Проект "Волшебница вода"
проект (средняя группа)
Педагогический проект для детей 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебница вода»
Автор:
Веренцова Светлана Викторовна
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели
Сроки реализации: с 2 по 13 июля
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели
Место проведения: групповая комната, прогулочный участок, экологическая тропа
Актуальность: Проблеме воспитания экологической культуры у дошкольников в настоящее время отводится особое место. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Данный проект направлен на углубление и расширение знаний детей о воде – источнике жизни для всего живого на нашей планете, а также имеется необходимость привить детям навыки экологически грамотного отношения в быту, бережного и экономного отношения к воде.
Проблема: Отсутствие у детей знаний о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Цель: Обобщить и расширить познавательный интерес к воде, как объекту неживой природы
Задачи:
1.Развивать представления о свойствах воды (форма, цвет, запах, вкус, текучесть).
2.Систематизировать знания о разных состояниях воды (жидкое, твердое, газообразное).
3.Сформировать представления о значении воды для всего живого на нашей планете.
4.Способствовать развитию навыков элементарного экспериментирования, умения делать выводы на основе практического опыта.
5.Воспитывать бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
- Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Для родителей:
- повышение педагогической грамотности у родителей;
- укрепление семейных традиций.
1 этап – Подготовительный
- Выбор темы проекта, выявление уровня знаний о воде у детей;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы в соответствии с календарно-тематическим планированием;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2 этап – Основной
Познавательное развитие
ООД «Волшебница вода»;
Наблюдение на прогулке за дождем, за лужами, за капельками росы, за мини – прудиком;
Рассматривание иллюстраций о воде, природных водоемах;
Опыты и экспериментирование с водой;
Просмотр мультфильма «Капитошка»;
Просмотр презентации «Вода – источник жизни»
Социально – коммуникативное развитие
Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольной одежды;
Труд в природе: полив растений в уголке природы, полив огорода и цветника, поливание из лейки песка в песочнице;
Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Путешественники»;
Игры с водой «Водопровод», «Поймай рыбку», «Кораблики»;
Игры с воронками, бутылочками, баночками и шлангами с переливанием воды из разных емкостей.
Речевое развитие
Художественная литература: К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Федорино горе», А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Снегурочка», В.Орлов «Ты скажи мне, реченька», потешки и заклички о воде, загадки о воде и ее состояниях в природе, пословицы и поговорки о воде, стихи о воде, заучивание наизусть коротких стихов;
Беседы с детьми «Для чего нужна вода», «Кто живет в воде», «Где мы можем увидеть воду», ситуативные беседы о бережном отношении к воде во время умывания;
Словесные игры «Тонет – не тонет», «Плавает – летает», «Можно – нельзя».
Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание водных раскрасок, раскрашивание «волшебных» рисунков (проявление узора, нарисованного свечой);
Рисование по сырому листу «Море»;
Коллективная аппликация «Лодки плывут по реке»;
Лепка «Кораблик»;
Ручной труд «Лейка»;
Конструирование «Бассейн»;
Рисование акварельными красками на свободную тему.
Физическое развитие
Подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется», «Удочка», «Кольцеброс»;
Игровые упражнения «С кочки на кочку», «По мостику»;
Спортивные эстафеты с использованием воды «Кто быстрее», «Не пролей», «Помощники»;
Физкультурные минутки «Рыбки», «Капельки»;
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка», «Кап – кап»;
Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»;
Закаливающие водные процедуры: умывание прохладной водой, обливание ног, игры с водой на свежем воздухе.
3 этап – Заключительный
Изготовление модели «Круговорот воды в природе»; изготовление стенгазеты «Проект «Волшебница вода»
Взаимодействие с родителями:
Знакомство родителей с темой проекта, привлечение родителей для обогащения предметной среды в группе: сбор материалов для опытов (воронки, бутылочки, емкости разной величины, сахар, соль, свечи, металлические предметы, красители), помощь в изготовлении макета «Круговорот воды в природе», чтение художественной литературы, просмотр научных телепередач, беседы с ребенком о воде
Заключение
Проект «Волшебница вода» помог детям понять значимость воды для всего живого на планете Земля, бережнее относится к воде. Дети научились аккуратно работать с водой, повысился их познавательный интерес к воде, они проявили любознательность, самостоятельность и инициативность при экспериментировании. Все ребята заметно сдружились во время проведения различных игр с водой и опытов, научились дружно работать в коллективе. Родители стали не только наблюдателями, но и активными участниками нашего проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
