Конспект образовательной деятельности на тему "Мы умеем дружить"
материал (подготовительная группа)

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Мы умеем дружить»

Возрастная группа: подготовительная

Возрастная группа: Подготовительная

 

Тема непрерывно образовательной деятельности: «Все мы дружные ребята»

 

Цель: способствование развитию позитивных межличностных отношений между детьми подготовительной группы посредством дидактических игр

 

Программное содержание: формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

Способствовать накоплению представлений о качествах какими должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

 

 Предварительная работа: беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.

 

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

 

Оборудование и материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентация, чудесный мешочек (мешочек дружбы): предметы мягкие, пушистые, твердые);  листы с заданием: изображено 7 цветов слева, справа дружные ребята; салфетки, гуашь. (кисочки, непроливайка..); мяч, ладошки-контуры; магнитная доска, магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vse_my_druzhnye_rebyata.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Мы умеем дружить»

Возрастная группа: подготовительная

Возрастная группа: Подготовительная

Тема непрерывно образовательной деятельности: «Все мы дружные ребята» 

Цель: способствование развитию позитивных межличностных отношений между детьми подготовительной группы посредством дидактических игр

Программное содержание: формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.

Способствовать накоплению представлений о качествах какими должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

 Предварительная работа: беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Оборудование и материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентация, чудесный мешочек (мешочек дружбы): предметы мягкие, пушистые, твердые);  листы с заданием: изображено 7 цветов слева, справа дружные ребята; салфетки, гуашь. (кисочки, непроливайка..); мяч, ладошки-контуры; магнитная доска, магниты.

Ход непрерывно образовательной деятельности

Вовлечение в деятельность:

Заходим в группу, встаем в круг. Здороваемся. Слышится звук: плач – смех – плач – смех.

Воспитатель: - что происходит, кто это так себя ведёт?

 (на слайде появляются Плакса и Веселушка.)

Так это две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.

-Какая вам больше нравится? Почему? С какой из двух подружек вам бы хотелось дружить? Почему?

- Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. 

- Как вы думает почему Плакса плачет? (у неё нет друзей). Давайте ей поможем узнать, что такое дружба.

Совместная деятельность педагога и детей:

- Как вы думаете, что такое дружба? (….)

-А если бы была возможность ее потрогать, то какая она на ощупь? У меня есть мешочек с предметами. Вы  достаёте предметы и говорите, напоминают они вам дружбу. Предметы которые напоминают дружбу кладем в оранжевую корзину, предметы которые не напоминают вам дружбу в белую корзину.

Дети беру предмет и говорят что он им напоминает, почему и раскладывают по корзинам.

В: предметов которые напоминают дружбу оказалось больше.

-С какой погодой связывают дружбу?

Дети: с солнечной, теплой…

В: как вы думаете можно с помощью  цвета красок изобразить дружбу?

 (предположения детей)

Давайте проверим.  Для каждого из вас на столах приготовлены картинки с изображением цветов красок и портеры Плаксы и Веселушки. Проходите за столы, садитесь.  Рассмотрите картинки и соедините цвет краски с нашими героиням. Проверили осанку, можно приступать к выполнению.

В: Миша, какой ты цвет подобрал к Плаксе? А ты Ирина, какой цвет подобрала к Веселушке?

В: с помощью каких цветов красок можно изобразить дружбу? (…)

В: яркие, светлые  цвета красок  используются для изображения дружбы.

Выходите на коврик

В: ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите  просто так или за что-то?

- Поиграем в игру вместе. Игра называется «Закончи предложение» (с мячиком) Буду начинать предложение, а вы продолжать.

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет).

Вижу, что вы с друзьями дружите бескорыстно (просто так). Молодцы. 

- А сейчас мы с вами помечтаем и представим какие подарки можно подарить друг другу. Игра «Подарки друг другу»

Я подарю Маше цветок, он замечательно пахнет.

(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей).

В: Вижу, что вы дружные ребята и любите дарить подарки своим друзьям. Предлагаю раскрасить ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу и подарить их Плаксе на память.

Берите контуры ладошек и присаживайтесь за столы. Кладем ладошки на клеёнки. С помощью губки раскрасьте ладошку в цвет дружбы.

 «Ладошки» (контур)

(Дети на заготовках рисуют узоры и вывешиваю на

магнитную доску перед Плаксой).

Плакса рассматривает наш подарок, а мы с вами возьмем свои подушечки и присядим.

Оздоровительная минутка «Солнышко»

(Садимся на ковер в круг под спокойную музыку).

Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки- чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.

Рефлексия: (слайд Плакса превращается в Хохотушку)

- Посмотрите, даже Плакса заулыбалось. У неё теперь тоже хорошее настроение. Как вы думаете, смогли мы помочь Плаксе понять, что такое дружба?  Найдет она себе друзей? Ребята, так какая она дружба? … (Ответы детей)

Ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе. Помогли Плаксе понять, что такое дружба. Подняли настроение ей, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми.

Вот вам моё пожелание:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы-с небом,

Как травы-с лугом,

Как ветер-с морем,

Поля-с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»

Цель:   Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениям...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Мы с мячом играть умеем"

Данный конспект  - это  материал  для работы с детьми  старшего дошкольного  возраста, имеющими навыки  владения  мячом.  Цель   - поддерживать интере...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»

Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...

Конспект занятия развитию речи " Мы умеем дружить"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ»Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желан...