Тематическая неделя: « День Матери»
проект (средняя группа)

Кочелакова Елена

Ежедневное планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tn_den_materi.doc386.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Чудо материнской любви» группы «Почемучки» ( - )

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения развлечения «День матери»

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

  1. Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня

Познавательно-исследовательская

деятельность (окружающий мир, природа)

Тема: «Мама есть всех»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- расширить представление детей о всемирном празднике «День матери»;

- формировать у детей представления о том, что мамы бываю разные (имя, внешний вид, профессии, любимые занятия), но все они очень любят своих детей.

- воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага.

- воспитывать у детей желание помогать маме, заботиться о ней.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Мамочка любимая моя»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать связную речь детей, мышление, обогащение словарного запаса.

- развивать диалогическую форму речи;

- развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой и о чувствах любви к своей маме.

- формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ о маме;

- активизировать употребление имен прилагательных и уменьшительно-ласкательных суффиксов в речи детей;

- систематизировать представления детей о семье, понимать роль взрослых и детей в семье.

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

Тема: «Цвет, размер» (Игралочка, обр. сит. № 6)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- закреплять умение различать и называть размеры предметов – большой, маленкий;

- закреплять умение различать и называть цвета, сравнить предмеьы по цвету и размеру;

- воспитания у детей желания помогать своим близким людям.

Приобщение к искусству (синтез искусств, театрализованная деятельность)

Тема: «Рассматривание картины Н.В. Воробьевой «Мать и дитя»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умение рассматривать картину, в котором изображены мать и дитя.

- формировать умение видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности: цвет, линия.

- воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Конструктивная деятельность

Тема: конструирование «Замок для мамы»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать логическое мышление;

- развивать умение обыгрывать постройку;

- развивать умение различать и называть строительный материал;

- развивать творческие навыки при работе с конструктором;

- развивать умение строить по образцу;

- закрепить умение детей последовательно воспроизводить все части постройки.

- воспитывать доброе, заботливое и внимательного отношения к маме;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня

Интерес к художественной литературе

Тема: Чтение произведения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- расширить представления детей о маме;

- развивать умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы после чтения для запоминания сюжета.

- развивать умения эмоционального отклика на сюжет произведения;

- активизировать речи, пополнения словарного запаса.

- воспитания интереса к художественной литературе и дружеского отношения детей друг к другу;

- воспитания любви к маме.

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Подарок любимой маме»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику.

- расширить представление детей о традициях и праздниках;

- расширить умение применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, сплющивание шариков, соединение деталей в единое целое.

- воспитывать любвь и заботу к самому близкому человеку – маме;

- воспитывать чувство прекрасного, аккуратности, доброжелательности, умения доводить начатое до конца, ценить результат.

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Открытка для мамы»

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

-расширить умения детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (овальная, круглая, треугольная);

- формировать умения изображать в аппликации композицию цветка.

- воспитывать умения выполнять работу до конца;

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Цветы для мамы»

(оттиск мятой бумаги и пальчиками)

Создать условия для:

- взаимодействия друг с другом в парах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей;

Задачи:

- развивать умения передавать образ букета через рисование;

- познакомить детей с технологией рисования цветов;

- расширить умения комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования.

- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме;

- воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества.

Двигательная деятельность

на прогулке

Тема: «Маме надо отдыхать»

#1095;асть Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положит колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и сно1 ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановиться и помахать руками, как крылышками. Ходьба проводится в чередовании.

#1095;асть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

  1. И. п. - ноги на ширине ступни, флажки в обеих руках внизу. Поднять флажки вверх, руки

прямые; опустить флажки, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо, правую руку вправо выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
  2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. Наклониться вперед-вниз помахать флажками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

Основные виды движений.

#1055;олзание. Игровое задание - «Паучки».

#1056;авновесие.

Подвижная игра «Маме надо отдыхать».

#1095;асть

Ходьба в колонне по одному за «комаром». Палочку с «комаром» несет вожак колонны ребенок, которому в игре чаще других удавалось его поймать.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня

в различных видах деятельности и культурных практик

3. Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир, природа)

I. Наблюдение на прогулке за льдом № 13

Д/И «Какое настроение у мамы» (продолжать знакомить детей с эмоциями людей по мимике)

II. Д/И «Что нужно маме для приготовления еды» (развитие умения подбирать необходимые предметы) – Арина, Данил, Дима

I. Наблюдение на прогулке за небом № 7

Д/И «Чудесный мешочек» (развитие осязательного и зрительного восприятия)

II. Д/И «Добрые картинки» (развитие умения отличать хорошие поступки от плохих)

I. Наблюдение на прогулке за березой № 3

Д/И «Подбери цветок для мамы» (умения определять цвет)

II. Д/И «Что нужно маме для глажки одежды» (развитие умения подбирать необходимые предметы)

- Маша, Данил, Вероника

I. Наблюдение на прогулке за солнцем № 9

Д/И «Подарок для бабушки» (умение определять размер)

II. Д/И «Бусы для мамы» (умение различать предметы по цветам)

. Пальчиковая игра «Цветы» (проговаривание текста)

II. Р/И «Какая мама?» (развитие умения использовать прил.)

  1. Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорные эталоны)

I Д/И «Собери букет для мамы»

II. Д/И «Где, чья мама?» (Женя, Саша, Лена)

I.

II. Д/И «Назови одежду, которую надела мама »

(Алена, Вика П., Саша)

I. Д/И «Какой маминой сумочки не стало»

II. Экспериментирование «Шарик для мамы»

Рассматривание картинок с изображением труда мам дома и на работе

I Д/И «Найди мамино платье»

(Вика Т., Айка, Кирилл)

II. Д/И «Найди отличие» (классификация)

I

II. Д/и «Угадай настроение»

(Даша, Ксюша, Аделина)

(активация речи) (Данил, Аделина, Аюрсан)

5. Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

I. Беседа по пословице «При солнышке светло, а при матушке – добро»

II. Д/И «Назови ласково» (Альтаир, Саша, Вика П.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

I. Описательный рассказ «Какая мама?»

(Савелий, Ярослав, Кирилл)

II. Рассматривание картины «Мама варит обед» (активация речи)

Отгадывание загадок по теме (активация речи)

I. Составление рассказа по сюжетным картинкам и «Моя мамочка самая лучшая»

Д/и «Мама есть у всех» (назвать детёнышей животных)

II. Мимический этюд: «Настроение мамы» (развития умения при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа)

Ярослав, Женя К.., Саша.

  1. Беседа «Чем можно порадовать маму?» (связная речь, диалог)

Игра пальчиковая «Как я мамочку люблю, как её я назову»

  1. Игра «Мою маму зовут…» (Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют имя своей мамы)

I. Игра «Слова благодарности маме» (активация речи)

II. Пальчиковая игра «Мамины помощники»

#1048;нтерес к художественной литературе

I. Чтение перед сном рассказа

Емельянова Б. «Мамины руки»

I Чтение перед сном произведения В. Сухомлинского

«Семь дочерей»

II Заучивание стих-я В Руссу «Моя мама»

I. Чтение перед сном нанайской народной сказки «Айога»

II Чтение произведения И. Арсеева «Кто нас крепко любит?»

I Чтение перед сном произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

II Чтение стих-я А. Барто «Разлука»

I. Чтение перед сном ненецкой народной сказки «Кукушка»

II. Чтение М. Дружинина «Подарок»

7. Конструктивная деятельность

I. Выкладывание из крупных пазлов сказку «Волк и семеро козлят»

(Вика Т, Кирилл, Даша)

II. Деревянный конструктор «Домик для бабушки»

(Миша, Ярослав)

I. Крупное лего (схема)

II. Конструирование из бумаги «Сердечка для мамы»

I. Деревянный конструктор

II. Пластмассовый конструктор

I. Выкладывание из мозаики «Цветочек для мамы»

(Айка., Кирилл, Ксюша)

II. Деревянный конструктор «Диванчик для мамы» (Кирилл, Ярослав)

II Крупный стр. материал

8. Игровая деятельность

I. СР/И «Мама варит кашу» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности)

I. СР/И «Дочки-матери» (знакомство с новыми игровыми действиями)

II. Игра-имитация «Мамины помощники»

I. СР/И «Семья в зоопарке»

(развития у детей образное мышление, умение передавать характер персонажа при помощи мимики, жестов)

II. Этюд «Какая бывает мама?» (мимика, настроение) (София, Аделина)

I. СР/И «Мама на работе» (врач, учитель, продавец, парикмахер)

II. СР/И «Кукла Катя в парикмахерской»

I. СР/И «День рождение мамы» (расширение словарного запаса, творческие и артистические способности).

9. Изобразительная деятельность

I. Рисование ватн. палочками «Цветы для мамы» (Алена, Кирилл, Лена)

I. Фломастеры (раскраски по теме)

I. Рисование пальчик. красками «Солнышко для мамы» (округлые формы)

(Вика П, Аделина, Даша.)

I. Карандаши

I. Раскраски по теме

10. Приобщение к произведениям изобразительного искусства

I Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка»

I Рассматривание репродукции картины: Е. Чарушин «Зайчиха с зайчатами»

I. Просмотр презентации «Наши мамы»

I Просмотр мультфильма «Три кота» серия «Открытка для мамы»

Рассматривание репродукции картины: Б.М. Кустодиев «Утро»

11. Музыкальная деятельность

Слушание: песня и танец «Мама» сл. А. Бабкина, муз. К. Костина

По плану муз. Руководителя

Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича

По плану муз. Руководителя

«Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова

12. Трудовая деятельность

I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)

II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Саша, Вика Т, Миша)

I Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам

II Поручение: помощь в подготовке к лепке и наведении порядка после лепки София, Ксюша.

I. Учимся самостоятельно раздеваться после прогулки.

II Умывание, расчесывание после сна (создавать условия для развития умения ухаживать за собой) Аделина, Лена.

I. «Помоем игрушки» (Даша, София, Даниил.)

II. «Наведем в группе порядок»

I Самообслуживание. Аккуратное укладывание одежды на стульчики перед сном (создание условий для развития аккуратности)

II Поручение: уборка игрушек по игровым уголкам (Женя К., Вика П, Миша)

13. Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика, комплекс «Чудо Материнской любви»

I.В группе:

Физкультминутка «Дружно маме помогаем» (согласование речи и движений);

Мячи среднего размера;

Упражнение «Идем к маме» (ходьба по ограниченной поверхности

- Аюхан, Матвей, Марк

На прогулке:

П/И «Кошка и котята» (развитие умения ходить на носках в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга);

Лопатки, пластмассовые ведерки;

Упражнение «Идем к бабушке» (ходьба на пяточках) – Майя, Арина, Артем Н.

II. На прогулке:

П/И «Дорожка к маме»

(упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу);

Мячи среднего размера;

Упражнение «Неуклюжие ребята» (ходьба на внешней стороне стопы) – Артем А., Леша, Маша

В группе:

П/И «Найди флажок» (развитие внимания);

Обручи;

Упражнение «Сквозь преграду» (прыжки на одной ноге) – Ева Ав., Арина, Лев

I.В группе:

Физкультминутка «Семья» (согласование речи и движений);

Метелки;

Упражнение «За цветами для мамы» (ходьба на носочках) – Матвей, Максим, Катя

На прогулке:

П/И «Найди домик маме» (упражнять в беге врассыпную);

Лопатки;

Упражнение «Не разбудим маму» (ходьба на пяточках) – Настя, Арина, Марк

II. На прогулке:

П/И «Кошка и котята» (развитие умения ходить на носках в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга);

Лопатки, ведерки;

Упражнение «Кто быстрее добежит до мамы» (бег с ускорением и замедлением темпа) – Ева Ар., Демид, Артем Н.

В группе:

П/И «Дорожка к маме»

(упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу);

Обручи, мячи среднего размера;

Упражнение «Веселимся с мамой» (прыжок вверх с касанием предмета рукой) - Данил, Дима, Агата

I. В группе:

Физкультминутка «Дружно маме помогаем» (согласование речи и движений);

Кегли, шары;

Упражнение «Меткие ребята» (бросание мешочка вдаль) – Дима, Максим, Арина

На прогулке:

П/И «Замороженные» (двигаться согласно тексту, не натыкаться друг на друга)

Султанчики;

Упражнение «Ловкие ребята» (прыжки вверх с касание предмета рукой) – Матвей, Маша, Катя

II. На прогулке:

П/И «Найди домик маме» (упражнять в беге врассыпную);

Кольцеброс, мячи (большие);

Упражнение «По мостику» (ходьба по ограниченной поверхности) – Майя, Тамерлан, Аюхан

В группе:

П/И «Попади в цель» (развитие меткости);

Мешочки для метания;

Упражнение «Сквозь преграды» (прыжки с продвижением) -

Арина, Аюхан, Марк

I. В группе:

Физкультминутка «Семья» (согласование речи и движений);

Кегли, шары;

Упражнение «Перепрыгиваем» (прыжки с продвижением) – Марк, Маша, Агата

На прогулке:

П/И «Кошка и котята» (развитие умения ходить на носках в указанном направлении, не наталкиваясь друг на друга);

Лопатки;

Упражнение «Быстрее всех к маме» (бег с ускорением и замедлением темпа) – Максим, Демид Артем Н.

II. На прогулке:

П/И «Дорожка к маме»

(упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу);

Мячи среднего размера;

Упражнение «Прогулка с мамой» (ходьба на пяточках) – Дима, Маша, Матвей

В группе:

П/И «Заморожу» (умение «замирать» на месте по сигналу);

Мячи среднего размера;

Упражнение «По лесной дорожке к бабушке» (ходьба по ограниченной поверхности) – Данил, Дима, Агата

I Группа:

Упражнение «»

Физминутка «»

Прогулка:

П/И «» ();

П/И «» ();

Вертушки

Упражнение «» -

II Группа:

Гимнастика пробуждения

Дорожки здоровья

Прогулка:

П/И «» ();

П/И «» ();

Мячи больших размеров

Упражнение «»

14. Воспитательная работа (Проект «Разговоры о важном»)

Беседа «Почему мы празднуем День Матери?

«День моржа»

Беседа: «Истории о мамах из нашей семьи»

Беседа:»Мамины любимые занятия»

Беседа «Как мы можем помочь маме по дому?»

«День зимнего здоровья»

«День сказки «Три медведя»

15. КРР целевых групп

(индивидуальная работа с детьми ОВЗ, одарёнными, с детьми находящимися в СОП,

с нормотипичными детьми с нормативным кризисом развития, с детьми-инвалидами, детьми участников СВО)

Артикул гимнастика (Полина, Артем)

Д/И «Найди отличия»

(Артем)

Д/И «Назови ласково»

Артикул гимнастика

Пальчик игра «Маме помогаем»

16. Взаимодействие с родителями

Сообщение темы образовательной деятельности

Папка-передвижка «День матери»

Консультация «Поиграй со мною, мама»

Памятка «Роль мамы в воспитании ребенка»

Выставка детского творчества

Консультация «Мама – терапия» (лечение маминой любовью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "День матери"

Отчет о проделанной работе...

Тематическая неделя " день Матери"

Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений...

Тематическая неделя День МАТЕРИ

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не га...

Тематическая неделя "День Матери"

Календарное планирование тематической недели  "День Матери" во второй младшей группе...

Отчет о проведении тематической недели "День Матери"

Тематическая неделя "День Матери"...

планирование тематической недели " День матери"

Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношение и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу....