержки»

Родители

по очереди придумывают фразы, которыми можно поддержать ребенка после

творческой работы.

Примеры:

«Расскажи, как ты это сделал», «Какие у тебя были краски?», «Мне хочется

повесить это на стену».

Педагог

дополняет.

Педагог

Даже

если рисунок кажется странным – за ним всегда эмоция. Лучше спросить о смысле,

чем поправить линию.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Часть 5. Идеи для совместного

творчества

Педагог

Совместное

творчество укрепляет связь между родителем и ребенком. Важно, чтобы взрослый

тоже получал удовольствие от процесса.

Идеи

для дома:

1.

«Рисуем вместе»: взрослый делает штрих, ребенок дорисовывает, превращая в

предмет.

2.

«Придумай сказку»: вместе сочиняйте истории с героем, похожим на ребенка.

3. «Домашний

театр»: делайте кукол из носков, пальчиковые фигурки.

4.

«Мастерская чудес»: поделки из природных материалов, бумаги, ткани.

5.

«Музыкальная коробка»: подбирайте предметы, которые звучат, и сочиняйте

мелодии.

6.

«Фотоискусство»: устраивайте фотодни, где ребенок

выбирает кадр.

"Times New Roman"'>Интерактив

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> «Идея в копилку»

Педагог

предлагает родителям написать на карточке одну творческую идею для всей семьи и

сложить в коробку. Затем карточки достаются по одной – каждая идея читается и

обсуждается.

Получается

«копилка вдохновения», которую можно использовать в группах ДОУ или дома.

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>Часть 6. Рефлексия «Мое открытие»

Педагог

В

завершение нашей встречи я попрошу вас сказать одно короткое открытие, которое

вы сделали сегодня о творчестве ребенка.

Родители

отвечают: надо меньше вмешиваться, важен процесс, а не результат, главное – не

критиковать, творчество можно включать в каждый день.

Педагог

margin-bottom:.0001pt'>Замечательно. Пусть

творчество станет частью вашей семейной жизни – не как урок, а как способ быть

вместе, радоваться и открывать красоту мира заново.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ""

Консультация, нацеливает родителей на создание психологических условий для развития механизмов таланта ребёнка, где гармонично развивается личность дошкольника и его творческий потенциал....

консультация для родителей "Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности"

Консультация для родителей, раскрывающая роль театральной деятельности в формировании творческой личности ребенка....

Консультация для родителей: "Развитие творческого потенциала у детей первой младшей группы"

Консультация для родителей: "Развитие творческого потенциала  у детей первой младшей группы"...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка: полезные советы и игры»

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребенка: полезные советы и игры»...

Консультация для родителей : «Развиваем творческие способности ребенка»

Детское творчество - это отправная точка в создании полноценной личности с богатой внутренней культурой, гармоничным восприятием мира и развитым художественным вкусом. Кто знает, может уже через неск...

Консультация для родителей "Раскрытие творческого потенциала детей с помощью театральной деятельности"

Импровизированные театральные игры для развития творчества дошкольников дома вместе с мамой в свободное время...

Консультация для родителей "Развитие творческого потенциала ребенка дошкольного возраста в семье".

Интерес к проблеме развития творческого потенциала человека не уменьшается уже на протяжении длительного времени, однако сейчас наибольшее внимание исследователей обращено к детскому возрасту, как нач...