Конспект образовательной деятельности на тему "Мы умеем дружить"
материал (подготовительная группа)
Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Мы умеем дружить»
Возрастная группа: подготовительная
Возрастная группа: Подготовительная
Тема непрерывно образовательной деятельности: «Все мы дружные ребята»
Цель: способствование развитию позитивных межличностных отношений между детьми подготовительной группы посредством дидактических игр
Программное содержание: формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.
Способствовать накоплению представлений о качествах какими должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
Предварительная работа: беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
Оборудование и материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентация, чудесный мешочек (мешочек дружбы): предметы мягкие, пушистые, твердые); листы с заданием: изображено 7 цветов слева, справа дружные ребята; салфетки, гуашь. (кисочки, непроливайка..); мяч, ладошки-контуры; магнитная доска, магниты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Мы умеем дружить»
Возрастная группа: подготовительная
Возрастная группа: Подготовительная
Тема непрерывно образовательной деятельности: «Все мы дружные ребята»
Цель: способствование развитию позитивных межличностных отношений между детьми подготовительной группы посредством дидактических игр
Программное содержание: формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь.
Способствовать накоплению представлений о качествах какими должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; подбирать необходимый для работы материал. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
Предварительная работа: беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
Оборудование и материалы к занятию: мультимедийное оборудование, презентация, чудесный мешочек (мешочек дружбы): предметы мягкие, пушистые, твердые); листы с заданием: изображено 7 цветов слева, справа дружные ребята; салфетки, гуашь. (кисочки, непроливайка..); мяч, ладошки-контуры; магнитная доска, магниты.
Ход непрерывно образовательной деятельности
Вовлечение в деятельность:
Заходим в группу, встаем в круг. Здороваемся. Слышится звук: плач – смех – плач – смех.
Воспитатель: - что происходит, кто это так себя ведёт?
(на слайде появляются Плакса и Веселушка.)
Так это две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.
-Какая вам больше нравится? Почему? С какой из двух подружек вам бы хотелось дружить? Почему?
- Правильно, ребята, с веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться.
- Как вы думает почему Плакса плачет? (у неё нет друзей). Давайте ей поможем узнать, что такое дружба.
Совместная деятельность педагога и детей:
- Как вы думаете, что такое дружба? (….)
-А если бы была возможность ее потрогать, то какая она на ощупь? У меня есть мешочек с предметами. Вы достаёте предметы и говорите, напоминают они вам дружбу. Предметы которые напоминают дружбу кладем в оранжевую корзину, предметы которые не напоминают вам дружбу в белую корзину.
Дети беру предмет и говорят что он им напоминает, почему и раскладывают по корзинам.
В: предметов которые напоминают дружбу оказалось больше.
-С какой погодой связывают дружбу?
Дети: с солнечной, теплой…
В: как вы думаете можно с помощью цвета красок изобразить дружбу?
(предположения детей)
Давайте проверим. Для каждого из вас на столах приготовлены картинки с изображением цветов красок и портеры Плаксы и Веселушки. Проходите за столы, садитесь. Рассмотрите картинки и соедините цвет краски с нашими героиням. Проверили осанку, можно приступать к выполнению.
В: Миша, какой ты цвет подобрал к Плаксе? А ты Ирина, какой цвет подобрала к Веселушке?
В: с помощью каких цветов красок можно изобразить дружбу? (…)
В: яркие, светлые цвета красок используются для изображения дружбы.
Выходите на коврик
В: ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите просто так или за что-то?
- Поиграем в игру вместе. Игра называется «Закончи предложение» (с мячиком) Буду начинать предложение, а вы продолжать.
-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)
-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
-Я грущу, когда (друг уезжает)
-Я доволен другом (за его поведение)
-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
-Я люблю друга за то (что он мой друг)
-Я забочусь о друге, когда (он болеет).
Вижу, что вы с друзьями дружите бескорыстно (просто так). Молодцы.
- А сейчас мы с вами помечтаем и представим какие подарки можно подарить друг другу. Игра «Подарки друг другу»
Я подарю Маше цветок, он замечательно пахнет.
(Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей).
В: Вижу, что вы дружные ребята и любите дарить подарки своим друзьям. Предлагаю раскрасить ладошки таким цветом, каким вы представляете свою дружбу и подарить их Плаксе на память.
Берите контуры ладошек и присаживайтесь за столы. Кладем ладошки на клеёнки. С помощью губки раскрасьте ладошку в цвет дружбы.
«Ладошки» (контур)
(Дети на заготовках рисуют узоры и вывешиваю на
магнитную доску перед Плаксой).
Плакса рассматривает наш подарок, а мы с вами возьмем свои подушечки и присядим.
Оздоровительная минутка «Солнышко»
(Садимся на ковер в круг под спокойную музыку).
Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот лучи греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки- чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Расслабились? Молодцы.
Рефлексия: (слайд Плакса превращается в Хохотушку)
- Посмотрите, даже Плакса заулыбалось. У неё теперь тоже хорошее настроение. Как вы думаете, смогли мы помочь Плаксе понять, что такое дружба? Найдет она себе друзей? Ребята, так какая она дружба? … (Ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе. Помогли Плаксе понять, что такое дружба. Подняли настроение ей, играли. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми.
Вот вам моё пожелание:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы-с небом,
Как травы-с лугом,
Как ветер-с морем,
Поля-с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"
Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...
Конспект образовательной деятельности по нравственному воспитанию в средней группе «С дразнилками дружить – мирно весело всем жить»
Цель: Прививать детям навыки общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с произведениям...
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре "Мы с мячом играть умеем"
Данный конспект - это материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими навыки владения мячом. Цель - поддерживать интере...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»
Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности
Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...

Конспект занятия развитию речи " Мы умеем дружить"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ УМЕЕМ ДРУЖИТЬ»Цель занятия: Дать детям возможность глубже осознать, что такое друзья; вызвать желан...